Конспект урока по развитию устной речи. Тема: Начало зимы. Зимние забавы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Начало зимы. Зимние забавы.

Цель: Познакомить с понятием «Зимние забавы», уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах. Задачи: I.Образовательные - Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине; - Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине;

- Расширить словарный запас, формировать умение отвечать на вопросы, составлять предложения - Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; - Закрепить и расширить знания о зимних забавах. II.Коррекционно-развивающие - Расширить и уточнять представления детей о временах года. - Расширить представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки). - Развивать мышления, внимания, конструктивного праксиса. III.Воспитательные -Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательных отношений; - Воспитывать навык сотрудничества.

Оборудование: презентация, лист-раскраска (Приложение 1).

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Какой сейчас урок?

- Какой по счету урок? - Сегодня мы поговорим о зимних играх и развлечениях. Но сначала отгадайте загадку:

Загадка о зиме. Знакомы нам ее угрозы. Она всем нам грозит морозом, Хоть в снег закуталась сама. Кто гостья грозная? ... (Зима). (Слайд 2-3).

- А какое сейчас время года? Сейчас зима.

- Какое время года прошло?

- Назовите все зимние месяцы.

- Чем зима отличается от других времен года? - Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).

II. Основная часть

- Послушайте стихотворение.

Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы.
Мы любим забавы холодной поры. (Слайд 4).

- Как вы понимаете слово «забавы» (это игры, развлечения).
- А как вы понимаете выражение «холодная пора»?


- Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях.

- Послушайте еще одну загадку. (Слайд 5).

Меня не растили -
Из снега слепили.
И вставили ловко
Мне в носик морковку.

- Как догадались, что это снеговик? (Слайд 6).


Игра называется "Закончи предложение".

  • Мы решили слепить….(снеговика).

  • Мы приделали нос морковку нашему…. (снеговику).

  • Мы показали соседям нашего….(снеговика).

  • Мы играли со …(снеговиком).

  • Мы всем рассказали о….(снеговике).

- Молодцы, ребята, вы правильно использовали слово "снеговик".

- Мы немножко отдохнули, а сейчас продолжаем говорить о зимних забавах детей. (Слайд 7).

- Кто нарисован на картине?
- Что делают дети?
- Какой получился снеговик?
- Кто прилетел посмотреть на снеговика?

Отгадайте еще одну загадку. (Слайд 8).

Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставим две ноги
И по большим снегам беги.

- Правильно, это лыжи. (Слайд 9).

Показ картинки.

- Посмотрите на эту картину (Слайд 10).
- Кто нарисован на картине?
- Как одеты ребята?
- Что делают ребята?

Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах. Физминутка(Слайд 11). Снег Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег.(приседаем) И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег.(обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя) Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) (И. Токмакова)

(Слайд 12).

Есть, ребята, у меня
Два конечка, два конька.
Спят все лето напролет.
Любят кони только лед. (Слайд 13).

Показ картинки. (Слайд 14).

- Посмотрите на большую картину.
- Кого вы видите на картине?
- Как одеты ребята?
- Что делают дети?
- Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?
- Кого вы видите на этой картине?
- Как называется игра, в которую играют мальчики?
- Что у мальчиков в руках?
- Кто стоит на воротах?
- Зачем нужен вратарь?

(Слайд 15).

А на горку всегда
Сам пешком я хожу.
И коня своего
За веревку вожу. (Слайд 16).

- Посмотрите на картину . (Слайд 17)
- Что делают ребята?
- С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.
- Посмотрите на этого мальчика. Вы узнаете, на чем он катиться с горы?

Составление рассказа

Зима - чудесное время года, не правда ли? На улице выпало много снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.

- Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега).
- Какое настроение у детей, почему у них такое настроение? III. Заключительный этап Каждому я даю вот такой лист-раскраску (Приложение 1), его надо раскрасить. Здесь вы видите, нарисованы зимние забавы детей. - Вот подходит к концу наше занятие. Давай вспомним, что мы сегодня делали, о чем говорили? Какому времени года было посвящено занятие? Что понравилось? (Слайд 18).

Приложение 1

Конспект урока по развитию устной речи. Тема: Начало зимы. Зимние забавы



© 2010-2022