Внеклассное мерприятие на тему Спешите делать добро ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Час общения


Внеклассное мерприятие на тему Спешите делать добро ( 3 класс)

( Классный руководитель 3 «В» класса

Ж.Б.Флимина)


Цели:

  • Организовать диалоговое общение ребенка со сверстниками;

  • Установление взаимосвязи между человеческими чувствами и поступками;

  • Формирование умения владеть своими чувствами;

  • Воспитание культуры человеческого общения.













Приветствие и эмоциональный настрой учащихся. Предлагаю вам сегодня поздороваться необычным способом. Соединим свои ладошки, почувствуем тепло сердец своих друзей, подарим друг другу улыбки и в нашем классе стало немного теплее и светлее. Сегодня мы поговорим с вами о добре. Тема наше разговора - «Спешите делать добро». А эпиграфом к нашей беседе станут такие слова:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом.

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойном небом

Давайте воевать за доброту.


1. Учитель: У человека есть два вида жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимание с другими людьми. Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. Человек по-разному выражает свои эмоции. Все зависит от качеств его характера. Сейчас выясним, какие положительные и отрицательные качества характера вы знаете. А теперь каждый из вас выберет те качества, которые присущи лично ему и запишет в блокнот «Какой Я?». Сколько положительных качеств получилось у каждого из вас? Отрицательных?

2. Игра «И я…»

А давайте проверим, каких качеств больше у нас в классе. Я называю качество, присущее мне, если вы считаете, что это качество присуще и вам, то встаете со словами: «И я!»

Я аккуратная

Я честная

Иногда несдержанна

Я любознательна

Я ранима

Я веселая.

Посмотрите, как много у нас общих качеств, и большинство все же положительных. А что же делать с теми качествами, которые мешают нам жить?

3. Упражнение «Мусорное ведро». Зачем человеку мусорное ведро? Почему необходимо освобождаться от мусора? Представьте жизнь без мусорного ведра. Так же с чувствами, накапливаются ненужные, бесполезные. Запишите на листках те чувства, от которых хотите избавиться. Сверните листы в комочек и выбросите в корзину.

4. Упражнение «Волшебный фонарик». Вы знаете, чтобы увидеть в человеке что-то хорошее, иногда нужно постараться. Если мы замечаем отрицательное (а оно само бросается в глаза), то накапливаем это отрицательное в себе. А, замечая достоинство другого, мы наполняемся ими. А у меня есть «волшебный фонарик». Зажигая его, мы видим в других только положительные качества. Давайте посветим фонариком на кого-нибудь и узнаем, какие у него есть качество, достойные уважения. Главное качество, которое вы отмечаете и цените у себя и других людей - это доброта.

- А что такое доброта? По словарю Ожегова: доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Готовясь к сегодняшнему классному часу вы тоже должны были заглянуть в толковые словари, найти однокоренные слова к слову доброта и объяснить их значение. Что же у вас получилось?

Добро - все положительное, полезное, хорошее.

Доброволец - добровольно взял на себя какую-либо работу.

Доброжелатель - доброжелательно относящийся к кому-либо.

Добродетель - высокая нравственность.

Добронравие - хороший нрав.

Добросердечность - хорошее, ласковое сердце.

Доброхот - доброжелатель.

Добряк - добрый человек

Вот как много однокоренных слов!

- А для чего нужна доброта?

Учитель: Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем был легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

В народе существует множество пословиц и поговорок о добре.

Собери пословицу и объясни значение. (2 команды по 2 человека работают у доски)

Добро помни, а

Пожнешь

Что посеешь, то и

Зло забывай

За добро

Добра не делает никому

Худо тому, кто

Добром плати


А какие пословицы знаете вы и как вы их понимаете?

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а плохая бежит.

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Добряк творит добро, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя.

- Молодцы! Хорошо знаете пословицы!

Это интересно!

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Многие известные люди задумывались над этим. Вот их высказывания. (на доске)

Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое дерево».

«Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других» ( Л. Толстой)

«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую длю этого качества в себе» (В. Шекспир)

- Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты?

СЦЕНКА

Действующие лица: Незнайка, Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, Кнопка, автор.

Незнайка: Ты, Пилюлькин, все трудишься, все другим помогаешь, а тебе никто помочь не хочет. Давай я потолку тебе лекарство.

Пилюлькин: пожалуйста. Это очень хорошо, что ты хочешь мне помочь. Мы все должны помогать друг другу.

(Подходят Сиропчик и Пончик)

Пончик: Смотри, Незнайка тоже решил стать доктором. Вот будет потеха, когда он начнет лечить всех.

Сиропчик: Нет, он, наверное, решил подлизаться к Пилюлькину, чтобы тот не давал ему касторки.

Незнайка (замахивается и начинает драться): Молчи, а то вот как дам ступкой.

Пилюлькин: Стой! Стой!

Незнайка: Ах ты, Сироп, противный! Я тебе еще покажу. Какое доброе дело пропало даром.

Автор: Незнайка и Кнопка стали думать, почему все так вышло

Кнопка: А может быть ты не бескорыстно совершал эти поступки, а ради выгоды?

Незнайка: Как это - не бескорыстно? Растеряйке шапку помог найти. Моя шапка, что ли? Пилюлькину ландыши собирал. Какая мне выгода от этих ландышей?

Кнопка: А для чего ты их собирал?

Незнайка: Будто не понимаешь. Сама ведь сказала если совершу 3 добрых дела, то получу волшебную палочку.

Кнопка: А вот видишь, говоришь - а говоришь бесполезно.

Незнайка: А для чего ж я, по-твоему, должен совершать добрые поступки?

Кнопка: Ты должен совершать их просто так, их хороших побуждений.

- Какое правило доброты вы услышали сейчас? (нужно делать добро бескорыстно, не требуя ничего взамен)

Дети читают стихотворение «Добро».

Мой добрый товарищ, пожалуйста,

Добро совершать не бойся,

Но только прошу, не жалуйся

Пожалуйста, мне больше.

Не ожидай благодарности

За сделанное тобой,

За те нежданные радости,

Подаренные добротою.

Добро - не доблесть!

Не жалуйся.

Добро совершать не бойся.

Помог человеку и радуйся.

Награды не нужно больше.

- Давайте попробуем вместе выработать другие правила и вместе составим свод правил «Спеши делать добро» Раздать детям листочки по группам. (5 минут).

  1. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

  2. Любить людей знакомых и незнакомых.

  3. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.

  4. Делать добро для близких, друзей.

  5. Не завидовать.

  6. Не вредничать.

  7. Не грубить.

- Да, человек должен хотеть быть добрым, и даже можно приучать себя к добрым поступкам, но этого недостаточно. Есть еще одно качество, которое является лучшим лекарством от обиды.

Послушайте стихотворение и постарайтесь догадаться, что это за качество.

В белоснежном платье, как снежинка,

То ли в гости, то ли в отчий дом

Шла девчонка вьющейся тропинкой.

И несла букет живых цветов.

Стройная, как тополь серебристый,

Весела, как звонкий ручеек.

Что-то нежно ей шептали листья,

Улыбался каждый лепесток

Гладили кудрявую головку

Солнышка волшебные лучи.

А она, счастливая девчонка,

Целовала розы лепестки.

И в глазах - лучащихся росинках,

Полыхала цветью неба синь

И вот-вот, казалось, что пушинкой

Вдруг взлетит над шелестом осин.

Шла и пела голосом счастливым,

Вторила ей музыка весны,

И кругом светлее становилось

От сверкавшей платья белизны.

Что-то замаячило в сторонке,

И, жестко брошенный рукой,

К платью белоснежному девчонки

Вдруг прилип зловонный грязный ком.

Словно ничего не понимая,

Девочка рассматривала грязь,

И мальчишка, руки потирая,

Нагло улыбался, щуря глаз.

Не всплакнула, не назвала хамом

Гордого виновника в ответ,

А с улыбкой светлой хулигану

Бросила душистый свой букет.

И мотнув короткой рыжей стрижкой

(Сердце есть и у озорника),

Побежал пристыженный мальчишка

С пересохшей грязью на руках.

Если злые люди в вашей жизни

Вдруг оставят грязные следы,

Вы подобно девочке-снежинке

Бросьте в них прощальные цветы.

Дети: Прощение!

(Смысл стихотворения: «На зло отвечай добром».)

Учитель: А что еще нужно, чтобы стать добрым?

Дети: Любить!

Учитель: Давайте порассуждаем…

- Я очень люблю рыбу, особенно икру, и когда рыба идет на нерест, ее удобно отлавливать.

- Я люблю меха, шуба из них очень теплая.

Мы говорим, что слово «любовь» ассоциируется со словом «Добро», но почему же от этих суждений веет злом?

Учитель: Так что же такое любовь? Кого можно любить?

Учитель: А как вы думаете, есть рядом с вами такие люди, которых вы бы так сильно любили вас, что готовы были бы отдать вам все и даже собственную жизнь?

Дети: Да, это любовь матери!

Учитель: Какие пословицы воспевают мать, ее доброту, любовь?

Дети: «Нет милее дружка, чем родная матушка».

«При солнышке тепло, при матери добро».

Стихотворение:

Есть светлый на земле приют,

Любовь и верность там живут.

Все, что порой лишь снится нам

Навеки приютилось там.

То сердце матери, оно

Так нежно. Верно, суждено

Ему жить радостью твоей,

Нести ярмо твоих скорбей.

(Смысл стихотворения: и в радости , и в горе мама рядом.)

Учитель: Да, любовь матери ничем не измерить. Это высшее проявление любви.

Стихотворение

Верь в великую силу любви,

Той любви всепобеждающей.

Свет ее, лучезарно спасающий

Мир, погрязший в грязи и крови.

Верь великую силу любви.

Учитель: Можно ли судить о человеке по его внешности?

Учитель: Стремитесь к свету, стремитесь к добру! И недостаточно называться человеком, нужно им быть! Хотя бывает и нелегко сохранить честь, совесть, достоинство.

Стихотворение:

Скажут: «Меньше тебя нет никого!» -

Ты не гневись!

Скажут: «Больше тебя нет никого!» -

Ты не гордись!

Будь стоек, как камни эти,

Молчащие и в бурю, и в снегопад,

Будь добр, как деревья эти,

Тень приносящие

Всем, кто прохладе рад.

Учись, как потоки эти упорные

Себе прокладывают путь,

Чтоб не стряслось, как снега это горные,

Чистым и светлым будь.

Песня о доброте.

Учитель: Наш разговор подошел к концу. Позвольте закончить наш вечер строчками:

Не скупись никогда

На улыбку, на шутку, на доброе слово,

Не стесняйся быть щедрой

В дружбе, любви.

Если даже ошиблась подруга,

Не спеши обойтись с ней сурово.

Если с милым размолвка,

Прости, позови,

Не скрывай никогда

Доброты и любви своей к людям,

Ведь они в них нуждаются

Так же, как ты.

От того, что глаза чьи-то

Станут теплее, доверчивее, чище,

Тебя не убудет.

Может, в мире как раз

Не хватает твоей доброты.



© 2010-2022