Конспект занятия Птички клюют ягодки на веточке (пластилинография)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 2

Комбинированное урок для выездной работы в школах наслегов с начальными классами.

Разработала:

воспитатель ГКУ РС(Я) «ХСРЦН»

Байгильдина З.М.

Тема: «Птички клюют ягодки на веточке». Цель занятия: воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам через нетрадиционную технику рисования; упражнять в получении более светлого оттенка путем смешения пластилина разных цветов; развивать чувство цвета, фактурности, объемности, композиции. Нетрадиционная техника: пластилинография. Оборудование: тонированный лист формата А с изображением зимнего дерева, заготовки силуэтов птичек, клей - карандаш, клеенка, планшет «Красная рябина» (рябина весной, летом, осенью, зимой), рисунки зимующих птичек, тряпочки для вытирания рук. Литературное оснащение занятия: «Сказка о Красной рябине», викторина о птицах, стихи «Кормушка» Ю. Кушак, «Слетайтесь, пичуги!» Р. Бухарев.

Ход занятия. 1.Организационный момент. Подготовка рабочего места. 2.Сообщение темы и цели занятия. - Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем комбинированное открытое занятие по нетрадиционной технике рисования и по окружающему миру. Почему я так сказала «нетрадиционная техника рисования»? - Правильно. Мы обычно рисуем карандашами и кисточками. А сегодня я научу вас рисовать необычным способом.. Мы сегодня не будем пользоваться ни карандашами, ни кисточками. С помощью наших пальчиков, пластилина можно получить красивые картинки. -Еще сегодня мы отправимся в путешествие по зимнему лесу. Поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. - Как называются эти птицы ? (Зимующие.) - Для чего нужны птицы в природе ? (Создают красоту в природе, являются санитарами леса, способствуют размножению растений).

3.Показ презентации «Зимующие птицы нашего края». Сказочно красив лес в зимний день, особенно, когда вдруг блестнет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это птицы зимнего леса. Вы наверняка многих знаете- это снегири, синички, воробьи и многие .


-А теперь я хочу вам рассказать одну сказку. Вот послушайте про кого она? Ты, рябинушка Раскудрявая. Ты когда взошла, Когда выросла? - Я весной взошла Летом выросла. По зорям цвела, Солнцем вызрела. - Итак, поняли о каком дереве будет сказка? -Да, правильно, о рябине. Теперь послушайте, что же произошло с рябиной и с птицами?
3. Основная часть занятия. а) Рассказ воспитателя «Сказку о Красной рябине» и показ происходящего на фланелеграфе: « Жила- была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Все лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек: «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели». Но птички сказали: «Еще не время. Рано». Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и наконец, опали. Опечалилась рябина -никто ее ягодки не ест. Позвала рябина снова птичек, а они опять говорят, что рано. Наступила зима. Всю землю покрыл снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки: «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе, рябина, что сохранила для нас свои ягодки». б) Ответы на вопросы. - Понравилась вам сказка? - Почему птицы летом и осенью отказались клевать рябиновые ягодки? -Правильно, летом для птиц еды много: семян, ягод разных много, насекомых много, а зимой они прячутся под снегом и птицам есть нечего. - С приходом зимы вся земля покрывается снегом. Насекомые прячутся под снегом, в коре деревьев, ягоды тоже остаются под снегом. Зимой наступают сильные морозы, птичкам холодно и трудно находить им корм. Они все ближе побираются к жилищам людей. Здесь им конечно легче найти пищу. А в лесу именно ягодки , которые остались висеть на деревьях, являются главным кормом для птиц. - А человек может помочь птицам пережить суровую зиму? Как? (ответы детей). « Кормушка» Р. Бухарев. Медленно-медленно падает снег Тихо по снегу Идет человек. В шапке и шубе своей меховой Красные санки везет за собой. В санках желтеет Кормушка для птиц; Для корольков, снегирей и синиц. Падает, падает снег… Доброй дороги тебе, человек!
-Да, ребята, вот вы тоже со своими родителями сделали кормушки. После занятия вам надо будет их развешать на участке и каждый день подкармливать. Если птички сразу не прилетят к вашим кормушкам, не печальтесь. Они обязательно найдут ваши кормушки и будут радовать вас. Если зимой они погибнут от морозов, то летом некому будет нас радовать своим пением и не спасутся деревья от вредных насекомых. Леса без птичек опустеют и высохнут. Они приносят людям огромную пользу.

«Слетайтесь, пичуги!» Ю. Кушак. Где утром к опушке Прошел человек, Следы заметает До вечера снег. Но всюду- У еле приметной дорожки В кормушки насыпаны Зерна и крошки. Слетайтесь, слетайтесь Лесные пичуги! Теперь не страшны вам Холодные вьюги. Мы помнить и думать Должны друг о друге

г) Физкультминутка

1.Руки подняли и помахали -

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем

Крылья мы сложим назад.
4 Практическая часть занятия. Пластилинография. (Детям раздается тонированные листы с изображением ветки рябины и силуэты птичек, вырезанные их белого картона). а) Показ этапов работы. -Ребята, нам с вами нужно налепить птичек и посадить их к нашей веточке. Мы с вами будем использовать черный, красный, желтый и белые цвета пластилина. Чтобы получить более светлые тона мы можем взять белый пластилин и немного, например, черного. Хорошенько разминаем и получится серый цвет и т.д. Чтобы пластилин стал мягким эластичным, нужно «согреть», хорошо пальцами разминаем. - А теперь, ребята, мы с вами будем лепить синичек и снегирей, поэтому вам кроме черного цвета нужен желтый и красные цвета. Берем небольшие кусочки пластилина придавливаем, равномерно размазываем пластилин до краев контура, сглаживая поверхность пальцами. Красным или желтым пластилином вы можете делать грудки. Края чистим, а лишний пластилин убираем стекой. - Далее приклеиваем птичку на рисунок к дереву. Скатываем небольшие шарики- это у нас будут ягодки рябины и украсим наше дерево. - Вот у нас получилась зимняя картинка, где птички сидят на рябине и кушают ягодки. Теперь все птички радуются и говорят вам: «Спасибо!», за то, что вы для них налепили ягодки. Теперь они все сыты и не страшны им никакие морозы. - А теперь вытираем руки сперва тряпочкой, а потом на перемене пойдем мыть с теплой водичкой и мылом.

5. Рефлексия. Итоги.
- На этом наш урок подошел к концу. Вам понравилось сегодняшнее занятие. О чем мы говорили сегодня на занятий? Что нужно делать, чтобы беречь птиц от голода и холода? (ответы детей). Теперь вы все будете делать кормушки и откроете «Птичью столовую», и будете их подкармливать. Удачи вам! Берегите птиц и природу!.

Правила прикорма птиц.
1. Зимой нужно вешать кормушки и подкармливать птиц. 2. Нельзя сыпать в кормушки очень много корма. 3. Нельзя пугать птиц. 4. Нельзя бросать в птиц снежками. 5. Нельзя давать птицам сладости и жареные семечки. 6. Нельзя давать соленое сало. 7. Дынные и арбузные зерна следует раздавить.




© 2010-2022