- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Деление трехзначного числа на однозначное (3 класс)
Конспект урока по математике на тему Деление трехзначного числа на однозначное (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Круковская Н.И. |
Дата | 05.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок по математике для 3класса
Тема: «Умножение и деление трехзначных чисел».
Цель:
1. Познакомить с алгоритмами устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел.
Формировать УУД:
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты, делать выводы на основе обобщения умозаключений. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные УУД: В созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Тип урока: введения нового знания. Методы обучения: проблемно-поисковый. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Организационный момент. Цель. Настроить на активную работу на уроке.
-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте удачи и хорошей работы во время урока.
-А чтобы урок прошел успешно, я предлагаю вам выбрать те качества, которые помогут вам в этом.
На доске (слайде) даны слова: внимательными, смекалистыми, задиристыми, усидчивыми, сообразительными, шумными, активными.
Внимательными, смекалистыми, усидчивыми, сообразительными, активными
2. Актуализация знаний.
-Любая в математике работа, не обходится без устного счета. Вспомним то, что важно для урока.
- - Прочитайте записанные числа:
- - Как их можно назвать?
-
Что обозначает каждая цифра в числе?
-
Какое число состоит из 9 десятков и 7 единиц; 7 сотен, 3 десятков и 3 единиц; 5 сотен, 5 десятков и 7 единиц.
Работа с интерактивной доской.
Использование учебного диска по программе «Школа 2100» Увеличьте 27 в 10 раз Уменьшите 300 в 100 раз Во сколько раз 72 больше 3 Первый множитель 25, второй 4. Найдите произведение. Найдите частное чисел 82 и 2, 78 и 6.
-Что мы сейчас повторили?
- Как вы думаете, где нам могут пригодиться знания таблицы умножения и деления?
Многозначные
Количество сотен, десятков и единиц.
270
3
24
100
41
13
Умножение и деление
При решении примеров, задач.
3. Постановка проблемы.
На доске:
20х3= 42:3= 96:6= 480:6= 840:4=
78:6= 30х3= 43х2= 300х3= 120Х2=
-Посмотрите на числа в примерах.
- На какие две группы можно разбить примеры?
-Предлагаю вам найти значение данных выражений.
-Смогли ли выполнить полностью задание?
- Значение, каких выражений вы нашли?
-Какие выражения вызывали затруднения?
Почему?
-Какой возникает вопрос?
Примеры с двузначными числами трехзначными числами
Дети записывают выражения и находят значение.
Нет Проверка.
480:6=? 840:4==? 120х2=? Не знаем, как умножать и делить трехзначные числа на однозначные.
Как выполнить деление и умножение трехзначных чисел?
4. Целеполагание.
-Сформулируйте тему урока?
-Какая цель нашего урока?
-Какие примеры вы научитесь решать?
Умножение и деление трехзначных чисел.
Научиться умножать и делить трехзначное число на однозначное.
480:6=? 840:4==? 120х2=?
5. Открытие нового.
- Посмотрите на данные выражения. Что их объединяет?
-Подумайте, как можно решить данные примеры? Поработайте в группах.
Коллективная проверка.
- Проверим, как вы выполнили задание?
-Кто хочет поделиться своими знаниями?
- Кто рассуждал так же? Кто иначе?
В выражениях трехзначные числа оканчиваются нулями.
Работают в группах.
1 ученик от группы у доски:480:6=48д:6=8д=80
120 х2= 12д х2=24д=240
6. Построение проекта выхода из затруднений.
-Сделайте вывод, как умножить и разделить трехзначное число на однозначное. - Сравним свой вывод с выводом учебника на стр. 74.
Составление алгоритма. - С помощью опорных слов составьте алгоритм вычислений.
1.Выразить в сотнях или …….. трехзначное число.
2.Выполнить……… на число.
3. Записать трехзначное…
Проверка по эталону. Скажите, знаете ли вы теперь, как правильно умножать и делить трёхзначные числа?
Работа с текстом.
Трёхзначные числа, запись которых оканчивается нулями, можно выразить в сотнях или десятках и выполнить умножение или деление этих сотен или десятков.
Работа в паре.
1.Выразить в сотнях или десятках 3-значное число.
2. Выполнить умножение или деление на число.
3. Записать уже число трехзначное.
Да 7.Первичное закрепление.
Задание № 4, с. 74 Фронтальная работа
-Продолжаем работать. Найдите задание под №4. Посмотрите на примеры первой строчки. Умеем мы их решать?
-А примеры второй строчки?
Предлагаю применить новые знания, выполнив это задание у доски, проговаривая свои действия по составленному алгоритму.
Да
Познакомились сегодня.
Проговаривание у доски по составленному алгоритму.
8. Физкультминутка
Физкультминутка Мы немножко отдохнем, Встанем , глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед, Нас еще работа ждёт. Руки вниз, на пояс, вверх - Убегаем мы от всех. Головою повернем
Сядем и писать начнем
9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа на карточках.
-У вас на столах лежат карточки с заданиями двух уровней. Уровень А - основной. Уровень Б- повышенной трудности. Вы можете выбрать любую карточку по своим силам.
Уровень А.
Реши примеры:
300 *2 = 600 : 3 =
100*8 = 240 : 8 =
400 : 5 = 120 : 4 =
Уровень Б 960 : 8 = 980 : 7 =
150х4= 280х3=
480:2= 720:6= Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать в задании? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Какого уровня сложности было задание?
- Оцените работу своего товарища.
Ребята выполняют работу самостоятельно, выбрав нужный уровень сложности.
Выполнить деление и умножение трехзначных чисел
Взаимопроверка по эталону.
Выставляется отметка и дается оценка его работе.
10. Включение в систему знаний и повторение.
Выбираем задания и тренируемся. 1) Фронтальная работа. Задание № 5, с. 75
Реши неравенство подбором.
К какому неравенству Коля придумал задачу?
2) Работа в группе. Решение задачи № 6, с. 75
Прочтите задачу. Выделите для решения необходимые числовые данные
-В группах составьте графическую схему к задаче и план решения.
Кто так же решил задачу?
- Кто другим способом?
-В каком действии использовали новое правило?
900с.
камбала скумбрия акула
?с 900:2 ?с. 900:5 ?с.
1) 900:2=450(с) камбала
2) 900:5=180(с) скумбрия
3) 900-180-450=270с
2способ
-
900:2=450(с.)камбала
-
900:5=180(с) скумбрия
-
180+450=630(с) камбала и скумбрия вместе.
-
900-630=270(с).
или
900-(180+450)=270(с)
11.Итог урока.
-Наш урок подходит к концу.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Достигли мы цели на уроке?
Чему научились?
Всё ли получалось? -Над чем ещё надо поработать?
Да. Научились умножать и делить трехзначное число на однозначное.
12. Рефлексия.
Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.
На парте карточка для самоанализа.
1. На уроке я работал
активно, пассивно
2.Своей работой на уроке я
доволен, недоволен
3.Урок показался мне
коротким, длинным
4. За урок я
устал, не устал
5.Мое настроение
стало лучше, стало хуже
6.Материал урока для меня был
понятен, непонятен, интересен, скучен, полезен, бесполезен
13. Домашнее задание.
С.75, № 6(б), №7.
.