Технологическая карта урока по русскому языку на тему Что такое глагол? ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по русскому языку

Дата :17.03.16

УМК: « Школа России»

Тема: Что такое глагол?

Цели: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками.

Планируемые результаты:

Предметные:

Навыки: научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Метапредметные:

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; выполнять задания в паре, группах ;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование : учебник русского языка, тетрадь.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Приветствие с ребятами.

Оформление числа, показа в тетради.


Организация на урок

Оформление в тетради

2. Актуализация знаний

-Начнём работу со словарной работы.

- Спишите словарные слова в рабочую тетрадь, вставьте пропущенные буквы.

- На какие группы можно разделить слова? ( слова с безударной гласной в корне и слова с парной согласной в корне)

Взаимопроверка.

-Обменялись тетрадями с соседом, проверьте работу своего товарища, сверив написание словарных слов в тетради с их написанием на доске.

« !» - молодец, все выполнил правильно

« +» - хорошо, но есть 1 - 2 ошибки

«-« - ошибок много, нужно выучить слова.

- Найдите и подчеркните имена существительные. ( улыбка, звонок, соседка, указка, пирог)

- Назовите существительные одушевленные?

- Какое имя существительное состоит из трех слогов? ( улыбка, соседка, указка)

- Составьте предложение с любым из этих слов.

Записывают словарные слова















Проверяют друг друга


















3. Самоопределение к деятельности

- В стране Части Речи жили - были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, колыхаться, зеленеть, цвести и пахнуть. Кот - бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? Д а просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что - то делать.

- Скажите, что стала делать машина? ( ездить, сигналить, грузить, перевозить)

- Кто может предположить, о чём мы будем говорить на уроке?

Слушают рассказ

4. Работа по теме урока

- Откройте учебник на с. 68 и прочитайте тему урока.

- Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня ответим?( мы сегодня на уроке будем говорить о глаголе, научимся находить глаголы, задавать правильно вопросы к ним.)

Упр. 116 с. 68

- Посмотрите на рисунки. Что делает мальчик?

- Назовите слова, обозначающие действия мальчика

- На какой вопрос отвечают эти слова?

- К какой части речи они относятся?

- Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его. Подчеркните слово, обозначающее предмет

- Прочитайте правило на с. 68 самостоятельно.

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы еще может отвечать глагол?

Физкультминутка

Если я называю существительное - поднимаем руки вверх, если услышите глагол - приседаете и возвращаетесь в исходное положение.

Трава, зеленеет, цветок, растет, птица, летит, прыгает, солнце, светит, греет.

-упражнение 118 с.69

-Прочитайте отрывок из стихотворения К.И.Чуковского.

-Кто помнит, как называется стихотворение? («Путаница»)

- Что неправильно записал автор? (действия)

- Помогите распутать эту путаницу.

Работа в паре.

- Обсудите с товарищем по парте, кто из животных какие действия выполняет.

- Запишите правильный вариант.

(самостоятельная работа)

Проверка. Один читает, другие проверяют.

-Поднимите руку, кто распутал всё правильно.

- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос

- что делают? -Что сделали?

- Какой частью речи они являются? (глаголами)

Работа в группе.

- Составить небольшой рассказ по плану о той части речи, с которой вы сегодня познакомились.

Мы познакомились:

1. Часть речи.

2. Что обозначает.

3. На какие вопросы отвечает.

4. Примеры:

(заслушиваем 2-3 человека)

Закрепление.

-Опираясь на свои знания, запишите слова в два столбика.

(Рыба, скачет, плавает, птица, лошадь, прыгает, лягушка, летит).

- Что обозначают слова каждой группы?(Предметы , действия предметов)

-Соедините названия предметов с действиями, которые они совершают.

- Что у вас получилось, прочитайте.

- Сделайте вывод, с какой частью речи чаще всего употребляется глагол.

















Мальчик моет. Мальчик поливает. Мальчик стирает. Мальчик читает.

5. Итог урока.



Рефлексия.

- С какой частью речи познакомились на уроке?

- Какую часть речи называют глаголом?

- Для чего нужны глаголы в речи?

Отвечают на вопросы

- оценивают себя

Домашнее задание

Из любого текста выписать 10 глаголов






© 2010-2022