Конспект урока Два мороза

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


русская народная сказка «два мороза».
персонажи, прием противопоставления Цели: познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»; совершенствовать технику чтения; развивать речь; пополнять словарный запас; развивать умение выделять главное в прочитанном; прививать любовь к устному народному творчеству.

Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Работа в парах. Чтение выразительно. 2. Беседа. - Послушайте стихотворение. Что можно сказать об этом мальчике? Хочу, чтоб в мире было много света, Хочу, чтоб в мире было много лета, В котором - солнце, птичьи голоса И на траве - зеленая роса. Хочу, чтоб в мире было меньше плача, А больше смеха, радости, удачи, Улыбок детских, как цветенье, зыбких, Цветов, сравнимых с детскою улыбкой. - Похож этот мальчик на Петю из стихотворения Б. Заходера? Почему вы так думаете? III. Постановка целей урока. Учитель читает стихотворения. 1. Чтение стихотворения А. Пушкина:

(отрывок) …Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл - и вот сама Идет волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы… Из романа «Евгений Онегин» - Когда можно считать, что наступила настоящая зима? 2. Чтение стихотворения С. Дрожжина. Вьюга злится за окном, Белая береза Вся окутана кругом Инеем мороза. В покачнувшейся избе Огонек мерцает, Горькой жалобой в трубе Ветер завывает… - Поэт говорит о зиме, вьюге, морозе, как о живых существах. Пока не придет крепкий мороз - зима не наступит. Явится он - мосты на реках построит; в лесу кружева развесит. Берегитесь, лесные жители! Суров и грозен Мороз. Станет ходить Мороз и по дворам, ледяные узоры на окнах рисовать, да и про человека не забудет. Недаром говорят: «Мороз невелик, а стоять не велит». «Силен Мороз!» А два Мороза - великая сила, о них сказка наша. IV. Изучение нового материала. 1.Знакомство со сказкой. 2. Словарная работа (проводится по ходу чтения). Багровый - красный, густого, темного оттенка. Коль (коли) - что если… Бор - сосновый лес. Тешатся - забавляются, развлекаются. Унижут - покроют сплошь. Бубенчик - металлический шарик с куском металла внутри, позванивающий при встряхивании. Судить да рядить - обсуждать, толковать. Покамест - то же, что и пока. Намаялся - очень устал. Авось - может быть. Пуще - сильнее. Инда - даже. Язвить - причинять боль. Дровосек - человек, рубящий дрова. Барин - богатый человек, владелец лавки или магазина.

Физкультминутка 3. Беседа по содержанию сказки. Сопровождается выборочным чтением текста. - Как решили потешиться два Мороза? - Куда едет барин? Крестьянин? (в город, в лес) -Как одет барин и бедный крестьянин?(найди и прочитай) 4. Работа по учебнику - Какие слова помогают описать барина? (Ленивый…) - Какие слова помогают описать крестьянина? (Трудолюбивый…) 5. Словесное рисование. Практическое задание - Представьте, что вы художники. Какими вы нарисовали бы братьев Морозов? Почему? V. Работа с пословицами (РАБОТА В ГРУППАХ) Когда-то давно сказки только рассказывались вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ, который вкладывал в сказки свои заветные мечты о справедливости, о лучшей доле для бедняка, рассказывал о красоте, уме и трудолюбии простых людей. В сказках много фантастического, вымышленного, наряду с фантазией заложена глубокая правда. Недаром многие русские народные сказки имеют такую концовку: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». (Пословица записана на доске.) - Какие пословицы можно подобрать к сказке? («Топор лучше шубы греет»; «Труд все побеждает» и др.) VI. Подведение итогов урока. - Сказка обязательно чему-то учит людей, и сказочный выдуманный мир всегда несет с собой мудрую мысль. - Над кем и над чем посмеялся народ в этой сказке? (Над ленью купца, над неопытностью младшего братца Мороза - Синего носа.) - Что поучительного хотел передать народ своим детям? (Работа и труд помогут справиться с любыми трудностями.) - Как вы понимаете это изречение? (В сказке много выдумки, но она всегда учит нас чему-то хорошему.)
Домашнее задание: выразительно читать сказку; подготовиться к инсценировке; выполнить задание 4 в учебнике (с. 88).



© 2010-2022