Урок по русскому языку для 1 класса «Разделительный мягкий знак»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Виноградова Оксана Юрьевна

МБОУ «Кугесьский лицей» Чебоксарского района Чувашской республики

Учитель начальных классов

План-конспект урока русского языка. 1 класс. УМК «Перспектива» Тема: «Разделительный мягкий знак» Тип урока: ОНЗ. Планируемый результат: Предметные: знать, когда пишется мягкий знак; формировать навыки проверки написания мягкого знака в слове.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Этапы урока:

  1. Орг.момент

  2. Минутка чистописания

  3. Словарный диктант

  4. Постановка проблемного вопроса. Предположение. Открытие нового знания.

  5. Физкультминутка

  6. Первичное закрепление.

  7. Рефлексия.

Ход урока:

1. - Откройте тетради, настраиваемся на рабочий лад (ученики хором: «Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь.»)

- Запишем число, классная работа. Назовите трудные места. (Двойная согласная с, безударная гласная а в слове работа)

2. - Послушайте загадку. Отгадав ее вы узнаете, о чем мы будем говорить на уроке: Что за буква, кто узнает: Звука не обозначает. Может только показать, как согласную читать. (- Мягкий знак)

- Правильно, запишите одну строчку букву Ь.

- Что вы знаете о мягком знаке? (не обозначает звука, смягчает согласный звук)

3. Словарный диктант. Запишем слова: коньки, рысь, мальчик, тень.

- Ребята, вместе с нами сегодня словарный диктант писали Крош и Нюша. (На доске открывается запись слов с ошибками. Дети сравнивают с написанным у себя)

4. - Давайте проверим. Скажите, задание у нас с вами было одинаковое? (Да) А как вы выполнили его?

(- По-разному)

-А почему так получилось? (Наверно, мы чего-то не знаем)

- А чего же мы не знаем? (Как правильно писать. Когда надо писать мягкий знак)

- Когда мы обучались грамоте мы с вами познакомились с Ь. Мы говорили, что Ь смягчает согласные. А что ещё может смягчать согласные звуки? (Гласные) Какие? (е, ё, и, ю, я)

- Скажите, если согласный звук слышится мягко, а после него нет гласной, то что же смягчает этот звук? (наверное, нужно писать Ь для обозначения мягкости согласного звука)

- Давайте поможем исправить ошибки Нюше и Крошу, а вы проверяйте у себя. (Два ученика выходят к доске). Посмотрите на эти слова. Выделите соседей буквы Ь. Сделайте вывод, когда пишется мягкий знак. (- В середине и в конце слова)

- А после какой буквы? (После согласной) Комментируют ученики по 1 слову.

Итак, что у нас получилось? Построение кластера.

Урок по русскому языку для 1 класса «Разделительный мягкий знак» Ь

Урок по русскому языку для 1 класса «Разделительный мягкий знак»Урок по русскому языку для 1 класса «Разделительный мягкий знак» Для смягчения

ВУрок по русскому языку для 1 класса «Разделительный мягкий знак» середине слова или в конце слова

После согласной буквы

5. Настало время отдохнуть. Физкультминутка под песню «Друзья» в исп. группы «Барбарики»

6. - Ребята, о ком пелось в песне? (О друзьях)

- Поднимите руки у кого есть друзья. Это очень хорошо, что у вас есть друзья. Уметь дружить - очень важное качество. Друзья нам помогают во всем: и в игре, и в трудную минуту.

- А какие пословицы о дружбе вы знаете? (Ответы учеников)

Сегодня мы познакомимся еще с одной пословицей о дружбе: «Живи, не скупись, с друзьями делись».

Запишите эту пословицу в тетрадь. Найдите слова с Ь и подчеркните его одной чертой, а буквы по соседству двумя чертами.

- Сколько слов получилось? Обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте, давайте проверим все ли слова вы выписали. (Коллективная проверка с комментированием)

- Обратите внимание на слово «друзьями». Ь не просто смягчает, а как бы разделяет согласную букву с гласной, чтобы они не сливались. Об этом мы поговорим на следующем уроке.

- А теперь поиграем в «Хлопок-молчок». Я буду называть слова, если в нем есть Ь - хлопайте, если нет - молчите. (слова для игры: день, хор, мель, кон, шесть, хорь, сеть, мел, осень, олень, медведь).

7. - О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам было интересно? Почему?

- Ну что ж урок подошел к концу. Вы сегодня хорошо поработали. Оцените свою работу на уроке в тетради.

© 2010-2022