Урок математики с флипчартами по математике на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 1 класс

Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Цели: довести качество усвоения учебного материала до нормативного уровня за счет командной работы в тройках и развития критического и логического мышления в изучаемом предмете. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.

Задачи: 1) уметь последовательно выполнять задания по технологической карте, решение выражений, неравенств, решение задач на уменьшение и увеличение на несколько единиц.

2) формировать у детей умение довести качество усвоения учебного материала до нормативного уровня за счет командной работы в тройках; развивать умение самоконтроля и взаимоконтроля; 3) способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи и взаимоподдержки в коллективе .

Тип урока: 4 тип: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности: мотивация > анализ содержания учебного материала > выделение главного в учебном материале > обобщение и систематизация > установление внутри предметных и межпредметных связей > рефлексия.

Форма уч. занятия: технологическая карта «Логика», работа в тройках.

Оборудование: карты с заданиями, интерактивная доска таблица МПМ, рефлексия -Эм-енд-демс.

Ход урока.

1Орг. Момент.

« Если нравится тебе, то…»

Рефлексия на начало урока:

-Зеленый Эмендемс - У меня настроение лучше всех.

-Красный- Тоже что-ничего.

-Желтый- Ой, кружится голова.

Домашняя работа не проверяется. В каждой тройке три роли: «Практик» - отвечающий за правильность выполнения задания
; «Критик» - отвечающий за поиск ошибок; «Вдохновитель» - отвечающий за успешность команды. Мотивация учащихся на поисковую
работу в команде. Учитель не определяет роли учащихся.

Устный счет. « Мозговой штурм.»

-Назовите компоненты сложения?

-Назовите компоненты вычитания?

-Уменьшаемое 7 , вычитаемое 2, найти значение разности .

-Первое слагаемое 9, второе слагаемое 1, найдите сумму чисел.

-Из числа 10 вычли число 3. Какое число получилось?

-Число 5 увеличили на 3.

-Найдите сумму чисел 6 и 2.

-Что мы называем неравенством, равенством?

- Из каких частей состоит задача?

Определение темы и целей урока.

-Чем мы сегодня займемся на уроке?

-Прочитайте Тему урока?

-Какие цели поставим сегодня на уроке?

Порядок объяснения работы по карте.

  1. цикл

1этап -анализ содержания
учебного материала

2этап-выделение главного в
учебном материале

Флипчарт-3, ответы на доске.

3 этап-обобщение и систематизация

4 этап-рефлексия.

Классу дается задание по стратегии учителя
- одно задание уровня НПС.

Преподаватель объясняет цели и задачи работы по карте.-Умение в команде достигать результата.

Решение выражений:

5+2= 7-4=

3+6= 9-3=

6+3= 9-4=

Не самый лучший ученик первой тройки, которая выполнила задание, выходит к доске и объясняет ход решения.(вдохновитель)
Все тройки класса методом «мозгового штурма» задают вопросы работающему у доски ученику.
Проводится опрос критиков

Время выполнения по первой тройке.

Первая тройка получает
1 балл

Учитель не должен давать
подсказки ни на одном этапе урока

2 цикл

1этап -анализ содержания
учебного материала

2этап-выделение главного в
учебном материале

Флипчарт-4, ответы на доске.



3 этап-обобщение и систематизация

4 этап-рефлексия.

Классу дается задание по стратегии учителя
- одно задание уровня ППС.

Преподаватель объясняет цели и задачи работы по карте.-Умение в команде достигать результата.

2. Решение неравенств:

4*5 2+3*7 4-2*5-3

9*8 8* 7-1 2+5*9-3

Не самый лучший ученик первой тройки, которая выполнила задание, выходит к доске и объясняет ход решения.(вдохновитель)
Все тройки класса методом «мозгового штурма» задают вопросы работающему у доски ученику.
Проводится опрос критиков

Над ячейкой каждой группы пишется
сумма баллов. Сами ячейки очищаются.

3 цикл

1этап -анализ содержания
учебного материала

2этап-выделение главного в
учебном материале

У доски-решение

3 этап-обобщение и систематизация

4 этап-рефлексия.

Классу дается задание по стратегии учителя
- одно задание уровня ВПС.

Преподаватель объясняет цели и задачи работы по карте.-Умение в команде достигать результата.

3. Решение задач.

У Сережи 4 яблока, а у Коли на 5 яблок больше. Сколько яблок у Коли?

Не самый лучший ученик первой тройки, которая выполнила задание, выходит к доске и объясняет ход решения.(вдохновитель)
Все тройки класса методом «мозгового штурма» задают вопросы работающему у доски ученику.

4.Составь задачу с таким решением:

9-5=….

Не самый лучший ученик первой тройки, которая выполнила задание, выходит к доске и объясняет ход решения.(вдохновитель)
Все тройки класса методом «мозгового штурма» задают вопросы работающему у доски ученику.
Проводится опрос критиков

5. Реши задачу на логическое мышление.

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша).

Время

Три задания:

НПС_ППС_ВПС

Примечание.

Подведение итогов в МПМ

Рефлексия.



1.Реши выражения:




5

+

2

=

7

-

4

=






3

+

6

=

9

-

3

=






6

+

3

=

9

-

4

=







2.Реши неравенства:




4

5

2

+

3

7

4

-

2

5

-

3





9

8

8

7

-

1

2

+

5

9

-

3










  1. Реши задачу:

У Серёжи 4 яблока, а у Коли на 5 яблок больше. Сколько яблок у Коли?




*















*
















  1. Составь задачу с таким решением:

9-5=…?






*















*
















  1. Реши задачу на логическое мышление:

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?






























© 2010-2022