Использование оборудования, полученного в рамках ФГОС НОО для работы с интерактивными технологиями

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование оборудования, полученного в рамках ФГОС НОО для работы с интерактивными технологиями

Слайд 1

Безусловно, главное лицо в нашей школе - ученик.

Жизнь в школе, должна способствовать максимальному развитию самых разных способностей и навыков ребенка, расширению его внутренних возможностей. Для этого в школе должны быть созданы соответствующие условия, а школьная среда обитания и учения должна быть насыщена предметами и инструментами для работы и отдыха разных детей, для обеспечения их индивидуального и разностороннего развития.

С использованием интерактивных и информационных технологий - эффективность методов современной педагогики возрастает.

Качество образования зависит главным образом от квалификации школьных преподавателей.

Однако не последнюю роль играют современные технические средства обучения.

Слайд 2

Непременным атрибутом любого школьного класса была и остаётся грифельная доска, на которой пишут и рисуют мелом.

За свою историю становления, доска претерпела множество преобразований.

Венцом эволюции классной доски стала интерактивная доска.

С помощью проектора на неё выводят из компьютера любую информацию, а затем вручную дополняют изображения заметками, акцентируют внимание учащихся, обводя важные фрагменты. Все созданные записи и наброски можно сохранить в компьютере.

Слайд 3

Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребёнка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребёнка, развивать его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненной информацией. Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться. Что может быть важнее?

Слайд 4

Высказывание академика Семёнова А.П. "Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современной школы", должно стать определяющим в работе каждого учителя.

В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Приходя в первый класс, ученики с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере. Правда, при дальнейшей беседе выясняется, что вся "работа" заключается в лучшем случае в освоении отдельных развивающих игр.

Слайд 5

Наряду с обучением навыкам чтения, письма и счёта важно учить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учёбе и повседневной жизни, начиная с первого класса.

Слайд 6

Применение компьютерных технологий в начальной школе помогает учителю по-новому организовать учебный процесс, оживить и разнообразить, сделать более интересным и позволяет:

  • усилить образовательные эффекты

  • повысить качество усвоения материала

  • осуществить дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности к обучению

  • организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Слайд 7

В нашу школу, как и в другие школы, поступило оборудование. Это интерактивные доски, нетбуки для учащихся и тд.

Слайд 8

Три кабинета в начальной школе оборудованы интерактивными досками, в двух имеются комплекты нетбуков для учащихся по 13 штук в каждом, а также микроскоп, документ-камера ит.д. Многие уроки провожу с использованием интерактивной доски, компьютерных презентаций, особенно те, которые требуют наглядного представления материала - окружающий мир, русский язык , литературное чтение.

Слайд 9

Программно-методический комплекс « Академия младшего школьника».

Программно-методический комплекс предназначен для использования в начальной школе, включает в себя обширный набор интерактивных дидактических игр для закрепления знаний и навыков по основных учебным предметам с 1 по 4 классы: русский язык, математика, окружающий мир.

Содержание программно-методического комплекса отвечает ключевым педагогическим принципам обучения: доступность, наглядность, проблемность, личностная и индивидуальная направленность. Вариативность, многоуровневость и содержательность заданий обеспечивают прочность усваиваемых знаний, игровые элементы поддерживают интерес и формируют учебную мотивацию, программа создает основу для формирования с помощью компьютера учебной деятельности учащихся.

Специальный инструмент Конструктор урока позволяет педагогу самостоятельно определять содержание занятия как для всего класса, так и для отдельного ученика, создавая нужный набор заданий и определяя их последовательность. С помощью Конструктора урока учитель может изменять интерактивные задания (текст, картинки), влиять на их параметры (время, уровень сложности и др.). Таким образом, этот инструмент помогает педагогу делать занятия в компьютерном классе индивидуально и предметно ориентированными.

Слайд 10

«Звуки и буквы»

Я работаю в 1 классе и часто использую на уроках материал этого комплекса. При подготовке к урокам просматриваю и подбираю нужные задания.

Например, в разделе «Звуки и буквы» дети, найдя нужное задание (они пронумерованы) начинают выполнять их. Допущенные ошибки фиксируются и на мониторе видно, что допущена ошибка. Ребёнку предлагают исправить допущенную ошибку. Когда задание выполнено, то появляется слово «Победа» или «Молодец». А также слово «Грамота». Справившись с заданием ребёнок может переходить к следующему. Чаще всего работа организовывается в парах. Дети контролируют друг друга.

Одновременно можно организовать и работу на интерактивной доске.

Слайд 11

«Состав числа»

Детям предлагается задание по «заселению» домиков. Если допущена ошибка, то она также фиксируется и предлагается работа по исправлению. Когда задание выполнено, то появляется слово «Победа» или «Молодец». А также слово «Грамота».

В начальной школе мы используем информационные технологии на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, во время устного счёта.

Слайд 12

Особенности продукта:

  • Оптимальное сочетание учебных и игровых элементов

  • Более 3000 заданий разного уровня сложности по разным темам

  • Возможность для педагога самостоятельно определять сценарий занятия и изменять содержание интерактивных заданий

  • Раздел с развивающими играми для тренировки мышления, внимания, памяти

  • Сохранение статистических результатов, ведение рейтингов учащихся

  • Режим организации работы двоих учеников за одним компьютером

  • Звуковые и письменные инструкции и подсказки для учеников

  • Методическое руководство для учителя

  • Возможность работы по локальной сети

Основная цель - закрепление полученных на традиционных уроках знаний, умений, навыков в практической деятельности - компьютерной игре;

Слайд 13-14

Можно использовать как в основном образовании, так и во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, внеклассных мероприятий, родительских собраний, кружках и на факультативных занятиях.

Слайд 15

Преимущества использования ИКТ

Делает обучение более эффективным

  • Способствует индивидуализации обучения

  • ПОВЫШАЕТСЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

  • Активизируется познавательная деятельность учащихся

Учителю, который использует на своих уроках новые информационные технологии необходимо учитывать требования современного санитарного законодательства. Для детей 7-10 лет норма работы с компьютером не должна превышать - 15 минут. Количество уроков с применением ИКТ - не более 3-4 уроков в неделю.

Слайд 16

Интерактивная доска- это находка для школ готовых работать с компьютерными технологиями. Её использование позволяет реализовать творческий потенциал детей, повысить качество образования, соответствовать реалиям сегодняшнего дня.

Дети с интересом работают с доской. Их привлекают динамика, яркость, разнообразие сюжетов. Даже первоклассники быстро осваивают клавиатуру интерактивной доски, что создает предпосылки для дальнейшей успешной работы.

Сейчас уже никто не может себе представить современный процесс обучения без новых информационных технологий, которые делают его проще, интереснее, увлекательнее.

Ведь главная задача учителя увлечь ребенка, сделать так, чтобы он сам хотел получать новые знания, не боялся трудностей, уверенно шел к поставленной цели.

Поэтому перед школой сейчас стоит задача по оснащению кабинетов интерактивными досками.

Учитель-ученик - это основа любого урока!

Да, возможности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках огромны, но, конечно же, они не могут заменить учителя. Без него трудно себе представить урок. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства!

Слайд 17

Спасибо за внимание







© 2010-2022