- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация по литературному чтению на тему В. Сутеев Под грибом
Презентация по литературному чтению на тему В. Сутеев Под грибом
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Кизилевич О.Ю. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Воскресеновка» Тымовский район
УРОК ПРЕЗЕНТАЦИЯ____литературное чтение________________________
(предмет)
Тема: ___________В. Сутеев « Под грибом»_________________
Учитель Кизилевич Олеся Юльяновна
высшая квалификационная категория
2015г.
Тема: В. СУТЕЕВ «ПОД ГРИБОМ» Цели деятельности учителя: ознакомить с содержанием произведения В. Г. Сутеева «Под грибом»; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью; создать условия для развития устной речи, образного и логического мышления. Планируемые результаты образования: Предметные: умеют читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя (в индивидуальном темпе); эмоционально реагировать на события произведения при слушании и чтении; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по иллюстрации; называть автора и заглавие произведения, прочитанного в классе, представлять отличительные особенности сказки, выражать эмоции и настроение в процессе чтения. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: общеучебные - овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические - выделение существенной информации из текста; построение рассуждений. Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Коммуникативные: уметь оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Личностные: различают основные нравственно-этические понятия; анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом; проявляют терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Ход урока:
-
Орг. момент. (организационный момент направлен на психологический настрой учащихся к учебной деятельности)
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Спинку ровненько держи,
На уроке не шуми,
Ручки полочкой на стол,
Урок чтения пришёл.
- Посмотрите на изображения солнышек (спокойное, улыбается, грустное) и выберите и покажите то, которое соответствует вашему настроению. Мне нравится ваш настрой на работу. В конце урока мы вернёмся к этим изображениям.
2. Разминка.
- Но прежде чем начать работать, давайте вспомним дыхательные упражнения:
- вдох через рот, выдох через нос и наоборот;
- задуть свечи;
Разминка для глаз: таблица кругов, читают по строчкам по одному ученику:
- чтение в быстром темпе;
- чтение через 1 кружок;
- чтение по цепочке.
Артикуляционная зарядка:
(Данная зарядка развивает артикуляцию и фонематический слух)
- Как пищат птенчики? (пи-пи-пи)
- Как гогочет гусь? (га-га-га)
- Почему тигры рычат: р-р-р
- вороны кричат: кар-р-р
- Ставни скрипят: скр-р-р
- Летит вертолёт: др-р-р
- Чтобы научить всех ребят
Выговаривать трудную р-р-р
Чистоговорка: (направлена на развитие чёткости произношения)
Ра-ра-ра - начинается игра
Ры-ры-ры - у мальчиков шары
Ро-ро-ро - у нас новое ведро
Ре-ре-ре - стоит домик на горе
Ри-ри-ри - на ветках снегири
Ир-ир-ир - наш папа командир
Играем в «Эхо». Услышал, повтори.(развитие фонематического слуха)
Ра-ро-ра ра-ры-ри
Ро-ру-ро ри-ри-ру
Ра-ру-ро ра-ре-ру
Буквы играют с вами в прятки: (профилактика дислексии)
А О У
-Как назвать их одним словом…(гласные).
С М Х Ш
Дети выходят к доске и обводят цветными мелками буквы, которые увидели.
-Как назвать их одним словом…(согласные).
Чтение по столбикам
Найти лишнее слово, почему лишнее.
Дай лето вечер
Май зима ёжик
Бро коза белка
3. Проверка домашнего задания
- Чтение слогов по учебнику.
4. Новая тема.
- А теперь попробуйте угадать название нашего нового произведения:
На доске: (полубуковка).
«Под грибом». - Что вы ожидаете от урока? Чему должны научиться? (Правильно читать, понимать прочитанное, отвечать на вопросы.)
- Молодцы! Написал этот рассказ В. Сутеев (сообщение о писателе). (презентация № 1) Владимир Григорьевич Сутеев родился в Москве, в семье врача. Отец был одарённым человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С 14 лет подрабатывал: рисовал дипломы для победителей спортивных соревнований, работал инструктором физкультуры в младших классах школы. Профессиональную деятельность он начинал как художник-мультипликатор. На студии «Союзмультфильм» Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино («Муха-цокотуха», «Волшебный магазин», «Кораблик», «Кто сказал мяу?», «Петя и Красная Шапочка» и др.). Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией. Сутеев сам иллюстрировал и свои произведения, и произведения других авторов. Художник и писатель, режиссёр и постановщик мультфильмов - это всё совместил в одном лице Владимир Григорьевич Сутеев. Сутеева обладал одной уникальной способностью: он одинаково владел правой и левой рукой, причём, одновременно одной рукой мог писать, а другой - рисовать.
Посмотрите как много книг. (презентация № 1)
Как вы думаете, о чём пойдёт речь в произведении?
- Послушайте посмотрим, угадали мы или.
Просмотр ЗВУКОВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ № 2.
- А вы догадались, почему всем места хватило?
Предположения совпали с замыслом автора?
- Определите жанр произведения и докажите.
Физ. минутка.
Хомка.
5. Работа по тексту.
- Прежде чем начать читать, давайте разберём трудные слова.
Словарная работа:
- за диктором;
- с ударением;
- значение слов.
- 1 сильный 1 слабый (презентация № 1)
- Читаем эстафетой страница 34-35.
Физкультминутка.
- А теперь сделаем зарядку для глаз:
Посмотрите в правый верхний угол класса посмотрите в левый верхний угол класса (показываю). Посмотрите на кончик пальца. Выпрямляем руку и следим за кончиком пальца, приближаем его к носу. Закрыли глаза. Открыли. Продолжаем работу.
С.38 «Жужжащее» чтение, надели наушники.
Беседа по содержанию сказки. - Понравилась ли сказка? Чем? − Какую известную сказку напоминает сказка «Под грибом»? («Теремок», «Рукавичка».) − Какая из этих сказок народная, а какая - авторская? − Кто первым появляется в сказке «Теремок»? А в сказке «Под грибом»? - Каких героев этой сказки нет в сказке «Теремок»? (Муравья, Бабочки, Воробья.) − В чём сходство сказок? (Звери приходят к убежищу.) − В чём их различие? (Лиса не просится под гриб, она только ищет зайца.)
Работа по карточкам.
- Прочти предложение на карточке и раздели его на слова.
Пустил муравей бабочку под грибок.
Один ученик работает за доской. Проверяем.
Найдите это предложение в тексте и прочти.
Выборочное чтение, работа над выразительностью.
- Какой это знак? (Показываю карточку с вопросительным знаком.) Как читаем предложения с таким знаком на конце? Смотрим на начало текста.
- Найди в тексте предложение с вопросительным знаком, прочитайте его сначала про себя, а затем вслух для нас, так чтобы мы сразу догадались, что это предложение с вопросительным знаком на конце.
- А это какой знак? (восклицательный) Как мы читаем предложения, на конце которых стоит восклицательный знак?
- Найдите в тексте предложение с восклицательным знаком.
- Прочтите одно предложение. Чтение по одному ученику.
- Угадай ребус (презентация № 1)
БА
МWЫVШZКDА
воробей
Читаем по полоскам, начиная с обведённой буквы.
(ответы выставляю на доску)
- расположи по порядку кто за кем приходил.
6. Развитие речи.
Пересказ сказки по картинному плану.
С. 36 - 37
(презентация № 1)
- Прочтите, какая пословица подходит к нашей сказке?
7. Итог урока.
- И так с каким произведением мы сегодня познакомились? Кто его автор?
- Угадайте, что мы скажем автору.
1
4
7
2
6
5
3
С
С
О
П
б
и
а
- Какое солнышко вы выберете сейчас?
- Я тоже выбираю весёлое солнышко. Спасибо вам за добросовестную работу.