- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по развитию речи для учащихся 2 класса на тему Фрукты. Яблоко и груша. Сравнение
Урок по развитию речи для учащихся 2 класса на тему Фрукты. Яблоко и груша. Сравнение
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шишкина Е.В. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГКСОУВО « Малышевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Урок по развитию речи для учащихся 2 класса
ТЕМА: «Фрукты. Яблоко и груша. Сравнение»
Учитель: Шишкина Елена Викторовна.
Цели: - уточнить и расширить понятие о фруктах; - учить детей сравнивать фрукты по вкусу, цвету, запаху, форме т.д.; - коррекция мышления на основе упражнения в сравнении по сходству 2-х одинаковых предметов; - развитие речи с помощью слов-картинок; - воспитание мотивации к учению.
Оборудование: натуральные яблоко и груша; предметные картинки с изображением фруктов; разрезанные картинки с изображением яблока и груши; опорная схема для составления рассказа; тетради, цветные и простые карандаши, трафареты; картинки «Сад».
Ход урока
- Повторение изученного.
Ответы детей.
- Введение в тему урока.
Это кролик, он любитель-садовод, А в его саду смешное чудо-дерево растет! Что за фрукты созрели на нем? Растут ли эти фрукты на дереве одном? Дай-ка срочно ответ: в жизни так или нет?
- Художник перепутал и вместе с фруктами нарисовал овощ! Кто ошибку отыскал? - Посмотри еще раз внимательно на чудо-дерево кролика и назови фрукты, которые растут на нем. - Кто из вас догадался, о чем сегодня будем говорить на уроке? (О фруктах.) - О каких именно фруктах пойдет речь, вы мне скажите сами.
- Изучение нового материала.
б) Зачем человек употребляет их в пищу. (Учитель раздает яблоки и груши на каждую парту.) - Что лежит у вас на партах? Какого цвета яблоко? А груша? Какого размера? Какой формы? Какой по запаху? - Потрогайте руками вначале яблоко, а потом грушу. Какая кожица у яблока? А у груши? - Попробуйте на вкус. Какой вкус у яблока? У груши?
(На доске заранее заготовлена таблица: в ходе беседы записываются слова.)
цвет форма вкус запах где растет
красный
зеленый
желтый
кисло-сладкий ароматный в саду
желтый
коричневый
сладкий, на языке остаются горошины ароматный в саду
Физминутка. (Произношу текст, учащиеся отгадывают последнее слово, а после этого изображают, как они собирают фрукты.) - А теперь пойдем мы в сад, Там созрел уж …(виноград). - Очень сочны и красивы выросли на ветке …(сливы).
- Для Сережи и Ирины набираем …. (мандарины). - Для Володи и Катюши соберем в корзину …(груши). - Не забудем для Аленки очень кислые ….(лимоны). Для начинки в пироги набираем …(яблоки)
Вот и все! Хоть мы устали, а в саду мы все собрали!
- Закрепление.
- Разделитесь на две команды. Первая команда должна назвать сходства яблока и груши, а вторая - различия. За каждый правильный ответ команды получают фишки. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек. - Доскажи предложение: Яблоко - круглое, а груша овальная. Яблоко красное, а груша желтая. Яблоко кисло-сладкое, а груша сладкая.
- Итог урока.
- О чем говорили на уроке? - Какие фрукты сравнивали? (Даю оценку детям, характеризующую отношение учеников, продемонстрированное ими в ходе урока).
Домашнее задание: - Нарисовать яблоко и грушу, раскрасить их. Составить и записать предложения об этих фруктах.