• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока математики во 2 классе по теме «Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

(2 класс) Характеристика темы: тема изучается в программе курса математики по учебнику А.А. Хилько. «Математика» учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Санкт-Петербург, изд. «Просвещение», 2008, 6-е издание. Данный урок является заключительным в теме: Арифметические действия. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Тема урока: «Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц» Тип урока: Урок закрепление изученного материала. Цель: Закрепить математические понятия «увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». Задачи: Образовательные:

  1. Отрабатывать умение записывать и решать примеры.
  2. Формировать умение выполнять краткую запись простой арифметической задачи и решать её.
  3. Закреплять знание нумерации в пределах 20, умение сравнивать числа.
Коррекционно-развивающие:
  1. Развивать познавательную активность учащихся через организацию игровой ситуации на уроке.
  2. Корригировать зрительное восприятие и внимание в процессе работы над заданиями «Что заметили?», «Найди числа».
  3. Корригировать мыслительные операции посредством заданий «Сравни числа», «Исправь ошибки», «Верно ли разделили?», «Увеличить или уменьшить нужно?».
  4. Развивать умение самоконтроля и взаимоконтроля при проверке самостоятельно выполненных заданий.
Воспитательные:
  1. Воспитывать любовь и интерес к предмету.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная, парная работа. Оборудование: учебник «Математика 2 класс» А.А. Хилько, тетради, карточки для фронтальной, индивидуальной и парной работы, сигнальные карточки по количеству учащихся, презентация к уроку, круги из белой бумаги (снежки) и остальные детали для составления фигуры снеговика.







Ход урока: 1. Организационный момент. - Прозвенел для нас звонок, начинается урок. Сядет тот, кто ответит - Какой сейчас урок? (математика) - Какой он по счёту? (четвёртый) - Какой день недели? (четверг) - Какой он по счёту? (четвёртый) - Какое сегодня число? (четвёртое) - Что заметили? (повторилось число 4) - Какой месяц? (декабрь) - Какое время года? (зима) 2. Сообщение темы и целей урока: - В этот зимний день я предлагаю поиграть вам в снежки, которые лежат у вас на партах, и после правильно выполенного задания вы сможете попасть снежком прямо в мишень, которая находится на доске (на доске изображены две окружности, большая снизу, а другая меньшая сверху) - На уроке будем закреплять понятие «увеличить», «уменьшить» число на несколько единиц. А для этого нам предстоит выполнить устный счёт, написать математический диктант, решить задачи и примеры. - Хотите проверить, кто самый меткий? 3. Устный счёт Задание «Что заметили?» Слайд 1 - Посмотрите на экран, что заметили? (повторилось число 4 четыре раза) - Какое число меньше, чем 4? - Какое больше? - Сколько получится, если 4 увеличим на 10? - Сколько десятков и единиц в числе 14? - Назови предыдущее. - Назови следующее. - Назови соседей числа. - Назови число больше, чем 14. - Назови число меньше 14, но больше 11. Задание «Сравни числа» - Сравните числа 4 и 14. Сходство (4 единицы) - Отличие (в 14 есть 1 десяток и оно двузначное) Задание «Исправь ошибки» - Верна ли запись? 4=14 4<1 4>11 (на доске) - Исправь ошибки невидимо (14=14, 4<10, 14>11) Задание «Счёт от 10 до 20» Слайд 2 - Найдите числа от 14 до 20 (счёт прямой и обратный) - Назови лишнее число (20, потому что 2 десятка) - Назови одним словом числа (двузначные) Задание «Верно ли разделили на группы?» Слайд 3 - Проверьте, верно, ли разделили на группы, найдите тот вариант, где выполнили верно (№3, с помощью сигнальной карточки) - Молодцы, снежки летят в цель у … (называются имена учащихся) 4. Основная часть урока

Разминка для пальцев рук

Раз, два, три, четыре

Мы снежок с тобой лепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем, совсем несладкий.

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и сломаем. 1) Работа в тетрадях. - В тетрадях подпишите 4 декабря.

Классная работа. Математический диктант. - Запишите число, в котором 1 десяток (10), 1 десяток 7 единиц (17), (12), 2 десятка (20), 1 десяток 5 единиц (15) Самоконтроль.

- Проверьте (на экране появляются числа, один ученик называет)

Слайд 4 - Число 10 увеличьте на 2 и запишите (12), 17 уменьшите на 1 (16), 12 увеличьте на 1 единицу (13), 20 уменьшите на 1 (19), 15 уменьшите на 5 (10). - Проверьте, такие числа у вас получились /проверка на зкране/ - Молодцы, снежки летят в цель у … (называются имена учащихся). 2) Работа в парах «Увеличить или уменьшить нужно? - Итак, если нужно увеличить число на несколько единиц, то, какое действие выполняем? (сложение) - А если, уменьшить на несколько единиц? (вычитание) - Подумайте, а здесь в примерах уменьшить или увеличить нужно? ( на карточках даны примеры и пропущены знаки «-», «+», их необходимо вставить; учитель проверяет у сильного учащегося, а далее сильный ученик проверяет у остальных пар) - Молодцы ……. (имена детей). Вы можете прикрепить свой снежок на доске. Физминутка: Мы считали и устали А теперь все дружно встали. Чтобы сильным стать и ловким Приступаем к тренировке. Носом вдох, а выдох ртом, Дышим глубже, а потом, Шаг на месте не спеша, Как погода хороша. Не боимся мы пороши, Ловим снег - хлопок в ладоши. Руки в стороны, по швам, Хватит снега вам и нам. Мы теперь метатели, Бьём по неприятелю, Размахнись рукой - бросок. Прямо в цель летит снежок. - Снежок попал в цель и рассыпался на мелкие снежинки, посмотрите какие они. Анимационная разминка для глаз «Снежинка» 4) Решение задач Задача № 1 (устно) фронтальная работа - Послушайте задачу (учитель читает) и решите её.

Слайд 5

Девочки вырезали 10 снежинок, а мальчики на 8 снежинок больше.

Сколько снежинок вырезали мальчики? - Сколько получилось? (дети говорят ответ сначала учителю на ухо, затем вслух) - Ответьте на вопрос задачи (18 снежков вырезали мальчики) - Каким действием выполняли решение? (сложением) - Измените, условие задачи так, чтобы она решалась вычитанием (а мальчики на 8 снежинок меньше) - Сколько бы тогда получилось? (2 снежинки) Задача № 2 самостоятельная работа - Прочитайте сами. Повторно читает учитель.

Слайд 6

Вера слепила 15 снежков, а Катя на 5 снежков меньше.

Сколько снежков слепила Катя? - Выполните краткую запись и решите самостоятельно. -Проверяем. Взаимоконтроль.

Слайд 7 - Молодцы ……, можете крепить свои снежки. 5) Составление и решение примеров. Самостоятельная работа на карточках (дифференцированно) - Записать примеры и решить

Увеличить Уменьшить

10 на 6 13 на 3 11 на 1 11 на 1

Проверка решения учителем. - Молодцы ……., самый большой снежок пусть метнёт …. 5. Домашнее задание - стр. 76 № 26, (дифференцированно) 6. Итог урока - Что мы закрепляли на уроке? - Ребята посмотрите, на что похожа стала мишень? (на снеговика) - Только чего же не хватает у нашего снеговика? (глаз, носа-морковки, рта, ведра на голове, метёлки). Учащиеся крепят остальные детали.

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»


7. Оценивание работы учащихся. - Снеговик очень рад тому, как вы работали на уроке. Тем, у кого не осталось ни одного снежка пять за урок. Снеговик оставил вам свой портрет на память. 8. Рефлексия - Чего не достаёт? (нет рта) - Если вам понравился урок и то, как вы работали, нарисуйте улыбку на лице снеговика, ну а если не понравилось - то … - У кого снеговик улыбается? - Что вам понравилось? - Что было трудно?


© 2010-2022