Изложение. Ёжик 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КОНСПЕКТ

пробного урока развития речи


ТЕМА Изложение. Ёжик.

Составила Билан Юлия МОУ СОШ № ___, класс ___, каб. № Дата проведения урока _______________. Начало урока _______час _____мин.
___________


Цель урока. способствовать формированию умения писать изложение.

Задачи урока.

  1. Личностные:

  • формировать бережное отношения к животным.

  • активизировать и стимулировать у обучающихся интерес к занятиям.


  1. Предметные:

  • познакомить детей с новым видом работы "изложение".

  • развивать умения передавать содержание текста в соответствии с поставленными вопросами.

  • закрепить знания о правилах записи текста.

  • учить отвечать точно на вопросы учителя.

  • учить строить простые предложения.


  1. Метапредметные (УУД):

Тип урока: урок открытия новых знаний, урок закрепления, урок повторения, урок обобщения и систематизации знаний, комбинированный урок, урок развития речи, контрольный урок, урок работы над ошибками

Тип знания.

Оборудование.

  • У учителя:


  • У учащихся:

Оформление доски



Оформление работы в тетрадях учащихся


Библиографический список:


1. Сборник текстов для изложений в начальных классах : Пособие для учителя / Варвара Ивановна Яковлева . - М. : Просвещение, 1972 .

2. Электронный ресурс: docme.ru, презентация к уроку.

3. Электронный ресурс: nsportal.ru, конспект урока развития речи во 2-м классе по теме "Изложение. Ёжик."









ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Организация начала урока

Цель. Создать условия для вхождения обучающихся в учебную деятельность.

  • Прозвенел уже звонок,
    Сядьте тихо и неслышно,
    И скорей начнём урок.
    Будем мы писать, трудиться,
    Ведь заданья нелегки.
    Нам, друзья, нельзя лениться,
    Так как мы ученики.

  • Здравствуйте, ребята, меня зовут Диана Игоревна и сегодня я проведу у вас урок развития речи.


  1. Этап урока. Выход на тему и задачи урока


  • Сегодня на уроке мы будем писать изложение. Как вы думаете, а что это такое "изложение"?

  • А на уроке чтения вы пересказывали какие-нибудь тексты? Так вот, если мы этот пересказ запишем, то получится изложение.

На доске открывается слово "Изложение."

  • Изложение- это письменный пересказ текста.

  • Прочтём это слово так, как оно пишется.

Предположения детей


  • Отгадайте загадки.(отгадки-картинки на слайде появляются).

1) Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй не робей!
Кто это?

2) Спереди - шильце,
Сзади - вильце,
Сверху черное суконце,
снизу белое полотенце.

3) Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.

4) Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.

5) Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.

  • Назовите, кто лишний, почему?

  • Что знаете о ежах?

  • Что необычного у этого зверька?

  • Где живет еж?

  • Чем питается?

  • Какую пользу приносят ежи?

  • Как еж готовится к зиме?

  • А что делает зимой ёж?


  • воробей


  • ласточка


  • ёжик


  • сова


  • снегирь


  • Ёж, т.к. ласточка, сова, снегирь - птицы, а он зверёк.


  • он имеет острые иглы.

  • в лесу

  • ест жуков, гусениц, личинок

  • уничтожает вредных насекомых.

  • делает запасы.

  • впадает в спячку.

  1. Этап урока. Чтение текста и его анализ.

Самостоятельное чтение про себя, вслух.

Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сенях. Зимой ёж уснул в норе. Придет ёжик весной голодный. Берегитесь, мыши!

  • Ребята, как называется тест?

  • Скажите, почему рассказ кончается словами "Берегитесь, мыши!"?

  • Какое предложение в рассказе объясняет нам, почему ёж будет очень голодным?

  • Где же спал ёж зимой?


  • Ёжик


  • "Придет ёжик весной голодный". Зиму он спал, ничего не ел.

  • в норе.



  1. Этап урока. Работа с планом.

1. На слайде написаны вопросы и слова для построения ответа.

1. Кого подарил дедушка детям?

ёжика

2. Где он жил летом?

в сенях

3.Где ёж уснул зимой?

в норе

4. Какой придет ёжик весной?

голодный

5. Берегитесь, мыши!


  • Что в первом столбике? Вопросы, они помогут нам обо всём узнать.

  • Что во втором?

  • Кого подарил дедушка детям?

  • Где он жил летом?

  • Посмотрите, я не пропускаю вопросы.

  • Где ёж уснул зимой?

  • Какой придёт ёжик весной?

  • К какому предложению вопроса нет?

  • Ребята, к предложению "Берегитесь, мыши!" трудно задать подходящий вопрос.

  • Расскажите, что будем писать о ёжике?


  • вопросы.


  • слова-ответы

  • Дедушка детям подарил ёжика.

  • Летом он жил в сенях.


  • Зимой ёж уснул в норе.

  • Придёт ёжик весной голодный.


  • 5 предложений. К предложению "Берегитесь, мыши!"

Пересказывают текст с помощью таблицы.

2. Чтение вопросов учениками.

  • А теперь вы читаете вопросы. Как надо читать вопросы?

  • Один читает вопрос, другие отвечают.


  • последовательно, не пропускать вопросов.

3. Чтение вопросов про себя.

  • Прочитайте вопрос про себя. Кто ответит на него?

  • Читайте следующий вопрос.

  • Что нам помогало пересказать рассказ?

  • Как вы думаете как это называется? Ребята, это план. С помощью него и пишут изложение.

На слайде задание.

  • Посмотрите на слайд.

  • Вам необходимо вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.

Под_рил - дарить

Ёж_к - жи с буквой и

З_мой - зимний

Ё(ж,ш) - ёжик

В н_ре - норка

В_сной - вёсны

Г_лодный - голод

Б_р_гитесь - бережно, беречь.

Мыш (ы,и) - ши с буквой и

- проверочное слово дАрить

- жи\ши пишу с буквой И

- проверочное слово зИмний

- проверочное слово ёЖик

- проверочное слово нОрка

- проверочное слово вЁсны

- проверочное слово гОлод

- пр.слова бЕрежно, берЕчь

- жи\ши пишу с буквой И



  1. Этап урока. Запись изложения.

  • Откройте тетради, запишите число. На следующей строчке с заглавной буквы напишите "Изложение" и поставьте точку.

  • На третьей строке запишите название текста "Ёжик". Пишем название с заглавной буквы, в конце ставим точку.

  • Начинаем писать изложение с красной строки с заглавной буквы.

Пишут изложение самостоятельно.


5. Этап урока. Проверка изложения.

  • Прочитайте, получился у вас рассказ?

  • Возьмите в руки простой карандаш, сейчас мы будем с вами проверять изложение. Под слогами будем ставить дужки.

  • Как вы думаете зачем?

Проверка изложения с простым карандашом в руках.

  • Найдите слова с опасными местами, подчеркните это место.




  • чтобы проверить, не пропустили ли мы букву.

  • Паша, выходи к доске и прочитай нам свое изложение. А вы послушаете и скажете, не пропустил ли он никаких слов, вопросов. Нет ли у него перестановок.


6. Итог урока. Рефлексия.

Цель. Подвести итог учебной деятельности

  • Чему новому мы сегодня на уроке научились?

  • Что же такое "изложение"?



  • как мы работали, что у нас получился текст?

  • Какие трудности у вас возникли при написании изложения?

  • Что не получилось?

  • Кому понравилось писать изложение?

  • учились писать изложение.

  • пересказ текста в письменном виде.

  • мы составили план, отвечали на вопросы.





© 2010-2022