- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения на тему Два мороза русская народная сказка
Урок литературного чтения на тему Два мороза русская народная сказка
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бурдина Н.В. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Два Мороза» русская народная сказка
Цели:
познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»;
отрабатывать навыки чтения;
развивать умение выделять главное в прочитанном тексте;
развивать речь, память и внимание детей;
воспитывать трудолюбие.
Оборудование: картинки с изображением Морозов(Красный нос, Синий нос), музыкальное сопровождение «Вальса снежных хлопьев» П.И.Чайковского.
Ход урока.
-
Орг.момент.
-
Проверка домашнего задания.
III. Постановка цели урока.
-
Беседа.
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима) - О зиме мы с вами прочитали замечательные стихи. Но и композиторы не остались равнодушны к этому времени года. Вот, послушайте, какой восхитительный «Вальс снежных хлопьев» сочинил П.И.Чайковский.
(Дети слушают вальс П.И.Чайковского)
-Что вы себе представили, слушая эту музыку?
- И вместе со снежными хлопьями спустились на землю… Отгадаете загадку, что это?
Старик у ворот
Тепло уволок.
Сам не бежит,
Стоять не велит.
(мороз) - Правильно, мороз. Да не один мороз, а два мороза (показываю картинки) - Мороз - Синий нос и Мороз - Красный нос.
- Поэты говорят о морозе, как о живом существе. Пока он не придет - зима не настанет. Явится - мосты наведет на реках, птиц и зверей загонит по гнездам и норам. Человека заставит быстрее идти, рукавицами похлопывать и приговаривать: «Ай, да мороз!»(хором)
- Вот как об этом волшебстве говорится в сказке. Отгадайте, какую сказку мы будем читать? Запишите буквы в таблицу и прочитайте название сказки, с которой мы будем знакомиться.
Р
А
О
6 (Р)
3 (А)
7 (О)
Д
О
В
1 (Д)
5 (О)
2 (В)
А
М
З
9 (А)
4 (М)
8 (З)
Откройте учебники с.198. Прочитайте название. - Сегодня мы познакомимся со сказкой «Два Мороза»
IV. Изучение нового материала.
1.Словарная работа.
-Перед тем, как я прочту вам сказку, давайте выясним значение некоторых слов.
- Бубенчик - металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании;
- Дровосек - человек, рубящий дрова;
- Купец - богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки;
- Крестьянин - бедный человек, живущий в деревне, занимается обработкой земли.
-
Чтение учителем.
-
Первичная проверка понимания.
-Это сказка или рассказ? Почему?
- Понравилась сказка?
- Назовите действующих лиц сказки.
- Можно ли эту сказку назвать волшебной? Что в ней волшебного?
- Как решили подшутить Морозы?
- Кого собрался заморозить Мороз - Синий нос?
- Кого собрался заморозить Мороз - Красный нос? - А вот как они это делали, вы прочитаете нам после самостоятельного чтения.
4. Словарная работа.
- А перед чтением мы с вами потренируемся читать сложные слова.
(на доске)
ёжится - сутулясь, сжиматься всем телом при ощущении холода.
проезжая дорога
свистнули
ко-ло-коль-чик
бу-бен-чик
дро-во-сек
крес-тья-нин
вы-ко-ла-чи-вать
по-за- ба-вить-ся
-
«Жужжащее» чтение детьми.
6.Выборочное чтение.
- Прочитайте, Как Мороз - Синий нос пытался заморозить купца.
- Удалось ли ему это сделать?
- Посмотрите на иллюстрацию. Как одет купец?
- Так почему же Мороз его заморозил?
- Прочитайте, Как Мороз - Красный нос пытался заморозить крестьянина.
- Удалось ли ему это сделать?
- Посмотрите на иллюстрацию. Как одет крестьянин?
- Так почему же Мороз его не смог заморозить?
-Прочитайте, какой пословицей заканчивается сказка. Как вы ее понимаете? О чем она? (О трудолюбии)
7. Чтение детьми сказки цепочкой. (При наличии времени).
V. РЕФЛЕКСИЯ.
- С какой русской народной сказкой познакомились?
- О ком рассказывается в сказке?
-Какая главная мысль сказки? (Человеку, который трудится, никакая беда не страшна.)
VI. Домашнее задание.
Стр.198-202 - выразительно прочитать, подготовить ответы на вопросы стр.202.
МБОУ СОШ №3
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ДВА МОРОЗА» русская народная сказка»
Подготовила
учитель начальных классов
Бурдина Нина Викторовна