Конспект открытого урока на тему: Связь слов в предложении. Закрепление. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока на тему: Связь слов в предложении. Закрепление. 1 классКонспект открытого урока на тему: Связь слов в предложении. Закрепление. 1 классКонспект открытого урока на тему: Связь слов в предложении. Закрепление. 1 класс

Урок - путешествие. Русский язык. 1 класс.

Тема: Связь слов в предложении. Закрепление.

  • Цель: формирование представлений о предложении как единице речи, выражающей законченную мысль;

  • уметь составлять предложения из определенных слов;

  • развивать орфографическую зоркость, речь учащихся;

  • воспитывать аккуратность;

Задачи: Совершенствовать знания о словах, предложении, о связи слов в предложении.

Ход урока.

I. Организационный момент

Руки - на месте,

Ноги - на месте,

Локти - у края,

Спина - прямая.

Ребята, 2011 год объявлен годом космонавтики. Ровно 50 лет назад

12 апреля 1961 года первый человек полетел в космос. Это был

Ю.А.Гагарин. На корабле «Восток» он совершил один виток вокруг Земли. Полёт начался в 6 часов 7 минут и продолжался 1 час 48 минут.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. Все люди любят мечтать. Представьте, что наша мечта сбылась и мы летим к неизведанным планетам. Как вам такое путешествие? Готовы ли вы проявить себя?

Чтобы нам разрешили полёт мы должны пройти первое испытание.


  1. РАЗМИНКА «Отвечай - не зевай!»

Сначала я задам вопрос,

А вы затем, над ним всерьёз

Подумав, одно из двух -

«Да» или «Нет» - ответьте вслух:

- слова состоят из звуков?

-дом для рыбок на столе скворечник?

- звуки мы можем увидеть?

- звуки мы слышим и произносим?

- ночью в небе светит солнце?

- буквы нужны, чтобы записывать звуки?

- гласных букв 20?

- гласных букв 10?

- ударный звук хорошо слышится?

- за летом к нам приходит зима?

- в слове яма 1 слог?

- в русском языке 21 согласная буква?

- буква ё хитрая?

А на чем мы отправимся в путь?

  1. Упр. « Анаграмма» (текара) ракета

-сколько слогов в слове, как определить?

-какой слог ударный? Какой вопрос мы поставим к слову?

Мы полетим на ракете.

Молодцы! Старт разрешаю!

II. Сообщение темы урока

-Ребята, а какими должны быть космонавты? (умными, сильными, здоровыми, грамотными). Перед космонавтами всегда ставятся задачи и цели, которые они должны выполнить в полёте. А так как мы космонавты, то и перед нами стоят задачи:

Итак: сегодня мы

---- повторим о единицах нашей речи - о слове, о предложении;

---- увидим, что слово отличается от предложения;

---- докажем, что слова связаны в предложении по смыслу;

---- закрепим умение работать с деформированным предложением.

Тема нашего космического путешествия:

«Связь слов в предложении».

- Вот теперь мы готовы к полёту к Планете Зелёного Солнца.

-Но что это впереди? Надвигается гроза. Взлёт задерживается. Чтобы грозовой фронт ушёл, выполним задание.

III. Минутка чистописания


  1. Вспомните. Какая бывает речь? Вспомните из чего состоит речь? Посмотрите на схему, найдите ошибки и исправьте их.

Речь слова звуки(буквы) предложение

(речь - предложение- слова - звуки (буквы)

  1. Звуки и буквы есть согласные и гласные. В этом задании некоторые буквы заблудились.

  2. Найдите их. (Р,П,С,Т) (Е,О,Ё,Я)

  3. Напишите слог-слияние: ро, сочетание ор

  4. Придумайте слова с этими буквами: ракета, родина, Россия

(разделите слова на слоги, поставьте ударение).

  1. Придумайте предложение с одним из слов. ( Мы отправились в полёт на ракете. )

В небо вырвалась ракета,
Из неё летит сноп света, -
Звёзды радостно снуют,
Сыплют сказочный салют!

Молодцы! Грозовой фронт ушёл и мы летим дальше.

Внимание! Взлет!

И наша ракета мчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

- Но что это?

-Впереди космический инопланетный корабль. Инопланетяне нас не пропустят, если мы не расшифруем их послание. Инопланетяне говорят на непонятном языке и используют только согласные звуки. Нам нужно правильно подобрать гласные и расшифровать слова.

IV. Работа по теме.

  1. Назвать согласные буквы. Чем они отличаются от гласных?

  2. «Помоги гласным быть с согласными».

к-см-с о а з-мл- я у

р-к-т- е о е

пл-н-т- а е сп-тн-к и а

(космос, ракета, планета, земля, спутник)

-Какие слова у нас получились? Что такое слово? (Слово - это единица нашей речи, которая называет предмет)

-На какие 2 группы можно разделить эти слова? (в которых 2 слога и 3 слога)

  1. Упр. в определении слов. (на доске плакат с текстом:

Про, зям, у, марс, выф, комета, ко, ням, луна)

-Прочитайте текст и докажите, что в нём записаны не только слова.

- Выпишите слова, разделите их на слоги, поставьте ударение, устно поставьте вопрос.

-Вы справились с заданием. Наш полёт продолжается. Мы подлетаем к Планете Зелёного Солнца.

Вот и Планета Зелёного Солнца. Нас встречает житель этой планеты робот Пак. Мы не сможем прогуляться по планете , пока он не убедится в наших добрых намерениях.

Нам нужно выполнить следующее задание.

1) На доске появляется рисунок детей, которые держатся за руки.

- Почему Вова, Катя и Петя взялись за руки?

-Они хотят показать вам, что ребята дружат. А теперь, прочитайте текст, который написан на доске.

2) в, небе, мерцают, звёзды, ночном

-Дружат ли слова в предложении?)

- Посмотрите, что случилось: раздул ветер все слова. Поставьте каждое слово на своё место.)

-Что у нас получилось? Что такое предложение? Назовите все признаки предложения.

1. Предложение содержит законченную мысль, все слова связаны по смыслу.

2.Начало предложения пишется с заглавной буквы.

3. В конце предложения ставится или точка, или вопросительный знак, или восклицательный знак .

-Запишите предложение.

V. Наблюдение над связью слов в предложении.

-- А может, мы ошибаемся? Может, никакой связи между словами в предложении нет? Давайте понаблюдаем. Возьмем любое предложение.

1)Стоит сильный мороз.

Записать на доске и в тетради.

--Если между словами есть связь, значит, можно задать вопросы от слова к слову. Кто попробует?

--В предложении речь идет о морозе.

Зададим вопрос. Мороз (что делает?) стоит, значит, слова связаны.

--Мы можем задать вопрос к слову сильный. Мороз (какой?) сильный

-- Что мы узнали о связи слов в предложении . Слова в предложении связаны. А можно проверить еще одним способом. Давайте изменим слово мороз, поставим его во множественное число. Что получится?

2)Стоит сильный морозы.

Связь между словами нарушилась. Чтобы ее восстановить, что нужно сделать?

--- Изменить другие слова.

3)Стоят сильные морозы. Теперь слова связаны, потому что стоят во мн. числе.

Вывод: Мы были правы, связь между словами в предложении есть, они связаны по смыслу. Чтобы видеть связь между словами в предложении, надо уметь правильно и последовательно ставить вопросы к словам.

VI. Работа по теме.

-Теперь мы можем прогуляться по планете. Посмотрите, какие необычные цветы. В каждом лепестке слово.

-Давайте прочитаем слова.

-Что можно сказать? Если слова правильно поставить, то получится предложение.

- Давайте вспомним , что такое предложение.

(В лесу рос большой дуб. На ветке сидит рыжая белка.)

Назовём главные слова в предложении.

2)«Найдите ошибки и назовите правильные предложения».

---Наступило раннее утро.

---в субботу мы пошли.

---Вера читает интересную книгу.

---Ночью выпал.

---Школьники лето идут…

---Громко каркала ворона.

(Устно доказать, что не все записи являются предложениями. Списать правильные предложения. Рассказать как связаны слова в предложении.)

Вы справились с заданием. Как красиво вокруг: светит солнце, поют птицы, вокруг много цветов, деревьев. Планета - как один большой сад.

VII. Физминутка.

Мы долго летели и много работали теперь нужно и отдохнуть.

Мы немного полетали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Дружно пальчики сожмем;

Сядем, и писать начнем.

Но нам пора домой. Что это? Мы не можем вернуться на свой корабль, тропинки заросли травами. Чтобы справиться с трудностями выполним задание.

Среди красивых цветов спрятались слова.(на крыльях бабочек)


  1. «Называй слова, которые спрятались.»

Брак-рак, бусы-усы, победа-беда, вдруг-друг, драма-рама, сеновал-сено, вал, волокно-окно. Поставьте вопросы к словам.(кто,что)

Возвращаться нам пора,

По местам мои друзья!

Из полета возвратились,

Мы на землю приземлились.

V. Обобщение.

-Что мы узнали о слове, о предложении? Что нужно для того, чтобы знать смысл всех слов в предложении? (эти слова нужно связывать, соединять)

ВЫВОД: Слова, связанные между собой по смыслу - предложения.

Предложения состоят из слов.

В ракете я нашла очень интересную картинку. Разгадав её вы узнаете, что о вас думают инопланетяне.( первые буквы рисунков образуют слово «молодцы!» )

VI. Рефлексия. У каждого из вас на парте лежит рисунок человечка,

только у него не дорисован рот. Если вам всё было понятно на уроке нарисуйте улыбку, если что-то не понятно просто полоску, а если урок не понравился уголки губ у человечка опустите вниз).

Конспект открытого урока на тему: Связь слов в предложении. Закрепление. 1 класс

Конспект открытого урока на тему: Связь слов в предложении. Закрепление. 1 классКонспект открытого урока на тему: Связь слов в предложении. Закрепление. 1 классКонспект открытого урока на тему: Связь слов в предложении. Закрепление. 1 классКонспект открытого урока на тему: Связь слов в предложении. Закрепление. 1 классКонспект открытого урока на тему: Связь слов в предложении. Закрепление. 1 классКонспект открытого урока на тему: Связь слов в предложении. Закрепление. 1 класс

© 2010-2022