Урок по развитию речи для учащихся 2 класса на тему Фрукты. Яблоко и груша. Сравнение

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГКСОУВО « Малышевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»











Урок по развитию речи для учащихся 2 класса


ТЕМА: «Фрукты. Яблоко и груша. Сравнение»



Учитель: Шишкина Елена Викторовна.




Цели: - уточнить и расширить понятие о фруктах; - учить детей сравнивать фрукты по вкусу, цвету, запаху, форме т.д.; - коррекция мышления на основе упражнения в сравнении по сходству 2-х одинаковых предметов; - развитие речи с помощью слов-картинок; - воспитание мотивации к учению.
Оборудование: натуральные яблоко и груша; предметные картинки с изображением фруктов; разрезанные картинки с изображением яблока и груши; опорная схема для составления рассказа; тетради, цветные и простые карандаши, трафареты; картинки «Сад».

Ход урока


  1. Повторение изученного.
- Как одним словом назвать то, что выросло на огороде? - Какие овощи вы знаете? Когда поспевают овощи? Что готовят из овощей? Чем полезны овощи?
Ответы детей.
  1. Введение в тему урока.
- А кто знает, что растет на деревьях в саду? Если учащиеся перечисляют названия фруктов, то учитель просит назвать их одним словом. Если кто-нибудь из детей скажет, что в саду растут фрукты, то тогда прошу перечислить, какие фрукты они знают. - А теперь рассмотрите картинку:
Это кролик, он любитель-садовод, А в его саду смешное чудо-дерево растет! Что за фрукты созрели на нем? Растут ли эти фрукты на дереве одном? Дай-ка срочно ответ: в жизни так или нет?
- Художник перепутал и вместе с фруктами нарисовал овощ! Кто ошибку отыскал? - Посмотри еще раз внимательно на чудо-дерево кролика и назови фрукты, которые растут на нем. - Кто из вас догадался, о чем сегодня будем говорить на уроке? (О фруктах.) - О каких именно фруктах пойдет речь, вы мне скажите сами.
  1. Изучение нового материала.
а) Упражнение на классификацию: на какие две группы можно разделить фрукты? и мы сегодня в молодом саду. Урожай хороший в нынешнем году. Яблоки - как сахар, груши - чистый мед. Угостись на славу, маленький народ.
б) Зачем человек употребляет их в пищу. (Учитель раздает яблоки и груши на каждую парту.) - Что лежит у вас на партах? Какого цвета яблоко? А груша? Какого размера? Какой формы? Какой по запаху? - Потрогайте руками вначале яблоко, а потом грушу. Какая кожица у яблока? А у груши? - Попробуйте на вкус. Какой вкус у яблока? У груши?
(На доске заранее заготовлена таблица: в ходе беседы записываются слова.)

цвет форма вкус запах где растет

красный

зеленый

желтый
кисло-сладкий ароматный в саду

желтый

коричневый
сладкий, на языке остаются горошины ароматный в саду

Физминутка. (Произношу текст, учащиеся отгадывают последнее слово, а после этого изображают, как они собирают фрукты.) - А теперь пойдем мы в сад, Там созрел уж …(виноград). - Очень сочны и красивы выросли на ветке …(сливы).
- Для Сережи и Ирины набираем …. (мандарины). - Для Володи и Катюши соберем в корзину …(груши). - Не забудем для Аленки очень кислые ….(лимоны). Для начинки в пироги набираем …(яблоки)

Вот и все! Хоть мы устали, а в саду мы все собрали!


  1. Закрепление.

- Разделитесь на две команды. Первая команда должна назвать сходства яблока и груши, а вторая - различия. За каждый правильный ответ команды получают фишки. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек. - Доскажи предложение: Яблоко - круглое, а груша овальная. Яблоко красное, а груша желтая. Яблоко кисло-сладкое, а груша сладкая.
  1. Итог урока.

- О чем говорили на уроке? - Какие фрукты сравнивали? (Даю оценку детям, характеризующую отношение учеников, продемонстрированное ими в ходе урока).
Домашнее задание: - Нарисовать яблоко и грушу, раскрасить их. Составить и записать предложения об этих фруктах.


© 2010-2022