Урок русского языка во 2 классе. Тема: Суффикс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе .

Тема: Суффикс.

Цели:- углублять представление о суффиксе;

-обогащать словарный запас учащихся;

-формирование общеучебных умений и навыков самостоятельной работы, работы с учебником, работы в парах, фронтальной и индивидуальной работы;

-формировать навыки грамотного письма;

-воспитывать аккуратность.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом и много интересного и познавательного. Успехов вам и удачи! Теперь сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:

Я в школе на уроке,

Сейчас я приступлю к работе.

Я радуюсь этому.

Внимание моё растёт.

Я, как разведчик, всё замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я очень хочу учиться!

Я готов к работе!

  1. Сообщение темы урока.

Мы продолжаем наше путешествие по грамматическому царству, орфографическому государству. Сегодня на уроке мы узнаем, из каких частей состоит слово. Я думаю, нам придётся многому удивляться. А какой звук произносят, когда удивляются?

О-о-о-о-о-о!

3.Минутка чистописания

Вот поэтому мы сегодня вспомним, как пишется строчная буква о, и нарисуем волшебные очки.

Дети пишут в тетрадях:

А теперь давайте дадим характеристику этому звуку (он гласный, может быть ударным и безударным). Вспомните, как проверить безударный гласный в корне слова?

Игра «Ловушка». Диск «Страна Лингвиния».

  1. Работа над новым материалом.

Итак, мы надели волшебные очки и слушаем сказку.

Не далеко, не близко, не высоко, не низко, за бумажными горами, карандашными лесами, в грамматическом царстве, орфографическом государстве жил-был царь по имени Пар. У него было много волшебных шляп. Надевая шляпу ок, он превращался в добрый и ласковый….

Парок

А если на него нападали враги, он мигом надевал шляпу ищ и становился злющим….

Парищем

Отчего врагам нечем было дышать, и они уходили восвояси.

Запись на доске и в тетрадях:

Пар, парок, парище.

Какие слова вы записали? Давайте выделим корень. Что осталось не выделенным? Откройте учебники на стр. 23, посмотрите, что принесла нам Летучая Мышь? Прочитайте это правило. Выделите суффиксы.

  1. Физминутка.

Вышла мышка как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре.

Мышка дернула за гирю.

Вдруг раздался страшный звон.

Убежала мышка вон.

  1. Работа по учебнику.

Миша и Маша выполнили упражнения и у них, как всегда, возник спор. Поможем разобраться? Вы надели волшебные очки? Упр. 20. Главное правильно ставить стрелочки. На стр. 24 Летучая Мышь вам подскажет, как это правильно делать.

Упр. 21. Пока дети коллективно выполняют данное упражнение, двое сильных учащихся работают у доски.

№ 1. С помощью суффиксов превратить слова в названия маленьких предметов.

Нос, волос, хвост, стол.

№ 2. Обозначь орфограммы, выдели суффиксы.

Хорош пирожок, внутри творожок.

  1. Домашнее задание.

Чтобы вы не забыли, по каким законам живут правители грамматического царства. Орфографического государства, вам надо эти законы (правила) выучить дома, чтобы в дальнейшем безошибочно разбирать слова по составу. Итак, дома выучить правило на стр. 23, упр.23.

  1. Итог урока.

Вам понравился урок? Что нового узнали сегодня? Что такое суффикс? На следующем уроке мы продолжит наше путешествие. Всем спасибо за урок.



© 2010-2022