Программа по внеурочной деятельности Радость творчества (1-3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация к рабочей программе внеурочной деятельности «Радость творчества»

для обучающихся 1-3 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Радость творчества» для обучающихся 1-3 классов составлена на основе авторской программы начального общего образования «Художественное творчество», Просняковой Т.Н.«АСТ. ПРЕСС-КНИГА», 2011 г, и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования, учебному плану образовательного учреждения и предусматривает изучение предмета на базовом уровне. Рабочая программа внеурочной деятельности рассчитана на 1 час в неделю, 33 часа в год- 1 класс; 1 час в неделю, 34 часа в год- 2 класс; 1 час в неделю, 34 часа в год- 3 класс; Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа «Художественное творчество» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых: - интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
Изучение внеурочной деятельности в 1 -3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей: - формирование информационной грамотности современного школьника; - развитие коммуникативной компетентности; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных профессиональных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни. Место курса.

Программа «Радость творчества» предназначена для детей младшего школьного возраста и рассчитана на 3 года обучения:

первый год обучения - учащиеся первого класса;

Рассчитана на 33 часа в год , 1 час в неделю;

второй год обучения - учащиеся второго класса;

Рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю;

третий год обучения - учащиеся третьего класса;

Рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Общее количество часов: 101 час.

Данная программа дополняет предмет «Изобразительное искусство» и предмет «Технология».

Программа построена таким образом , что идет постепенное усложнение теории и практики от года к году. Реализации данной программы способствует использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий.

Планируемые результаты

Личностные: учебно-познавательный интерес к материалу; способность к самооценке.

Регулятивные: планировать цели и задачи деятельности, свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: рационально организовывать рабочее место, правильно использовать инструменты, выполнять простейшие модели, приобретают навык работы с материалами и инструментами, осваивают приемы работы .

Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции.

При работе по данной программе предполагается использование авторской программы начального общего образования «Художественное творчество», Просняковой Т.Н.«АСТ. ПРЕСС-КНИГА», 2011 г

Программа по внеурочной деятельности Радость творчества (1-3 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности «Радость творчества» разработана на основе документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г. регистрационный номер 17785);

- СанПин 2.4.2.2821 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

- Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;

- Основная образовательная программа НОО МОУ Коммунаровская СОШ №2 ( Приказ № 146 от 29.08. 2011 02.09.2013г. № 141);

- Положение о разработке и утверждении рабочей программы внеурочной деятельности.

Программа разработана для занятий с учащимися 1-3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к творчеству.

Программа кружка «Радость творчества» является общекультурной программой художественно-эстетической направленности, которая предназначена для раскрытия творческих способностей в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Программа предназначена для реализации в отдельно взятом классе.(1-3 классы)

Содержание данной программы подобрано в соответствии со спецификой ОУ, учетом локальных актов, нормативных документов, требований СанПинов:

Цель программы:

• Содержание программы нацелено на формирование художественной культуры школьников как части культуры духовной, на приобщение детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

• Воспитание личности , обладающей высокой художественной культурой , с творческим отношением к окружающему миру.

• Обеспечение устойчивых знаний, умений, навыков в саморазвитии личности ребенка, развитии его склонностей, интересов.

• Развитие творческих способностей ребенка.

Задачи программы:


  • Введение в мир изобразительного искусства, освоение различных изобразительных техник.
  • Освоение духовного опыта русского народа, приобщение его к ценностям, воспитание любви к художественному творчеству.
  • Формирование, развитие и закрепления знаний, умений и навыков при работе с красками, кистями, соленым тестом, нитками, природным материалом.
  • Воспитание мастерства, чувства красоты и гармонии, трудолюбия и ответственности.
  • Развитие познавательного интереса, способностей, эстетических потребностей и художественно- творческой активности воспитанников.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основной формой работы является занятие. Программа предусматривает как обучающий, так и развивающий характер занятий. Содержание каждого занятия содействует развитию умения сравнивать, анализировать, выделять главное, развивать настойчивость.

Форма занятий предусматривает как фронтальную, так и индивидуальную работу. Объяснение педагога относится ко всем учащимся и воспринимается ими одновременно. При выполнении работы можно избрать индивидуальную форму, т.к. дети этого возраста требуют большого внимания.

Преподавание нового материала проводится в форме бесед, инструктажей, демонстраций. Для закрепления теоретического материала применяется метод фронтального опроса. Практическая работа занимает большую часть занятия, где педагог осуществляет контроль за работой каждого ученика, оказывает детям индивидуальную помощь.

Первые предлагаемые поделки должны быть рассчитаны на одно занятие. По

мере возрастания сложности , количество часов на изготовление поделки увеличивается. В конце работы важно подвести итог, отметить лучшие поделки, рисунки, подбодрить ребят, работы которых выполнены пока не совсем качественно.

Перед началом новой темы руководителю желательно изготовить образец изделия, выполнить рисунок, к которому приступают ребята.

Характеристика курса.

Программа построена так, чтобы дать детям ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей деятельности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.

ВИД : изобразительное творчество.

Программа представляет вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации

в 1 классе (возраст детей 6,5 - 7 лет).

во 2 классе (возраст детей 7-8 лет).

в 3 классе ( возраст детей 8-9 лет).

Занятия творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, восприятия, они способствуют раскрытия творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что-то создавать своими руками.

Место курса.

Программа «Радость творчества» предназначена для детей младшего школьного возраста и рассчитана на 3 года обучения:

первый год обучения - учащиеся первого класса;

Рассчитана на 33 часа в год , 1 час в неделю;

второй год обучения - учащиеся второго класса;

Рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю;

третий год обучения - учащиеся третьего класса;

Рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Общее количество часов: 101 час.

Данная программа дополняет предмет «Изобразительное искусство» и предмет «Технология».

Программа построена таким образом , что идет постепенное усложнение теории и практики от года к году.

Программа имеет 5 основных разделов.

Планируемые результаты

Личностные: учебно-познавательный интерес к материалу; способность к самооценке.

Регулятивные: планировать цели и задачи деятельности, свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: рационально организовывать рабочее место, правильно использовать инструменты, выполнять простейшие модели, приобретают навык работы с материалами и инструментами, осваивают приемы работы .

Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ:

Раздел программы

Количество часов

1 класс

2 класс

3 класс

теория

практика

теория

практика

теория

практика

1. Рисование различными художественными материалами.

2. Изобразительные техники.

3. Работа с бумагой.

4. Работа с нитками.

5. Работа с бисером.

6. Итоговое занятие.

Итого:

11ч

22ч

11ч

23ч

11ч

23ч

Всего

33ч

34ч

34 ч



Календарно-тематическое планирование

к программе кружка «Радость творчества»

1 класс

1 час в неделю, всего 33 часа в год

№ п/п

Раздел( тема занятия)

Кол-во часов

Дата проведения

Характеристика деятельности обучающихся

теория

практика

1,2,3

Рисуем карандашами.

1

2

06.09

13.09

20.09

Вводное занятие. Материалы и инструменты. Порядок и содержание работы кружка. Показ готовых работ, выполненных различными художественными материалами. Приемы работы с карандашами.

Практические работы: Выполнение рисунков карандашом, восковыми мелками, пластилином.

4

Рисуем восковыми мелками.

1

27.09

5,6

Рисуем пластилином.

1

1

04.10

11.10

7,8

Ниткография.

1

1

18.10

25.10

Материалы и инструменты.

Показ готовых работ, выполненных различными художественными материалами. Приемы работы ниткой, акварелью,

Практические работы: Выполнение рисунков.

Инструменты и материалы для работы в определенной технике. Приемы работы.

Практические работы: Выполнение творческих работ в различных техниках.

9,10

Монотипия.

2

01.11

15.11

11,12

Печатание пальцами и ладонями.

1

1

22.11

29.11

13,14

Печатание листочками.

2

06.12

13.12

15,16

Вырезывание симметричного изображения. Салфетки.

1

1

20.12

27.12

Виды бумаги и картона. Приемы работы с бумагой и картоном (разметка, складывание, резание, склеивание). Инструменты для обработки изделий и разметки .

Инструменты для разметки и обработки изделий (линейка, карандаш, угольник,

ножницы, кисти и тд. ). Правила т/б.

Практические работы: Выполнение плоской аппликации, объемной аппликации,

обрывной аппликации. Вырезывание снежинок. Квиллинг.

Склеивание гирлянды. Выполнение объемных игрушек из бумаги.

17

Конструирование из бумаги. Сова.

1

10.01

18

Обрывная аппликация. Букет цветов.

1

17.01

19,20

Аппликация торцом бумаги. Боровички.

1

1

24.01

31.01

21,22

Игрушки из бумажных комочков.

1

1

07.02

14.02

23,24

Игрушка из ниток. Осьминог.

2

28.02

07.03

Инструменты и материалы. Правила т/б. Показ готовых работ. Приемы работы с нитками. Правила составления композиции.

Практические работы: Выполнение игрушек из ниток. Рисование нитью. Плетение брелков. Выполнение браслета.

25,26

Рисование нитью. Одуванчик.

1

1

14.03

21.03

27,28

Плетение из трех нитей.

1

1

04.04

11.04

29,30,31

Фенечки из бисера.

1

2

18.04

24.04

25.04

Инструменты и материалы. Правила т/б. Показ готовых работ. Приемы работы с бисером. Техники плетения бисером.

Практические работы: Плетение фенечек из бисера, объемных браслетов, кулонов.

32

Цепочки крестики.

1

16.05

33

Итоговое занятие.

1

23.05

итого

11

22





Календарно-тематическое планирование

к программе кружка «Радость творчества»

2 класс

1 час в неделю, всего 34 часа в год

№ п/п

Раздел( тема занятия)

Кол-во часов

Дата проведения

Характеристика деятельности обучающихся

теория

практика

1,2,3

Рисуем фломастерами.

1

2

04.09

11.09

18.09

Вводное занятие. Материалы и инструменты. Порядок и содержание работы кружка. Показ готовых работ, выполненных различными художественными материалами. Приемы работы с карандашами.

Практические работы: Выполнение рисунков карандашом, фломастерами, акварелью.

4

Рисуем карандашной пылью.

1

25.09

5,6

Рисуем акварелью.

1

1

02.10

09.10

7,8

Кляксография.

1

1

16.10

23.10

Материалы и инструменты.

Показ готовых работ, выполненных различными художественными материалами. Приемы работы ниткой, акварелью,

Практические работы: Выполнение рисунков.

Инструменты и материалы для работы в определенной технике. Приемы работы.

Практические работы: Выполнение творческих работ в различных техниках.

9,10

Аэрография.

2

30.10

13.11

11,12

Процарапывание.

1

1

20.11

27.11

13,14

Гравюра на вощеной бумаге.

2

04.12

11.12

15,16

Вырезывание снежинки.

1

1

18.12

25.12

Виды бумаги и картона. Приемы работы с бумагой и картоном (разметка, складывание, резание, склеивание). Инструменты для обработки изделий и разметки .

Инструменты для разметки и обработки изделий (линейка, карандаш, угольник,

ножницы, кисти и тд. ). Правила т/б.

Практические работы: Выполнение плоской аппликации, объемной аппликации,

обрывной аппликации. Вырезывание снежинок. Квиллинг.

Склеивание гирлянды. Выполнение объемных игрушек из бумаги.

17

Конструирование из бумаги. Рыбка.

1

15.01

18

Обрывная аппликация. На полянке.

1

22.01

19,20

Аппликация торцом бумаги. Чудо-цветок.

1

1

29.01

05.02

21,22

Разноцветные коврики.

1

1

12.02

19.02

23,24

Игрушка из ниток. Валентин и Валентина.

2

26.02

05.03

Инструменты и материалы. Правила т/б. Показ готовых работ. Приемы работы с нитками. Правила составления композиции.

Практические работы: Выполнение игрушек из ниток. Рисование нитью. Плетение брелков. Выполнение браслета.

25,26

Рисование нитью. Звезда.

1

1

12.03

19.03

27,28

Плетение круглого брелка.

1

1

02.04

09.04

29,30,31

Объемные браслеты из бисера.

1

2

16.04

23.04

Инструменты и материалы. Правила т/б. Показ готовых работ. Приемы работы с бисером. Техники плетения бисером.

Практические работы: Плетение фенечек из бисера, объемных браслетов, кулонов.

32,33

Цепочки крестики.

2

30.04

07.05

34

Итоговое занятие.

1

14.05

итого

11

23

34 часа в год





Календарно-тематическое планирование

к программе кружка «Радость творчества»

3 класс

1 час в неделю, всего 34 часа в год

№ п/п

Раздел( тема занятия)

Кол-во часов

Дата проведения

Характеристика деятельности обучающихся

теория

практика

1,2,3

Рисование штрихами фломастером.

1

2

05.09

12.09

19.09

Вводное занятие. Материалы и инструменты. Порядок и содержание работы кружка. Показ готовых работ, выполненных различными художественными материалами. Приемы работы с карандашами.

Практические работы: Выполнение рисунков карандашом, фломастерами, акварелью.

4

Рисование пейзажа.

1

26.09

5,6

Рисование натюрморта.

1

1

03.10

10.10

7,8

Рисуем отпечатками мыльных пузырей.

1

1

17.10

24.10

Материалы и инструменты.

Показ готовых работ, выполненных различными художественными материалами. Приемы работы ниткой, акварелью,

Практические работы: Выполнение рисунков.

Инструменты и материалы для работы в определенной технике. Приемы работы.

Практические работы: Выполнение творческих работ в различных техниках.

9,10

Гратография.

2

31.10

14.11

11,12

Рисование торцом кисти.

1

1

21.11

28.11

13,14

Рисование точками.

2

05.12

12.12

15,16

Вырезывание симметричного изображения. Маски.

1

1

19.12

26.12

Виды бумаги и картона. Приемы работы с бумагой и картоном (разметка, складывание, резание, склеивание). Инструменты для обработки изделий и разметки .

Инструменты для разметки и обработки изделий (линейка, карандаш, угольник,

ножницы, кисти и тд. ). Правила т/б.

Практические работы: Выполнение плоской аппликации, объемной аппликации,

обрывной аппликации. Вырезывание снежинок. Квиллинг.

Склеивание гирлянды. Выполнение объемных игрушек из бумаги.

17

Конструирование из бумаги. Птица.

1

16.01

18

Обрывная аппликация. Морской пейзаж.

1

23.01

19,20

Аппликация торцом бумаги. Снежинка.

1

1

30.01

06.02

21,22

Пейзаж «На дне океана».

1

1

13.02

20.02

23,24

Игрушка из ниток. Помпоны.

2

27.02

06.03

Инструменты и материалы. Правила т/б. Показ готовых работ. Приемы работы с нитками. Правила составления композиции.

Практические работы: Выполнение игрушек из ниток. Рисование нитью. Плетение брелков. Выполнение браслета.

25,26

Рисование нитью. Рамка для фото..

1

1

13.03

20.03

27,28

Плетение мягких браслетов.

1

1

03.04

10.04

29,30,31

Кулоны из бисера.

1

2

17.04

24.04

Инструменты и материалы. Правила т/б. Показ готовых работ. Приемы работы с бисером. Техники плетения бисером.

Практические работы: Плетение фенечек из бисера, объемных браслетов, кулонов.

32,33

Цепочки крестики.

2

08.05

15.05

34.

Итоговое занятие

1

22.05

итого

11

23

34 часа в год





Содержание занятий

  1. Рисование различными художественными материалами.

Вводное занятие. Материалы и инструменты. Порядок и содержание работы кружка. Показ готовых работ, выполненных различными художественными материалами. Приемы работы с карандашами, восковыми мелками, пластилином.

Практические работы: Выполнение рисунков различными художественными материалами.

  1. Изобразительные техники.

Инструменты и материалы для работы в определенной технике. Приемы работы.

Практические работы: Выполнение творческих работ в различных техниках.

  1. Работа с бумагой.

Виды бумаги и картона. Приемы работы с бумагой и картоном (разметка, складывание, резание, склеивание). Инструменты для обработки изделий и разметки .

Инструменты для разметки и обработки изделий (линейка, карандаш, угольник,

ножницы, кисти и тд. ). Правила т/б.

Практические работы: Выполнение плоской аппликации, объемной аппликации,

обрывной аппликации. Вырезывание снежинок. Квиллинг.

Склеивание гирлянды. Выполнение объемных игрушек из бумаги.


  1. Работа с нитками.

Инструменты и материалы. Правила т/б. Показ готовых работ. Приемы работы с нитками. Правила составления композиции.

Практические работы: Выполнение игрушек из ниток. Рисование нитью. Плетение брелков. Выполнение браслета.


  1. Работа с бисером.

Инструменты и материалы. Правила т/б. Показ готовых работ. Приемы работы с бисером. Техники плетения бисером.

Практические работы: Плетение фенечек из бисера, объемных браслетов, кулонов.


  1. Итоговое занятие .

Подведение итогов работы за год. Поощрение наиболее активных учащихся.

ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Входной контроль осуществляется в начале года.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии.

Работы оцениваются по следующим критериям:

- качество выполнения изучаемых на занятии приемов, операций и работы в целом;

- степень самостоятельности.

Формы проверки могут быть различными: самостоятельная работа, соревнование, выставка, творческая работа и т.д.

Итоговый контроль - в конце учебного года. По итогам обучения за учебный год проводится выставка работ.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Учебные пособия.

Журнал «Мастерилка».

Стенд «Дкоративно-прикладное творчество.

Виды ИЗО.

2. Оборудование для демонстрации презентаций.


© 2010-2022