- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по развитию устной речи. Тема: Начало зимы. Зимние забавы
Конспект урока по развитию устной речи. Тема: Начало зимы. Зимние забавы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Камнева Е.В. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Начало зимы. Зимние забавы.
Цель: Познакомить с понятием «Зимние забавы», уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах. Задачи: I.Образовательные - Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине; - Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине;
- Расширить словарный запас, формировать умение отвечать на вопросы, составлять предложения - Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; - Закрепить и расширить знания о зимних забавах. II.Коррекционно-развивающие - Расширить и уточнять представления детей о временах года. - Расширить представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки). - Развивать мышления, внимания, конструктивного праксиса. III.Воспитательные -Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательных отношений; - Воспитывать навык сотрудничества.
Оборудование: презентация, лист-раскраска (Приложение 1).
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Какой сейчас урок?
- Какой по счету урок? - Сегодня мы поговорим о зимних играх и развлечениях. Но сначала отгадайте загадку:
Загадка о зиме. Знакомы нам ее угрозы. Она всем нам грозит морозом, Хоть в снег закуталась сама. Кто гостья грозная? ... (Зима). (Слайд 2-3).
- А какое сейчас время года? Сейчас зима.
- Какое время года прошло?
- Назовите все зимние месяцы.
- Чем зима отличается от других времен года? - Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).
II. Основная часть
- Послушайте стихотворение.
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы.
Мы любим забавы холодной поры. (Слайд 4).
- Как вы понимаете слово «забавы» (это игры, развлечения).
- А как вы понимаете выражение «холодная пора»?
- Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях.
- Послушайте еще одну загадку. (Слайд 5).
Меня не растили -
Из снега слепили.
И вставили ловко
Мне в носик морковку.
- Как догадались, что это снеговик? (Слайд 6).
Игра называется "Закончи предложение".
-
Мы решили слепить….(снеговика).
-
Мы приделали нос морковку нашему…. (снеговику).
-
Мы показали соседям нашего….(снеговика).
-
Мы играли со …(снеговиком).
-
Мы всем рассказали о….(снеговике).
- Молодцы, ребята, вы правильно использовали слово "снеговик".
- Мы немножко отдохнули, а сейчас продолжаем говорить о зимних забавах детей. (Слайд 7).
- Кто нарисован на картине?
- Что делают дети?
- Какой получился снеговик?
- Кто прилетел посмотреть на снеговика?
Отгадайте еще одну загадку. (Слайд 8).
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставим две ноги
И по большим снегам беги.
- Правильно, это лыжи. (Слайд 9).
Показ картинки.
- Посмотрите на эту картину (Слайд 10).
- Кто нарисован на картине?
- Как одеты ребята?
- Что делают ребята?
Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах. Физминутка(Слайд 11). Снег Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег.(приседаем) И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег.(обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя) Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) (И. Токмакова)
(Слайд 12).
Есть, ребята, у меня
Два конечка, два конька.
Спят все лето напролет.
Любят кони только лед. (Слайд 13).
Показ картинки. (Слайд 14).
- Посмотрите на большую картину.
- Кого вы видите на картине?
- Как одеты ребята?
- Что делают дети?
- Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?
- Кого вы видите на этой картине?
- Как называется игра, в которую играют мальчики?
- Что у мальчиков в руках?
- Кто стоит на воротах?
- Зачем нужен вратарь?
(Слайд 15).
А на горку всегда
Сам пешком я хожу.
И коня своего
За веревку вожу. (Слайд 16).
- Посмотрите на картину . (Слайд 17)
- Что делают ребята?
- С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.
- Посмотрите на этого мальчика. Вы узнаете, на чем он катиться с горы?
Составление рассказа
Зима - чудесное время года, не правда ли? На улице выпало много снега. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.
- Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега).
- Какое настроение у детей, почему у них такое настроение? III. Заключительный этап Каждому я даю вот такой лист-раскраску (Приложение 1), его надо раскрасить. Здесь вы видите, нарисованы зимние забавы детей. - Вот подходит к концу наше занятие. Давай вспомним, что мы сегодня делали, о чем говорили? Какому времени года было посвящено занятие? Что понравилось? (Слайд 18).
Приложение 1