- Преподавателю
- Начальные классы
- Объяснительная записка к презентации «Методический семинар»
Объяснительная записка к презентации «Методический семинар»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузнецова С.Н. |
Дата | 11.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Изучение проблем, связанных с качеством образования, позволяет проследить логическую взаимосвязь российской образовательной системы с мировыми. Эксперты ЮНЕСКО отмечают, что образование не сводится только к «чтению, письму и арифметике, необходимы умения использовать свои знания и умения для решения проблем, приближенным к реальным жизненным ситуациям». Непрерывное образование базируется на четырех основаниях: учиться узнавать (конструирование собственного знания из внешних и внутренних элементов); учиться делать (практическое применение изученного); учиться жить вместе (у каждого есть равная с другими возможность собственного развития); учиться быть (полное развитие собственных возможностей). В России эти идеи легли в основу федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, направленных на достижение не только предметных результатов, но и на формирование метапредметных компетенций и развитие личности. Цель современного образования, обозначенная в ФГОС второго поколения - формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем общекультурного и личностного развития, способной к самостоятельному решению новых еще неизвестных задач. Исходя из выше изложенного, цели своей педагогической деятельности я формулирую как: - активизацию познавательной деятельности учащихся через реализацию системно-деятельностного и компетентностного подходов;
- обеспечение успешного освоения всеми учащимися основной образовательной программы начального общего образования;
- создание единой образовательной среды для развития познавательных, творческих и физических способностей учащихся через взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности;
- формирование умения учиться как основополагающего метапредметного фактора.
• происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения. А это уже выход на заданный образовательный результат - способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных. Общая схема построения внеурочной деятельности учащихся начальной школы, представлена через обозначенные задачи. Года обучения Виды деятельности 1 год (1 класс) 1 задача. Освоение всеми учащимися общепринятых норм по направлениям представленным в ООП НОО, согласно ФГОС, через реализацию воспитательных программ педагогов школы (по одной программе на каждое направление). 2 задача. Выявление способностей, наклонностей, возможностей, интересов ребенка для дальнейшего простроения индивидуальных маршрутов его развития. 3 задача. Построение индивидуальных маршрутов развития ребенка (к концу 1 класса). 2 год (2 класс) Задача 1. Реализация индивидуальных маршрутов через сеть кружков, клубов, секций, созданных как на базе дополнительного образования, так и на базе собственного образовательного учреждения Примечание: рекомендованные кружки не являются статичными, они должны быть динамичными, желательно, чтобы, ребенок смог посетить кружки различных направлений, чтобы уже на практике найти дело «по душе», где у него возможны достижения, где ему интересно. Задача 2. Отслеживание степени заинтересованности в определенном виде деятельности, а также скорость формирования тех или иных умений, предусмотренных в данном направлении Задача 3. Корректировка ИОМ в соответствии с вновь полученными данными 3, 4 классы (3 и 4 год обучения) Задача 1. Выявление и констатация устойчивых интересов. Задача 2. Построение индивидуальных траекторий уже не только в области внеучебной деятельности, но и во взаимосвязи с учебной деятельностью (выбор факультативов, индивидуальных занятий). Построение нелинейного расписание 1 и 2 половины дня. Анализ полученных результатов за четыре года реализации выстроенной системы позволяет сделать следующие выводы. 1. Сфера интересов первоклассников в свете возрастных психологических особенностей очень широка: им интересно попробовать буквально все. Всестороннее диагностирование возможностей, интересов и способностей каждого ребенка, создание условий каждому учащемуся на практике попробовать как можно больше видов деятельности, помогая определиться с наиболее предпочтительными из них, к четвертому году обучения позволяют констатировать устойчивость сформированных интересов всех учащихся класса. 2. В сравнении с общероссийскими данными уровень усвоения знаний учащихся класса: по чтению: все учащиеся (100%) выполняют нормы чтения, по русскому языку процент учащихся, справившихся с заданиями повышенного уровня, находится на уровне общероссийского показателя (50%), с заданиями базового уровня справились 76% учащихся, при общероссийском показателе в 70%; по математике процент учащихся школы, усвоивших программу на базовом уровне, выше общероссийского показателя - 75% против 70%, на 12% выше процент учащихся, освоивших программу на повышенном уровне (77% против 65%); по окружающему миру: процент учащихся, справившихся с заданиями на повышенном уровне на 3% выше общероссийского показателя. 3. Уровень сформированности метапредметных знаний по результатам комплексной работы проведенной в качестве выходной диагностики по всем показателям выше средних общероссийских показателей. 4. Мониторинг развития УУД показывает положительную динамику уровня сформированности УУД по всем направлениям, определенным в ФГОС НОО. 5. Проектная и исследовательская деятельность учащихся результативна как на уровне школы, района так и на всероссийском уровне.