- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование 3 класс внекурочная деятельность
Календарно-тематическое планирование 3 класс внекурочная деятельность
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ситник О.Г. |
Дата | 01.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование 3 класс «Я - исследователь»
№
Количество часов
Тема занятия
Содержание деятельности
Воспитательная работа
Дата
Теоретическая часть занятия/форма организации деятельности
Практическая часть занятия/форма организации деятельности
1 четверть - 9 часов 1 1ч Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь.
Беседа о роли научных исследований в нашей жизни.
Задание «Посмотри на мир чужими глазами».
Воспитание положительного отношения к познанию, науке, книге, учению.
Воспитание чувства товарищества, умение работать в группе.
Воспитание культуры общения.
2 3 2ч Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования.
Беседа «Что мне интересно?».
Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему».
4 1ч Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам)
Задания на выявление общих интересов.
Групповая работа.
5 6 2ч Какими могут быть проекты?
Знакомство с видами проектов.
Работа в группах.
7 8 2ч
Формулирование цели, задач исследования, гипотез.
Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели.
Выдвижение гипотез.
9 1ч
Планирование работы.
Составление плана работы над проектом
Игра «По местам».
2 четверть - 7 часов
10 1ч
Планирование работы.
Составление плана работы над проектом
Игра «По местам».
Воспитание положительного отношения к познанию, науке, книге, учению.
Воспитание потребности в книге, чтении.
Формирование понимания ценности знания, отношения к знанию, как к ценности, значимой для общества и для отдельной личности.
Воспитание культуры поведения в библиотеке.
11 12 13 3ч
Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии.
Познакомить с методами и предметами исследования. Определить предмет исследования в своём проекте.
Эксперимент как форма познания мира.
14-15 2ч
Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.
Термины «анкетирование, опрос, интервью»
Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.
16 1ч
Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.
Экскурсия в библиотеку.
Выбор необходимой литературы по теме проекта.
3 четверть - 10 часов
17
18 2ч
Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.
Работа в библиотеке
Выбор необходимой литературы по теме проекта.
Воспитание положительного отношения к познанию, науке, книге, учению.
Воспитание потребности в книге, чтении.
Воспитание культуры поведения в библиотеке.
Воспитание самостоятельности, активности, увлечённости процессом познания.
19 20 21 3ч
Анализ прочитанной литературы.
Учить, правильно записывать литературу, используемую в проекте.
Чтение и выбор необходимых частей текста для проекта.
22 23 2ч
Исследование объектов.
Проведение исследования, структура исследования
Практическое занятие, направленное на исследование объектов в проектах учащихся.
24 25 2ч Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное.
Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?»
Составить рассказ по готовой концовке.
26
1ч Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.
Практическое задание, направленное на развитие анализировать свои действия и делать выводы.
Игра «Найди ошибки художника».
4 четверть - 8 часов
27 1ч Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.
Практическое задание, направленное на развитие анализировать свои действия и делать выводы.
Игра «Найди ошибки художника».
Воспитание эстетического вкуса.
Воспитание умений выступления перед аудиторией, вести диалог, отвечать на вопросы, задавать их.
28 1ч
Как сделать сообщение о результатах исследования
Требования к сообщению.
Составление плана работы
29 30 2ч
Оформление работы.
Знакомство с требованиями оформления работы
Выполнение рисунков, поделок и т.п.
31 32 2ч
Оформление презентации.
План создания презентации
Создание презентации
33 1ч
Мини конференция по итогам собственных исследований
Конференция
Выступления учащихся с презентацией своих проектов.
34 1ч
Анализ исследовательской деятельности.
План анализа деятельности
Анализ своей проектной деятельности.