Методическая разработка классного часа Путешествие в удивительную страну Витаминию

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка классного часа Путешествие в удивительную страну ВитаминиюМетодическая разработка классного часа по программе «Разговор о правильном питании» для учащихся

1 - 2 классов



Методическая разработка классного часа Путешествие в удивительную страну Витаминию Учитель химии

Кузина И.В.

Цель: Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов; Познакомить с витаминами, раскрыть значение их в жизни человека; Дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.

Девиз: Кто неразборчив в еде - враг себе.

Полезный продукт - здоровью друг.

Планируемые результаты:

- Учащиеся научаться различать овощи и фрукты;
- Сравнивать роль витаминов А, В, С и Д в жизнедеятельности организма;
- Научаться соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Познавательные УУД: - формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; - строить логическое рассуждение.

Коммуникативные УУД: - формировать умение договариваться, умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; - способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные: - формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, основные понятия: овощи, фрукты, витамины А, В, С, Д, правила гигиены.

Ресурсы:

- газета «Витамины круглый год»

- корзина с макетами овощей и фруктов;
- раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы:

карточки с буквами А, В, С, Д и карточки с цифрами от 1 до 5

- сундучок с вопросами .

Методическая разработка классного часа Путешествие в удивительную страну Витаминию

Ход мероприятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг.момент

настрой учащихся



Актуализация знаний.


-Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас попутешествовать. Мы отправимся с вами в сказочную страну «Витаминию», город Здоровья. - Значит, о чем пойдет речь сегодня? - Здоровье бесценно. Что же нам поможет его сберечь? - И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно есть и почему. С нами в путешествие отправятся и ваши родители. Наш поезд «Любознайка» отправляется с первого пути. Всем занять свои места. Итак, в добрый путь! На нашем пути мы будем делать остановки.

Предположения детей:

(О здоровье)

(Соблюдение режима дня; соблюдение правил гигиены; здоровое питание).

Коммуникативные: строить монологическое высказывание
Личностные: развивать учебно - познавательный интерес к новому.

Познавательные: ориентироваться на разнообразии способов решения задач.














Открытие нового знания - Сегодня нас в дороге будут сопровождать наши проводники. Кто же это? Чтобы точно определить и правильно назвать наших проводников, давайте разгадаем загадки.

Первая остановка «Угадай, кто я»

Где - то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка.

Там красные таблетки

Развешаны на ветках. (шиповник)

В жаркий солнечный денек

На грядке вспыхнул огонек!

Ты не бойся, посмотри-ка -

Что за ягодка? … (клубника)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки… (яблоко)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая, (вишня)

Что копали из земли,
Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

В домике одноэтажном
Созревает овощ важный.
За стеклом сидит синьор,
Толстый, красный - ... (помидор).

На сучках висят шары -

Посинели от жары, (сливы)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня ищи. (капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая, (морковь)

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

- Кто же наши гости?

- А как для нашего организма они называются?

- А где содержатся витамины? Когда люди впервые открыли витамины, они назвали их первыми буквами латинского алфавита: А, В, С, Д и др.

Вторая остановка «А, В, С, Д»

Выходят витамины А, В, С, Д.

Выступление каждого витамина. Витамин А. Посмотрите на меня, я - витамин А. Я отвечаю за хорошее зрение и отвечаю за нормальный рост организма. Если человеку не хватает витамина А, то у него сухая, бледная кожа, тусклые волосы, ломкие ногти. В общем, много неприятностей. А чтобы всего этого избежать, я советую есть печень животных и рыбы, даже пить рыбий жир, есть сыр, яичный желток, морковь, томаты, зеленый лук, щавель, салат, шиповник, рябину. Витамин В. А я - витамин В. Если вы слабы, у вас плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по пустякам - вам не хватает именно меня. Чтобы вы хорошо себя чувствовали, не огорчались, не расстраивались, на лице не образовывались трещинки в уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне необходим я. Где же вы меня сможете найти? Витамином В богаты дрожжи. Значит, надо есть хлеб. Витамин В есть в крупах, значит, надо есть каши, особенно гречневую и овсяную. Есть витамин В и в молоке.

Витамин С. Я - самый популярный витамин. Меня знают все. Я - аскорбиновая кислота. Я даю человеку жизненные силы. Если не хватает витамина С, то у человека мало сил, разрушаются зубы, развивается цинга. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы меня можете найти? Наибольшее количество витамина С содержится в овощах и фруктах, ягодах. Особенно в шиповнике, черной смородине, а так же в красном перце, апельсинах, лимонах и облепихе.

Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Без меня вы очень медленно растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком. Я даю рост, силу и прочность костям. Витамин D присутствует во всех молочных продуктах.

- Как вы считаете, витамины крепко дружат между собой? - В продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу. - Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это - самое главное. - Витамины пришли сегодня не одни, а с друзьями. Хотите их узнать и выслушать? - Для всего честного люда Реклама есть к любому блюду.

Третья остановка «Реклама» Слушайте внимательно, запомните старательно.

Лук.

Лук зеленый - объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зеленый:

Он полезен людям.

Капуста.

Полезней сока моего

Ничего на свете нет.

Пейте сок капустный, дети -

Доживете до ста лет!

Редис.

Я румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь.

Про меня рассказ недлинный

Кто не любит витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Дети отгадывают загадки

Методическая разработка классного часа Путешествие в удивительную страну Витаминию









Ответы детей.

(Овощи и фрукты)

(Витамины)

(В овощах, ягодах, фруктах и других продуктах)

Роли витаминов выполняют родители



учащиеся слушают рассказы героев.







Ответы детей.



Выступление учащихся 2 класса , а остальные слушают товарищей.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание
Личностные: развивать учебно - познавательный интерес к новому.

Познавательные: ориентироваться на разнообразии способов решения задач.






Познавательные: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы постных продуктов; определение витаминов, которые в них содержатся; сопоставление, сравнение разных продуктов питания, их полезных свойств.

Регулятивные: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.

Личностные: Воспитание чувства меры в питании, бережного отношения к продуктам.

Индивидуальная работа

первичное закрепление.







Групповая работа первичное закрепление.

Четвертая остановка «Узнай витамин» Дети получают карточки с буквами А, В, С, D. Учитель читает стихотворение, а дети должны догадаться, о каком витамине идет речь, и поднять карточку с соответствующей буквой: Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет. ( Витамин А)

Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам. И не только по утрам. (Витамин В) Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней: Без болезней - лучше жить! ( Витамин Д)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он. (Витамин С)

- Ребята, Витамины очень довольны, тем как вы их внимательно слушали. - И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре? (Используется раздаточный материал) - Для этого вам понадобятся карточки с цифрами от 1 до 5. Слушайте внимательно и выбрав ответ, поднимите карточку с нужной цифрой.



Пятая остановка «Поиграй-ка»

А) Какой овощ самый большой? (тыква -4)

капуста

чеснок

картофель

тыква

свекла

Б) ) Какой овощ имеет хвостик? (свекла - 5)

капуста

чеснок

лук

тыква

свекла

В) Какой овощ относится к корнеплодам? (картофель -3)

капуста

чеснок

картофель

тыква

свекла

Г) Какой овощ можно нарезать кольцами? (лук - 3)

капуста

чеснок

лук

тыква

свекла

Д) Какой овощ солят? (капуста - 1)

капуста

чеснок

картофель

тыква

свекла

Е) Какой овощ относится к луковым овощам? (чеснок- 2)

капуста

чеснок

картофель

тыква

свекла



- Наши друзья, витамины, очень довольны вашей работой. - Какой же вывод вы можете сделать? -Правильно, надо питаться правильно, есть полезные продукты, вести здоровый образ жизни.

Дети поднимают карточки с правильным ответом.









Дети делятся на группы по 3- 4 человека.

Повторяется правило работы в группе.

Ответы детей, ученики показывают сигнальную карточку, при этом доказывая свое мнение.









Ответы детей:

(Надо питаться правильно, кушать полезные продукты, вести здоровый образ жизни).

Познавательные: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы продуктов; определение витаминов, которые в них содержатся; сопоставление, сравнение разных продуктов питания, их полезных свойств.

Коммуникативные: Формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, работать в группах; ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Регулятивные: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.

Личностные: Воспитание чувства меры в питании, бережного отношения к продуктам.

Обобщение и введение в систему знаний.

Шестая остановка «Волшебный сундучок» - А теперь ребята, мы еще с вами поиграем, но уже в игру, которая называется «Волшебный сундучок». А поможет мне в этом сундучок и корзина с продуктами, на столе. - Правила игры: подходите к столу берете из сундучка вопрос и отвечаете, а остальные проверяют ваше мнение. Если ребята согласны, с вами, то вы из корзины берете, тот продукт, в котором содержится тот или иной витамин.

Вопросы:

1. Что дает человеку витамин А?

2. Что дает человеку витамин В?

3. Что дает человеку витамин С?

4. Что дает человеку витамин Д?

5. В сырых или вареных овощах больше витаминов?

6. Как будет чувствовать себя человек, если он ест мало овощей и фруктов?

7. Чем отличаются овощи от фруктов?

8. Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем, как есть?

Дети повторяют правило игры.

Участвуют по одному учащемуся от каждой группы. Дети отвечают на вопросы.

Познавательные: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы продуктов; определение витаминов, которые в них содержатся; сопоставление, сравнение разных продуктов питания, их полезных свойств.

Коммуникативные: Формирование коммуникативных действий: умение устанавливать рабочие отношения, ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.

Регулятивные: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.

Личностные: Воспитание бережного отношения к продуктам.

Подведем итоги - Почему нужно есть много овощей и фруктов? - Что же такое витамины? -Что вы интересного узнали? - Что вам понравилось? -Что можете добавить или предложить? - Ну вот, ребята и закончилось наше путешествие, пришло время прощаться с нашими друзьями - витаминами. Вот что скажут они вам на прощание.

Витамины.

Советов дали много мы -

Несложно вам их соблюсти.

Стремитесь к жизни без болезней,

Старайтесь есть все, что полезно.

О нас почаще, вспоминайте

И если что - не унывайте.

Вы совершенствуйте себя -

Для этого жизнь и дана!

- Но, а я предлагаю выучить небольшое стихотворение, которое поможет нам не забывать о пользе витаминов для нашего организма:

С витаминами мы дружим

И здоровыми растем,

Никогда не унываем-

Очень весело живем.

Витаминная семья

Очень вся полезная

Витамины кушайте, -

Папу с мамой слушайте.

Ответы и предложения детей.

Выступают витамины.

Остальные дети слушают.

Дети получают листы со стихотворением

Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности учащихся: установление пользы и определение витаминов.

Коммуникативные: Формирование коммуникативных действий: ведение диалога.

Регулятивные: Способность и умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые изменения в действие после его завершения с целью учёта характера сделанных ошибок.







Список использованной литературы: Е.П. Фефилова. Поурочные разработки по курсу окружающего мира 1 класс. -Москва: «Вако», 2007. И.В. Дейстер «Реклама овощей на осенней ярмарке». - ПедСовет: газета, 2003, №7. Я познаю мир. Детская энциклопедия. - Изд. АСТ-Лтд., 1998. Л.И. Макарова «Полезные продукты» - ПедСовет, 2007, №4. М.В. Кузьмина «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни» -ПедСовет, 2007, №4. Н.В. Усова Звездный час по теме «Домашняя кулинария» - ШИК, 2009, №8. Обухова, Л. А., Лемяскина, Н. А., Жиренко, О. Е. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. / Л. А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О. Е. Жиренко//1- 4 классы. - 2-е изд., перераб. - М.: ВАКО, 2013. - С. 249



© 2010-2022