Технологическая карта урока по теме СИММЕТРИЯ НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по теме СИММЕТРИЯ НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

216400 Смоленская область г. Десногорск, тел./факс (48153) 7-17-95 E-mail: [email protected]









Технологическая карта открытого урока по математике

в 3-б классе по теме «Симметрия на клетчатой бумаге»



Кузьмина Валентина Станиславовна

учитель начальных классов











2016г.

Конспекта урока

Предмет математика

Класс 3-Б

Тема урока «Симметрия на клетчатой бумаге»

Цели урока

1. Образовательная:

- познакомить учащихся с особенностями построения симметричных фигур;

2. Развивающая:

- способствовать развитию умения учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез,

сравнения, делать необходимые выводы;

- обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли;

3. Воспитательная:

- обеспечить условия для воспитания положительного интереса к математике;

- создать условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности

Используемые технологии

групповая работа

дифференцированный подход

ИКТ

Оборудование

мультимедиа

компьютер

рабочая тетрадь № 1, авт. В.Н.Рудницкая

интерактивная доска

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Цель учителя:

подготовить учащихся к работе на уроке;

создать условия для положительного настроя учащихся.

Цель обучающихся:

подготовить рабочее место и необходимые принадлежности.

Методы:

словесный

Итак, ребята, сейчас у нас с вами урок математики. К нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Не зря говорят: «Гость недолго гостит, да много видит». Я предлагаю сегодня поработать так, чтобы у наших гостей, да и у нас с вами осталось хорошее настроение.

Сегодня на уроке за правильно выполненные задания вы будете получать жетоны. В конце урока из них вам нужно будет собрать фигуру сказочного героя.

Приветствие. Подготовка рабочего места.

2

Актуализация опорных знаний

Цель учителя:

выяснить степень усвоения учащимися ранее изученного материала: умения выполнять вычисления в решении выражений, содержащих умножение и деление; умения определять количество осей симметрии у геометрических фигур, создание условий для самостоятельного вывода темы и цели урока.

Цель обучающихся:

повторить правила вычисления выражений, содержащих умножение и деление; опираясь на полученные знания определить количество осей симметрии у данных геометрических фигур, учиться формулировать тему и цель урока.

Методы:

беседа, наглядный

Формы работы:

групповая

фронтальная

индивидуальная

Устный счет.

  1. Слайд №1, слайд №2.



  1. Слайд №3. Цепочка примеров.



  1. Слайд №4. Работа с таблицей.

  2. Как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое?

  3. Слайд №5. Дети, решите примеры и используя код расшифруйте мужское имя.

Каких знаменитых людей вы знаете с именем Николай?

Прототипом какого персонажа стал Николай Чудотворец?

5.Практическая работа.

Ребята, сейчас вы будете работать в парах. На парте у вас лежат геометрические фигуры. Сложите их путем сгибания пополам.

Что вы, сделали выражаясь математическим языком? Какая фигура оказалась лишняя? Почему?

У каких фигур можно провести несколько осей симметрии?

- Скажите, ребята, а если бы я дала задание начертить симметричные фигуры и предложила на выбор 3 листа бумаги (демонстрирую: белый, в клетку, в линию). Какой бы вы выбрали? Почему?

- Кто уже догадался, как будет звучать тема урока?

- А с какой целью мы изучаем эту тему?

Правильно, мы с вами начинаем подготовку к изучению такого сложного предмета, как геометрия, которую вы будете изучать в старших классах.

- Тогда скажите, а сегодня на уроке мы перед собой какую поставим задачу? Чему мы должны научиться за сегодняшний урок

6.Слайд №6,7.

7. Слайд №8,9 Симметрия в архитектуре: здание МГУ, храм Христа Спасителя.

8. Слайд 10. На слайде мы видим фамилию Некрасов. Кто напомнит мне имя поэта?

1 ряд выпишет буквы, которые не имеют оси симметрии.

2 ряд выпишет буквы, имеющие одну ось симметрии.

3 ряд выпишет буквы, имеющие две оси симметрии.

Какое произведение Н.А. Некрасова мы изучаем на уроке литературного чтения?

Какую песню пел Мороз Воевода?

Давайте возьмем технологические карты и построим вторую часть снежного дворца.

У кого получилось?

Как вы построили симметричную часть дворца?

Ответы детей.

1.Числа 495,954,680,108,230,78,460,336.

2.32+8+100-30+4-14-40+300=360

3.Вставить числа:33,46,37,50,66,50,68,61,0,86.

4. Николай Чудотворец, Николай Алексеевич Некрасов, Николай Николаевич Носов.

Дед Мороз.

Круг - бесконечно много,

квадрат - 4 оси симметрии.

прямоугольник - 2 оси,

треугольник - 1 ось.

.

Ответы детей.

Симметрия на клетчатой бумаге

Ответы детей.

- Научиться строить симметричные фигуры на клетчатой бумаге.

- Симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии.

Для этого:1) узнаем расстояние от точки до оси.2) откладываем это же расстояние по другую сторону от оси.

«Мороз Воевода»

Дети работают с технологическими картами.

3

Постановка учебной задачи. Открытие нового знания.

Цель учителя:

создать условия для формирования умения на основе анализа делать выводы.

Цель обучающихся:

применять знания способа построения симметричных точек при построении других геометрических фигур.

Методы:

частично-поисковый

Нам нужно составить алгоритм построения симметричных на клетчатой бумаге. Попробуем это сделать, выполнив задания на интерактивной доске.

Слайд №11,12,13

- Скажите, а умение строить симметричные точки, где мы можем применить?

- Вот перед вами отрезок. С чего начнем построение симметричного ему отрезка?

- - Кому было сложно построить последний симметричный отрезок? А в чем была сложность?

- О чем необходимо помнить в этом случае?

Кто знает, почему елка- это новогоднее дерево?

Кто сформулирует алгоритм построения симметричных фигур?

Проверим его в технологической карте. Совпадает ли?

- Зная это, мы можем построить любые фигуры, симметричные данным.

- Сначала строим симметричные точки, а затем их соединяем и получаем отрезок симметричный данному.

Выполняют задание в тетради.

Ответы детей.

- Если точка лежит на оси симметрии, то она сама симметрична себе!!!

- Симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии.

Для этого:1) узнаем расстояние от точки до оси.2) откладываем это же расстояние по другую сторону от оси.

4

Закрепление изученного материала.

Цель учителя:

добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.

Цель учащихся:

самостоятельно выполнять задания, требующие применения знаний в знакомой или измененной ситуации.

Методы:

беседа, практический

Форма работы:

фронтальная, дифференцированная, индивидуальная

- Напомните мне, пожалуйста, какая фигура в математике состоит из отрезков?

- Как построить ломаную симметричную данной?

- Предлагаю вам построить симметричные фигуры в технологических картах.

Выполнив задания, оценить себя с помощью шкалы самооценки.

Поменяйтесь работами с соседом по парте и оцените его работу на шкале самооценки.

У кого оценка совпала? У кого нет? Как думаете почему?

Просигнализируйте мне:

у кого возникли трудности - грустный Незнайка, если справились верно -веселый Незнайка.

(Если кто-то допустил ошибки - выяснить их характер, указать как избежать этого)

- Ломаная.

- Строим симметричные точки, соединяем точки, чтобы получилась ломаная линия.

Самостоятельная работа в технологических картах.

Взаимопроверка.


Физминутка.

Цель учителя:

дать эмоциональную и физическую разрядку обучающимся: возможность отвлечься, расслабиться.

Это - правая рука,

Это - левая рука.

Справа - шумная дубрава,

Слева - быстрая река…

Обернулись мы, и вот

Стало всё наоборот.

Слева - шумная дубрава,

Справа - быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

Выполняют физические упражнения.

- На уроке математики мы используем с вами такой инструмент как циркуль. Какую геометрическую фигуру мы строим с его помощью?

- А с чего мы начинаем построение любой окружности?

- Вы произнесли волшебное слово на нашем уроке - «точка». Как вы думаете, можно ли построить окружность симметричную относительно прямой?

С чего надо начать?

- А дальше? Молодцы!

- Напомните мне, пожалуйста, над чем мы с вами работаем на уроке? (Чему мы учимся?)

- Какие геометрические фигуры мы уже научились строить сегодня?

Работа с учебником. Страница 104, №8. Слайд №19

Прочитайте задачу. Кто знает, как решить задачу?

Кому нужна помощь? Пробуем решить. Проверяем.

- Мы строим окружность.

- Мы строим точку- центр окружности.

-С построения точки.

- Затем в этой точке построить окружность с таким же радиусом.

- Мы учимся строить симметричные фигуры на клетчатой бумаге.

- Отрезки, ломаные, окружности.

Самостоятельная работа учащихся.

Ответы детей.

- Какого персонажа мы собрали из жетонов?

Получился он похож на образец?

А симметричен ли он образцу Деда Мороза?

Деда Мороза.

Да.

- Нет. Помпончик на шапке не симметричен.

6

Рекомендации по выполнению домашнего задания дифференцированного характера.

- Домашнее задание будет по выбору.

Страница 103 №4, 7 или самостоятельно разработать карточку «Изобрази вторую половину».

- Как вы считаете, какое из этих заданий более сложное?

- Ребята, выберите сами тот уровень сложности, который, как вы считаете, вам по силам и запишите в дневник.

- Работа в дидактическом материале легче, так как там уже есть готовая половинка, а самим карточку разработать сложнее.

Запись домашнего задания в дневник.

7

Рефлексия деятельности. Итог урока.

Цель учителя:

создать ситуацию успеха, оценить деятельность обучающихся по конечному результату.

- Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

- Мы её достигли?

- С чего надо начинать построение любой геометрической фигуры, симметричной относительно прямой?

- Кому было всё понятно на уроке, поднимите картинку с веселым Незнайкой, у кого были небольшие трудности -с удивленным Незнайкой, а кому было очень сложно и трудно - с грустным Незнайкой.

А кто автор книги о Незнайке?

Аргументация работы детей на уроке.

- Спасибо за работу. Урок окончен.

Дед Мороз, которого вы собрали принес вам подарки за хорошую работу на уроке.

- Научиться строить симметричные фигуры относительно прямой.

-Да.

- Построение всегда надо начинать с построения точки симметричной данной.

Рефлексия, самооценка.

Николай Носов. Это еще один знаменитый писатель, которого зовут Николай.

Принятие оценки учителя.



© 2010-2022