Урок + презентация по математике для 3 класса «Посвящение в Мудрецы» и «Решение уравнений. Задачи на приведение к единице»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок + презентация по математике для 3 класса «Посвящение в Мудрецы» и «Решение уравнений. Задачи на приведение к единице»Урок + презентация по математике для 3 класса «Посвящение в Мудрецы» и «Решение уравнений. Задачи на приведение к единице»Урок + презентация по математике для 3 класса «Посвящение в Мудрецы» и «Решение уравнений. Задачи на приведение к единице»Урок + презентация по математике для 3 класса «Посвящение в Мудрецы» и «Решение уравнений. Задачи на приведение к единице»Урок + презентация по математике для 3 класса «Посвящение в Мудрецы» и «Решение уравнений. Задачи на приведение к единице»Урок + презентация по математике для 3 класса «Посвящение в Мудрецы» и «Решение уравнений. Задачи на приведение к единице»Урок + презентация по математике для 3 класса «Посвящение в Мудрецы» и «Решение уравнений. Задачи на приведение к единице»Общеобразовательная школа І- ІІІ ступеней №1 им.А.П.Довженко

Новокаховского городского совета



Урок математики в 3 классе

«Посвящение в Мудрецы»

«Решение уравнений. Задачи на приведение к единице.

Тема по программе «Крок за кроком» - «Пингвины».

Урок + презентация по математике для 3 класса «Посвящение в Мудрецы» и «Решение уравнений. Задачи на приведение к единице»

Подготовила :

учитель начальних классов,

специалист первой категории

Грудницкая Наталья Петровна.

2013 г

Тема : Решение уравнений. Задачи на приведение к единице.

Тема по программе «Крок за кроком» - «Пингвины». Цель : закрепить знания и умения детей в решении уравнений и задач на приведения к одинице; формировать вычислительные навыки; учить детей рассуждать, сравнивать, анализировать;развивать математическую речь, смекалку, мышление; воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи; формировать умение сотрудничества и сотворчества учителя и ученика .

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока: урок посвящения в Мудрецы. Методы, технологии: интерактивные, здоровье сберегающие технологии, метод «Учась-учусь», «Неоконченное предложение», «Блиц-опрос», «Ассоциативный куст», работа в группах, в парах, опережающее обучение.

Оборудование: компьютер, ТV , карточки для работы в парах, в группах, презентация, ларец с кристаллом, шапочки магистров, учебник «Математика» 3кл. (М.В. Богданович.)

Этапы урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форми работы

Организационно-мотивационный этап

Настрой на урок. Упражнения «Ожидание», «Настроение», «Психологический настрой на урок».

2мин.

Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока

Полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания всех учащихся.

фронтальная

Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.

Девиз урока

1мин.

Учит рассуждать, анализировать.

Доводят свое мнение

фронтальная

Актуализация опорных знаний

Устный счет

Упражнение «Цепочка примеров»

1.30мин.

Объяснение задачи. Использование ИКТ

Интеграция: рус. язык

Решают примеры и соотносят число ответа с буквой алфавита

фронтальная

Игра «Концовки»

30мин.

Учит быть внимательными, уметь слушать учителя

.Знания по теме «Крок за кроком»

Отвечают на поставленные вопросы.

фронтальная

Минутка каллиграфии

Игра «Узнай число»

1мин.

Проверяет знание таблицы умножения

Записывают в тетрадях. Знания по теме «Крок за кроком» связь с жизнью.

индивидуальная

Упражнение «Нашептывание

2мин.

Выслушивает, благодарит за правильный ответ, дает время подумать.

Ученики нашептывают ответы учителю.

индивидуальная

Математический диктант

5мин.

Предоставляет слово подготовленному ученику. Следит за процессом работы, исправляет ученика в случае необходимости. Задает дополнительные вопросы. Оценивает. Следит за осанкой учеников при написании.

Ученик комментирует и выступает в роли учителя, анализирует ответ товарища, оценивает.Самопроверка. Знания по теме «Крок за кроком» связь с жизнью.

индивидуальная

Работа над темой урока. Изучение и первичное восприятие новых знаний.

«Блиц опрос»

1мин.

Задает вопрос

Быстро дают ответы

фронтальная

Работа с учеником № 341 Комментируемое решение примеров

2мин.

Задает дополнительные вопросы. Оценивает учащихся.

Комментируют решение. Повторяют нахождение неизвестных компонентов при делении и умножении. Записывают в тетрадь.

индивидуальная

Физкультминутка «Проследи за пингвином» для укрепления глазных мышц

2мин.

Следит за выполнением

Следят глазами за пингвином

индивидуальная

№ 346 уравнения


4мин.

Проверяет на каждом ряду первого кто выполнил.

Проверка работы у доски. . Задает дополнительные вопросы. Оценивает.

По рядам дифференцированно (по одному уравнению)3 ученика у доски решают такие же уравнения, но составные, сначала нужно свести к простому.

Первые у кого проверил учитель проверяют работы своего ряда.

индивидуальная

Задача №342

Метод

«Учась-учусь»

5мин.

Читает задачу. Использует ИКТ.

Ученик выступает в роли учителя. Записывают решение в тетради.Ученики анализируют работу товарища. Задают дополнительные вопросы. оценивают

Фронтальная

индивидуальная

Работа в группах

5мин

Просит объединиться в постоянные группы, получить задание для решение задачи на приведение к единице. Помогает при необходимости.

Объединяются в группы. Повторяют правила работы в группе. Показывают умение в составлении обратной задачи, составлении схемы к задаче, решение ее выражением.

Презентуют работу группы.

групповая

Игра «Мыслитель»

2мин.

Объясняет правила игры. Учит быть внимательными, находить закономерность в примерах. Проверяет.

На карточках записывают пропущенные числа.

Работа в парах

Графический диктант

2мин.

Комментирует. Оценивает.

1 ученик у доски, остальные в тетрадях. Дополнитель-

ные вопросы задают товарищу.

индивидуальная

Домашнее задание

1мин.

Инструктаж по выполнению дом.завдания. Стимулирует к выполнению творческой работы.

Записуют в дневник

индивидуальная

Итог урока

Рефлексия.Метод «Незаконченное предложение»

1мин.

Анализирует работу учащихся. Предлагает высказать впечатление от урока.

Ответы детей.

индивидуальная

Ассоциативный куст «Мудрость»

1мин.

Предлагает назвать, что помогло собрать кристалл.

Ответы детей.

фронтальная

Посвящение в Мудрецы

1мин.

Благодарность за сотрудничество. Вручение шапочек магистра под музыку .

Помогают учителю раздать 3 ученика помощники.

Ход урока

І. Организационный момент

1. Настрой на урок (2мин).

- Каким бы вы хотели видеть наш сегодняшний урок?

( Интересным, познавательным, увлекательным, обучаемым.,…).

- А от чего это зависит? (Как мы будем мыслить, помогать друг другу, как мы умеем слушать и слышать друг друга, от нашего настроения…)

Покажите свое настроение друг другу, мне. Когда-то давно существовал кристалл Мудрости.(слайд 2) Но из-за зла, несправедливости, тщеславия, жестокости кристалл рассыпался на мелкие осколки. Основные части кристалла оказались у 7 мудрецов. Чтобы вернуть Мудрость, надо собрать и объединить эти части. Поможем вернуть человечеству мудрость? Только вместе, только с добрыми мыслями можно достичь успеха. Согласны? Закроем глаза и мысленно скажем слова:

«Я постараюсь помочь людям и себе приблизиться к мудрости»

ІІ.Сообщение темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.(1мин)

Как вы считаете, могут ли эти слова быть девизом нашего урока?

«Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий!»

- Как вы понимаете эти слова? (сильный осилит дорогу, математику - умный). Чтобы собрать кристалл, вы должны выполнить задания мудрецов и проявить творчество и смекалку в решении задач и уравнений. Показать своё умение и мастерство в решении примеров. ІІІ. Актуализация опорных знаний(10 мин) 1.Устный счет. (3мин) Мы в гостях у знаменитого швейцарского педагога Песталоцци (слайд 3 ) «Счет и вычисления - основа порядка в голове» (Песталоцци) Приведем наши мысли в порядок и проверим знания таблицы умножения и деления. 1) Решить примеры цепочкой. Соотнести ответ с буквой алфавита и расшифровать слово (слайд 4). (49:7) ∙2=14(м) 5 ∙2+8=18 (р) (29-26) ∙7=21(у) (35+13):8=6(е) 8∙5-35=5(д) 12:4∙8=24(ц)

Подберите синонимы к слову мудрец. (Талант, гений, умница, интеллектуал, философ, мыслитель,…)

Сегодня вы будете мыслителями и будете учить меня. Хотите?

2) Игра «Концовки» Я начинаю предложение, а вы его заканчивайте

  • если красный карандаш по длине равен синему, то синий…
  • если Оля сидит за Толей, то Толя…
  • если скорость передвижения пингвина в море в 9 раз больше, чем на суше, то на суше …

(Какая скорость пингвина на суше? 4 км\ч)

За правильные ответы получаете кристалл.

2.Минутка каллиграфии

Мы у австрийского физика, механика и философа Эрнста Маха (слайд 5)

«Математика черпает свою силу в умении исключать все лишнее в процессе мышления» Э. Мах.

1) Игра «Узнай число» (1мин)

Число, которое делится на 8, но не больше 64 и не меньше48?(56)

Соотнесите с темой «Пингвины» (56см рост золотоволосого пингвина)

Увеличить число, не производя никаких вычислений.(65) - рост хохлатого пингвина.

56 65 прописать чередуя

2) Найти закономерность и продолжить ряд : 47 , 56 , 65,..,…(74.,83) (2мин), (слайд 6).

Дидактический приём «Нашептывание» Дети нашёптыванием учителю предлагают свои ответы, которые появляются на слайде. Поставьте задания к ряду чисел на слайде. Кто желает высказать свои умные мысли? (Какое число есть результатом таблицы умножения 8; дать характеристику числу..; назовите количество десятков в числах; разложить на сумму разрядных слагаемых число..; назвать число 7-го десятка; на сколько увеличивается каждое следующее?) Методический комментарий: этот приём даёт возможность детям проявить себя, отстоять свою точку зрения, доказать правильность суждений. Устанавливает доверительные отношения между учителем и учеником, помогает самовыражению, обуславливает умственную и эмоциональную раскрепощенность.

4. Математический диктант (5мин).

Сегодня свой текст математического диктанта зачитает и побывает в роли мудреца.

(имя ученика, который подготовил) 1 ученик у доски.

Произведение чисел 6 и 7;

18 уменьшить в 9 раз;

первый множитель 5 второй 4. Произведение..;

Найти половину от 50.

Разность чисел 46 и 40 умножить на 3.

К 66 прибавить 2 десятка

Самопроверка.

Проверьте и свяжите числовые данные с темой «Пингвины»

42кг-вес императорского пингвина

2кг-весит малый пингвин

20 перьев-состоит хвост

25 лет -живут пингвины

18 мин - способны задерживаться под водой императорские пингвины

86см - рост очкового пингвина (сообщает ученик и показывает его фото)

Д.в. Сколько в 1 ч-мин? 1м- см? Оценка

Вы отлично справились с заданием и в награду получаете кристалл

Методический комментарий: устный счет состоит из нескольких видов работ и предполагает развитие навыков устного счета, логического мышления, а также доказывает возможность интеграции учебных предметов при тематическом обучении по программе «Крок за кроком»

ІV. Работа над темой урока. Изучение и первичное восприятие новых знаний. ( 19 мин).

Немецкий поэт, мыслитель И. Гете считал:

«Числа не управляют миром, но они показывают, как управляется мир» (слайд 7).

1. «Блиц-опрос» (1мин).

Результат умножения… (произведение)

Равенство с неизвестным числом … (уравнение)

Как найти множитель?...

Какая фигура называется многоугольником? (фигура у которой 3 и больше углов)

2.Работа с учебником.

Комментированное решение примеров №341 (2мин).

Запишем только ответы.(2 ученика комментируют и получают оценки)

Д.в. Что значит найти часть от числа?(число разделить на его часть)

Чему равен периметр прямоугольника со сторонами 4 и 2 см?(12см)

Получают кристалл.

3. Физминутка для глаз «Проследи за пингвином» (2мин, слайд 8)

А сейчас немного отдохнем с пингвином. Пусть поработают ваши глазки.

Мы у французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля.

« Величие человека - в его способности мыслить» (Б. Паскаль) (слайд 9).

3.Решение уравнений 346 у доски(4 мин).

Кто желает побывать в роли мудреца и сможет решить эти уравнения:

х∙(30:5)=36 (17-10)∙х=21 14+х=5∙4

3 человека работают у доски, а остальные по рядам по одному уравнению из учебника.

Кто первый решит, сравните уравнения с доской. Что интересного заметили? (Они одинаковы со второй строки)

А как мы это получили? (Свели к простому)

Методический комментарий: использую опережающее обучение, которое стимулирует рост умственных способностей ребенка и позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход.

Кто желает задать вопрос мудрецам.

Д\в. Из чего состоит задача? Какая задача называется обратной? Что значит увеличить в несколько раз? Оценки.

Вы умницы. Справились и с этим заданием. Награда - кристалл.

- Мы у Джорджа По́йа

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» (Д.Пойа) (слайд 10).

- говорил известный венгерский математик 4. Сейчас методом «Учась - учусь» мы решим задачу 342 (5мин). Учитель читает задачу.

Кто желает выступить в роли мудреца и помочь нам в решении задачи?

Ученик: Кто выразительно прочтет задачу?

О чем говорится в ней?(слайд 11)

Сколько порций омлета приготовили?(6)

Сколько потребовалось для этого яиц?(12)

Что спрашивается в задаче?

Можем ли сразу ответить на вопрос? Почему?

Что бы ответить на вопрос задачи, нужно сначала узнать сколько яиц потребуется на 1 порцию. Кто знает как это сделать? Если для одной порции нужно 2 яйца, то сколько порций можно приготовить из 18яиц?Кто догадался?

Запишем на доске решение.

Кто может составить выражение. Оцените нашего мудреца.

Д.в. Самое большое двухзначное число? Благодаря вашим стараниям кристалл у нас.

Методический комментарий: этот метод использую часто, так как он учит детей выделять главное, развивает математическую речь, коммуникативные навыки, толерантность, мобильность.

5. Мы у Френсиса Бекона (1561-1626):

«В истории мы черпаем мудрость, в поэзии - остроумие, в математике -проницательность» (слайд 12).

Чтобы получить кристалл, поработаем в группах.

Работа в группах (5мин).

Определите правила работы в группах(слайд 13)

  1. Выбрать командира.

  2. Доброжелательно относится друг к другу.

  3. Не мешать другим.

  4. Не перебивать товарища.

  5. Работать точно, слажено.

  6. Пользоваться правилом поднятой руки.

Задания для первой группы:

Решить задачу.

В 7ящиков разложили 42 кг слив поровну. Сколько кг слив в 3 таких ящиках?

7ящ.- 42 кг слив

3 ящ. - ? кг слив

Задания для второй группы:

Составить схему решения задачи и решить задачу выражением

В 7ящиков разложили 42 кг слив поровну. Сколько кг слив в 3 таких ящиках?

7ящ.- 42 кг слив

3 ящ. -?кг слив

Задания для третьей группы:

Составить обратную задачу данной и решить ее.

В 7ящиков разложили 42 кг слив поровну. Сколько кг слив в 3 таких ящиках?

7ящ.- 42 кг слив

3 ящ. - ? кг слив

Презентация работы групп.

За слаженную работу вы получаете кристалл.

Методический комментарий: цель этой работы проверка овладения учениками теоретическим материалом на уровне, обусловленном программой. Разнообразить заданиями прикладного и познавательного характера для развития творческих способностей учащихся, совместное решение проблемы на основе анализа. Способствует развитию умения аргументировать.

V. Закрепление изученного материала (4 мин).

1. Работа в парах(2мин)

Мы у древнегреческого философа, математика Пифагора Самосского.

«Мир постигается умом» Пифагор (слайд 14).

Игра «Мыслитель» на карточках

7 ∙ 3+9=

30 - (19+7)=

4 ∙ 7 +19 =

47 - 8 ∙ 5=

Проверка.Чему равняется круг, прямоугольник, квадрат, треугольник?(слайд15).

Вы умнички . Ваша награда- кристалл.

Методический комментарий: эта игра способствует формированию математических навыков и умений, выработке ценностей, создание атмосферы сотрудничества, взаимодействия. 2. Геометрический материал. Графический диктант.( 2мин) С помощью графического диктанта объединим кристаллы в одно целое.(1 ученик у доски , а остальные в тетрадях) 11 клеток вниз , 4 вправо поставьте точку. От начальной точки 1 вверх, 1 влево,1 вверх, 1влево, 4 вверх, 2 вниз на уголок вправо, 3 вверх, 2 вверх на уголок вправо, 2 вниз на уголок вправо, 3 вниз, 2 вверх на уголок вправо, 4 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 4 влево. Оцените нашего мудреца.

Методический комментарий: этот вид работы формирует графические навыки;

развивает способности слухового и зрительного анализа;

поддерживает необходимый темп деятельности;

развивает пространственную ориентацию на листе бумаги.



VІ . Дом.зад. с.54 № 349 или по желанию составить текст математического диктанта .(слайд 16)

VІІ.Итог урока. (2мин) 1.Рефлексия. (слайд 17) Метод «Незаконченное предложение» Закончить предложение Я научился... Мне понравилось… Мне было тяжело… 2. Ассоциативный куст «Мудрость» Вы молодцы. Что помогло нам собрать кристалл?(Сообразительность, ум, смекалка, творчество, знания, доброта, мышление, поддержка), высказывания детей крепятся на лучиках вокруг кристалла. Посмотрите, как он засиял. Сегодня каждый из нас приблизился ещё чуть - чуть к вершинам мудрости. Я постоянно ощущала вашу поддержку и очень благодарна вам за то, что вы работали изо всех сил. Вы справились со всеми поставленными заданими и по праву получаете звание «мудрец- мыслитель» . Мама Вани, Анна Ивановна, со своими учениками -студентами агроколледжа решили передать вам частичку знаний, сделав для вас с любовью и теплотой эти шапочки магистров.(слайд 18) «Мои помощники», - вручите символ мудрости, ума и знаний. Под музыку вручают шапочки магистров. Я желаю вам успешно продолжать познавать великое таинство чисел, наук, мира, жизни. Методический комментарий: на протяжении урока демонстрировались слайды с изображением выдающихся философов, с их мудрыми высказываниями и кратким изложением их достижений в науке. Это расширяет мировоззрение учащихся, повышает общую культуру, позволяет лучше понимать роль математики в современном обществе.

© 2010-2022