Конспект урока по русскому языку Заглавная буква в кличках животных (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Большая буква в кличках животных».

Цель: 1. Формировать понятие о написании большой буквы в кличках животных.

2. Воспитывать положительную мотивацию к учению, любовь к животным.

3. Кор-ть мышление, словарный запас, связную речь.

Оборудование: презентация, проектор, колонки, ноутбук, индивидуальные карточки.

Ход урока:

  1. Подготовительная часть.

  1. Организационный момент

- Обычный урок начинаем сейчас.

Но сколько гостей, посмотрите, у нас!

Знакомством работу начнём в этот раз.

Кого приглашу, представьтесь для нас.

Вопрос. Встанет девочка которая сидит на втором ряду за первой партой.

Встанет мальчик, он сидит на втором ряду за второй партой.

2)Актуализация знаний.

Вопросы учителя: - Какие слова вы выбрали, чтобы представиться? (имя, фамилия)

- Почему у каждого человека есть имя и фамилия? (это то, что отличает нас от других людей).

- Как пишутся эти слова? (Они пишутся с большой буквы)

- В каких случаях еще пишется заглавная буква? (предложение начинается с большой буквы, в кличках животных)

Пальчиковая гимнастика

КОТЯТКИ

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)

3) Минутка чистописания

- Итак, открываем тетради, пропускаем две строчки вниз, записываем сегодняшнее число, кл. работа

Пропишем соединения, при письме которых вы чаще всего допускаете ошибки. Открыли тетради и вместе со мной записываем:

Мл, Ол, Ля, Мо . Подчеркните буквы наиболее красивые

Итоги

2.Основная часть.

Сообщение темы

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать клички животных, познакомимся с новым правилом. (слайд 1)

Работа по теме.

На доске предметные картинки: кошка, собака. (слайд 2)

- назовите кто нарисован?

-задайте вопрос к предмету, изображённому на картинке?

- у кого есть дома домашние животные? Какие?

- представьте, что собака потерялась. Как вы будете её искать?

- Правильно, вы будете звать по имени, ведь у животных тоже есть свои имена-клички.

Кот ….

собака ….

Что обозначают эти слова? (кличку животного)

- а сейчас я прочитаю вам сказку. (слайд 3)

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою называли Жучкой.

А Хохлаткою они звали жеребёнка.

А ещё у них была курица Бурёнка.

А ещё у них была и корова Мурка,

А ещё собаки две - Сивка да Бурка.

- Понравилось ли вам сказка? Чем? Правильно ли даны клички животным?

-давайте допишем на доске животных и их клички, которые не живут у вас дома. Я подскажу вам ещё, что кличка животного может соответствовать цвету и внешним признакам.

- молодцы, обратите внимание названия животных мы пишем с маленькой буквы, а клички с большой.

ВЫВОД: Клички животных пишутся с большой буквы. Откроем учебник и прочитаем правило на стр. 116

- А можно давать клички людям? (нет, у людей имена, у животных клички)

-Часто ребята придумывают своим товарищам различные обидные клички,

переделывают их имена и фамилии и не понимают, что тем самым глубоко

оскорбляют человеческое достоинство.

- Как вы считаете, можно ли назвать таких людей воспитанными,

культурными? (нет)

Физкультминутка. «Танец утят» (слайд 4)

Работа по закреплению нового

- Проблемная ситуация

- Скажите, а кто живет во дворе нашей школы? (собака). (слайд 5)

-Давайте придумаем ей кличку и составим предложение. (Собака Рыжик живет во дворе школы.)

- А почему мы написали слово собака с буквой о, ведь мы слышим звук а.

Это слово у нас есть в словаре в конце учебника. Его нужно запомнить.

Произнесите слово хором, выделите ударный слог. Какая гласная ударная.

-разделите слово на слоги, сколько гласных, сколько согласных.

-запишите слово в тетрадь. Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную. Написание этой гласной необходимо запомнить.

Итог.

Работа с учебником.

Откройте учебники на странице 117 , упр. 3.

Прочитайте про себя задание и будьте готовы читать вслух.

Итак, что нужно сделать в упражнении?

Будем работать у доски с объяснением. Первые три слова напишем на доске, а последнее «поросёнок-Хрюша» самостоятельно.

- В упражнении мы свами подбирали клички домашним животным.

- А у диких животных есть клички? Нет.

- А где мы можем встретить диких животных у которых есть клички? (цирк, зоопарк)

Песня цирк. (слайд 6)

-картинки с изображением тигра- давайте придумаем ему кличку (слайд 7)

Слон -

Обезьяна

И запишем в тетрадь только клички животных

Итог

3.Заключитеьная часть.

Итог урока. (слайд 8)

Наш урок подошёл к концу. Закройте глазки на минутку и вспомните начало нашего урока, затем - что выполняли, что повторяли.

Что нового узнали на уроке?

Понравилось на уроке? Всё ли у вас получилось?

Как пишутся клички животных?

- А что вы не должны делать … (придумывать обидные прозвища своим товарищам.)

Учитель оценивает работу учащихся и выставляет отметки

- Домашнее задание. Стр. 116, упр. 1. Прочитайте задание.

2016 год - это год обезьяны. Я хочу, чтобы в год обезьяны вы были умными, ведь обезьяна очень умное животное, ловкими, сильными и жизнерадостными.

Релаксация. (танец обезьян) (слайд 9)

Спасибо за работу. Урок окончен.



© 2010-2022