- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока по русскому языку на тему Слово и его строение
План-конспект урока по русскому языку на тему Слово и его строение
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Артюшина П.А. |
Дата | 13.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5
План-конспект урока по русскому языку во втором классе
Тема урока: Слово и его строение Цель урока:
- Развитие навыков выполнения фонетического разбора слов, закрепить представление о строении слова, о его функции в речи, о его назначении, развитие творческих способностей, мышления, внимания.
- Организационный момент
- Минутка чистописания (работа в тетрадях на печатной основе)
(4 буквы. - а, я, ё, е. Их называют хитрыми, потому что при произношении эти буквы дают по два звука)
- Какие это звуки?
([йу], [йа], [йо], [йэ])
- Молодцы, а что вы знаете о согласных буквах и звуках?
(Согласные буквы нельзя пропеть. Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими, глухими и звонкими, парными и непарными. Существуют согласные звуки, которые всегда мягкие. Это звуки - ч, щ, й)
- Ребята, а для чего нам нужны буквы и звуки?
(Для того, чтобы писать и говорить)
- Какие виды речи вы знаете?
(Устная речь и письменная)
- В каких случаях мы используем устную, а в каких письменную речь?
(Устную речь используем при разговоре, общении, письменную при написании писем, сообщений, сочинений)
- В письменной речи мы используем звуки или буквы?
(Буквы)
- А в устной речи?
(Звуки)
- В чем же разница между звуком и буквой?
(Буква - это графический символ, обозначающий звук на письме)
-
Проверка и разбор домашнего задания
Учебник стр.15 №4 (Подберите слова, подходящие к данным схемам)
(Ч - согл., мягк., звонк.; А - гласн., удар; Й - согл., мягк., звон.; К' - согл., мягк., глух., парн; И - гласн., безудар.)
Ч А Й К' И
З А Й К А (З-согл., тв., звон., парн; А - гласн., удар.; Й - согл., мягк., звон., К- согл., тв., глух., парн., А-гласн., безудар.)
Учебник стр.15 №7 (б) (какие слова можно сложить из набора букв: простокваша?)
б) просто, просо, ток, кот, ковш, сток, прок, рост, росток, каша и др.
5) Работа с учебником
- Ребята, какое новое словарное слово мы запомнили на прошлом уроке?
(Лимон)
- Какое есть опасное место в этом слове?
( Буква -И- , мы не можем ее проверить)
- Какие родственные слова мы подбирали к новому слову?
(Лимонный, лимонад, лимонарий, лимонник)
- Давайте составим слого-звуковую схему слова лимон.
(Л'- согл., мягк., звон., непарн.; И- гласн., безуд., М- согл.,
Л' И М О Н тв., звон., непарн.; О- гласн., удар., Н- согл., тв., звон., нпр.)
Учебник стр.15 №5 Составьте и запишите две смысловые цепочки из данных слов. (Сначала ученики внимательно читают слова, затем устно разбирают задание вместе с учителем) Устная речь, буква, произносим, пишем, звук, письменная речь. - Ребята, что обозначают эти слова и на какие две группы их можно разделить? (В одну групппу отнесем слова: устная речь, произносим, звук; Ко второй группе слов отнесем: буква, пишем, письменная речь) - Как вы думаете, о чем нам говорят эти две группы? (О том, что в устной речи мы пользуемся звуками, чтобы произносить слова, а в письменной речи мы используем буквы, чтобы написать слова).
Учебник стр 15 №6 Названия каких животных спрятались в двустишиях? Прочитай, найди и выпиши названия этих животных. Была гроза. Я целый час Не открывал от страха глаз ( Мишка, заяц ) Туманы предрассветной ранью Болото затянули тканью ( Улитка ) Гуляю в роще, но к пруду Через болото не пойду ( котенок, щенок) Учебник стр. 15 № 7 (а) Какие слова можно сложить из набора букв р, я, о, к, м? (моря, ком, корм, рок, ром, мор) - Запишите получившиеся слова в тетрадь. 6) Работа с карточками. Повторение словарных слов. В…р…бей, уч…ник, х…роший, р…бята, б…рёза, вет…р, …зык, н…род, р…машка, л…мон. 7) Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание. Домашнее задание: стр.11 №11 списать текст. - Итак, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке? Что нового мы узнали? Что было сложного? Что больше всего понравилось? - Все молодцы, хорошо работали и мне очень помогали. Спасибо за урок!