Конспект урока по математике на тему Деление трехзначного числа на однозначное (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике на тему Деление трехзначного числа на однозначное (3 класс)Конспект урока по математике на тему Деление трехзначного числа на однозначное (3 класс)Конспект урока по математике на тему Деление трехзначного числа на однозначное (3 класс)Конспект урока по математике на тему Деление трехзначного числа на однозначное (3 класс)Конспект урока по математике на тему Деление трехзначного числа на однозначное (3 класс)Конспект урока по математике на тему Деление трехзначного числа на однозначное (3 класс)Конспект урока по математике на тему Деление трехзначного числа на однозначное (3 класс)Урок по математике для 3класса

Тема: «Умножение и деление трехзначных чисел».

Цель:

1. Познакомить с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел.

Формировать УУД:

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


Личностные УУД: В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Тип урока: введения нового знания. Методы обучения: проблемно-поисковый. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент. Цель. Настроить на активную работу на уроке.


-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте удачи и хорошей работы во время урока.

-А чтобы урок прошел успешно, я предлагаю вам выбрать те качества, которые помогут вам в этом.

На доске (слайде) даны слова: внимательными, смекалистыми, задиристыми, усидчивыми, сообразительными, шумными, активными.

Внимательными, смекалистыми, усидчивыми, сообразительными, активными

2. Актуализация знаний.

-Любая в математике работа, не обходится без устного счета. Вспомним то, что важно для урока.

  • - Прочитайте записанные числа:
56, 207, 300, 762, 604, 78, 250
  • - Как их можно назвать?
  • Что обозначает каждая цифра в числе?

  • Какое число состоит из 9 десятков и 7 единиц; 7 сотен, 3 десятков и 3 единиц; 5 сотен, 5 десятков и 7 единиц.

Работа с интерактивной доской.

Использование учебного диска по программе «Школа 2100» Увеличьте 27 в 10 раз Уменьшите 300 в 100 раз Во сколько раз 72 больше 3 Первый множитель 25, второй 4. Найдите произведение. Найдите частное чисел 82 и 2, 78 и 6.

-Что мы сейчас повторили?

- Как вы думаете, где нам могут пригодиться знания таблицы умножения и деления?









Многозначные

Количество сотен, десятков и единиц.











270

3

24

100

41

13

Умножение и деление

При решении примеров, задач.



3. Постановка проблемы.


На доске:

20х3= 42:3= 96:6= 480:6= 840:4=

78:6= 30х3= 43х2= 300х3= 120Х2=

-Посмотрите на числа в примерах.

- На какие две группы можно разбить примеры?

-Предлагаю вам найти значение данных выражений.

-Смогли ли выполнить полностью задание?

- Значение, каких выражений вы нашли?

-Какие выражения вызывали затруднения?

Почему?

-Какой возникает вопрос?





Примеры с двузначными числами трехзначными числами

Дети записывают выражения и находят значение.

Нет Проверка.

480:6=? 840:4==? 120х2=? Не знаем, как умножать и делить трехзначные числа на однозначные.

Как выполнить деление и умножение трехзначных чисел?

4. Целеполагание.


-Сформулируйте тему урока?

-Какая цель нашего урока?

-Какие примеры вы научитесь решать?

Умножение и деление трехзначных чисел.

Научиться умножать и делить трехзначное число на однозначное.

480:6=? 840:4==? 120х2=?


5. Открытие нового.


- Посмотрите на данные выражения. Что их объединяет?

-Подумайте, как можно решить данные примеры? Поработайте в группах.

Коллективная проверка.

- Проверим, как вы выполнили задание?

-Кто хочет поделиться своими знаниями?

- Кто рассуждал так же? Кто иначе?

В выражениях трехзначные числа оканчиваются нулями.



Работают в группах.

1 ученик от группы у доски:480:6=48д:6=8д=80

120 х2= 12д х2=24д=240

6. Построение проекта выхода из затруднений.















-Сделайте вывод, как умножить и разделить трехзначное число на однозначное. - Сравним свой вывод с выводом учебника на стр. 74.

Составление алгоритма. - С помощью опорных слов составьте алгоритм вычислений.

1.Выразить в сотнях или …….. трехзначное число.

2.Выполнить……… на число.

3. Записать трехзначное…

Проверка по эталону. Скажите, знаете ли вы теперь, как правильно умножать и делить трёхзначные числа?

Работа с текстом.

Трёхзначные числа, запись которых оканчивается нулями, можно выразить в сотнях или десятках и выполнить умножение или деление этих сотен или десятков.

Работа в паре.

1.Выразить в сотнях или десятках 3-значное число.

2. Выполнить умножение или деление на число.

3. Записать уже число трехзначное.

Да 7.Первичное закрепление.

Задание № 4, с. 74 Фронтальная работа

-Продолжаем работать. Найдите задание под №4. Посмотрите на примеры первой строчки. Умеем мы их решать?

-А примеры второй строчки?

Предлагаю применить новые знания, выполнив это задание у доски, проговаривая свои действия по составленному алгоритму.

Да

Познакомились сегодня.

Проговаривание у доски по составленному алгоритму.



8. Физкультминутка


Физкультминутка Мы немножко отдохнем, Встанем , глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед, Нас еще работа ждёт. Руки вниз, на пояс, вверх - Убегаем мы от всех. Головою повернем

Сядем и писать начнем


9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа на карточках.

-У вас на столах лежат карточки с заданиями двух уровней. Уровень А - основной. Уровень Б- повышенной трудности. Вы можете выбрать любую карточку по своим силам.

Уровень А.

Реши примеры:

300 *2 = 600 : 3 =

100*8 = 240 : 8 =

400 : 5 = 120 : 4 =

Уровень Б 960 : 8 = 980 : 7 =

150х4= 280х3=

480:2= 720:6= Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать в задании? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Какого уровня сложности было задание?

- Оцените работу своего товарища.

Ребята выполняют работу самостоятельно, выбрав нужный уровень сложности.











Выполнить деление и умножение трехзначных чисел

Взаимопроверка по эталону.

Выставляется отметка и дается оценка его работе.

10. Включение в систему знаний и повторение.


Выбираем задания и тренируемся. 1) Фронтальная работа. Задание № 5, с. 75

Реши неравенство подбором.

К какому неравенству Коля придумал задачу?

2) Работа в группе. Решение задачи № 6, с. 75

Прочтите задачу. Выделите для решения необходимые числовые данные

-В группах составьте графическую схему к задаче и план решения.

Кто так же решил задачу?

- Кто другим способом?

-В каком действии использовали новое правило?

900с.

камбала скумбрия акула

?с 900:2 ?с. 900:5 ?с.

1) 900:2=450(с) камбала

2) 900:5=180(с) скумбрия

3) 900-180-450=270с

2способ

  1. 900:2=450(с.)камбала

  2. 900:5=180(с) скумбрия

  3. 180+450=630(с) камбала и скумбрия вместе.

  4. 900-630=270(с).

или

900-(180+450)=270(с)

11.Итог урока.

-Наш урок подходит к концу.

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Достигли мы цели на уроке?

Чему научились?

Всё ли получалось? -Над чем ещё надо поработать?

Да. Научились умножать и делить трехзначное число на однозначное.

12. Рефлексия.

Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

На парте карточка для самоанализа.

1. На уроке я работал

активно, пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен, недоволен

3.Урок показался мне

коротким, длинным

4. За урок я

устал, не устал

5.Мое настроение

стало лучше, стало хуже

6.Материал урока для меня был

понятен, непонятен, интересен, скучен, полезен, бесполезен

13. Домашнее задание.

С.75, № 6(б), №7.

.



© 2010-2022