Портфолио учителя начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 27

г. Благовещенска, Амурской области








Чумакова

Елена Николаевна

учитель начальных классов












г.Благовещенск

2014 г.





Содержание портфолио

Наименование раздела


РАЗДЕЛ №1 Общие сведения об учителе.

1

Резюме

2

Обоснование ведущих идей деятельности

3

Копия диплома

4

Грамоты, дипломы, благодарственные письма

5

Копии свидетельств о повышении квалификации

РАЗДЕЛ №2 Результаты педагогической деятельности.

6

Продуктивная педагогическая деятельность

7

Список участников олимпиад и конкурсов

8

Система работы учителя с учащимися

РАЗДЕЛ №3 Научно- методическая деятельность

9

Тема по самообразованию

10

Информация по обобщению и распространению собственного педагогического опыта.

















Резюме

Чумакова Елена Николаевна

Дата рождения: 16.08.1981 года

Образование: высшее, окончила Благовещенский педагогический колледж №1, Амурский государственный университет.

Год окончания: 2004, 2009

Специальность: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области коррекционно - развивающего обучения, специалист по социальной работе

Классификация: первая категория

Повышение квалификации:


Название курсов повышения квалификации, или профессиональной переподготовки, или получения дополнительного образования

Тема, проблема


Количество часов

Сроки


Название структуры, где пройдены курсы


Курсы повышения квалификации «Формирование системы оценки качества образования»

72 часа

1212.20-16.12.2011гг.(очно), 17.12.2011-20.12.2011гг. (заочно)

МОУ гимназия № 1 г. Благовещенска

Амурский областной ИПК и ППК

Курсы повышения квалификации «Организация образовательного процесса в начальной школе в соответствии с ФГОС»

72 часов

с 26.01.2012гг. - 0

4.02.2012гг.

ГОАУ ДПО Амурский областной институт развития образования.
- Благодарственное письмо управления образования администрации г. Благовещенска «За активное участие в номинации «Учащиеся начальных классов» городского смотра - конкурса на лучшую организацию работы по введению школьной формы в муниципальных образовательных учреждениях»2011год; - Диплом управления образования администрации г. Благовещенска «За III место в муниципальном смотре - конкурсе кабинетов начальных классов», 2012 год; - Сертификат на получение ежегодной премии администрации города Благовещенска молодому педагогу 2012 год ; - Благодарность от администрации МОБУ СОШ № 27 за активное участие в акции « Зимующие птицы» и занявшим III место в конкурсе «Кормушка» 2012 год. - Диплом СОЮЗ ВЕСТА г. Москва «За большой вклад в дело воспитания творческой личности, развития у детей любви к искусству и своей Родине и за активное участие во втором международном фотоконкурсе «Мой красочный мир» 2012 год. - Диплом СОЮЗ ВЕСТА г. Москва «За большой вклад в дело воспитания творческой личности, развития у детей любви к искусству и своей Родине и за активное участие в четвёртом международном конкурсе детских рисунков «Сказочный мир детства» 2012 год. - Благодарственное письмо от Методического городского психолого-педагогического университета ФГБОУ ВПО « Набережночелнинский институт социально - педагогических технологий и ресурсов» «За подготовку ЛАУРЕАТА Турнира первоклассников» Апрель 2012 год. - Благодарственное письмо от Методического городского психолого-педагогического университета ФГБОУ ВПО « Набережночелнинский институт социально - педагогических технологий и ресурсов» «За подготовку ЛАУРЕАТА Турнира второклассников» Май 2013год. - Грамота «Центр развития молодёжи» «За организацию международного дистанционного конкурса «ЭМУ - Эрудит» - Серебряный сертификат соответствия системы добровольной сертификации информационных технологий « ССИТ»


Обоснование ведущих идей деятельности.
В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи, которые и стараюсь решать каждый день:

  • Необходимо воодушевлять учеников максимально быть самими собой, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.
  • Создать условия для выбора каждым учеником своего собственного образовательного маршрута, развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
  • Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.
Находить радость в общении с детьми, верить в то, что каждый из них - личность индивидуальная, неповторимая - вот основные составляющие настоящего учителя. Я убеждена: учитель должен верить, что все дети способны и успешны. «Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Кто из учителей поспорит с этим? Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но не все дети такие. Для учителя важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Главной целью своей педагогической деятельности я ставлю обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой филологических знаний и умений, интеллектуальное развитие учащихся, раскрытие индивидуальных особенностей детей. В своей работе использую традиционные методы ведения урока: объяснительно-иллюстративные, программированные; добиваюсь определенных успехов в репродуктивной деятельности учащихся. Владею нетрадиционными методами ведения уроков. Включаю нетрадиционные элементы в канву уроков с целью создания развивающей среды обучения для детей с низким уровнем учебной мотивации. Стремлюсь поддерживать активность учащихся на протяжении всего урока и включить обучающихся в продуктивную учебную деятельность, обеспечивая комфортные условия для саморазвития. Я считаю, что для того, чтобы у школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство. В этом мне помогает использование элементов технологии проблемного обучения. На различных этапах урока создаю проблемные ситуации, направляю учащихся на их решение. Для создания проблемной ситуации применяю различные методические приёмы: эвристическая беседа, прием постановки проблемных вопросов. С целью оптимизации учебно-воспитательного процесса и в соответствии с требованиями к современному уроку, использую в работе информационно-компьютерные технологии. Важное значение придаю формированию навыка самостоятельной работы. Главную роль в решении этой задачи отвожу учебнику. Для создания комфортной образовательной среды, обеспечения условий для развития творчества и продуктивной деятельности использую такие формы организации обучения как групповая, индивидуальная, коллективная. Главная цель педагогической деятельности - развитие личности ученика, его лингвистической, языковой, коммуникативной компетенций. Стараюсь формировать умения самостоятельно добывать знания, просеивать информацию, работать в коллективе, развивать творческие способности. Для этого ищу новые методы, приемы, формы организации самостоятельной деятельности учащихся. Считаю своими лучшими качествами как учителя - уважение личности ученика, сопереживание как успехам, так и неудачам учеников. Никогда не отказываю детям в дополнительных занятиях, даже радуюсь таким просьбам. Уважаю тех учащихся, которые упорством, трудом, силой воли добиваются успехов. Стараюсь быть в курсе нового, позитивного в образовании, читаю об опытах других учителей, использую понравившиеся материалы в своей работе. Люблю посещать уроки, мероприятия с целью методического образования. Меня всегда увлекает внеклассная, творческая работа. И когда я со своими ребятами, в едином порыве придумываю, творю и увлекаюсь, то не замечаю усталости, а испытываю удовлетворение от выполненной работы


Дипломы


Курсы

Грамоты, дипломы, благодарственные письма

Портфолио учителя начальных классовПортфолио учителя начальных классов


Грамоты, дипломы, благодарственные письма


Портфолио учителя начальных классов



















Портфолио учителя начальных классов


Грамоты, дипломы, благодарственные письма

Портфолио учителя начальных классов



















Портфолио учителя начальных классов


Грамоты, дипломы, благодарственные письма


Портфолио учителя начальных классов




















Портфолио учителя начальных классов

Портфолио учителя начальных классов



Портфолио учителя начальных классов






















Продуктивность педагогической деятельности


Динамика уровня обученности и качества знаний учащихся

2 и 3 классов


2012-2013 учебный год

Портфолио учителя начальных классов




2013-2014 учебный год




Портфолио учителя начальных классовПортфолио учителя начальных классов




Успеваемость по предметам учащихся 2 и 3 классов



2012-2013 учебный год

Портфолио учителя начальных классов




2013-2014 учебный год


Портфолио учителя начальных классов








Результаты участия учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах и их достижения


Уч. год

Ф.И. уч-ся

Класс

Название мероприятия

Уровень

Результат

2011-2012г.

Сафина Мария

Школьный конкурс кормушек

школьный

Диплом за III место

2011-2012г.

Команда

Городской смотр-конкурс на лучшую организацию работы по введению школьной формы

городской

Благодар

ственное письмо

2011-2012 г.

Косьяненко Егор

Всероссийский конкурс рисунков ко дню морского флота

всероссийский

II Место по Дальнему востоку

2011-2012г.

Соколова Арина

Всероссийский конкурс сочинений «Планета Чуковского»

всероссийский

I место по Амурской области

2011-2012 г.

Шведцова Алина


Всероссийский конкурс рисунков К.И. Чуковский

всероссийский

III место по Дальнему востоку

2011-2012 г.

Соколова Арина

Сафина Мария

Косачёв Данил

Пермская олимпиада «На Старт»

всероссийский

участие

2011-2012 г.

Соколова Арина

Городской конкурс сочинений «Мой учитель»

городской

Участие

2011-2012 г.

Соколова Арина


Косьяненко Егор

Международный турнир Первоклассников

международный

Участие

2011-2012 г.

Сафина Мария

Международный турнир Первоклассников

международный

Лауреат

2011-2012 г.

Железняк

Ангелина

Международный фотоконкурс «Мой красочный мир»

международный

Диплом за активное участие

2011-2012 г.

Железняк

Ангелина

Международный конкурс детских рисунков «сказочный мир»

международный

Грамота

за I место

2012-2013г.

Коваленко Эдуард

Соколова Арина

Городской фотоконкурс «Мой учитель»

городской

Участие

2012-2013г.

Сафина Мария

Школьный конкурс рисунков «Волшебный карандаш»

школьный

Грамота II место в номинации мастер кисти

2012-2013 г.

Косьяненко Егор

Школьный конкурс рисунков «Волшебный карандаш»

школьный

Грамота III место мастер кисти

2012-2013 г.

Шведцова Алина

Школьный конкурс рисунков «Волшебный карандаш»

школьный

Грамота I место в номинации мастер кисти и карандаша

2012-2013 г.

Куприков Даниил

Школьный конкурс рисунков «Волшебный карандаш»

школьный

Грамота I место

2012-2013 г.

Куприков Даниил

Школьный конкурс «Чудо Новогоднее»

школьный

Благодарственное письмо

2012-2013 г.

Сафина Мария

Школьная олимпиада по русскому языку

школьный

II место

2012-2013 г.

Косьяненко Егор

Школьная олимпиада по русскому языку

школьный

I место

2012-2013 г.

Косачёв Данил

Школьная олимпиада по математике

школьный

III место

2012-2013 г.

Косачёв Данил

Школьная олимпиада по окружающему миру

школьный

I место

2012-2013 г.

Команда

Городской конкурс

Безопасное колесо

городской

Грамоты за активное участие

2012-2013г.

Команда

Городской конкурс «Весенняя капель»

городской

Участие

2012-213г.

команда

Городской фестиваль искусств

городской

Участие

2012-2013г.

Сафина Мария

Всероссийский творческий конкурс посвященный Международному женскому дню

всероссийский

I место

2012-2013г.

Сафина Мария

Городская выставка декоративно прикладного творчества «Планета Рукоделия»

городской

Призёр

2012-2013 г.

Соколова Арина


Всероссийский детский литературный конкурс «О Курская дуге»

всероссийский

1 место по дальневосточному федераль

ному округу

2012-2013г.

Сафина Мария

Всероссийский детский литературный конкурс «Деньги»

всероссийский

1 место по Амурской области

2012-2013г.

Косьяненко Егор

Всероссийский конкурс сочинений «Сказки красивого детства»

всероссийский

участие

2012-2013г.

Команда

Международный конкурс прикладного искусства «Оригинальные часы»

всероссийский

Сертифи

кат участия

2013-2014 г.

Сафина Мария


Школьная олимпиада по русскому языку

школьный

1 место


2013-2014г.

Косачёв Данил

Школьная олимпиада по математике

школьный

2 место

2013-2014г.

Косачёв Данил

Школьная олимпиада по окружающему миру

школьный

1 место

2013-2014г.

Карпусь Маргарита

Городской конкурс рисунков «Коробка с карандашами»

городской

Диплом

2013-2014г.

Сафина Мария

Школьная научно-практическая конференция

школьный

2место

2013-2014г.

Соколова Арина

Школьная научно-практическая конференция

школьный

1 место

2013-2014г.

Соколова Арина

3 Г

Городская научно-практическая конференция

Городской

3 место

2013-2014 г.

команда


Школьный смотр строевой песни

школьный

1 место


2013-2014г.

Соколова Арина

3Г Всероссийский творческий конкурс чтецов «Талантоха»

Всероссийский

3 место

2013-2014г.

Шалаевских Арина

Областной заочный фотоконкурс по безопасности дорожного движения «Засветись!»

областной

3 место

2013-2014г.

Косачёв Данил

Всероссийский детский конкурс сочинений «Новогодняя сказка»

Всероссийский

Диплом

2013-2014г.

Команда

Городской конкурс «Безопасное колесо 2014»

Городской

1 место

В этапе « Знатоки ПДД»

1 место в конкурсе юных корреспондентов в номинации Детское автокрес-ло»

2 место

Агидбригада

3 место фотоаль-

бом

Посещаемость кружков, секций, объединений, элективных курсов


Учебный

год

Название кружков, элективных курсов

Численность (%)

Сохранность контингента (%)

2011-2012гг.

внеурочная деятельность «Математика и конструирование»

75%

100%

2012-2013гг.

внеурочная деятельность «Почемучка»

97%

100%

2012-

2013 гг.

ЮИД «Светофор»

100%

100%

2013-2014гг.

внеурочная деятельность «Театр студия»

75%

100%

2013-2014гг.

внеурочная деятельность «Вокальная группа»»

97%

100%

2013-

2014 гг.

ЮИД «Светофор»

100%

100%


На протяжении двух лет работы в школе, являюсь классным руководителем. Год руководитель ЮИД. Стараюсь создать благоприятную микросреду и морально- психологический климат в коллективе. Как классный руководитель с учащимися класса провожу психолого-диагностическую работу по выявлению: - определение мотивации к учебной деятельности; - выявление уровня тревожности учащихся; - определение удовлетворенности школьной деятельности; - определение эффективности воспитательной работы в школе; - определение уровня воспитанности школьников; - определение задатков и склонностей школьников; - определение микроклимата в коллективе (карта Лутошкина).
Учащиеся класса, активно принимают участие в различных акциях.

Система работы учителя с учащимися

Исследовательские работы учащихся 2 «Г» класс Сафиной Марии По теме: «Влияние вежливых слов на взаимоотношения людей» Руководитель: учитель начальных классов Чумакова Е.Н.

3 «Г» класс Соколова Арина

По теме: «Проблемы сохранения памятников Амурской области» Руководитель: учитель начальных классов Чумакова Е.Н. 3 «Г» класс Сафина Мария По теме: « История наводнения Амурской области» Руководитель: учитель начальных классов Чумакова Е.Н.




























СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.


«Развитие творческой активности учащихся посредством метода проекта»


Задача формирования творческой личности приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Развитие творческой личности школьника было и остается одной из важнейших задач обучения и воспитания. Размышляя сегодня над этой проблемой, правомерно поставить вопрос: в чем же причины той исключительной остроты, с которой формулируется эта задача сейчас? Разве она не была поставлена и решена в свое время в теории и на практике выдающимися советскими педагогами Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, С. Т. Шатским, В. А. Сухомлинским и другими? Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность школьника, готовит его к творческой познавательной и общественно - трудовой деятельности. Задача развития творческих возможностей школьников все больше и больше овладевает педагогическим сознанием ученых и учителей. Большинство исследователей, затрагивающих эту проблему учащихся считает, что важнейшее средство развития творческого мышления школьников - самостоятельное решение ими системы постепенно усложняющихся проблемных задач. Сущность данных задач заключается в том, «что на основе некоторых данных в условии задачи, предъявленных явно или предполагаемых известными ученику, и требований задачи решающий должен решить проблему, найти искомое, осуществив при этом, т. е. по ходу решения, одну или несколько процедур творческой деятельности». Метод проектов это не нечто совершенно новое и неожиданное в пе­дагогической практике. Он привлек внимание российских педагогов еще в начале XX столетия. В 1905г. группа педагогов под руководством С. Т. Шатского применяла этот метод на практике. Их опыт стал довольно широко внедряться в общеобразовательных школах страны. Однако от­сутствие четких разработок по использованию метода проектов в препо­давании школьных дисциплин привело к смещению акцентов от обучения в сторону делового прагматического действия. В 1931 г. Постановление ЦК ВКП (б) осудило недостаточно продуманное применение метода про­ектов в российских школах, и практически до конца XX века не было серьезных попыток возродить его. Использование этого метода в российских школах по времени совпа­ло с исследованиями американских ученых. В 20-х гг. XX в. американ­ский философ и педагог Дж. Дьюи и его ученик У. Килпатрик предложи­ли метод проектов, в основе которого лежала целесообразная деятель­ность ученика, основанная на его личных интересах и предусматривавшая приобретение новых знаний, которые помогут реализовать поставленную цель. В поисках новых форм и методов преподавания я познакомилась с системой развивающего обучения, главной целью которой является раскрытие творческих способностей детей в обстановке доброжелательности и взаимопонимания. Главная цель моей работы с детьми - развивать творческое воображение детей, учить проявлять инициативу, анализировать советы сверстников, работать самостоятельно. Свою методическую работу строю на изучении передовых развивающих технологий, использую принципы развивающего обучения, выделенные З.И.Калмыковой:

  • принцип проблемного обучения;
  • принцип оптимального развития разных видов мыслительной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип специального формирования алгоритмических и эвристических приемов умственной деятельности;
  • принцип специальной организации мнемонической деятельности.
Эти принципы, обеспечивают активность учащихся, сознательность учения, возможность самостоятельной работы. Использование принципов развивающего обучения стимулирует познавательный интерес учащихся, повышает качество усвоения материала.
Над этой темой я и работаю. Иначе говоря, цель моей работы в том чтобы ребенок учился именно тому, чему ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие от самого учения. Активизация творческой познавательной деятельности учащихся зависит в большой степени от методов обучения, которые использует учитель на этих уроках. Методы - это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей обучения. С помощью методов обучения реализуются образовательная, воспитательная и развивающая задачи. Именно в школьные годы у детей развивается познавательный интерес, познавательная активность, которые не возникают сами по себе. Ведущая роль в этом процессе принадлежит школе, учителю.
Очень часто результат обучения и воспитания оценивается по действиям ученика, который слушает, записывает, читает, выполняет. Это внешняя сторона его деятельности, она видна и понятна для нас. Решил - молодец, ответил - хорошо, не выучил - поставлю «2», не слушаешься - накажу и др. При этом не учитывается другая, скрытая от глаз, внутренняя сторона поведения школьника, раскрывающая сам процесс познания. Особенность метода обучения обусловлена взаимодействием учителя и ученика. Она проявляется во внешней деятельности - организации ученика на работу и во внутренней - управлении развитием школьника:
  • обучение анализу;
  • синтезу;
  • упражнение силы воли;
  • расширение диапазона социально значимых мотивов и др.
Поэтому педагогическая ценность метода определяется не столько внешней формой его выражения, сколько внутренней, раскрывающей творческие возможности развития личности ребенка на уроке.
В последнее время педагогической общественностью широко дискутируются вопросы «педагогики сотрудничества», «педагогики сотворчества». Речь идет об активной позиции учителя и ученика в едином стремлении к достижению благородной цели - всестороннего гармонического развития личности. На страницах печати широко представлен творческий опыт учителей-экспериментаторов Ш. А. Амонашвили, И. П. Волкова, В. Ф. Шаталова, В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупской, Н. И. Кизеевой и других. Основой «педагогики сотрудничества» они считают гуманное отношение к ребенку. Умение правильно строить свои отношения с учениками, сделать их соучастниками учебно-воспитательного процесса отличает учителей-новаторов. Фактически они реализуют на практике главную особенность метода обучения - совместную деятельность учителя и ученика для формирования личности школьника. Планируя урок согласно его задачам и содержанию, педагог правильно выбирает проблемно-поисковые методы для развития творчества, самостоятельности, инициативы школьников. Это может быть:
  • эвристическая беседа,
  • вариативные упражнения,
  • исследование и др.
В методической литературе приводятся примеры проблемных ситуаций и поисковых заданий, которые можно использовать на уроках. Но я заметила, что метод «срабатывает», выполняет свою функцию только при определенных условиях. Учитель ставит проблему, ученик должен захотеть ее решить. А если он не принимает эту задачу, то и проблема не реализуется. Нет совместной деятельности - «сотрудничества», «сотворчества», нет движения личности вперед. Для формирования творческой личности школьника я стараюсь использовать все методы, которыми располагает современная дидактика: Объяснительно-иллюстративные:
  • рассказ;
  • объяснение;
  • опыты;
  • таблицы и др.
Репродуктивные (воспроизводящие). Эти методы содействует развитию у учащихся практических умений и навыков. Проблемно-поисковые: проблемное изложение, частично-поисковые, исследовательские. При выборе методов обучения я ориентируюсь на те, которые стимулируют познавательную и практическую деятельность учащихся, расширяют у них политехнический кругозор, формируют практические умения, содействуют становлению творческой личности. В современной школьной практике используются различные педагогические технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей учащихся. В процессе проектной деятельности учащиеся развивают свой творческий потенциал и усваивают основополагающие закономерности построения современных технологий. Наиболее эффективными в образовательном смысле являются:
  • метод проектов;
  • современные методы создания новых технических и технологических решений;
  • игры.
Метод проектов - это то дидактическое средство, которое способствует формированию навыков целеполагания и позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны педагога. Я его применяю и при коллективной, и при индивидуальной работе учащихся. При дидактически правильном использовании метода в полной мере реализуется развивающая и воспитывающая составляющие учебного процесса. Формирование устойчивого интереса у учащихся к данной форме учения является обязательной педагогической задачей, которую я стараюсь решить. Навыки ученического самоуправления, формируемые и совершенствуемые при коллективных формах деятельности, создают предпосылки для максимального использования умственных способностей каждого учащегося, позволяют проявить ему свою неповторимую индивидуальность на отдельных этапах деятельности. При этом учащиеся сами определяют круг возможных проблем для индивидуального и для коллективного погашения возникающих проблем. Целесообразно знакомить учащихся и с индуктивными, и с дедуктивными способами разрешения проблем. Идеальным педагогическим вариантом можно рассматривать деятельность учащихся по методу проектов, когда она согласуется с индивидуальными мотивами и потребностями ученика, что в реальном педагогическом процессе трудно осуществимо. Посредством метода проекта мне удается установить прочные связи между теоретическими знаниями учащихся и их практической преобразовательной деятельностью. Гуманистическая направленность деятельности учащихся на основе учета человеческих факторов созидания создает предпосылки для формирования у школьников таких качеств личности, как решимость и воля в процессе внедрения собственных разработок в практику. При использовании метода проектов возникает явно выраженное противоречие между необходимостью повышать общеобразовательный уровень учащихся и их личными потребностями и интересами. Я разрешаю учащимся выбирать задания, моделирующие интересующие их жизненные ситуации, но при обязательном условии согласования целей проектной деятельности со структурой образовательной программы. Метод проектов - это система обучения, в которой обучение реализуется посредством планирования (проектирования) и делания. Структура мыслительной деятельности учащихся при решении проблем методом проектов аналогична мыслительной деятельности профессионального проектировщика с добавлением этапа осуществления проекта на практике путем делания. На сегодняшний день известны многие методы активизации процессов поиска новых решений. Наиболее эффективным из них для использования в общеобразовательной школе являются:
  • мозговой штурм,
  • морфологический анализ и синтез,
  • метод контрольных вопросов,
  • метод сфокусированных объектов и ассоциаций,
  • функционально-стоимостный анализ.
Эти методы позволяют облегчить и интенсифицировать творческую деятельность. Итак, творческий проект - это результат, итог какой-либо самостоятельной работы. От того, насколько точно и четко были выполнены операции этого проекта , насколько полно и прочно усвоены приобретенные знания, будет зависеть оценка проекта.

Результативность опыта В течении двух лет я использовала эти и другие приемы активизации творческой деятельности школьников, которые применяла на разных этапах обучения, старалась согласовывать с тематикой разделов изучаемого курса. Работая над развитием творческих способностей детей, заметила, как у них появился устойчивый интерес к творчеству. Повысился уровень самостоятельности, изобретательской активности, мастерства учащихся, появились результаты влияния такой работы на детей. Если раньше при выполнении творческих работ было два - три ученика, не справляющихся с поставленной задачей, то теперь все задания выполняются всеми детьми. Учащиеся из объекта деятельности превратились в субъект, которому дозволено творить, порождать новое. А ведь это именно то, без чего ребенок просто не может существовать, без чего не может в полной мере развиваться его личность, его индивидуальная мотивационно-потребностная сфера. У детей раскрылись способности, о наличии которых я даже и не подозревала, они успешно стали управляться с тем, что было недоступно им ранее. Для учащихся стал нормой мотив: «Если я могу это, значит я смогу и другое». И если мы хотим видеть своих детей всесторонне развитыми, творчески свободными личностями, то, вступая в контакт с ними, должны уметь понять их мотивы и потребности и умело направлять ход их развития. Дети с интересом берутся за выполнение самых сложных проектов и часто находят интересные способы их решения. С усилением стремления к творческой активности, постепенно увеличился объём работы на уроке, как следствие повышения внимания и хорошей работоспособности детей. Ребята ждут новых интересных заданий, сами проявляют инициативу в их поиске. Улучшается и общий психологический климат на уроках: ребята не боятся ошибок, помогают друг другу, с удовольствием участвуют в различных мероприятиях. Таким образом, широко используя различные приемы активизации творческой деятельности и применяя их в учебном процессе, я добиваюсь положительных результатов в обучении и воспитании школьников.






































Посещаемость кружков, секций, объединений, элективных курсов


Учебный

год

Название кружков, элективных курсов

Численность (%)

Сохранность контингента (%)

2011-2012гг.

внеурочная деятельность «Математика и конструирование»

75%

100%

2012-2013гг.

внеурочная деятельность «Почемучка»

97%

100%

2012-

2013 гг.

ЮИД «Светофор»

100%

100%

2013-2014гг.

внеурочная деятельность «Театр студия»

75%

100%

2013-2014гг.

внеурочная деятельность «Вокальная группа»»

97%

100%

2013-

2014 гг.

ЮИД «Светофор»

100%

100%


На протяжении двух лет работы в школе, являюсь классным руководителем. Год руководитель ЮИД. Стараюсь создать благоприятную микросреду и морально- психологический климат в коллективе. Как классный руководитель с учащимися класса провожу психолого-диагностическую работу по выявлению: - определение мотивации к учебной деятельности; - выявление уровня тревожности учащихся; - определение удовлетворенности школьной деятельности; - определение эффективности воспитательной работы в школе; - определение уровня воспитанности школьников; - определение задатков и склонностей школьников; - определение микроклимата в коллективе (карта Лутошкина).
Учащиеся класса, активно принимают участие в различных акциях.


Информация по обобщению и распространению собственного педагогического опыта


Участие в проведении мастер - классов, творческих отчётов, круглых столов, конференций, открытых уроков


Форма представления опыта

Уровень


Подтверждающий документ, дата

Городской семинар психологов.

- урок- математики в 1 Г классе «Сантиметр-единица измерения»

городской


октябрь 2011г.

Участие в городском заочном конкурсе конспектов «Использование ИТК в учебном процессе»

городской

Ноябрь

2011г.

Выступление на курсах повышения квалификации. МОУ гимназия №1. Тема: Модель образовательного пространства начальной школы МОБУ СОШ № 27


городской


Декабрь

2011 г.

Участие в городской конференции классных руководителей «психолого-педагогическое сопровождение в рамках ФГОС»

городской

Март 2012г.

Выступление на школьном педагогическом совете по теме: Портфолио учащегося как средство мотивации личностного развития.

школьный


октябрь

2013 г.

Открытое мероприятие ко дню матери.

школьный

ноябрь 2013г.

Выступление на школьном педагогическом совете по теме: Успехи и трудности в работе классного руководителя.

школьный


февраль

2014 г.





Система работы учителя
Цель своей работы вижу в формировании и развитии творческой личности способной на саморазвитие и самореализацию.
Мои задачи как учителя начальных классов

  1. помочь учащимся формировать и развивать языковую, лингвистическую, коммуникативную, культуроведческую компетентность;
  2. формировать и развивать исследовательские, проектные умения и навыки;
  3. развивать творческие способности учащихся.
Направление деятельности
  1. Интегрирование уроков с целью постепенного и поэтапного формирования исследовательских навыков.
  2. Использование метода проектов. Как правило, в основе проекта лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, требуется владение большим объемом знаний и определенными умениями:

  • Интеллектуальными (умение работать с информацией, с текстом, делать выводы).
  • Творческими (умение находить множество вариантов решения проблемы).
  • Коммуникативными (умение вести дискуссию, лаконично излагать мысли).
  • Техническими (умение работать с презентациями).



34

© 2010-2022