- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка классного часа Путешествие в удивительную страну Витаминию
Методическая разработка классного часа Путешествие в удивительную страну Витаминию
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузина И.В. |
Дата | 05.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методическая разработка классного часа по программе «Разговор о правильном питании» для учащихся
1 - 2 классов
Учитель химии
Кузина И.В.
Цель: Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов; Познакомить с витаминами, раскрыть значение их в жизни человека; Дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
Девиз: Кто неразборчив в еде - враг себе.
Полезный продукт - здоровью друг.
Планируемые результаты:
- Учащиеся научаться различать овощи и фрукты;
- Сравнивать роль витаминов А, В, С и Д в жизнедеятельности организма;
- Научаться соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Познавательные УУД: - формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; - строить логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД: - формировать умение договариваться, умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные УУД: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные: - формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, основные понятия: овощи, фрукты, витамины А, В, С, Д, правила гигиены.
Ресурсы:
- газета «Витамины круглый год»
- корзина с макетами овощей и фруктов;
- раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы:
карточки с буквами А, В, С, Д и карточки с цифрами от 1 до 5
- сундучок с вопросами .
Ход мероприятия:
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Орг.момент
настрой учащихся
Актуализация знаний.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас попутешествовать. Мы отправимся с вами в сказочную страну «Витаминию», город Здоровья. - Значит, о чем пойдет речь сегодня? - Здоровье бесценно. Что же нам поможет его сберечь? - И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно есть и почему. С нами в путешествие отправятся и ваши родители. Наш поезд «Любознайка» отправляется с первого пути. Всем занять свои места. Итак, в добрый путь! На нашем пути мы будем делать остановки.
Предположения детей:
(О здоровье)
(Соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; здоровое питание).
Коммуникативные: строить монологическое высказывание
Личностные: развивать учебно - познавательный интерес к новому.
Познавательные: ориентироваться на разнообразии способов решения задач.
Открытие нового знания - Сегодня нас в дороге будут сопровождать наши проводники. Кто же это? Чтобы точно определить и правильно назвать наших проводников, давайте разгадаем загадки.
Первая остановка «Угадай, кто я»
Где - то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка.
Там красные таблетки
Развешаны на ветках. (шиповник)
В жаркий солнечный денек
На грядке вспыхнул огонек!
Ты не бойся, посмотри-ка -
Что за ягодка? … (клубника)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки… (яблоко)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая, (вишня)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
В домике одноэтажном
Созревает овощ важный.
За стеклом сидит синьор,
Толстый, красный - ... (помидор).
На сучках висят шары -
Посинели от жары, (сливы)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (капуста)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая, (морковь)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
- Кто же наши гости?
- А как для нашего организма они называются?
- А где содержатся витамины? Когда люди впервые открыли витамины, они назвали их первыми буквами латинского алфавита: А, В, С, Д и др.
Вторая остановка «А, В, С, Д»
Выходят витамины А, В, С, Д.
Выступление каждого витамина. Витамин А. Посмотрите на меня, я - витамин А. Я отвечаю за хорошее зрение и отвечаю за нормальный рост организма. Если человеку не хватает витамина А, то у него сухая, бледная кожа, тусклые волосы, ломкие ногти. В общем, много неприятностей. А чтобы всего этого избежать, я советую есть печень животных и рыбы, даже пить рыбий жир, есть сыр, яичный желток, морковь, томаты, зеленый лук, щавель, салат, шиповник, рябину. Витамин В. А я - витамин В. Если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам - вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, на лице не образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти? Витамином В богаты дрожжи. Значит, надо есть хлеб. Витамин В есть в крупах, значит, надо есть каши, особенно гречневую и овсяную. Есть витамин В и в молоке.
Витамин С. Я - самый популярный витамин. Меня знают все. Я - аскорбиновая кислота. Я даю человеку жизненные силы. Если не хватает витамина С, то у человека мало сил, разрушаются зубы, развивается цинга. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти? Наибольшее количество витамина С содержится в овощах и фруктах, ягодах. Особенно в шиповнике, черной смородине, а так же в красном перце, апельсинах, лимонах и облепихе.
Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком. Я даю рост, силу и прочность костям. Витамин D присутствует во всех молочных продуктах.
- Как вы считаете, витамины крепко дружат между собой? - В продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу. - Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это - самое главное. - Витамины пришли сегодня не одни, а с друзьями. Хотите их узнать и выслушать? - Для всего честного люда Реклама есть к любому блюду.
Третья остановка «Реклама» Слушайте внимательно, запомните старательно.
Лук.
Лук зеленый - объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Капуста.
Полезней сока моего
Ничего на свете нет.
Пейте сок капустный, дети -
Доживете до ста лет!
Редис.
Я румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь.
Про меня рассказ недлинный
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Дети отгадывают загадки
Ответы детей.
(Овощи и фрукты)
(Витамины)
(В овощах, ягодах, фруктах и других продуктах)
Роли витаминов выполняют родители
учащиеся слушают рассказы героев.
Ответы детей.
Выступление учащихся 2 класса , а остальные слушают товарищей.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание
Личностные: развивать учебно - познавательный интерес к новому.
Познавательные: ориентироваться на разнообразии способов решения задач.
Познавательные: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы постных продуктов; определение витаминов, которые в них содержатся; сопоставление, сравнение разных продуктов питания, их полезных свойств.
Регулятивные: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.
Личностные: Воспитание чувства меры в питании, бережного отношения к продуктам.
Индивидуальная работа
первичное закрепление.
Групповая работа первичное закрепление.
Четвертая остановка «Узнай витамин» Дети получают карточки с буквами А, В, С, D. Учитель читает стихотворение, а дети должны догадаться, о каком витамине идет речь, и поднять карточку с соответствующей буквой: Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. ( Витамин А)
Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам. И не только по утрам. (Витамин В) Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней: Без болезней - лучше жить! ( Витамин Д)
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. (Витамин С)
- Ребята, Витамины очень довольны, тем как вы их внимательно слушали. - И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре? (Используется раздаточный материал) - Для этого вам понадобятся карточки с цифрами от 1 до 5. Слушайте внимательно и выбрав ответ, поднимите карточку с нужной цифрой.
Пятая остановка «Поиграй-ка»
А) Какой овощ самый большой? (тыква -4)
капуста
чеснок
картофель
тыква
свекла
Б) ) Какой овощ имеет хвостик? (свекла - 5)
капуста
чеснок
лук
тыква
свекла
В) Какой овощ относится к корнеплодам? (картофель -3)
капуста
чеснок
картофель
тыква
свекла
Г) Какой овощ можно нарезать кольцами? (лук - 3)
капуста
чеснок
лук
тыква
свекла
Д) Какой овощ солят? (капуста - 1)
капуста
чеснок
картофель
тыква
свекла
Е) Какой овощ относится к луковым овощам? (чеснок- 2)
капуста
чеснок
картофель
тыква
свекла
- Наши друзья, витамины, очень довольны вашей работой. - Какой же вывод вы можете сделать? -Правильно, надо питаться правильно, есть полезные продукты, вести здоровый образ жизни.
Дети поднимают карточки с правильным ответом.
Дети делятся на группы по 3- 4 человека.
Повторяется правило работы в группе.
Ответы детей, ученики показывают сигнальную карточку, при этом доказывая свое мнение.
Ответы детей:
(Надо питаться правильно, кушать полезные продукты, вести здоровый образ жизни).
Познавательные: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы продуктов; определение витаминов, которые в них содержатся; сопоставление, сравнение разных продуктов питания, их полезных свойств.
Коммуникативные: Формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, работать в группах; ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.
Регулятивные: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.
Личностные: Воспитание чувства меры в питании, бережного отношения к продуктам.
Обобщение и введение в систему знаний.
Шестая остановка «Волшебный сундучок» - А теперь ребята, мы еще с вами поиграем, но уже в игру, которая называется «Волшебный сундучок». А поможет мне в этом сундучок и корзина с продуктами, на столе. - Правила игры: подходите к столу берете из сундучка вопрос и отвечаете, а остальные проверяют ваше мнение. Если ребята согласны, с вами, то вы из корзины берете, тот продукт, в котором содержится тот или иной витамин.
Вопросы:
1. Что дает человеку витамин А?
2. Что дает человеку витамин В?
3. Что дает человеку витамин С?
4. Что дает человеку витамин Д?
5. В сырых или вареных овощах больше витаминов?
6. Как будет чувствовать себя человек, если он ест мало овощей и фруктов?
7. Чем отличаются овощи от фруктов?
8. Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем, как есть?
Дети повторяют правило игры.
Участвуют по одному учащемуся от каждой группы. Дети отвечают на вопросы.
Познавательные: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы продуктов; определение витаминов, которые в них содержатся; сопоставление, сравнение разных продуктов питания, их полезных свойств.
Коммуникативные: Формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.
Регулятивные: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.
Личностные: Воспитание бережного отношения к продуктам.
Подведем итоги - Почему нужно есть много овощей и фруктов? - Что же такое витамины? -Что вы интересного узнали? - Что вам понравилось? -Что можете добавить или предложить? - Ну вот, ребята и закончилось наше путешествие, пришло время прощаться с нашими друзьями - витаминами. Вот что скажут они вам на прощание.
Витамины.
Советов дали много мы -
Несложно вам их соблюсти.
Стремитесь к жизни без болезней,
Старайтесь есть все, что полезно.
О нас почаще, вспоминайте
И если что - не унывайте.
Вы совершенствуйте себя -
Для этого жизнь и дана!
- Но, а я предлагаю выучить небольшое стихотворение, которое поможет нам не забывать о пользе витаминов для нашего организма:
С витаминами мы дружим
И здоровыми растем,
Никогда не унываем-
Очень весело живем.
Витаминная семья
Очень вся полезная
Витамины кушайте, -
Папу с мамой слушайте.
Ответы и предложения детей.
Выступают витамины.
Остальные дети слушают.
Дети получают листы со стихотворением
Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы и определение витаминов.
Коммуникативные: Формирование коммуникативных действий: ведение диалога.
Регулятивные: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.
Список использованной литературы: Е.П. Фефилова. Поурочные разработки по курсу окружающего мира 1 класс. -Москва: «Вако», 2007. И.В. Дейстер «Реклама овощей на осенней ярмарке». - ПедСовет: газета, 2003, №7. Я познаю мир. Детская энциклопедия. - Изд. АСТ-Лтд., 1998. Л.И. Макарова «Полезные продукты» - ПедСовет, 2007, №4. М.В. Кузьмина «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни» -ПедСовет, 2007, №4. Н.В. Усова Звездный час по теме «Домашняя кулинария» - ШИК, 2009, №8. Обухова, Л. А., Лемяскина, Н. А., Жиренко, О. Е. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. / Л. А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О. Е. Жиренко//1- 4 классы. - 2-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2013. - С. 249