Внеурочное занятие Сокровища земли

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочное занятие Сокровища землиВнеурочное занятие Сокровища землиВнеурочное занятие Сокровища землиВнеурочное занятие Сокровища землиВнеурочное занятие Сокровища землиВнеурочное занятие Сокровища землиВнеурочное занятие Сокровища земли

МБОУ «Кысыл-Сырская средняя общеобразовательная школа»









Конспект внеурочного занятия «В мире интересного»




Тема занятия «Сокровища земли».




Подготовила : учитель начальных классов

высшей категории

Лазуренко Альфия Линуровна










Цель: Формирование  и  развитие  ценностного  отношения  учащихся  к  совместной  учебно-познавательной  деятельности при ознакомлении с 

различными видами камней и их применением в жизни человека.

Планируемые результаты:

1. Предметные:  учащиеся получат представление о разнообразии камней;     умение  анализировать, 

сравнивать, находить закономерности, решать проблемные вопросы.

2. Метапредметные : способствовать развитию воображения, внимания, мышления, памяти, устной речи, создать условия для развития 

коммуникативных навыков.

3. Личностные: способствовать воспитанию уважительного отношения друг к другу, умения работать в паре, группе; формированию интереса

 к изучению минералогии, а также эстетического и художественного вкуса.

Оборудование:

-интерактивная доска; 

- цветные карандаши, фломастеры, для практической работы    кисти, акриловые краски, небольшие камни. 

Этапы занятия

Учитель

Наглядность

Ученики

I . Организационный момент. Приветственное слово, эмоциональный настрой; 

целевая установка на эффективную работу. (1 минута)

Добрый день.

- Ребята , давайте встанем в круг и поговорим.

-С каким настроением вы пришли на занятие?

- Что вы ждёте от занятия?

- Да, сегодня вас ждёт увлекательное путешествие в мир интересного. Давайте сядем поудобней и начнём путешествие в мир интересного.

Презентация.

Дети говорят о своём настроение, что они ожидают от занятия.

II. Актуализация опорных знаний через демонстрацию презентации с главным героем кротом, который обозначает тему урока и нацеливает на вводную беседу по теме.

Определение цели учащимися.

(1-2 минуты)

Мозговой штурм.

(на доске записано слово «Камни»

(1-минута)

Ребята, кто пришёл к нам в гости? В каких сказках мы встречались с ним ? Где живёт крот?

- Он живёт в норе. И крот хочет нам о чём-то рассказать.

- Как вы думаете, о чём?

- Определите задачу нашего занятия.

- Ребята,  если  внимательно  посмотреть 

на  окружающий  мир,  то  можно  увидеть, как много камней вокруг нас.

- Что изображено на картинке?

-  где  мы встречаем камни? 

― Что  вы  можете  сказать  про  камни? 

- Ребята , скажите свои варианты использования камней.

На экране герой занятия - крот.

На экране появляются картинки, показывающие разные варианты применения ка-мня. 

1. Камень ― прочный и долговечный материал, поэтому люди строят из  него дома.

Дети отвечают на вопросы учителя, называют сказки с участием крота.

Дети называют свои варианты.

Кто-то из детей может догадаться, что он хочет рассказать о камнях, т.к. живёт в пещере.

Узнать какие бывают камни, для чего они нужны, что из них можно сделать.

-Большие и маленькие, тяжёлые, прочные,

хрупкие, твёрдые, разных цветов, гладкие и шершавые.

Дети предлагают свои варианты использования камней.

III.Учебная информация.

Словесная и наглядная информация, которую передаёт учитель, сопровождающая презентацией.

(10-12минут).

-Не  пересказать  всех  сказок, 

легенд,  сложенных  людьми  о  камне 

с  древнейших  пор!  Было  время,  когда  люди 

за   цветные камни платили  громадные деньги, 

чтобы  не  только  украсить  ими  свои  одежды, 

но  и  спастись  с   их  помощью  от   болезней, 

пожаров  и  наводнений.  И  было  это  потому, 

что  люди  не  знали  происхождения  различных камней,  видели  в    каждом  из  них  чудо и  придумывали  множество  всяких  небылиц о  волшебных  свойствах,  якобы  присущих разноцветным минералам.

- Так  было  долго,  очень  долго -  до  тех  пор, пока не возникла наука  минералогия. 

- Кто-нибудь из вас знает, что такое минералогия?

Камни  часто  называют  минералами, 

отсюда  и  название  «минералогия»  ―  наука 

о минералах.

Встречаются очень красивые  камни ― такие можно увидеть в украшениях. 

Украшают  люди  не  только  себя,  но  и  свои жилища с  помощью камней . 

Дети смотрят презентацию, задают вопросы. Дополняют презентацию своими рассказами об использовании камней.

Приводят свои примеры , как они сами могли бы украсить камнями двор, площадку и т.д.

Дети предлагают свои варианты что такое минералогия.

III.Практическая работа. Познавательная, коммуникативная деятельность.

(На листочках нарисован многогранник.)

Дети работаю в парах.

(2-3 минуты)

― Крот нашёл  камень с  необычным  блеском.  Он 

утверждал,  что  блестит  камень  оттого, 

что он волшебный и умеет исполнять желания. 

Но  учёный  рассмотрел  камень  и  сообщил, 

что  блестят  грани  камня. 

-Ребята, сейчас вы тоже побудете в роли ученых.  Вам,  как  и  учёному, надо  посчитать,  сколько  треугольников 

поместилось  на    поверхности  «волшебного» 

камня? Работаем в паре.

― Учёные  не  поверили  легендам  о    камнях. 

Они решили проверить, правда ли, что камень 

может  творить  чудеса?  Попробуем  и  мы  хоть 

краешком глаза взглянуть на тот удивительный 

процесс,  во  время  которого  учёные  отделяют 

выдумку  от    правды  и  открывают  новые 

чудодейственные  свойства  камней,  какими 

их наделила природа.

Дети в парах считают сколько треугольников поместилось в волшебном камне.

IV.Учебная информация. Сопровождается наглядной и словесной информацией. Учитель использует электронный микроскоп. Выводит картинку на экран.

(5-8 минут)





Работа с электронным микроскопом, картинка выводится на интерактивную доску.

- Ребята, а кто знает, из  чего  состоит  камень? 

Оказывается,  это  можно  сделать  с  помощью 

шлифов.

Что это такое?

Шлиф ―  это  тончайшие,  тоньше бритвенного 

лезвия каменные пластины, изготовленные всё 

тем  же  гранильщиком. 

- У кого врач брал кровь из пальца? Вот почти тоже самое происходит с камнем. Пластинки  осторожно 

наклеиваются  на  стекло,  точь-в-точь  такое,  на 

каком  врачи  растирают  капельку  крови,  когда 

берут  её  на  анализ.  Потом  пластинки, плотно 

приклеенные  к  стеклышку, попадают  в  руки 

геолога. Кто такой геолог?

Теперь  нужен  микроскоп.  Геолог  кладет 

под  него  стекло  с  наклеенными  на  него 

почти  прозрачными  каменными  пластинками 

и начинает осмотр.

Удивительное  это  зрелище  ―  камень 

под микроскопом! Каких  только  цветов,  каких узоров  не  видишь  на  крохотной  пластинке, 

увеличенной  в  50-70  раз!  Тут  и  оранжевые 

пятна, и розовые, и ярко-зелёные, и фиолетовые, 

и синие полосы, и золотистые узоры, и тёмные 

прожилки

Один  цвет  говорит  о  присутствии  в  камне 

железа, другой  о  том, что  в  камне  есть  слюда, 

остальные  о  том,  что  камень  содержит 

ещё какие-то вещества.

- А мы с вами посмотрим простой камешек под электронным микроскопом. Что мы видим?

Презентация.

Вид камня в разрезе.



Картинки с изображением геологов.

Предположения детей.

Восхищаются красотой камня, задают вопросы.

Высказывают свои предположения , почему срез камня разноцветный.

Дети рассказывают , как сдавали кровь из пальца.

Рассказывают о профессии геолога.



Ученики рассказывают, что они наблюдают. Делают предположения , что за вкрапления они видят.

V. Физминутка.

(1-2 минуты)



Игра.

Мы работаем отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас.
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки
Улыбнитесь веселей!
Мы попрыгаем как зайки
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули?
Отдохнули!

Встать и быстро передать бумажный «камень» по цепочке по кругу . Камень должен вернуться к ученику от которого ушёл камень. (игра по рядам)

Встали и потянулись

Стряхнули руки

Подняли руки вверх

Дети за учителем выполняют движения.



Стараются быстрей передать бумажный «камень». Чей ряд первый закончит.

VI.Практическая работа в виде игры на интерактивной доске.

(познавательная) (1-2 минуты)

Крот хочет посмотреть, узнаете ли вы камни. Соедините названия с камнем.

- Что вам помогло правильно соединить название и камень?

На экране изображения камней.

Красная яшма

Чёрный обседан

Розовый кварц

Голубой агат

Белый кварц

Зелёный кварцит

Дети выходят к доске и соединяют линией название с камнем.

- Цвет .

VII. Лабораторная работа: раскрашивание камней.(10-12 минут)

Крот подарил нам свои камни. И мы будем раскрашивать. Как можно раскрасить камни?

-Давайте пофантазируем и раскрасим наши камни!

Дети предлагают свои варианты раскрашивания камней.

Дети раскрашивают каждый свой камень, потом, когда камни высохнут, они расскажут истории этих камней и рисунка на них.

VIII. Рефлексия.(1 минута)

Готовые  камни  собираются  учителем  в  единое 

панно,  это  сопровождается  рассказом: 

«В сказочной стране жили разные жители. И они рассказали о себе вот что…..

Внеурочное занятие Сокровища земли

Ученик ,  раскрасивший 

  камень,  рассказывает,  что  это  за  рыбка или животное.

 И так по паре фраз каждый ученик рассказывает о своём раскрашенном камушке.

IX. Итог.(1 минута)

- Что вы сегодня узнали?

- Что понравилось?

- Что удивило?

- Что захотелось сделать после нашего занятия?

Внеурочное занятие Сокровища земли

― Мы сегодня узнали много нового про камни. 

Как  они  появляются,  как  их  используют  люди 

в  своей жизни. Как их можно раскрасить и превратить в какое-нибудь животное.



© 2010-2022