Календарно-тематическое планирование 3 класс внекурочная деятельность

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование 3 класс «Я - исследователь»


Количество часов

Тема занятия

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Дата

Теоретическая часть занятия/форма организации деятельности

Практическая часть занятия/форма организации деятельности

1 четверть - 9 часов 1 1ч Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь.

Беседа о роли научных исследований в нашей жизни.


Задание «Посмотри на мир чужими глазами».

Воспитание положительного отношения к познанию, науке, книге, учению.

Воспитание чувства товарищества, умение работать в группе.

Воспитание культуры общения.


2 3 2ч Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования.

Беседа «Что мне интересно?».


Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему».


4 1ч Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам)

Задания на выявление общих интересов.

Групповая работа.



5 6 2ч Какими могут быть проекты?

Знакомство с видами проектов.

Работа в группах.



7 8 2ч

Формулирование цели, задач исследования, гипотез.

Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели.

Выдвижение гипотез.



9 1ч

Планирование работы.

Составление плана работы над проектом

Игра «По местам».


2 четверть - 7 часов

10 1ч

Планирование работы.

Составление плана работы над проектом

Игра «По местам».


Воспитание положительного отношения к познанию, науке, книге, учению.

Воспитание потребности в книге, чтении.

Формирование понимания ценности знания, отношения к знанию, как к ценности, значимой для общества и для отдельной личности.

Воспитание культуры поведения в библиотеке.


11 12 13 3ч

Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии.

Познакомить с методами и предметами исследования. Определить предмет исследования в своём проекте.

Эксперимент как форма познания мира.



14-15 2ч

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

Термины «анкетирование, опрос, интервью»

Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.



16 1ч

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

Экскурсия в библиотеку.

Выбор необходимой литературы по теме проекта.



3 четверть - 10 часов

17

18 2ч

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

Работа в библиотеке

Выбор необходимой литературы по теме проекта.

Воспитание положительного отношения к познанию, науке, книге, учению.

Воспитание потребности в книге, чтении.

Воспитание культуры поведения в библиотеке.

Воспитание самостоятельности, активности, увлечённости процессом познания.


19 20 21 3ч

Анализ прочитанной литературы.

Учить, правильно записывать литературу, используемую в проекте.


Чтение и выбор необходимых частей текста для проекта.


22 23 2ч

Исследование объектов.

Проведение исследования, структура исследования

Практическое занятие, направленное на исследование объектов в проектах учащихся.


24 25 2ч Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное.

Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?»

Составить рассказ по готовой концовке.



26
1ч Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.

Практическое задание, направленное на развитие анализировать свои действия и делать выводы.


Игра «Найди ошибки художника».


4 четверть - 8 часов

27 1ч Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.

Практическое задание, направленное на развитие анализировать свои действия и делать выводы.


Игра «Найди ошибки художника».

Воспитание эстетического вкуса.

Воспитание умений выступления перед аудиторией, вести диалог, отвечать на вопросы, задавать их.


28 1ч

Как сделать сообщение о результатах исследования

Требования к сообщению.


Составление плана работы


29 30 2ч

Оформление работы.

Знакомство с требованиями оформления работы

Выполнение рисунков, поделок и т.п.



31 32 2ч

Оформление презентации.

План создания презентации

Создание презентации


33 1ч

Мини конференция по итогам собственных исследований

Конференция

Выступления учащихся с презентацией своих проектов.



34 1ч

Анализ исследовательской деятельности.

План анализа деятельности

Анализ своей проектной деятельности.





© 2010-2022