Технологическая карта урока русского языка по теме Слова с безударной гласной, проверяемой ударением (2класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока Русский язык во 2 классе УМК «Школа России»

Тема: слова с безударной гласной, проверяемой ударением

Педагогическая цель

Развивать умения подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемого слова.

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

Учащиеся научатся объяснять правописание слов с безударными гласными в корне.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные) Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям. Личностные: положительно относятся к школе и имеют адекватное представление о ней.

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Сценарий урока

Этап (элемент)
урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Актуализация знаний

Фронтальная беседа. Игра «Быстрый ответ». У учителя - список слов с безударной гласной. Он называет слово и указывает на игрока, который должен отвечать. Отвечающий быстро называет безударную гласную и подтверждает ответ проверочным словом. Моря, столы, гора, река, сестра, старик, коса, слеза, шкафы. - Какая орфограмма есть во всех словах? - Как вы проверяли безударные гласные?

Анализируют задание, вспоминают правила проверки безударной гласной

Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Наблюдение учителя

III. Самоопределение к деятельности

Фронтальная беседа

- Какие цели поставим сегодня на уроке?

- Мы с вами умеем подбирать проверочные слова, изменяя число предметов. Теперь нам с вами предстоит познакомиться с другими способами проверки безударных гласных.

Приходят к выводу .

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Наблюдение учителя

IV. Изучение нового материала.

1.Подготовка к восприятию нового материала.

Практическая работа

  1. Работа со словом
Одежда.  Этимология слова. Произошло от слова деть, имевшего в старину значение «класть, ставить». Изначально в русском языке было слово одёжа, которое превратилось в одежду. - Вставьте пропущенные буквы. Спишите и объясните пословицы.

.. дежда лучше новая, а друг - старый.

Не ..дежда красит человека, а добрые дела Один ученик работает у доски.

Запись на доске.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи.

Наблюдение учителя

2. Работа по теме

На доске:

белила побелила белеет

беляк белый

побелка побелеет

бел

- Какие слова у нас выросли?

- Являются ли слово белка родственником нашей группы? Почему?

- Укажите часть речи всех слов. Какое слово вызвало спор? (белила)

-Почему мы не знаем, какой частью речи является слово? Составьте предложение с этим словом, чтобы в одном оно было именем существительным, а в другом - глаголом. Запишите.

- Выделите корень в родственных словах, поставьте ударение. Обратите внимание на написание корня под ударением и без ударения. Что можем сказать?

- Можем ли мы сделать вывод, что безударную гласную в корне можем проверить, подбирая однокоренные слова, в которых гласная стоит под ударением? Рассмотрите группу родственных слов, которая на доске. Спишите слова , которые могут быть проверочными для других.

Запись на доске.










Анализируют.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.


Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Физкультминутка.

Руки ставим все вразлет: появился самолет.

Мах крылом туда-сюда, делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите. Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз, и на место все садись!

Исходное положение - ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение учителя

V. Закрепление изученного материала.

1. Самостоятельная работа Вставьте пропущенную букву. Запишите проверочное слово, поставьте знак ударения. …- сл..ва …- р..ды …- л..цо …- х..лмы …- д..ла …- зв..рёк …- ч..сы …- п..ля

Самостоятельное выполнение задания

Взаимопроверка.

Оценивают правильность выполнения действий.

Наблюдение учителя

2. Знакомство с правилами списывания Списывание с предварительной подготовкой. Дела, дома, роса, стена, дворы, перо. -Прочитайте слово, записанное на доске. Понятно ли оно вам? Что оно называет? Спишем его. О том как надо действовать при списывании, мы сейчас узнаем. ( На каждый этап вывешивается карточка, обозначающая действие)1. Какие опасные места есть в этом слове? Найдите ударный слог, укажите ударение и отметьте букву безударного гласного звука.2 Прочитайте слово так, как оно написано.3 Не глядя на запись прочитайте слово так, как только что говорили.4. А теперь я закрою слово, а вы запишите его по памяти, диктуя себе, как было написано. Отмечайте « опасное место».5. Что нужно сделать после того,как работа выполнена. Проверяем. Чтобы проверить, все ли звуки правильно обозначены буквами, сначала нужно слово прочитать по слогам, в помощь себе дугами показывая слоги.6 Сверьте : отмечено ли опасное место в слове. Анализируют.





Запись в тетради, один учащийся на доске.


Делаю вывод, что пишется одинак





Делают вывод, что еслии соблюдать правила списывания и проверки, ошибок не будет.

Запись на доске.

Запись на доске.

Анализируют.

Ставят ударение, отмечают безударную гласную

Проверка написанного.

Осуществляют анализ объектов.


Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.


Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Оценивают правильность высказанных выводов.

Наблюдение учителя

VI. Рефлексия

Фронтальная беседа. - Какие трудности возникли при выполнении самостоятельной работы? _Что получилось сегодня на уроке?

- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».

Формулируют полные ответы на вопросы.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Наблюдение учителя

VI I Подведение итогов

Обобщающая беседа

- Как проверяем написание безударной гласной в корне слова?

- О чем нужно помнить при списывании текста?

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Разверну-

тые ответы

на вопросы



© 2010-2022