- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики с флипчартами по математике на тему
Урок математики с флипчартами по математике на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Старкова И.П. |
Дата | 09.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики 1 класс
Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Цели: довести качество усвоения учебного материала до нормативного уровня за счет командной работы в тройках и развития критического и логического мышления в изучаемом предмете. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Задачи: 1) уметь последовательно выполнять задания по технологической карте, решение выражений, неравенств, решение задач на уменьшение и увеличение на несколько единиц.
2) формировать у детей умение довести качество усвоения учебного материала до нормативного уровня за счет командной работы в тройках; развивать умение самоконтроля и взаимоконтроля; 3) способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе .
Тип урока: 4 тип: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности: мотивация > анализ содержания учебного материала > выделение главного в учебном материале > обобщение и систематизация > установление внутри предметных и межпредметных связей > рефлексия.
Форма уч. занятия: технологическая карта «Логика», работа в тройках.
Оборудование: карты с заданиями, интерактивная доска таблица МПМ, рефлексия -Эм-енд-демс.
Ход урока.
1Орг. Момент.
« Если нравится тебе, то…»
Рефлексия на начало урока:
-Зеленый Эмендемс - У меня настроение лучше всех.
-Красный- Тоже что-ничего.
-Желтый- Ой, кружится голова.
Домашняя работа не проверяется. В каждой тройке три роли: «Практик» - отвечающий за правильность выполнения задания
; «Критик» - отвечающий за поиск ошибок; «Вдохновитель» - отвечающий за успешность команды. Мотивация учащихся на поисковую
работу в команде. Учитель не определяет роли учащихся.
Устный счет. « Мозговой штурм.»
-Назовите компоненты сложения?
-Назовите компоненты вычитания?
-Уменьшаемое 7 , вычитаемое 2, найти значение разности .
-Первое слагаемое 9, второе слагаемое 1, найдите сумму чисел.
-Из числа 10 вычли число 3. Какое число получилось?
-Число 5 увеличили на 3.
-Найдите сумму чисел 6 и 2.
-Что мы называем неравенством, равенством?
- Из каких частей состоит задача?
Определение темы и целей урока.
-Чем мы сегодня займемся на уроке?
-Прочитайте Тему урока?
-Какие цели поставим сегодня на уроке?
Порядок объяснения работы по карте.
-
цикл
1этап -анализ содержания
учебного материала
2этап-выделение главного в
учебном материале
Флипчарт-3, ответы на доске.
3 этап-обобщение и систематизация
4 этап-рефлексия.
Классу дается задание по стратегии учителя
- одно задание уровня НПС.
Преподаватель объясняет цели и задачи работы по карте.-Умение в команде достигать результата.
Решение выражений:
5+2= 7-4=
3+6= 9-3=
6+3= 9-4=
Не самый лучший ученик первой тройки, которая выполнила задание, выходит к доске и объясняет ход решения.(вдохновитель)
Все тройки класса методом «мозгового штурма» задают вопросы работающему у доски ученику.
Проводится опрос критиков
Время выполнения по первой тройке.
Первая тройка получает
1 балл
Учитель не должен давать
подсказки ни на одном этапе урока
2 цикл
1этап -анализ содержания
учебного материала
2этап-выделение главного в
учебном материале
Флипчарт-4, ответы на доске.
3 этап-обобщение и систематизация
4 этап-рефлексия.
Классу дается задание по стратегии учителя
- одно задание уровня ППС.
Преподаватель объясняет цели и задачи работы по карте.-Умение в команде достигать результата.
2. Решение неравенств:
4*5 2+3*7 4-2*5-3
9*8 8* 7-1 2+5*9-3
Не самый лучший ученик первой тройки, которая выполнила задание, выходит к доске и объясняет ход решения.(вдохновитель)
Все тройки класса методом «мозгового штурма» задают вопросы работающему у доски ученику.
Проводится опрос критиков
Над ячейкой каждой группы пишется
сумма баллов. Сами ячейки очищаются.
3 цикл
1этап -анализ содержания
учебного материала
2этап-выделение главного в
учебном материале
У доски-решение
3 этап-обобщение и систематизация
4 этап-рефлексия.
Классу дается задание по стратегии учителя
- одно задание уровня ВПС.
Преподаватель объясняет цели и задачи работы по карте.-Умение в команде достигать результата.
3. Решение задач.
У Сережи 4 яблока, а у Коли на 5 яблок больше. Сколько яблок у Коли?
Не самый лучший ученик первой тройки, которая выполнила задание, выходит к доске и объясняет ход решения.(вдохновитель)
Все тройки класса методом «мозгового штурма» задают вопросы работающему у доски ученику.
4.Составь задачу с таким решением:
9-5=….
Не самый лучший ученик первой тройки, которая выполнила задание, выходит к доске и объясняет ход решения.(вдохновитель)
Все тройки класса методом «мозгового штурма» задают вопросы работающему у доски ученику.
Проводится опрос критиков
5. Реши задачу на логическое мышление.
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша).
Время
Три задания:
НПС_ППС_ВПС
Примечание.
Подведение итогов в МПМ
Рефлексия.
1.Реши выражения:
-
5
+
2
=
7
-
4
=
3
+
6
=
9
-
3
=
6
+
3
=
9
-
4
=
2.Реши неравенства:
-
4
5
2
+
3
7
4
-
2
5
-
3
9
8
8
7
-
1
2
+
5
9
-
3
-
Реши задачу:
У Серёжи 4 яблока, а у Коли на 5 яблок больше. Сколько яблок у Коли?
-
*
*
-
Составь задачу с таким решением:
9-5=…?
-
*
*
-
Реши задачу на логическое мышление:
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?