• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект внеурочной деятельности Школа здоровья спортивно-оздоровительное направление тема: С. Преображенский «Огородники»

Конспект внеурочной деятельности Школа здоровья спортивно-оздоровительное направление тема: С. Преображенский «Огородники»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по внеурочной деятельности

«Школа здоровья»

спортивно-оздоровительное направление

Дата: 14.03.2016

Класс: 2

Учитель: Годованюк К. С.

Тема: С. Преображенский «Огородники» Цель: знакомство с творчеством С. Преображенского; формировать у детей основы экологической культуры, экологическое самосознание; развитие артистических данных у детей и показ их на публике; воспитывать и прививать любовь к чтению художественной литературы и понимание здорового образа жизни; обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах. Задачи:формировать и развивать умение чётко и понятно произносить текст; формировать чувство взаимодействия друг с другом во время хода инсценировки; развивать артистические способности ребёнка; развивать фантазию у детей; развивать диалоговую форму общения; расширять словарный запас ребёнка; развивать мелкую моторику рук; координировать действия детей, ориентируясь на текст; уметь самостоятельно одевать маски и убирать их в коробку после игры; выявить и показать индивидуальные способности детей; активизировать и развивать словарь детей; активизировать малоактивных детей; исполнять инсценировку свободно, не стесняясь; применять артистические и мимические данные не стесняясь на публике; побуждать к самостоятельному исполнению инсценировки. Интегративные направления образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Труд», «Физическая культура» Оборудование: шапочки овощей: 2 моркови. 2 лука, 2 капусты, костюмы для «деда» и «бабки», «дождя» Действующие лица: Дети: ведущий, дед, бабка, дождь, 2 морковки, 2 лука, 2 капусты. Ход инсценировки (на стульчиках сидят дети в шапочках овощей - 2 морковки,2 лука, 2 капусты. Около них стоят «дед» и «баба») Ведущий: Посадили дед и баба огород, Только что-то в огороде, ничего не растёт! Баба: Овощи я посадила, ничего я не забыла! Здесь и лук, морковь, капуста - Засадила грядку густо! (показывает руками) Дед: О-хо-хо, о-хо-хо! Не растёт, ничего! (качает головой) Ведущий: Надо, чтобы дождь полил, огород ваш намочил. Овощи воды попьют, очень быстро вырастут. Овощи: (хором) Дождика давно не видно, Очень овощам обидно! Ведущий: Надо дождик к нам позвать, огород ваш поливать. (обращается к детям) Вы, ребята, помогите, дождик к нам вы позовите! Все дети: Дождик лей, лей, лей! Не жалей, лей, лей! (прибегает Дождик, «поливает» овощи, те встают со стульчиков) Дождик: Свою работу выполнил, овощи я вырастил! Ведущий и дети: Спасибо, тебе, Дождик!

Учитель: Молодцы ребята! А сейчас хотелось, бы вам предложить познавательную игру!Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.

- Что у вас получилось?

- Как одним словом можно назвать эти картинки?(овощи ,а у вас фрукты).

- Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах).

Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает». Условия игры:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.

3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат - овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.

В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.

1 Задание. Отгадай загадку.

Загадка для команды овощей.

1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»

А теперь для фруктов:

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи - иди ищи.

Овощи 3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

Фрукты 4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.

Овощи ваша загадка.

5. Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь сладко.

Фрукты, внимание, загадка для вас.

6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

2. Задание. Кто больше назовет овощей.

Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает команда Овощей.

3. Задание. Кто больше назовет фруктов.

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово - побеждает.

Первой начинает команда Фруктов.

4. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.

- Команда «Фрукты»:

«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, , котлеты, начинку для пирожков, драники, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

А еще у картофеля есть опасный враг - колорадский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.

- Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».

Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

- А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов).

- Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок - яблочное варенье.

Из слив - сливовое варенье.

Из персиков - персиковое варенье.

Из абрикосов- абрикосовое варенье.

Из вишни - вишневое варенье.

Из груш - грушевое варенье.

Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания).

Выдергали всю морковку, (наклоны).

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Продолжаем нашу игру.

5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

Это стихотворение для команды «Овощи».

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат - наша грядка просто клад,

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Стихотворение для команды «Фрукты».

- Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?» Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

- Из чего хозяйка готовила суп?

5. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

Большой (что?) - арбуз, кабачок, картошка.

Маленькая (что?) - редиска, морковка.

Круглый (что?) - помидор, персик, горошек.

Синяя - слива.

Зеленый - огурец, помидор, кабачок.

Сладкая - груша, морковка, слива.

Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.

6. Задание. Игра «Доскажи словечко».

Слушает и отвечает команда «Овощи».

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох).

«Фрукты»

И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)

«Овощи»

Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

«Фрукты»

Кругла да гладка, откусишь - сладка.

Засела крепко на грядке…(репка).

«овощи»

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

«Фрукты»

Верите - не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.

7. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.

1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-еТувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:

- «Позвала внучка - жучку, тянут - потянут..»

- «Коровушка - матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят...»

3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька.

«Крошечка - хаврошечка» - яблонька

Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.

8. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле - вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)

Вот и закончилась наша игра-соревнование.

Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда овощей набрала ____ очков, а команда «Фрукты», посчитаем….____ очков. Получается ничья. Победила дружба, все хорошо поработали, правильно отвечали.

- А какие задания оказались для вас самыми интересными?

- Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?

Учитель: Вот, ребята, наше занятие и подошло к концу, вы все умнички, знаете много о овощах и фруктах, а значит и о здоровье своем сможете позаботиться! Спасибо, что пришли! До свидания!

© 2010-2022