- Преподавателю
- Начальные классы
- Изложение. Ёжик 2 класс
Изложение. Ёжик 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Билан Ю.А. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ
пробного урока развития речи
ТЕМА Изложение. Ёжик.
Составила Билан Юлия МОУ СОШ № ___, класс ___, каб. № Дата проведения урока _______________. Начало урока _______час _____мин.
___________
Цель урока. способствовать формированию умения писать изложение.
Задачи урока.
-
Личностные:
-
формировать бережное отношения к животным.
-
активизировать и стимулировать у обучающихся интерес к занятиям.
-
Предметные:
-
познакомить детей с новым видом работы "изложение".
-
развивать умения передавать содержание текста в соответствии с поставленными вопросами.
-
закрепить знания о правилах записи текста.
-
учить отвечать точно на вопросы учителя.
-
учить строить простые предложения.
-
Метапредметные (УУД):
Тип урока: урок открытия новых знаний, урок закрепления, урок повторения, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок, урок развития речи, контрольный урок, урок работы над ошибками
Тип знания.
Оборудование.
-
У учителя:
-
У учащихся:
Оформление доски
Оформление работы в тетрадях учащихся
Библиографический список:
1. Сборник текстов для изложений в начальных классах : Пособие для учителя / Варвара Ивановна Яковлева . - М. : Просвещение, 1972 .
2. Электронный ресурс: docme.ru, презентация к уроку.
3. Электронный ресурс: nsportal.ru, конспект урока развития речи во 2-м классе по теме "Изложение. Ёжик."
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Организация начала урока
Цель. Создать условия для вхождения обучающихся в учебную деятельность.
-
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики. -
Здравствуйте, ребята, меня зовут Диана Игоревна и сегодня я проведу у вас урок развития речи.
-
Этап урока. Выход на тему и задачи урока
-
Сегодня на уроке мы будем писать изложение. Как вы думаете, а что это такое "изложение"?
-
А на уроке чтения вы пересказывали какие-нибудь тексты? Так вот, если мы этот пересказ запишем, то получится изложение.
На доске открывается слово "Изложение."
-
Изложение- это письменный пересказ текста.
-
Прочтём это слово так, как оно пишется.
Предположения детей
-
Отгадайте загадки.(отгадки-картинки на слайде появляются).
1) Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй не робей!
Кто это?
2) Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху черное суконце,
снизу белое полотенце.
3) Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
4) Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
5) Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
-
Назовите, кто лишний, почему?
-
Что знаете о ежах?
-
Что необычного у этого зверька?
-
Где живет еж?
-
Чем питается?
-
Какую пользу приносят ежи?
-
Как еж готовится к зиме?
-
А что делает зимой ёж?
-
воробей
-
ласточка
-
ёжик
-
сова
-
снегирь
-
Ёж, т.к. ласточка, сова, снегирь - птицы, а он зверёк.
-
он имеет острые иглы.
-
в лесу
-
ест жуков, гусениц, личинок
-
уничтожает вредных насекомых.
-
делает запасы.
-
впадает в спячку.
-
Этап урока. Чтение текста и его анализ.
Самостоятельное чтение про себя, вслух.
Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сенях. Зимой ёж уснул в норе. Придет ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!
-
Ребята, как называется тест?
-
Скажите, почему рассказ кончается словами "Берегитесь, мыши!"?
-
Какое предложение в рассказе объясняет нам, почему ёж будет очень голодным?
-
Где же спал ёж зимой?
-
Ёжик
-
"Придет ёжик весной голодный". Зиму он спал, ничего не ел.
-
в норе.
-
Этап урока. Работа с планом.
1. На слайде написаны вопросы и слова для построения ответа.
1. Кого подарил дедушка детям?
ёжика
2. Где он жил летом?
в сенях
3.Где ёж уснул зимой?
в норе
4. Какой придет ёжик весной?
голодный
5. Берегитесь, мыши!
-
Что в первом столбике? Вопросы, они помогут нам обо всём узнать.
-
Что во втором?
-
Кого подарил дедушка детям?
-
Где он жил летом?
-
Посмотрите, я не пропускаю вопросы.
-
Где ёж уснул зимой?
-
Какой придёт ёжик весной?
-
К какому предложению вопроса нет?
-
Ребята, к предложению "Берегитесь, мыши!" трудно задать подходящий вопрос.
-
Расскажите, что будем писать о ёжике?
-
вопросы.
-
слова-ответы
-
Дедушка детям подарил ёжика.
-
Летом он жил в сенях.
-
Зимой ёж уснул в норе.
-
Придёт ёжик весной голодный.
-
5 предложений. К предложению "Берегитесь, мыши!"
Пересказывают текст с помощью таблицы.
2. Чтение вопросов учениками.
-
А теперь вы читаете вопросы. Как надо читать вопросы?
-
Один читает вопрос, другие отвечают.
-
последовательно, не пропускать вопросов.
3. Чтение вопросов про себя.
-
Прочитайте вопрос про себя. Кто ответит на него?
-
Читайте следующий вопрос.
-
Что нам помогало пересказать рассказ?
-
Как вы думаете как это называется? Ребята, это план. С помощью него и пишут изложение.
На слайде задание.
-
Посмотрите на слайд.
-
Вам необходимо вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
Под_рил - дарить
Ёж_к - жи с буквой и
З_мой - зимний
Ё(ж,ш) - ёжик
В н_ре - норка
В_сной - вёсны
Г_лодный - голод
Б_р_гитесь - бережно, беречь.
Мыш (ы,и) - ши с буквой и
- проверочное слово дАрить
- жи\ши пишу с буквой И
- проверочное слово зИмний
- проверочное слово ёЖик
- проверочное слово нОрка
- проверочное слово вЁсны
- проверочное слово гОлод
- пр.слова бЕрежно, берЕчь
- жи\ши пишу с буквой И
-
Этап урока. Запись изложения.
-
Откройте тетради, запишите число. На следующей строчке с заглавной буквы напишите "Изложение" и поставьте точку.
-
На третьей строке запишите название текста "Ёжик". Пишем название с заглавной буквы, в конце ставим точку.
-
Начинаем писать изложение с красной строки с заглавной буквы.
Пишут изложение самостоятельно.
5. Этап урока. Проверка изложения.
-
Прочитайте, получился у вас рассказ?
-
Возьмите в руки простой карандаш, сейчас мы будем с вами проверять изложение. Под слогами будем ставить дужки.
-
Как вы думаете зачем?
Проверка изложения с простым карандашом в руках.
-
Найдите слова с опасными местами, подчеркните это место.
-
чтобы проверить, не пропустили ли мы букву.
-
Паша, выходи к доске и прочитай нам свое изложение. А вы послушаете и скажете, не пропустил ли он никаких слов, вопросов. Нет ли у него перестановок.
6. Итог урока. Рефлексия.
Цель. Подвести итог учебной деятельности
-
Чему новому мы сегодня на уроке научились?
-
Что же такое "изложение"?
-
как мы работали, что у нас получился текст?
-
Какие трудности у вас возникли при написании изложения?
-
Что не получилось?
-
Кому понравилось писать изложение?
-
учились писать изложение.
-
пересказ текста в письменном виде.
-
мы составили план, отвечали на вопросы.