Урок по математике для 2 класса Умножение с числом 9 с презентацией

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике. 2 класс

Тема: «Табличные случаи умножения с числом 9».

Цели: 1) познакомить с табличными случаями умножения с числом 9,

2) развивать счётные навыки, заменять умножение сложением и сложение одинаковых чисел умножением,

3) формировать культуру поведения на уроке умение общаться друг с другом при работе в паре, способствовать формированию интереса к предмету.

Формируемые УУД

Личностные: соблюдение нравственных и этических норм поведения на уроке.

Метапредметные

Коммуникативные: умение работать в паре, вести диалог, высказывать свою точку зрения, взаимопомощь.

Регулятивные: умение ставить цели урока, планировать свои действия, корректировать их, подводить итог, делать выводы, оценивать работу свою и товарищей.

Познавательные: анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать.

Материально-техническая база: проектор, интерактивная доска, ноутбук учителя; таблица с цифрами,учебник Н. Б. Истоминой «Математика», 2 класс, часть 2: «Ассоциация 21 век», 2012 г., рабочая тетрадь Н. Б. Истомина «Математика», часть 2: «Ассоциация 21 век», 2012 г (УМК «Гармония»); раздаточный материал (карточки с заданиями для индивидуальной работы, смайлики для оценивания работы своей и товарищей.

На уроке используется системно деятельностная технология, личностно ориентированный подход.

Ход урока


  1. Организационный момент.

Слайд 1.

Задание: составить из слов и объяснить смысл пословицы

ДЕЛУ, ПОТЕХЕ, ВРЕМЯ, ЧАС

(Делу время, потехе час.)


  1. Актуализация знаний.

  1. Письмо цифры 9:

а) Загадка: Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет.

Ровно на 3 меньше станет?

б) письмо цифры 9.

2) Запиши выражения и найди их значения:

произведение чисел 9 и 0, 9 и 1.

- Каким правилом пользовались?

3. Слайд 2

3+3+3+3+3

20+20+20+20

15+15+16+14

0+0+0

Задание: найти «лишнее» выражение, объяснить почему. Заменить сумму произведением и найти значения выражений.

Проверка по слайду 3: Буратино и Незнайка выполняли это задание. Проверим.

(Дети находят ошибки: 5х3, 0х3=3, комментируют их.

В это время 4 чел. выполняют задания по карточкам самостоятельно.

Карточка:

Задание

Сравни:

123+123+123…123х4

6+6+12… 6х4

14+14+14+14+14…14х5-14

70х6… 6х70

ВЫВОД: - Что называется умножением?


  1. Сообщение темы и задач урока (говорят дети).

Дети: - Мы будем умножать числа.

- Таблицу умножения учить и т. д.

Учитель: - Сегодня мы будем выполнять умножение, заменяя его сложением и узнаем, как научиться быстро выполнять умножение.

Слайд 4: УМНОЖЕНИЕ.


  1. Новая тема.


  1. Слайд 5:

9х5 =*

9х6=*

9х7=* (ответы написаны, но скрыты звёздочками)

- Чем похожи и чем отличаются выражения?

- Как предлагаете найти значение первого? (- Заменить суммой одинаковых чисел.)

Запись в тетрадях: 9+9 +9+9+9=45

Ученик открывает ответ на доске.

- На сколько изменится значение 2-го выражения? ( на 9)

Посчитаем.

Запись в тетради: 9х6=54

Ученик открывает ответ на доске.

Аналогично 9х7=63

Вывод: - Какое число мы умножали?

Сегодня наша задача постараться запомнить эти равенства и не считать каждый раз.

  1. Работа по учебнику: №205 с. 64

9х7 7х9

9х5 5х9

9х6 6х9

- Каким свойством умножения воспользовались? Как оно звучит?

Вывод: -Это свойство поможет нам запомнить сразу 6 равенств.


  1. Таблица умножения с числом 9 с 64


  1. Первичное закрепление с проговариванием вслух.

  1. Работа по учебнику №210 (1 столбик)- работа в паре: составьте произведения.

9х6

9х7

9х3

9х4

Значения выражений находят коллективно: -Мы уже знаем результаты 9х7 и 9х6, дети предлагают разные способы решения других примеров).

  1. Составление задачи по слайду 6 в паре (рисунок 5 групп яблок по 9 штук)

Далее 1 ученик на доске чертит схему - условия. Решение - самостоятельно с ВЗАИМОПРОВЕРКОЙ.


  1. Самостоятельная работа.

Начерти квадрат со стороной 9см, вычисли его периметр.

Проверка по эталону: слайд 7 (Буратино выполнил задание так: 9х4=36

Учитель: - Оцените смайликом.

- Как по-другому? (9+9+9+9)

Вывод: 2 способа нахождения периметра квадрата: 9+9+9+9 и 9х4.


  1. Включение в систему ЗУН.

Работа в печатной тетради: №114 с. 46 - В ПАРАХ.


  1. Итог.

Слайд 8.

Пословица: Не говори, чему учился, а говори, чему научился.

Дети подводят итог урока.

IХ. Рефлексия.

Слайд 9: самооценка на смайликах. Оценивание работы учителем.

Слайд 10: МОЛОДЦЫ!Ы!


© 2010-2022