Портфолио учителя начальных классов к аттестации

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

г. Уссурийска Уссурийского городского округа











ПОРТФОЛИО

учителя начальных классов

Секриеру

Анастасии

Александровны
























Общие сведения об учителе.

1. Ф.И.О.

Секриеру Анастасия Александровна

2. Дата рождения.

24.01.1985 года.

3. Место работы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г.Уссурийска Уссурийского городского округа 4. Образование: высшее. Закончила 22 ноября 2012 год Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Дальневосточный федеральный университет»

5. Специальность по диплому: Квалификация учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образовании

6. Занимаемая должность: учитель начальных классов

6. Педагогический стаж.

20,5 лет.

7. Стаж работы в данном общеобразовательном учреждении:

5 лет 10 месяцев

8. Квалификационная категория: нет

9. Период за который представлены документы:

2011- 2015 г.г

10. Награды и достижения учителя.

  • 2011 г. Грамота за организацию международного дистанционного конкурса «Эму- эрудит
  • 2012 г. Грамота за организацию международного дистанционного конкурса «Эму- эрудит
  • 2013 г. Грамота за организацию международного дистанционного конкурса «Эму- эрудит
  • 2013 г. Благодарность от Центра поддержки талантливой молодежи за организацию Всероссийских предметных олимпиад для младших школьников;
  • 2013 г. Диплом от Центра поддержки талантливой молодежи за подготовку участников победителей и проведение Всероссийских предметных олимпиад для младших школьников;
  • 2013 г. грамота от центра дополнительного образования «Снейл» за подготовку и проведения конкурса( конкурс Вундеркинд
  • 2013 г. грамота от центра дополнительного образования «Снейл» за подготовку и проведения конкурса( конкурс- игра по ОБЖ «Муравей»)
  • 2013 г. грамота от центра дополнительного образования «Снейл» за подготовку и проведения конкурса( конкурс- игра по математике «Слон»)
  • 2013 г. Сертификат от Центра развития мышления и интеллекта( вот задачка) за проведение олимпиады по окружающему миру.
  • 2013г. Благодарность от ЦДМ Фактор Роста (блиц-турнир по русскому языку)
  • 2014 г. Благодарность от Центра дистанционной сертификации учащихся «ФГОС-тест» за организацию и проведение Всероссийской олимпиады (гуманитарный цикл);
  • 2014 г. Благодарность от Центра дистанционной сертификации учащихся «ФГОС-тест» за организацию и проведение Всероссийской олимпиады (естественно-научный цикл);
  • 2014 г. Благодарность от Центра дистанционной сертификации учащихся «ФГОС-тест» за организацию и проведение Всероссийской олимпиады (физико-математический цикл);
  • 2014 г.Благодарственное письмо от Всероссийского интеллектуального конкурса «Классики»( школа юных художников)
  • 2014 г. Сертификат от центра образовательных инициатив Всероссийского интеллектуального конкурса «Классики»( школа юных художников) за подготовку участников .
  • 2014 г. Благодарность от «Центра дистанционной сертификации учащихся» (ФГОСТ тест ) за организацию и проведение Всероссийской викторины «Человек и космос»

I. Сведения о работе

1. Указание классов, в которых работает учитель; классное руководство:

2, 3 класс

2. Дополнительные образовательные услуги:

  • Руководитель ШМО учителей начальных классов



III. Сведения о повышении квалификации учителя.

1. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

Год

Образовательное учреждение, тема.

Документ об окончании курсов повышения квалификации

Число часов

С 10.10.2011 по 02.11.2011 -

Образовательные курсы «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание и технологии введения (для учителей начальной школы)»

Свидетельство

Регистрационный номер 3328. Приморский краевой институт переподготовки и повышения квалификации работников образования

144 часа

С 18.01.2014 по 01.02.2014

Проблемные курсы «Планируеме результаты современного урока: структура, содержание» (24 часа)

Сертификат участника семинара


24

23.03.2013

Семинар «Реализация ФГОС НОО через образовательную систему «Школы 2100» (8 часов)

Сертификат участника семинара


8




2. Участие в муниципальной методической работе 2013- 2014 уч.г.- Практический городской семинар: «ФГОС НОО: трудности и результаты. Практическое применение системно-деятельностного подхода на уроках в начальной школе». Дан урок окружающего мира 3 класс по теме: «Органы цветковых растений».



3. Участие в работе школьных методических структур

Тема выступления

Где
заслушивалось

Дата


Темы выступлений на педагогических советах Выступление на педсовете «Проектирование современного урока на основе системно-деятельностного подхода»

Педагогический совет школы

2013г.

Выступление на методическом объединении школы «Планирование современного урока : структура и содержание»

Методическое объединение Начальных классов

Март 2014г.

3. Анализ работы учителей начальной школы в 2014-2015учебном году

Методическое объединение Начальных классов

Август 2015г

Открытые уроки


Открытый урок окружающего мира в рамках внутришкольного семинара «Системно-деятельностный подход. Окружающий мир «Земля - наш общий дом.

Школьный уровень

2012-2013 уч.г



Результаты освоения обучающимися образовательных программ:



Динамика результативности обучения учащихся



Учебный год класс Количество учащихся Общая успеваемость Качество обучения 2013 - 2014 3 класс 26 100% 56% 2014 - 2015 4 класс 22 100% 58% 2015 - 2016 1 класс 27

Динамика результативности обучения учащихся по предметам
3 класс 2012-2013г.г 4 класс 2013-2014г.г. Русский язык Кол-во учащихся 26 24 Доля учащихся, освоивших программу 100% 100% Доля учащихся, освоивших программу на «4» и «5» 56% 58%










Математика

Кол-во учащихся 26 24 Доля учащихся, освоивших программу 100 % 100 % Доля учащихся, освоивших программу на «4» и «5» 54% 58%



Литературное чтение Кол-во учащихся 26 24 Доля учащихся, освоивших программу 100 % 100 % Доля учащихся, освоивших программу на «4» и «5» 73% 88%






Вывод: результаты в обучении достаточно стабильны и имеют тенденцию роста, так как использование инновационных технологий, ориентированных на развитие индивидуальных способностей учащихся, приводят к значительному росту качества знаний.


2. Учащиеся учителя - победители конкурсов, олимпиад и соревнований

Результаты участия в конкурсах

Муниципальный уровень:


Учебный

год

Фамилия, имя

ученика

класс

мероприятия

результат

2013-14 г.

Чжан-хе-фа Дмитрий

3

конкурс «Лучший счетчик»

участие

2013-14 г.

Вельчинский Никита

3

конкурс «Изложение»

4 место

2014-15 г.

Мащенко Артем


олимпиада по русскому языку

участие

Всероссийский и Международный уровень:

Творческие конкурсы

Учебный

год

Фамилия, имя

ученика

класс

мероприятия

результат


Дистанционный конкурс «Вот-задачка»

2012 г.

Чжан-хе-фа Дмитрий

1

«Осенний листопад»

Диплом 2 ст

2012 г.

Сойченко Виталина

1

«Осенняя фантазия»

Участие

2012 г.

Терещенко Регина

1

«Летние забавы»

Диплом 3 ст

Всероссийский конкурс «Вот-задачка»:

Учебный

год

Фамилия, имя

ученика

класс

мероприятия

результат

2012 г.

Сойченко Виталина

2

Литературное чтение

Диплом 3 ст

2012 г.

Чжан-хе-фа Дмитрий

2

Математика

Диплом 2 ст

2012 г.

Шелепов Илья

2

Математика

Диплом 2 ст

2012 г.

Лукьянова Александра

2

Математика

Диплом 3 ст

2012 г.

Мащенко Артем

2

Математика

Диплом 3 ст

2012 г.

Терещенко Регина

2

Математика

Диплом 1 ст

2012 г.

Попов Никита

2

Математика

Диплом 3 ст

2012 г.

Лукьянова Александра

2

Русский язык

Диплом 1 ст.

2012 г.

Мащенко Артем

2

Русский язык

Диплом 1 ст

2012 г.

Науменко Андрей

2

Русский язык

Диплом 1 ст

2012 г.

Попов Никита

2

Русский язык

Диплом 3 ст

2012 г.

Дрозд Николай

2

Окружающий мир

Диплом 2 ст

2012 г.

Лукьянова Александра

2

Окружающий мир

Диплом 1 ст

2012 г.

Терещенко Регина

2

Окружающий мир

Диплом 3 ст

2012 г.

Попов Никита

2

Окружающий мир

Диплом 3 ст

2012 г.

Саторов Анвар

2

Окружающий мир

Диплом 3 ст

2013 г.

Попов Никита

2

Окружающий мир

Диплом 2 ст

2013 г.

Терещенко Регина

2

Литературное чтение

Диплом 3 ст

2013г.

Шелепов Илья

2

Литературное чтение

Сертификат

2013г.



Всероссийский конкурс «Фактор роста»:



Учебный

год

Фамилия, имя

ученика

класс

мероприятия

Результат

2013 г.

Попов Никита

2

Блиц-турнир

2 место

2013 г.

Вельчинский Никита

2

Русский язык

2 место

2013 г.

Лукьянова Александра

3

Русский язык

2 место

2013 г.

Мащенко Артем

3

Русский язык

2 место

2013 г.

Сойченко Виталина

3

Русский язык

2 место

2013 г.

Юсупова Алина

3

Русский язык

3 место

2013 г.

Беликов Дмитрий

4

Литературное чтение

2/9

Всероссийский конкурс «Центр поддержки талантливой молодежи»:



Учебный

год

Фамилия, имя

ученика

класс

мероприятия

результат

2013 г.

Лукьянова александра

2

окружающий мир

3 место

2013 г.

Попов Никита

2

окружающий мир

2 место


V. Внеурочная деятельность по предмету Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся, вовлечь их в серьёзную работу. Выполняя требования ФГОС НОО, учащиеся во второй половине дня согласно расписанию занимаются различными видами деятельности:

Занятия внеурочной деятельностью помогают формировать положительную учебную мотивацию по предметам, развивать кругозор учащихся, формировать новые умения и навыки в учебной деятельности.



VI. Работа в качестве классного руководителя Сегодня каждый творчески работающий учитель не мыслит результативности работы без содружества с детским коллективом. Без обучения детей навыкам коллективной работы, развития их творческих инициатив. В первом классе главной целью было сплочение коллектива. Главной задачей значилось формирование нравственных норм, и умений. Воспитательная работа в данном классе велась по шести направлениям:

  • интеллектуальное развитие
  • формирование нравственности
  • воспитание эстетического отношения к действительности
  • воспитание патриотизма
  • освоение навыков трудовой деятельности
  • воспитание здорового образа жизни.
В связи с этим определена цель воспитательного процесса: формирование творческой личности, обладающей и проявляющей интеллектуальную, этическую и педагогическую культуру человека, создание условий для развития и самореализации личности. Определились следующие воспитательные задачи: - Создание условий для развития гармоничной личности, творческой атмосферы для развития способностей детей; - Воспитание гражданина любящего свою родину, ведущего здоровый образ жизни, дорожащего своей семьёй и окружающей природой, социально-адаптированного, знающего свои права и обязанности; - Повышение воспитательного характера обучения и образовательного эффекта воспитания; - Воспитание трудолюбия на уроках и во внеурочное время; - Культивирование гуманных отношений между учащимися; - Воспитание сознательного отношения к учёбе; - Воспитание эстетического отношения к действительности; - Формирование нравственности. Для сплочения детского коллектива проводились следующие классные часы: «Учимся общению», «Дружба начинается с улыбки» и др. Большой интерес у детей вызывают этические беседы «Стоит ли смеяться?», «Правда и ложь». Большое внимание уделяю спортивно-оздоровительным мероприятиям. Вместе с коллегами в течение года проводим Дни здоровья, «Весёлые старты». Дети очень любят играть в подвижные игры. Особое внимание уделяю воспитанию здорового образа жизни. В течение нескольких лет проводила цикл классных часов и уроков на данную тематику: «Лесная аптека», «Огонь - друг, огонь - враг», «Здоровье сгубишь - новое не купишь», «Губительная сигарета», «Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты» и др. Огромное внимание уделяю патриотическому воспитанию. Учащиеся активно принимают участие во многих школьных мероприятиях. Учащиеся активно занимаются в различных кружках, посещают занятия внеурочной деятельности. Для сплочения детского коллектива в классе проводятся игры, участие в различных конкурсах, выставках, викторинах. Сочетаются индивидуальные и групповые формы работы. 100% детей активно участвуют в школьных и классных мероприятиях. В результате сформировался хороший творческий коллектив. Каждым учеником в классе ведётся портфолио. Цель: проследить индивидуальный прогресс учащегося, вне сравнения с достижениями других учеников.

Работа с родителями Семья является средой формирования личности ребёнка, поэтому установление партнёрских отношений с семьёй, активное взаимодействие в рамках реализации образовательных идей являются для меня первоочередными задачами. Уверена, что с первых минут знакомства учитель и родители должны найти взаимопонимание. Знакомство с семьёй начинаю, как правило, с посещения семьи. Цель данных посещений, узнать в каких условиях воспитывается ребёнок, личным местом, где он выполняет домашние задания. С каждой семьёй я обязательно провожу индивидуальные беседы, во время которых выясняю особенности ребёнка, его интересы, состояние здоровья, отношение к школе, знакомлюсь с укладом каждой семьи. Выделяю наиболее активных (они входят обычно в родительский комитет). Родители принимают активное участие в подготовке и проведении совместных праздников, бесед, открытых классных часов, принимают активное участие в ремонте и благоустройстве классной комнаты. Любое наше совместное дело - яркое событие в жизни коллектива, обязательно запоминается своей необычностью, сотворчеством. Дети и родители любят общие дела за то, что они дарят радость, вызывают эмоциональные переживания. Такая совместная работа приносит чувство удовлетворения и ещё раз доказывает правильность моей профессиональной позиции: взаимодействие всех участников образовательного процесса - сильнейший фактор общего развития личности ребёнка. Использую разные формы работы с родителями.

  1. Родительские собрания - не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации: организационно - тематические; собрание - праздник «Поймём друг друга»; проблемные; деловая игра «Как научить ребёнка быть внимательным?»; консультации (по вопросам учёбы и воспитания «Сила и слабость родительских правил)
  2. Родительский всеобуч
  3. Привлечение родителей к организации экскурсий, праздников, походов.
Совместные традиционные мероприятии: День матери, Новый год, 8 марта, День Защитника Отечества, Прощание с АЗБУКОЙ, Прощание с первым классом, Выпускной вечер и другие.

Динамика уровня воспитанности, здоровья, социализации учащихся класса за последние 3 года Многие учащиеся класса умеют объединять одноклассников своими идеями, интересами. Огромное внимание уделяю созданию органов самоуправления. Класс разделен на группы, дети сами распределяют обязанности, самостоятельно оформляют классный уголок, выпускают стенгазеты. В течение всего учебного года работает группа взаимопомощи для организации дополнительных занятий со слабоуспевающими детьми, в классе работает актив класса , каждый учащийся имеет поручение. В течение года анализирую состояние эффективности воспитательного процесса:

  1. развитие личности учащихся;
  2. формирование классного коллектива;
  3. наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе.
В течение года запланирована и проводится диагностика: «Определение межличностных отношений в классе», «Умеем ли мы дружить?», «Выявление круга интересов» и т.д. Один раз в четверть провожу анкетирование по вопросам:
  • любимый предмет
  • какими качествами должен обладать учитель?
  • Какими качествами должен обладать ученик? И т.д.
Два раза в год провожу исследования уровня воспитанности по следующим показателям: любознательность, прилежание, трудолюбие, отношение к себе и т.д.





Наличие положительной динамики уровня воспитанности обучающихся

Результативность работы классного руководителя

с учащимися и их родителями


Критерии

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

2015 - 2016 учебный год

Успеваемость

100%

100

100%


100 %

Отсутствие преступлений и правонарушений



отсутствуют


отсутствуют


отсутствуют


отсутствуют

Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел



нет



нет



нет



нет

Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел


нет



нет


нет




нет

Занятость учащихся во внеурочное время

100 %

100 %

100 %

100 %

Включенность в классные дела

100 %

100 %

100 %

100 %

Включенность в общешкольные дела

100 %

100 %

100 %

100 %

Уровень удовлетворенности работой классного руководителя


высокий


высокий


высокий


высокий


VII. Опыт работы учителя, обобщённых на уровнях


На портале «Nsportal.ru» - образовательная социальная сеть у меня есть своя страница, на которой выставлены мои методические наработки и материалы, которые могут пригодиться коллегам.(адрес: nsportal.ru/sekrieru-anastasiya-aleksandrovna) Сертификат о публикации: nsportal.ru/sekrieru-anastasiya-aleksandrovna

06.11.2014г. опубликован коспект урока окружающего мира с презентацией «Органы цветковых растений». Св-во о публикации nsportal.ru/node/1248558

IX. Научно-методическая деятельность Для того, чтобы обучать детей в соответствии с новыми требованиями к образованию, учитель должен самосовершенствоваться. Хорошим толчком для этого является участие в методической работе. Я активно участвую в работе педсоветов, ШМО, провожу открытые уроки, участвую в муниципальных мероприятиях. Мною разработана методическая тема «Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.». Основная цель данной методической работы - способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий С 2012 года я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ №6. Работа методического объединения строилась по методической теме «Формирование основ учебной деятельности у младших школьников». На заседаниях МО внимание уделялось развитию УУД младших школьников. В течение учебного года была проделана большая работа по знакомству учителей с Федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения. Велась активная работа по созданию ООП НОО.

Использование ИКТ в образовательном процессе. Современный ребёнок, окружённый компьютерной техникой и дома, и в школе способен с интересом обучаться только с активным применением их в учебно-воспитательном процессе. В своей педагогической деятельности я использую Интернет ресурсы, сопровождаю уроки и мероприятия компьютерными презентациями, которые позволяют повысить информационную насыщенность урока, выходят за рамки школьных учебников, дополняют и углубляют их. Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде. Использование ИКТ на уроках позволяет в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций, принцип доверительности, принцип обратной связи, принцип занятия исследовательской позиции. ИКТ вызывают у ребёнка интерес: анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка. Компьютер значительно расширил возможности представления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации. Одним из источников мотивации является занимательность. Несомненно, использование ИКТ даёт возможность разнообразить уроки, делает их более яркими, запоминающимися, позволяет привлекать больше дополнительного материала, что, бесспорно, положительным образом отражается на знаниях учащихся, стимулирует их познавательную деятельность. Учащиеся сами участвуют в подготовке презентаций, учатся выбирать нужную и полезную информацию, активно представляют свои наработки в учебно-воспитательном процессе. Включённые в процесс обучения компьютерные презентации в среде Power Point позволяют оптимально соотносить традиционные и инновационные методы обучения, что несёт прогнозируемый результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребёнка. Создание новых средств получения информации даёт толчок для развития активной творческой деятельности учащихся. Кроме того, такой подход стимулирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях.


© 2010-2022