План урока по русскому языку «Имя числительное» (3класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Долгова Загина Назифовна, учитель начальных классов МБОУ «АСОШ № 1» с. Актаныш.

Предмет: Русский язык Класс: 3класс Тема урока: «Имя числительное». Тип урока: урок открытия нового знания Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии учебного моделирования. Задачи: 1. Формировать предметные умения: находить имена числительные в тексте. 2. Формировать УУД: - осуществлять постановку учебной задачи; осуществлять контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений от эталона; делать оценку (определять уровень усвоения учебного материала) (Регулятивные УУД); - извлекать необходимую информацию, представленную в разной форме; выдвигать гипотезы и их обосновывать; строить осознанное речевое высказывание (Познавательные УУД).
Оборудование: - учебник стр. 60-61 - презентация к уроку
Ход урока. I. Мотивация к учебной деятельности (5 мин) Запись под диктовку считалку. Начинается считалка: На берёзу села галка, Две вороны, воробей, Три сороки, соловей.
После записи дети меняются тетрадями в парах и выполняют взаимопроверку и взаимооценку по шкале «Правильность». Эталон записи представлен на доске.
II. Создание проблемной ситуации (12 мин)
Метод «Побуждающий от проблемной ситуации диалог». - Определите, к какой части речи относятся слова в считалке. (Дети подписывают части речи) -У всех ли слов удалось определить, к какой части речи они относятся? (Нет) -Почему? (Слова две и три не относятся к изученным частям речи) -Определите цель нашего урока. (Узнать, к какой части речи относятся слова две и три) -На какие вопросы мы должны ответить, чтобы рассказать о части речи? (Что обозначает? На какие вопросы отвечает?) -Зачем нам нужны эти знания? (Уметь находить эту часть речи в тексте.) Учитель фиксирует на доске названные детьми цели, а дети отмечают в тетрадях в виде цветка столько лепестков, сколько целей.
III. Открытие нового знания (15 мин) Метод «Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог». -Что называют слова ДВЕ и ТРИ? (Число) -Поставьте к ним вопрос. (Сколько?) -Кто может предположить, как бы могла называться часть речи, которая обозначает число и отвечает на вопрос сколько? Дети предлагают свои варианты. Предлагаю четверым детям выйти к доске. -Я сейчас буду задавать вопросы. Ваша задача ответить на них одним словом и записать ответ. -Какой по счёту стоит Адиля? (Вторая) Каким по счёту стоит Ильнур? (Первым) Какой по счёту стоит Милена? (Четвёртой) -Какие слова вы записали? (Вторая, первый, четвёртый) - К какой части речи они относятся? Почему? Дети высказывают своё предположение, затем делают вывод: «Данные слова относятся к числительным, т.к. обозначают порядок предметов при счёте и отвечают на вопрос который?» -Вернёмся к цели нашего урока. (Узнать, к какой части речи относятся слова ДВЕ и ТРИ) -Вы можете ответить на поставленный вопрос? (Эти слова относятся к именам числительным) -Почему? -Вернитесь к своему цветку (цели) и закрасьте один лепесток. -Приступаем ко второй цели. Вам необходимо ответить на вопрос «Что такое имя числительное?»
Работа в группах.
Попробуйте составить модель « Что такое имя числительное?», отвечая на вопросы: что обозначает? На какие вопросы отвечает? Вопросы фиксируются на доске. После работы в группах спикеры представляют свои варианты моделей. Путем обсуждения выбирают модель, отвевающуюся на все вопросы, и фиксируют в справочник.
НАПРИМЕР:

имя числительное

часть речи

обозначает число предметов или их порядок при счёте

сколько? который?


-Используя модель, расскажите друг другу, что такое имя числительное. -Откройте учебник на стр.60 , прочитайте вывод и сравните его с нашей моделью. -Как вы считаете, нужно ли что-то ещё добавить в нашу модель? (Можно добавить примеры) -Вернитесь к своим моделям. Пользуясь материалом учебника, напишите примеры имён числительных. -Какая была вторая цель урока? (ответить на вопрос, что такое имя числительное) -Мы смогли это сделать? (Да) -Закрасьте второй лепесток.

IV. Применение нового знания (6 мин) Найдите в тексте имена числительные. Это была наша третья цель .Закрасьте третий лепесток.
V. Рефлексия (7 мин) - На какой вопрос искали ответ? Вернуться к вопросу на доске. - Ответили на данный вопрос? - Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения. Ученики записывают на листочках предложения. Сегодня на уроке я узнал …. . Меня удивило … . Я запомнил … . Вслух желающие оценивают свою работу на уроке по заданной форме.



































© 2010-2022