- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока по русскому языку на тему Что такое глагол? ( 2 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку на тему Что такое глагол? ( 2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Яценко А.С. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по русскому языку
Дата :17.03.16
УМК: « Школа России»
Тема: Что такое глагол?
Цели: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками.
Планируемые результаты:
Предметные:
Навыки: научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Метапредметные:
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; выполнять задания в паре, группах ;
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Оборудование : учебник русского языка, тетрадь.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Организационный момент
Приветствие с ребятами.
Оформление числа, показа в тетради.
Организация на урок
Оформление в тетради
2. Актуализация знаний
-Начнём работу со словарной работы.
- Спишите словарные слова в рабочую тетрадь, вставьте пропущенные буквы.
- На какие группы можно разделить слова? ( слова с безударной гласной в корне и слова с парной согласной в корне)
Взаимопроверка.
-Обменялись тетрадями с соседом, проверьте работу своего товарища, сверив написание словарных слов в тетради с их написанием на доске.
« !» - молодец, все выполнил правильно
« +» - хорошо, но есть 1 - 2 ошибки
«-« - ошибок много, нужно выучить слова.
- Найдите и подчеркните имена существительные. ( улыбка, звонок, соседка, указка, пирог)
- Назовите существительные одушевленные?
- Какое имя существительное состоит из трех слогов? ( улыбка, соседка, указка)
- Составьте предложение с любым из этих слов.
Записывают словарные слова
Проверяют друг друга
3. Самоопределение к деятельности
- В стране Части Речи жили - были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, колыхаться, зеленеть, цвести и пахнуть. Кот - бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? Д а просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что - то делать.
- Скажите, что стала делать машина? ( ездить, сигналить, грузить, перевозить)
- Кто может предположить, о чём мы будем говорить на уроке?
Слушают рассказ
4. Работа по теме урока
- Откройте учебник на с. 68 и прочитайте тему урока.
- Как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня ответим?( мы сегодня на уроке будем говорить о глаголе, научимся находить глаголы, задавать правильно вопросы к ним.)
Упр. 116 с. 68
- Посмотрите на рисунки. Что делает мальчик?
- Назовите слова, обозначающие действия мальчика
- На какой вопрос отвечают эти слова?
- К какой части речи они относятся?
- Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его. Подчеркните слово, обозначающее предмет
- Прочитайте правило на с. 68 самостоятельно.
- Что обозначает глагол?
- На какие вопросы еще может отвечать глагол?
Физкультминутка
Если я называю существительное - поднимаем руки вверх, если услышите глагол - приседаете и возвращаетесь в исходное положение.
Трава, зеленеет, цветок, растет, птица, летит, прыгает, солнце, светит, греет.
-упражнение 118 с.69
-Прочитайте отрывок из стихотворения К.И.Чуковского.
-Кто помнит, как называется стихотворение? («Путаница»)
- Что неправильно записал автор? (действия)
- Помогите распутать эту путаницу.
Работа в паре.
- Обсудите с товарищем по парте, кто из животных какие действия выполняет.
- Запишите правильный вариант.
(самостоятельная работа)
Проверка. Один читает, другие проверяют.
-Поднимите руку, кто распутал всё правильно.
- Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос
- что делают? -Что сделали?
- Какой частью речи они являются? (глаголами)
Работа в группе.
- Составить небольшой рассказ по плану о той части речи, с которой вы сегодня познакомились.
Мы познакомились:
1. Часть речи.
2. Что обозначает.
3. На какие вопросы отвечает.
4. Примеры:
(заслушиваем 2-3 человека)
Закрепление.
-Опираясь на свои знания, запишите слова в два столбика.
(Рыба, скачет, плавает, птица, лошадь, прыгает, лягушка, летит).
- Что обозначают слова каждой группы?(Предметы , действия предметов)
-Соедините названия предметов с действиями, которые они совершают.
- Что у вас получилось, прочитайте.
- Сделайте вывод, с какой частью речи чаще всего употребляется глагол.
Мальчик моет. Мальчик поливает. Мальчик стирает. Мальчик читает.
5. Итог урока.
Рефлексия.
- С какой частью речи познакомились на уроке?
- Какую часть речи называют глаголом?
- Для чего нужны глаголы в речи?
Отвечают на вопросы
- оценивают себя
Домашнее задание
Из любого текста выписать 10 глаголов