Урок математики в 1-в классе. (Перспективная начальная школа)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок разработала учитель 1 класса

Малахова Е.Ю.

Урок математики в 1-в классе.

(Перспективная начальная школа)


Тема: Число и цифра 4.

Цели:

  1. Познакомить с числом 4;учить правильно писать цифру 4, соотносить цифру и число предметом; совершенствовать навыки счета предметов.

  2. Формировать умение сравнивать предметы по разным признакам путем вычленения общих признаков.

  3. Развивать умение анализировать и обобщать через выполнение заданий.

  4. Воспитывать гигиенические навыки письма, чувство справедливости.

Оборудование: у учителя:

  • карточки с изображением некоторого количества предметов, цифр от 1 до 4;

  • изображение каллиграфического поэтапного начертания цифры 4;

  • геометрический материал для демонстрации;

  • иллюстрации с изображением предметов чем-либо похожих (отличающихся) друг от друга;

  • учебник;

  • отрывок из сказки «Про Козленка, который умел считать до десяти»;

  • карточки «знать», «уметь».

у учащихся:

  • геометрический материал;

  • рабочая тетрадь;

  • тетрадь для самостоятельных работ;

  • щитки;

  • касса цифр;

  • учебник;

  • цветные карандаши.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

- Проверка готовности к уроку.

- Проверьте, как приготовились к уроку. На парте - учебник, рабочая тетрадь, пропись по математике, ручка, пенал, цветные карандаши, геометрические фигуры.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.


  1. Устный счет.

Задание №1.

- Возьмите геометрические фигуры. Как они называются? (круг, квадрат, треугольник).

- Положите круг справа от квадрата, но слева от треугольника.

( 1 человек выполняет задание на доске.)

Задание №2.

- Рассмотрите рисунки. (представлены на доске).

- Сколько предметов на каждом рисунке? Покажите на щитках и назовите.

(При ответе учащихся учитель требует полного ответа).

Подберите карточку с цифрой к каждому рисунку. (на щитках и у доски)

- На какие две группы можно разделить эти рисунки. Почему?

(фрукты и насекомые).

- Задание №3.

- Сравните предметы, изображенные на картинках.

(на картинках изображены легковые и грузовые машины)

Физминутка. Едем, едем на машине…


  1. Сообщение темы и целей урока.

- Послушайте внимательно загадки, отгадайте их, а после я задам еще вопрос.

А) Шевелились у цветка

Все 4 лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Б) Вспушит она свои бока,

Свои 4 уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет. ( подушка)

В) На 4-х ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять. (стул)

Г) 4 грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (поросенок)

-Какое число встречается во всех загадках.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новым числом и цифрой 4, научимся правильно ее писать.

Давайте определим, что мы должны будем знать к концу этого урока, что должны будем уметь?

Знать: чем отличается цифра от числа;

Уметь: писать цифру 4.

Зрительная гимнастика. Следите глазами по стрелочке.


  1. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на странице №46. Рассмотрите рисунок. Посчитайте сколько лап у кошки.

Давайте прочитаем как ответил на этот вопрос наш знакомый Миша. (Один ученик читает текст в учебнике)

- Вспомните, где вам еще встречалось число 4?

- Сосчитайте, сколько лап у собаки? Как еще можно сказать? (две пары)

- Сколько ножек у стула, стола? Как еще можно сказать? (две пары) Колес у машины? Как еще можно сказать? (две пары)

- Пара это сколько?

- Значит 4 это какие два числа? (2и2)

- Может еще кто-то догадается, какие еще два числа могут составлять число 4? (3и1)

(Учитель выставляет домик на состав числа 4).

- Посмотрите как выглядит цифра 4, с помощью которой записывают число 4. (учитель демонстрирует карточку с числом 4)

- Посмотрите в учебник на задание №2.

Найдите среди знаков цифру 4. Сколько раз вам встретилась цифра 4? (3 раза)

- Скажите, чем отличается понятие «число» от понятия «цифра»?

(число обозначает количество (сколько) предметов, а цифра - знак (как записывается))

- Покажите на щитках цифру 4.


  1. Закрепление изученного.

- Рассмотрите картинки в учебнике в задании №3. Назовите те предметы, или их части, которые похожи на цифру 4. (мальчик с факелом, ноги у цапли, перевернутый стул)

Работа в тетрадях.

- Выровняйте спинки, положите тетрадь с наклоном;

- Откройте свои рабочие тетради. Отступите от прошлой работы вниз 5 клеток и на 6 запишите число. (локоть лежит на парте).

Сегодня 30 ноября. Какие две цифры записываем?

Отступим вниз от числа 1 клетку и поставим точку на начале строки, откуда будем писать.

Пальчиковая гимнастика.

(Кольцо - вплетаем в цепь)

Графический диктант.

- Рассмотрите еще раз цифру 4. Из скольки элементов она состоит?

Какие это элементы? (две наклонные палочки и одна прямая горизонтальная линия)

- Посмотрите как нужно писать цифру 4.

(учитель демонстрирует запись числа, комментируя свои действия)

-Пишем за учителем в воздухе, в тетрадке.

- Обведите самую красивую цифру.

- Отступите вниз 1 клетку и пропишите еще строчку цифры 4. (для детей, которые быстро справляются с заданием)

- Вспомните из каких двух чисел состоит число 4? (2 и2, 3 и 1)

Покажите на примере квадратов состав числа 4, используя красный и синий карандаши.

- Вспомним сказку про Козленка, который умел считать до десяти.

( Учитель читает отрывок из сказки.)

- Кого Козленок посчитал первым, вторым, третьим, четвертым? Сколько животных теперь сосчитал Козленок?

- Посмотрите на линейку цифр.

- После какого числа стоит число 4?

- Перед каким числом стоит число 4?

- Между какими числами стоит число 4?

- Покажите на щитках ту цифру, с помощью которой можно записать данное количество предметов.

(2 стола, 3 птицы, 1 солнце, 4 утки, 0 предметов)

- Назовите числа от самого маленького до самого большого.

- Запишите эти числа.

- Прочитайте числа от самого большого до самого маленького.

- Запишите эти числа на следующей строке.

Поменяйтесь с соседом тетрадями и справедливо поставьте оценку друг другу за письменную работу на уроке.


  1. Итог урока.

- Что такое цифры?

- Итак, подведем итог урока.

- Что мы должны были узнать на уроке?

- Что узнали? Справились с задачей?

- Чему должны были научиться? Справились?

- Что вам больше понравилось на уроке?

Вы хорошо выполняли все задания, многому научились на уроке и многое узнали. Значит наш урок прошел не зря. На этом урок закончен.










.


© 2010-2022