Урок Здоровья по теме Страна Здоровейка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пышненко А. Э. МАОУ СОШ № 1, г. Арамиль, Свердловская область

Тема:

«Путешествие в страну Здоровейка».

Цель:

Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Выявить уровень знаний детей о здоровье и его составляющих.

  • Активизировать и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

  • Закрепить знания детей об охране и укреплении своего здоровья.

  • Дать представление о дыхании, как основе жизни.

  • Развивать психические процессы (мышление, внимание, память).

Участники: учащиеся начальных классов (1-2 общеобразовательные классы; 1-4 коррекционные классы)

Оборудование:

Компьютер.

Видеопроектор.

Презентация.

Карта «Путь в страну Здоровейка» (плакат или нарисованная на доске: станции - «Мойдодыр», «Растишка», «Спортивная», «Господин Будильник»).

Сюжетные картинки, соответствующие названиям станций.

Секундомер.

Ход урока:

Организационный момент:


- Здравствуйте, ребята! Сегодня я - учитель здоровья. На этом уроке мы с Вами не только будем говорить, что значит быть здоровым, но и будем учиться быть здоровыми. Для этого надо хорошо потрудиться. - Мне очень приятно, что Вы все такие красивые, улыбчивые, доброжелательные и, наверное, здоровые. А каким должен быть здоровый человек? Давайте подумаем вместе (слайд № 2«Каким должен быть здоровый человек»). Примечание: слайд открывается пустым. После ответов детей по щелчку появляются слова).

Основная часть:


- Вы хотите быть такими? Тогда, я думаю, Вы готовы отправиться вместе со мной в страну, которой нет ни на одной карте. Это страна Здоровейка (слайд № 3 «Путешествие в страну Здоровейка»). Ее жители очень гостеприимные. Но чтобы попасть к ним, нам надо составить карту пути (на доске или на листе ватмана изображен путь с названиями станций, сюжетные картинки, соответствующие названиям станций). - Ребята, а на чем Вы хотите путешествовать? (по возможности вывешивается картинка с выбранным видом транспорта). - Итак, мы отправляемся! (можно в виде физ. минутки: дети встают, руки согнуты в локтях. Взять за локти впереди стоящего ребенка, делать круговые движения согнутыми руками и произносить: «Мы едем, едем, едем в далекие края. Веселые соседи, хорошие друзья!»).
- Уважаемые пассажиры! Мы прибыли на станцию «Мойдодыр». Ребята, а я никак не могу понять, о чем говорит название этой станции? («Надо быть чистыми, умываться, чистить зубы»). Название этой станции напоминает мне одну сказку («Мойдодыр»). - А кто написал ее? (К. И. Чуковский). - Что не любил делать мальчик в этой сказке? (умываться). - Но мы теперь знаем, что чистота - это первый шаг к здоровью (один из учащихся находит соответствующую картинку и прикрепляет ее под названием станции). - Итак, ребята, первое правило здорового человека: соблюдать чистоту.
Примечание: открывается слайд № 4 и по мере формулирования правил здорового человека по щелчку педагог добавляет их на слайд (соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься спортом, закаляться, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня).
- Что для этого надо делать? (умываться, чистить зубы). Примечание: вывод делается учащимися с помощью учителя и сюжетной картинки. - Ну что ж, сели поудобнее, мы отправляемся дальше (повторение физ. минутки). - На какую интересную станцию мы прибыли! Как она называется? («Растишка»). - Найдите картинку, которая поможет нам объяснить, о чем идет речь (дети вывешивают картинку с продуктами питания под названием станции). - Какие продукты питания здесь изображены? (овощи, фрукты, молочные продукты).

- А мне кажется здесь не хватает шоколада, конфет, тортов, мороженого! (дети: «Нет, это вредные продукты, а овощи, фрукты - полезные»). - А почему эти продукты являются полезными? («В них много витаминов и других полезных веществ»). - Правильно, ребята. Послушайте сказку о важности правильного питания: «Жил-был один король. У него была дочь. Она любила только сладкое и никогда не ела овощей и фруктов. И однажды с нею случилась беда: она серьезно заболела. Никто не знал, чем помочь бедной принцессе. И вот как-то пришел во дворец странствующий врач. Посмотрел он на принцессу. Жалко ему ее стало. Уж очень она была бледна, слезлива, еле двигалась. И сказал врач: «Вы закормили принцессу сладостями. От такой еды у нее никогда не будет здоровья. Попробуйте кормить ее овощами, фруктами - продуктами, содержащими как можно больше витаминов». И принцесса выздоровела». - Какое еще одно правило здорового человека мы узнали? («Надо правильно питаться»). - Отлично. - Наше путешествие продолжается. И мы приближаемся к станции «Спортивная». Я думаю, Вы все догадались, чем занимаются жители этой станции? (занимаются спортом; дети прикрепляют соответствующую картинку под названием станции). - Ребята, что еще необходимо нам для здоровья? (ответы детей с опорой на картинку: «Закаливание, прогулки на свежем воздухе»). - Давайте и мы немного позанимаемся спортом (физ. минутка). - После такого заряда бодрости мы с легкостью преодолеем еще один переезд.


- Наш поезд прибыл на станцию «Господин Будильник». Какое интересное название станции! Как Вы думаете, почему эту станцию назвали «Господин Будильник»? («Потому что все надо делать вовремя, соблюдать режим дня»; учащиеся прикрепляют соответствующую картинку под названием станции). - Вот мы узнали еще об одном правиле здорового человека - необходимо соблюдать режим дня. А Вы соблюдаете режим дня? Всегда ли Вы вовремя встаете, приходите в школу, ложитесь спать? (ответы детей). - Когда человек соблюдает режим дня, его организм привыкает и начинает работать как часы - четко и слаженно. - Наше путешествие подходит к концу. Мы прибыли в страну Здоровейка! (слайд № 5 «Сказочная страна Здоровейка»). - Посмотрите, какие веселые, счастливые, а главное, здоровые человечки живут в этой стране! А Вы хотите жить в стране Здоровейка? Давайте вспомним, что необходимо человеку для того, чтобы быть здоровым (слайд № 6 «Логическая цепочка»). Примечание: задание на развитие мышления - дается ряд слов, надо восстановить логическую цепочку и определить лишнее слово, опираясь на карту «Путь в страну здоровья».
здоровье, человек, чистота, умываться, зубы, питание, спорт, закаливание, воздух, режим дня, лень
(чтобы быть здоровым, человеку необходимо соблюдать чистоту, умываться, чистить зубы, правильно питаться, заниматься спортом, закаливаться, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня; лишнее слово - лень). - Ребята, а что еще кроме лени нам может помешать быть здоровым? (слайд № 7 «Что мешает быть здоровым»). - Итак, какой выберем путь (слайд № 8 «Какой выберем путь?»): в прекрасную страну Здоровейку или в страну Уныния и Болезней?
- Отныне девизом наших уроков здоровья будут слова: «Я хочу быть здоровым!» (слайд № 9 «Я хочу быть здоровым!»). - Давайте хором произнесем наш девиз: «Я хочу быть здоровым! - Посмотрите, у нас появилось еще одно правило здорового человека: правильное дыхание. Без дыхания невозможна жизнь. Дыхание - основа жизни. Без еды человек может прожить 30-40 дней, без воды - до 3 дней, а без дыхания - до нескольких минут. Давайте проведем опыт (проводится опыт с секундомером на задержку дыхания по пристальным вниманием педагога). - Еще раз вспомним ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА (слайд № 10 «Правила здорового человека»). - Если Вы будете соблюдать эти простые правила, то никогда не попадете в страну Уныния и Болезней.

Заключительная часть:

- Сегодня мы с Вами отлично провели время. И решили, что отныне мы будем жить в стране … ЗДОРОВЕЙКА и всегда будем соблюдать … ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА! Ведь очень важно заботиться о своем здоровье.

Домашнее задание:

Найти путь в лабиринте, ведущий в страну Здоровья (каждому ребенку раздается листок с лабиринтом)




Урок Здоровья по теме Страна Здоровейка

© 2010-2022