Презентация по литературному чтению на тему В. Сутеев Под грибом

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация по литературному чтению на тему В. Сутеев Под грибомПрезентация по литературному чтению на тему В. Сутеев Под грибомПрезентация по литературному чтению на тему В. Сутеев Под грибомПрезентация по литературному чтению на тему В. Сутеев Под грибомПрезентация по литературному чтению на тему В. Сутеев Под грибомПрезентация по литературному чтению на тему В. Сутеев Под грибомПрезентация по литературному чтению на тему В. Сутеев Под грибомПрезентация по литературному чтению на тему В. Сутеев Под грибомПрезентация по литературному чтению на тему В. Сутеев Под грибомПрезентация по литературному чтению на тему В. Сутеев Под грибомПрезентация по литературному чтению на тему В. Сутеев Под грибомМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Воскресеновка» Тымовский район














УРОК ПРЕЗЕНТАЦИЯ____литературное чтение________________________

(предмет)



Тема: ___________В. Сутеев « Под грибом»_________________











Учитель Кизилевич Олеся Юльяновна

высшая квалификационная категория








2015г.



Тема: В. СУТЕЕВ «ПОД ГРИБОМ» Цели деятельности учителя: ознакомить с содержанием произведения В. Г. Сутеева «Под грибом»; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью; создать условия для развития устной речи, образного и логического мышления. Планируемые результаты образования: Предметные: умеют читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя (в индивидуальном темпе); эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по иллюстрации; называть автора и заглавие произведения, прочитанного в классе, представлять отличительные особенности сказки, выражать эмоции и настроение в процессе чтения. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: общеучебные - овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические - выделение существенной информации из текста; построение рассуждений. Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Коммуникативные: уметь оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Личностные: различают основные нравственно-этические понятия; анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом; проявляют терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Ход урока:

  1. Орг. момент. (организационный момент направлен на психологический настрой учащихся к учебной деятельности)

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Спинку ровненько держи,

На уроке не шуми,

Ручки полочкой на стол,

Урок чтения пришёл.

- Посмотрите на изображения солнышек (спокойное, улыбается, грустное) и выберите и покажите то, которое соответствует вашему настроению. Мне нравится ваш настрой на работу. В конце урока мы вернёмся к этим изображениям.

2. Разминка.

- Но прежде чем начать работать, давайте вспомним дыхательные упражнения:

- вдох через рот, выдох через нос и наоборот;

- задуть свечи;

Разминка для глаз: таблица кругов, читают по строчкам по одному ученику:

- чтение в быстром темпе;

- чтение через 1 кружок;

- чтение по цепочке.

Артикуляционная зарядка:

(Данная зарядка развивает артикуляцию и фонематический слух)

- Как пищат птенчики? (пи-пи-пи)

- Как гогочет гусь? (га-га-га)

- Почему тигры рычат: р-р-р

- вороны кричат: кар-р-р

- Ставни скрипят: скр-р-р

- Летит вертолёт: др-р-р

- Чтобы научить всех ребят

Выговаривать трудную р-р-р

Чистоговорка: (направлена на развитие чёткости произношения)

Ра-ра-ра - начинается игра

Ры-ры-ры - у мальчиков шары

Ро-ро-ро - у нас новое ведро

Ре-ре-ре - стоит домик на горе

Ри-ри-ри - на ветках снегири

Ир-ир-ир - наш папа командир

Играем в «Эхо». Услышал, повтори.(развитие фонематического слуха)

Ра-ро-ра ра-ры-ри

Ро-ру-ро ри-ри-ру

Ра-ру-ро ра-ре-ру

Буквы играют с вами в прятки: (профилактика дислексии)

А О У

-Как назвать их одним словом…(гласные).

С М Х Ш

Дети выходят к доске и обводят цветными мелками буквы, которые увидели.

-Как назвать их одним словом…(согласные).

Чтение по столбикам

Найти лишнее слово, почему лишнее.

Дай лето вечер

Май зима ёжик

Бро коза белка

3. Проверка домашнего задания

- Чтение слогов по учебнику.

4. Новая тема.

- А теперь попробуйте угадать название нашего нового произведения:

На доске: (полубуковка).

«Под грибом». - Что вы ожидаете от урока? Чему должны научиться? (Правильно читать, понимать прочитанное, отвечать на вопросы.)

- Молодцы! Написал этот рассказ В. Сутеев (сообщение о писателе). (презентация № 1) Владимир Григорьевич Сутеев родился в Москве, в семье врача. Отец был одарённым человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С 14 лет подрабатывал: рисовал дипломы для победителей спортивных соревнований, работал инструктором физкультуры в младших классах школы. Профессиональную деятельность он начинал как художник-мультипликатор. На студии «Союзмультфильм» Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино («Муха-цокотуха», «Волшебный магазин», «Кораблик», «Кто сказал мяу?», «Петя и Красная Шапочка» и др.). Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией. Сутеев сам иллюстрировал и свои произведения, и произведения других авторов. Художник и писатель, режиссёр и постановщик мультфильмов - это всё совместил в одном лице Владимир Григорьевич Сутеев. Сутеева обладал одной уникальной способностью: он одинаково владел правой и левой рукой, причём, одновременно одной рукой мог писать, а другой - рисовать.

Посмотрите как много книг. (презентация № 1)

Как вы думаете, о чём пойдёт речь в произведении?

- Послушайте посмотрим, угадали мы или.

Просмотр ЗВУКОВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ № 2.

- А вы догадались, почему всем места хватило?

Предположения совпали с замыслом автора?

- Определите жанр произведения и докажите.

Физ. минутка.

Хомка.

5. Работа по тексту.

- Прежде чем начать читать, давайте разберём трудные слова.

Словарная работа:

- за диктором;

- с ударением;

- значение слов.

- 1 сильный 1 слабый (презентация № 1)

спря-тать-ся (скрыться, укрыться от чего или кого либо) пе-ре-жи-да-ет (ждёт, когда закончится) по-тес-ни-лись (подвиньтесь ближе друг к другу) про-мок-ла (стала мокрой, влажной)

- Читаем эстафетой страница 34-35.

Физкультминутка.

- А теперь сделаем зарядку для глаз:

Посмотрите в правый верхний угол класса посмотрите в левый верхний угол класса (показываю). Посмотрите на кончик пальца. Выпрямляем руку и следим за кончиком пальца, приближаем его к носу. Закрыли глаза. Открыли. Продолжаем работу.

С.38 «Жужжащее» чтение, надели наушники.


Беседа по содержанию сказки. - Понравилась ли сказка? Чем? − Какую известную сказку напоминает сказка «Под грибом»? («Теремок», «Рукавичка».) − Какая из этих сказок народная, а какая - авторская? − Кто первым появляется в сказке «Теремок»? А в сказке «Под грибом»? - Каких героев этой сказки нет в сказке «Теремок»? (Муравья, Бабочки, Воробья.) − В чём сходство сказок? (Звери приходят к убежищу.) − В чём их различие? (Лиса не просится под гриб, она только ищет зайца.)

Работа по карточкам.

- Прочти предложение на карточке и раздели его на слова.

Пустил муравей бабочку под грибок.

Один ученик работает за доской. Проверяем.

Найдите это предложение в тексте и прочти.

Выборочное чтение, работа над выразительностью.

- Какой это знак? (Показываю карточку с вопросительным знаком.) Как читаем предложения с таким знаком на конце? Смотрим на начало текста.

- Найди в тексте предложение с вопросительным знаком, прочитайте его сначала про себя, а затем вслух для нас, так чтобы мы сразу догадались, что это предложение с вопросительным знаком на конце.

- А это какой знак? (восклицательный) Как мы читаем предложения, на конце которых стоит восклицательный знак?

- Найдите в тексте предложение с восклицательным знаком.

- Прочтите одно предложение. Чтение по одному ученику.

- Угадай ребус (презентация № 1)

Презентация по литературному чтению на тему В. Сутеев Под грибомБА Презентация по литературному чтению на тему В. Сутеев Под грибом

Презентация по литературному чтению на тему В. Сутеев Под грибом

МWЫVШZКDА

воробей

Читаем по полоскам, начиная с обведённой буквы.

(ответы выставляю на доску)

- расположи по порядку кто за кем приходил.

6. Развитие речи.

Пересказ сказки по картинному плану.

С. 36 - 37

(презентация № 1)

- Прочтите, какая пословица подходит к нашей сказке?

7. Итог урока.

- И так с каким произведением мы сегодня познакомились? Кто его автор?

- Угадайте, что мы скажем автору.

1

4

7

2

6

5

3

С

С

О

П

б

и

а

- Какое солнышко вы выберете сейчас?

- Я тоже выбираю весёлое солнышко. Спасибо вам за добросовестную работу.

© 2010-2022