Урок открытия нового знания «Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Бубинская СОШ»

Предмет: Обучение грамоте

УМК «Школа России»

Класс: 1а

Тип урока : урок открытия нового знания.

Технология деятельностного метода

Учитель: Марина Ильинична Шаламова

Технологическая карта урока

Тема

Буквы Г, г. Звуки [г], [г`]

Цель:

Задачи:

Создать условия для ознакомления со звуками [г],[ г*] и буквами Г, г

1. Дать представление о буквах Г, г, звуках [Г], [Г']
2. Формировать навыки чтения слов с изученной буквой, развивать фонематический слух, внимание, речь, мышление.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетические чувства, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Предметные. Обучающийся получит возможность научится:

  • давать характеристику согласным звукам;

  • узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

  • читать слова с изученными буквами;

  • группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков;

  • классифицировать предметы по общему признаку;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

  • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

  • Оценка

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

  • способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

  • формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • работа в группах

Личностные УУД:

  • принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;

  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • внутренняя позиция школьника;

  • учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

-Горецкий Азбука. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 119

-светофоры (для самооценки)

- презентация

- карточки букв и слогов

- атлас - определитель «От земли до неба»

- муляжи грибов

- фото грибов

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.



Технология проведения

Ход урока

УУД 1. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-Сегодня у нас много гостей и мы, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание.

-Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых!

- улыбнулись гостям

- друг другу

-мне

- Пожелаем друг другу успеха

«Я желаю тебе сегодня добра

Ты желаешь мне сегодня добра

Если будет трудно, Я тебе помогу»

- Я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку знаний выше. Успеха и удачи вам!


Регулятивные УУД: -организовывать своё рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные УУД: -умение слушать и понимать речь других. -умение принимать друг друга Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к предмету,

-формирование интереса (мотивации к учению).

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цели: - организовать повторение и закрепление полученных ранее знаний


Чтоб красиво говорить надо с язычком дружить.

Поэтому начинаем урок с артикуляционной гимнастики

(подготовительная работа : развитие артикуляционного аппарата)

  • «Улыбка»

  • «Часики»

  • «Качели»

  • «Лошадка»

Чтобы иметь знания, понадобятся терпение и старание. А чтобы работать быстро и ловко, для ума нужна тренировка.

- Посмотрите на буквы.

Н У М Б О Д Ы С Т З П Г А

На какие группы можно их разделить?

(гласные, согласные; звонкие, глухие; парные непарные)

- Осталась одна буква (Г?)

- К какой группе ее отнести?

Регулятивные УУД:

-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, -уметь высказывать своё предположение). Уметь оформлять мысли в устной форме. Познавательные УУД: -группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков, -сравнивать, находить общее и различие.

Коммуникативные УУД: -соблюдать простейшие нормы речевого этикета, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД: -проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе урока.

3. Постановка учебной задачи

Цели :проговорить цели урока, но который предстоит ответить

- Какую цель сегодня поставим себе на уроке?

(Познакомиться с новыми звуками г-гь, буквами Гг, читать слоги, слова, тексты с этой буквой) У каждого своя цель. (Кто не знает букву- познакомится, кто знает тот узнает характеристику звуков)


Регулятивные УУД:

-определение темы и цель урока под руководством учителя.

Личностные УУД:

- выражение своих мыслей

- познавательная мотивация

Коммуникативные УУД:

- Выражение своих мыслей

4. Открытие нового знания

Цели:-решение учебной задачи и обсуждение проекта ее решения

- реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи;

- В какой последовательности мы будем изучать новую букву?

(звук - буква - слог - слово)

Отгадайте загадку:

«Под березой у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть - нет головы».
Что это? (гриб)

- Произнесем слово «гриб»

- Какой звук слышим в начале слова? (Г)

- Дадим ему характеристику

- Понаблюдаем где находится язык, когда произносим звук (Г)? (заднеязычный)

(согл., звонкий, твердый)

-Гриб растет рядом с пнем, (дерево и гриб дружат, помогают друг другу расти, а как мы узнаем на уроках окружающего мира.)

-Если на пень посмотреть, то можно узнать сколько лет было дереву. Это можно узнать по годовым кольцам. Сколько колец, столько лет дереву

- А на что похожи кольца? (на круги)

- Скажем по слогам слово «КРУГИ»

- Назовите первый слог? (КРУ)

- второй (ГИ)

- Какой первый звук в слоге «ги»?[г']

-Что можете про него сказать? (согласный,звонкий, мягкий)

Знакомство с буквой

- Кто знает какой буквой обозначаются звуки г-гь? «буквой «гэ» (Показ буквы).

Ассоциативное сравнение

- Пофантазируйте, на что похожа буква Г?

-Букву на плече носил

На лугу траву косил

- Сконструируйте букву Г из палочек

- Покажите рукой, телом

Определение места буквы на ленте букв

- Давайте подумаем, а есть ли друг у звука (Г) ?

- Докажите (сравнение артикуляции и произнесение без голоса

Звук (Г) звонкий звук (К) - глухой; парные Коммуникативные УУД: -уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. - формулирование и аргументация своего мнения -отвечать на простые вопросы учителя. Познавательные УУД: -понимать информацию, представленную в виде схем, производить простые логические действия (анализ). - осознанное построение речевого высказывания -выстраивать логическую цепь рассуждений Личностные УУД: -осознанное построение высказывания - осознание ответственности за общее дело - стремление к эффективной работе

Регулятивные УУД:

-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

- познавательная инициатива

- самостоятельность






























5. Первичное закрепление с проговариванием внешней речи. Цель: - организоватьусвоение учениками нового



Чтение слогов с букой Г

Слоги на доске

-Читаем хором все слоги

- На какие группы можно разделить слоги?

- Прочитайте слоги с твердым звуком (Г)

- Теперь прочитайте слоги с мягким звуком (Гь)

- Докажите!

- Игра «Составление слов из слогов»

Работа в группах

Гагри на ля бы Ге

-Какие слова написаны с заглавной буквы?

- Почему? (имена людей пишутся с заглавной буквы)

ФИЗМИНУТКА

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания - руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь -
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.) Коммуникативные УУД: -уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; -сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе. -отвечать на простые вопросы учителя; -читать и понимать прочитанное -слушать и понимать речь других.

-участвовать в диалоге

Познавательные УУД:

-производить простые логические действия;

-понимать информацию, представленную в виде текста.

-наблюдать и делать простые выводы

Регулятивные УУД:

-контроль, коррекция, оценка

Личностные УУД:

- осознание ответственности за общее дело

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цели: - зафиксировать новое содержание урока;



1)Продуктивное чтение по учебнику.

-Работа с учебником. Стр. 119

- Посмотрите на иллюстрацию и предположите о чем текст.

Хотите узнать точно, о чем текст?

- Посчитайте сколько букв Г в тексте (7) (Не читающие дети)

-Самостоятельное чтение жужжащее.

-Чтение вслух по предложениям.

Работа по тексту

- Куда отправились дети?

- Как зовут детей?

- Что дети делали в лесу?
- Какие грибы в корзине у Гали?

- Что это за гриб БОРОВИК?

(Боровик или белый гриб, он не темнеет ни при варке, ни при сушке. Растут в бору поэтому и БОРОВИК)

- Какие грибы собрал Гена? (поганки)

- Что за грибы поганки? (несъедобные грибы)

(Мухомор - опасный несъедобный гриб, его не любят многие насекомые в т.ч. мухи (мух- морит, губит, отравляет)

А можно ли уничтожать несъедобные грибы?

(Нет, потому что они для людей ядовиты, а для животных, таких как лось, являются лекарством)

-Давайте запомним правило

НЕ СБИВАЙ ГРИБЫ НОГАМИ!!!

- Какой заголовок можно придумать к этому тексту? (Грибы.За грибами)

- Много разных грибов растет в лесу.

- Где можно узнать о грибах? (энциклопедия, интернет, атлас - определитель))

Работа в группах

- Сейчас вам нужно будет определить гриб с помощью атласа определителя, а затем найти его название среди букв.

(дети получают фото грибов и муляжи)

Одна группа читает статью в газете про грибы

- О каком лесном сюрпризе прочитали?

(в середине ноября , люди в лесу нашли лисички)

1гр и 2 гр. БЕЛПОДОСИНОВИКЛИСЯ

3гр и 4 гр. ЛИСПОДБЕРЕЗОВИКБЕЛ

5гр. БЕЛЫЛИСИЧКИОПЯ

- Сейчас попробуем объяснить название этих грибов

  • Я в красной шляпе, словно гном

Я под осиной выбрал дом? (подосиновик)

- Почему гриб так называется? Мы его называем -красноголовик

  • Серенькие шапки, рябенькие ножки. Под березой растут. Как их зовут? (подберезовики)

- Почему так называется гриб? (обабок)

  • Растут в лесу сестрички, рыжие … (лисички).

- По цвету похожи на кого? Коммуникативные УУД: -отвечать на простые вопросы учителя; -читать и понимать прочитанное. -слушать и понимать речь других.

-участвовать в диалоге - формулирование и аргументация своего мнения -уметь оформлять свои мысли в устной речи -сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе.

Регулятивные УУД:

-оценка деятельности одноклассников

-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

Познавательные УУД:

-наблюдать и делать простые выводы.

-определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию.

- самостоятельно выполнять задания.

Личностные УУД: -оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.

8. Рефлексия. Оценивание.

Цели: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.







- Давайте вспомним какую цель ставили себе на урок?

- Достигли цели?

- Что узнали о звуках и букве?

- Что было интересно

- Оцените свою работу на уроке?

Зеленый- я могу читать слова с новой буквой

Желтый - я могу, но не уверен (а), есть затруднения

Красный- нужна помощь

- Оцените работу класса

- Молодцы! Спасибо за дружную работу на уроке

- А теперь прочитайте, что же вас ждет сейчас, только ветер унес некоторые буквы.

П . Р . М . НА

Коммуникативные УУД:

-выражение своих мыслей

- формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений

Регулятивные УУД: -уметь проговаривать последовательность действий на уроке -уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Личностные УУД:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные УУД:

-рефлексия способов и условий действий



© 2010-2022