«Прощание с начальной школой»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Прощание с Начальной школой»

Внеклассное мероприятие в конце учебного года в 4 классе МСОШ№2

Горюнова Елена Николаевна, учитель начальных классов.

Казалось бы, одно и то же, который день, который год,

Но почему то вновь тревожит очередного дня приход

И не сдержать с утра волненья, как будто в этих буднях ты открытья ждёшь, и откровенья и исполнения мечты.

Любой урок, любая встреча всех кладов на земле ценней

Ведь каждый школьный день отмечен неповторимостью своей.

Действительно, каждый школьный день-открытие. Для ученика-это открытие мира. Для учителя-открытие сокровищ детской души., это встреча с разными детскими характерами чувствами , поступками, интересами.

Дорогие ребята, родители, гости, -вот и пришёл день прощания с начальной школой. 4 года назад вы , ребята, пришли в нашу школу несмышлёными малышами. Здесь мы с вами учились читать, считать, учились дружить. Сегодня мне немного грустно потому, что осенью у меня уже будут другие ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Но мне и радостно, потому что вы повзрослели , стали умнее, многому научились . Сегодня мы вспомним какими вы были тогда, 4 года назад.

Песня: Одну простую сказку, а может и не сказку, а может не простую, хотим вам рассказать.

Когда нам было 7 лет, а может быть и 8, а может быть и 6 лет- не будем уточнять.

В одну простую школу, а может и не школу, а может не простую, нас мамы привели.

Стоял денёк осенний, а может не осенний, а может не стоял он, нас всё же привели.

Какой-то взрослый дядя, а может и не дядя, а может и не взрослый-директор это был

Поздравил всех родителей, поздравил всех учителей, поздравил всю округу и нас не позабыл.

Мы полчаса стояли, а может не стояли, с портфелями , с цветами, под солнцем не в тени, но в школу, где был класс наш, а может и не класс наш. А может и не в школу. Нас всё же завели.

За дверью папа с бабушкой, за дверью мама с дедушкой, а может тётя с дядюшкой остались поджидать, а в классе вместе с нами, а может и не с нами остался лишь учитель и стал нас обучать.

И вот с тех пор прошли уже, прошли 4 года, проплыли, пролетели, умчались без следа, и вот мы повзрослевшие, красивые и умные, мы в 5 перешли уже- поэтому -ура!

Вот звонок звенит, заливается, смолкли детские голоса

У ребят сейчас начинается в жизни новая полоса.

У: Не одну тетрадку исписали ребята за годы учёбы. А вспомните как трудно было вначале!

Выручайте, палочки, палочки выручалочки

Становитесь по -порядку в мою первую тетрадку

За строку не вылезать, спину прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь, что же плохо учитесь

Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,

Как вас трудно научить , чтобы вы стояли прямо.

У: 2450 уроков проучились мы вместе за эти годы. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров. А сколько тетрадей исписали дети за эти годы , но не каждая была показана родителям.

Мне 10 лет, в 4 классе я, уже я в 5 перешёл

Я под диваном на террасе вчера тетрадь свою нашёл.

Мою тетрадь ( ф.и. )

Я в первом классе потерял. Внутри не разберёшь ни слова ,неужто это я писал?

Какие страшные крючки и дохлые кружочки -согнулись будто старички, и свесились со строчки.

Ну и толстуха буква «а» , ну просто как лягушка! У «я» свернулась голова,

У «е» пропало ушко, а это что за ерунда? Четыре палки скачут! Все наклонились кто куда, как наш забор на даче. Я веселился от души -Ужасно пишут малыши!

Песня : «Всё начинается со школьного звонка»

У: Да, трудно было начинать, но теперь всё позади, и любое задание нам по плечу.

А что интересного мы можем рассказать о нашем классе?

Класс наш хороший, дружный, населяют его ______человек.

Из них абсолютное большинство -дети, хотя последнее слово

Почему-то всегда за единственным взрослым.

-Общий возраст-------- лет.

-Общий рост__________

-Общий вес__________

Причём за 4 года учёбы в начальной школе каждый в среднем вырос на 15 см

И поправился на 4 кг.

-Общее настроение- весёлое!

Песня: «Как же нам не веселиться»

У: В нашем классе _________отличников, ______________хорошистов, ___________троечников .Хотя многие могли бы быть хорошистами, просто некоторым храбрости на уроках не хватает, а кому-то лень мешает.

Если был бы я министром всех начально-средних школ,

Я бы в школе очень быстро отменил оценку «кол»

К своему распоряженью приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью подлежит оценка «два»

А потом, подумав ночку, от зари и до зари

Я б велел без проволочек упразднить оценку «три»

Что б ученье -не в мученье, чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем на 4 и на 5.

У: Отменить 2 и 3 мы конечно не можем, а вот учиться на 4 и на 5 и не огорчать родителей- это возможно. Вот например:

Родители Коли были очень огорчены , раскрыв дневник сына и обнаружив там 3 единицы по разным предметам. Коля пообещал подтянуться ,и удвоить прилежание . Через неделю в его дневнике по тем же предметам красовались 3 двойки.

А есть и такие рационализаторы. Один ученик за четверть написал 3 диктанта. За 1-й получил «2», за 2-й «2», а за 3-й единицу. Он не возражал против отметок. Только просил чтобы за четверть ему выставили общую отметку, сложив все 3 вместе.

Частушки: Мы весёлые ребята, вам частушки пропоём,

Как в своей любимой школе замечательно живём.

Коля в школу опоздал, но не скажет, что проспал,

Просто нынче, как назло, слишком поздно рассвело.

Дрессированных мартышек увидала Даша,

И теперь она мальчишек дрессирует наших.

Мы спросили Колечку :-Где же взял ты «двоечку?»

Коля хмуро отвечает: «Всем пятёрок не хватает!»

Как -то раз учитель Кате объяснил, что знанья свет

Катя спать легла при свете, а проснулась -знаний нет.

Наш Сергей с большим успехом в лыжном кроссе выступал

Полпути на лыжах ехал. Полпути в снегу лежал.

Наш учитель ждал ответа от Марины долго,

Ни ответа, ни привета -никакого толка.

Саша кончила дела нынче раньше срока

2 косички заплела всего за 3 урока.

Всем бы был хорош Кирилл, если б не тетрадки,

Там ошибки каждый раз с ним играют в прятки.

Мы таблицу умноженья взяли да попрятали Наш Серёжа там и тут

Дайте нам для ускоренья микрокалькуляторы. Всех перебивает

Научился различать я доллары и лиры А Серёжу перебьют

Видно надо мне пойти в крупные банкиры. Он переживает

Любим мы решать задачи, кто быстрей и кто вперёд

А задачи- то какие, сам профессор не поймёт.

Все науки одолеем, всё у нас получится,

Потому что наши мамы вместе с нами учатся.

В классе мы учились с вами 4 годочка,

Быстро время пролетело и на этом точка.

Двойкам в наши дневники не дадим пробраться

Обещаем в 5 классе лучше мы стараться!

У: -А что же мы изучали в начальной школе? Открываем парад школьных наук!

И прекрасна и сильна -математики страна, здесь везде кипит работа ,все подсчитывают что-то: сколько домнам угля надо, а детишкам шоколада, сколько звёзд на небесах и веснушек на носах.

Грамматика, грамматика-наука очень строгая. Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё плохое было бы житьё. Не отправить телеграмму, и открытку не отправить, даже собственную маму с днём рожденья не поздравить.

Чтение -прекрасный урок, много полезного в каждой из строк. Будь это стих или рассказ- вы учите их, они учат вас.

Учили нас любить свой край и наблюдать природу. Как всех зверей оберегать, беречь и лес и воду. Обо всём мы говорили о грибах и о цветах о берёзке и осине о полях и о лугах.

Книга всё тебе покажет. Книга всё тебе расскажет: почему садится солнце, где прибой о берег бьётся, где тепло, а где мороз, листья все смахнул с берёз.

Класс наш везучий и народ у нас певучий, мы никогда не устаём всё поём, поём, поём.

Песня: «Школьная тропинка»

У: А школа -это не только уроки , но и всеми любимые перемены.

А перемены у нас такие, что всякие превращения бывают.

Там где Павлик был и Сашка -скачут ниндзя-черепашки.

Вот из шкафа кто-то вылез -это Ромка-Брюс Уиллис

Шаг- остановка, другой- остановка, в класс Терминатор прошествовал ловко.

Дайте музыку скорее- Наша Саша- Наталия Орейро!

Где режиссёры, чего они ждут? Ведь пропадает без нас Голливуд!

Перемена, перемена-весь 4 класс на стенах, ну а 3 класс уже весь стоит на голове. А 2 и 1 все -восседают на трубе. Мокрые волосы, встрёпанный вид, капелька пота по шее бежит. Может Серёжа и Дима и Рома всю перемену ныряли в бассейне? Или на них на несчастных пахали? Или их в пасть крокодила пихали? -Нет, в перемену они отдыхали

У: Но вот прозвенел звонок, зовёт он нас на урок. Учитель заходит в класс .Учитель глядит на нас.

-Был на наш класс налёт?

-К нам заходил бегемот?

-Может быть класс не наш?

_ Может не наш этаж?

Просто была переменка и мы разыграли тут сценку!

-Значит это не обвал?

-Слон у нас не танцевал?

-Очень рада, оказалось, я напрасно волновалась!

Песня: «Вот живёт в средней школе наш класс» (на мелодию «Чёрный кот»)

Жизнь каждого школьника делится на 3 периода: начальный, средний, и старший. В жизни наших детей сегодня завершается 1 самый важный период. Они шли к этому долгих 4 года. И всегда ваши родители добрым советом, мудрым наказом направляли вас по этому пути. Как грустнели их глаза, когда вы приносили плохую отметку, и какие искорки в них зажигались, когда у вас всё получалось.!

Сегодня мы спасибо говорим, конечно и родителям своим.

Забота ваша и вниманье и терпенье, так помогают нам всегда, но признаюсь я с сожаленьем, бываем глухи иногда мы к вашим просьбам и тревогам, сомненьям, горестным упрёкам

А у вас опять забота в 5 класс нас передать

Будем мы учиться дальше, а вы за нас переживать.

О вера наших матерей, вовек не знающая меры, святая, трепетная вера в нас, подрастающих детей.

Песня « С понедельника возьмусь» , «Волшебник-недоучка» А сейчас для вас, дорогие родители несколько поучительных сценок.

1 сцена : Родители: Здравствуйте , юные зрители!

Мы Петрушкины родители,

Старик и старушка.

А это наш сынок Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, дети и их родители!

Пообщаться со мной не хотите ли?

Я-мальчишка удалой,

Очень шустрый, озорной.

А подраться , пошалить ,

Кто же может не любить ?

Родители: На часах девятый час,

Торопись, сыночек в класс

Вот тебе книжки и тетрадки,

Мама пирог положила сладкий

С маком и корицей, С перцем и горчицей.

Петрушка: Я сегодня инвалид, у меня живот болит

Больно мне ворочаться, в класс идти не хочется

Родители:Ты сыночек нездоров? Позовём мы докторов.

Пусть тебя они осмотрят, капли разные дадут.

Если это очень нужно, пусть укол тебе введут.

Петрушка: Не хочу я докторов. Я уже почти здоров.

Только кружится слегка почему-то голова.

Родители: Ты, сыночек, полежи, и о школе не грусти!

Справочку тебе напишут твои добрые родители.

Ведущий: Папа с мамой за порог, а Петрушка -прыг да скок.

Он к портфелю подбегает -где там с маком пирожок?

Помните ,родители, есть такие дети,

Не пишите справок им ни за что на свете!

Сценка №2 Мама: Доченька, Доченька! Сделай одолжение!

Покорми братика сливочным печеньем!

Дочка: Надоело, мама, мне братом заниматься,

На качелях я хочу в парке покататься!

Папа: Доченька, милая, убери в квартире!

На твоём столе давно горы мусора и пыли!

Дочка: Если очень нужно вам, убирайте сами,

Три часа уже решаю трудное заданье.

Бабушка: Внученька, родная ,едем мы на дачу,

Без тебя на даче наш котёнок плачет!

Внучка: Я на дачу не хочу, что на даче делать?

Ведь полоть я не могу, а малина не созрела!

Все вместе: Что поделать с девочкой, подскажите нам.

Может показать её нужно докторам?

Сцена №3 «Строгий отец»

« Отец, мы здесь живём в Крыму ,покорны слову твоему, но мы хотим пойти туда…» «Куда?» «На Карадаг, встречать рассвет. Пойдёшь ты с нами?» «Нет» . «Отец , ты видишь склоны гор, там хорошо разжечь костёр, он будет сверху виден всем…» «Зачем?» « Отец, отец, Ты обещал, что мы увидим перевал, ты говорил, что мы пойдём…» «Потом». «Отец, есть бухта за горой, Такой на свете нет второй. И нас в поход зовут друзья…» «Нельзя» , «Отец, отец, скажи когда ты нам ответишь слово да, и что нам делать наконец, скажи, отец!» «Вы , дети, Вы должны меня не раздражать в течении дня…и понимать в конце концов, что я похож на всех отцов!» «Отец, ты прав,всё это так, но мы идём на Карадаг, твоим советам вопреки…» «Да как вы смеете, мальки! Я тоже многого хочу и в мыслях далеко лечу, и часто слышал я в ответ от папы моего лишь -«нет» А впрочем, …что-то понял я …» «Идём мы вместе, папа, ?» -«Да!»

Песня: «О картинах» Гладков «Оранжевая песня»

Только в школу расходились, да за партой рассиделись, да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись, всех друзей расслушались, -вдруг каникулы зачем то тут на нас обрушились!

Никаких уроков нету, -Отдыхай! Всем дана команда « вольно!» ,ждёт на поле мяч футбольный- Забивай! Никаких заданий на дом, речка рядом, роща -рядом , тут как тут , ну а парта у окошка , и звонок, -пускай немножко подождут.

Песня: «Хорошо, что есть каникулы!»

Все порадуйтесь за нас, перешли мы в 5 класс.5 класс, 5 класс, что готовишь ты для нас?

Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент .Сейчас дети дадут клятву пятиклассника! Право зачитать клятву предоставляется _____________!

(Зачитывается клятва, ребята повторяют Клянёмся-3р.)

Сегодня закончен последний урок ,последний звенит в коридоре звонок, но где бы я ни был, куда бы ни шёл, каких бы я новых друзей ни нашёл, -на речке и в поле, я помню о школе, я помню , что в 5 -й я класс перешёл!

Полюбили мы друг друга, дружба крепкая у нас, вместе с нами наша дружба переходит в 5 класс!

Учитель: -Ребята, в память об этом дне я вручаю вам эти памятные дипломы, а также книги-подарки от ваших родителей, которые вы , я надеюсь, летом прочитаете и будете в будущем, увидев книгу на полке, вспоминать начальную школу и своё школьное детство.

( Родители готовят детям сладкий стол, где за чаепитием провожу занимательные игры в форме соревнования между родителями и детьми.)

Приложение№1.

«Угадай сказочку» (перевёртыши)

  1. «Тыква» -(репка)

  1. «.Трусливый волк» -Храбрый заяц 3.«Зелёная майка» -Красная шапочка

4. «Большой нищий» -Маленький принц 5. «Бодрствующая уродина» - Спящая красавица

6. «Служанка-цапля» -Царевна-лягушка 7. «Черноголовка и 14 гигантов» -Белоснежка и 7 гномов. 8. «Железный замок» -Золотой ключик 9. «Умная Клава» -Иванушка-дурачок, 10. «Большой рот» -Карлик-нос, 11. «Собранный с Песчаного переулка»- Рассеянный с улицы Бассейной.12. «Беленькое дерево»- Аленький цветочек, 13. «Заяц и 14 медвежат»_Волк и 7 козлят, 14. «Трусливый сапожник» -Храбрый портняжка.

«Кто знает больше песен»

1.Где-то на белом свете, там, где всегда…(мороз)

2.Раз дощечка, два дощечка будет-…(лесенка)

3.Живёт моя отрада….(в высоком терему)

4.Чебурашка дружочек, что ты сел ….(в уголочек)

5.Ах, белый теплоход гудка тревожный …(бас)

6.А у меня портфель в руке с огромной…..(двойкой в дневнике)

7.Я милого узнаю …..(по походке)

8.Если б не было…(школ)

9.Огней так много золотых на улицах …(Саратова)

10.Дружба крепкая, не сломается, не расклеится…(от дождей и вьюг)

11.Расцвела под окошком белоснежная…(вишня)

12.Так давайте устроим большой…(хоровод)

13.Вот кто-то с горочки…(спустился)

14.Хорошо, что есть…(каникулы)

15.Ой, мороз ,мороз, …(не морозь меня)

16.Бьют часы на старой …(башне) провожая день …(вчерашний) и звонят…(колакола)

«ОбЪяснялки» (что за предмет не называя его)

1.Он растёт в саду. Так называется сорт конфет. (ирис)

2.Так называется ткань. По нему можно определить местонахождения. (атлас)

3.Есть у многих девочек. Бывает песчаной. Ею срезают траву. (коса)

4.Сажают весной. Такой формы бывает нос. (картошка)

5.Им поднимают грузы. Через него проходит вода. (кран)

6.Им можно открыть дверь. Источник воды. Решение загадки. (ключ)

7.Бывает мужским и женским, бетонным и деревянным. (пол)

«Закончи пословицы»

Как аукнется-…так и откликнется 7 раз отмерь- …один отрежь

Мал золотник-…да дорог делу время-… потехе час

Без труда-…(не вытащишь) В гостях хорошо-…а дома лучше.

«Загадки»

1.Без языка без голоса, а всё расскажет… (книга)

2.Меня одну не едят , а без меня мало что едят…(соль)

3.Чем кончается день и ночь? (ь)

4.Отчего утка плавает? (от берега)

4.Что тяжелее 1кг ваты или 1 кг железа? (равны)

5.Ходит,ходит, а в избу не заходит (дверь)

6.Какой месяц короче всех? (май)

7.Что можно приготовить , но нельзя съесть? (уроки)

8.Где находятся города без домов, реки без воды,( на геогр. Карте)

9.Какой рукой лучше размешивать чай? ( ложкой)

10.Журавль, стоящий на 1 ноге весит 3 кг, сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?

11. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша, Что дешевле карандаш или ручка?

(карандаш)

12.Когда человек мчится со скоростью гоночного автомобиля? (когда он в нём)

13.Какой малыш рождается с усами? (котёнок)

14.Что за дом для 32 гномов? (рот)

15.Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не говорит)

16.Что посреди земли стоит? (м)

17.Локаторы, которые всегда с тобой? (уши)

18.Может ли сазан забраться в океан? (нет, речная рыба))

19.Может ли дрозд отморозить себе хвост? (нет, зимует на юге))

20.Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птиц нет зубов)

21.Может ли синица на крыше поселится? (да)

22.Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да)

23.Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет)

24.Может ли оса взлететь на небеса?(да)

25.В семье несколько детей. Один ребёнок говорит , что у него есть 1 брат и 1 сестра. Другой добавляет, что у него нет ни одного брата. Сколько в семье детей? Сколько девочек и мальчиков? (2девочки и 1 мальчик)

26.10 насосов выкачивают за 10 мин. 1 тонну воды. За сколько минут 20 таких насосов выкачают 2тонны воды? (за 10мин)

27.Врач дал больной Марине 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса .Марина строго выполнила указание. На сколько времени ей хватило таблеток (на1ч.)

28.Сколько уч-ся по списку в нашем классе?

29.Кто из девочек самая маленькая по росту?

30.Кто из мальчиков самый высокий?

31.В какой день у нас окр.мир?

32.Сколько уроков в пятницу?

33.Сколькоступенек на лестнице с 1го на 2 этаж?



© 2010-2022