Конспект урока «Что такое связный текст» 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общая информация

Учитель

Марина Владимировна Енжевская

Предмет

Русский язык (развитие речи)

Класс

2 в

Дата, время, каб.

25 октября, кааб. № 209

Тема

Связный текст. Признаки текста

Цель

Познакомить учащихся с понятием «связный текст». Выделить некоторые признаки текста (тема, заголовок, связность)

Предметные и педагогические задачи

  1. Создать ряд проблемных ситуаций, которые помогут второклассникам «открыть» основные понятия по теме

  2. Организовать учебное сотрудничество учащихся на уроке

  3. Организовать взаимооценку творческих работ учащихся

Оборудование

проектор, экран

Результат ученика


Связный текст из предложенной учителем группы высказываний

Место урока в структуре изучения темы

Данный урок развития речи открывает серию уроков, посвященных теме под общим названием «Тайны текста»

Аннотация к уроку

урок развития речи открывает серию уроков, посвященных теме под общим названием «Тайны текста». Второклассники познакомятся с определением «текст» и выяснят некоторые из признаков текста. Предложенное задание закрепит полученные первоначальные знания учащихся по теме. На данном уроке также можно будет наблюдать процесс учебного сотрудничества (работа в группах), а также навык содержательного оценивания своей и чужой работы.

Подготовка к уроку

Материалы для работы групп:

  1. 3 конверта с наборами высказываний для связного текста + 2 лишних высказывания

  2. лист цветного картона, ножницы, клей

Презентация учителя «Тайны текста»

Этапы урока

Краткое описание этапов

Организационный момент (1 мин)

Сегодня у нас необычный урок. Он называется Развитие Речи. Как вы думаете, что мы будем делать на таких уроках?

Знакомство с понятием «связный текст» (10 мин)

Тема сегодняшнего урока «Тайны текста». А как вы понимаете, что такое текст? ... Для того, чтобы грамотно ответить на этот вопрос, нужно провести одно наблюдение (я знаю, что на уроках ОМ вы еще в первом классе проводили наблюдения и умеете это делать).

Сравните три записи. Кукую из них можно назвать текстом, а какие - нет, и почему?

На слайде:

  1. У нашей кошки родились котята. Дом стоял на горе. Машинист водит поезда. Я люблю мороженое. На небе тучи.
  2. солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки и кулики затрещали ночные кузнечики
  3. По небу поползли тучи. Через полчаса прокатились раскаты грома. Все затихло. И вдруг хлынул тёплый дождь.
(ответы детей) Вывод: связный текст - это несколько высказываний на одну тему, связанных по смыслу. А сколько высказываний может быть в тексте? ... Сравните еще два текста:

У нашей кошки недавно родились котята. Они еще совсем маленькие. Очень смешно, когда они стараются забраться на мамину спину. А какие они шалунишки! То и дело затевают веселую возню друг с другом.

Котята-шалунишки

У нашей кошки недавно родились котята. Они еще совсем маленькие. Очень смешно, когда они стараются забраться на мамину спину. А какие они шалунишки! То и дело затевают веселую возню друг с другом.

Чем они отличаются? ... Для чего тексту нужно название (заголовок)? ... Как придумать заголовок для текста? ...

Организация групповой работы (5 мин)

Поняли ли вы, что такое связный текст? ... Сейчас мы это проверим. Я приготовила для вас задание. Оно довольно сложное, поэтому выполнять вы его будете в группах.

Прочитайте на слайде пошаговую инструкцию:

  1. Получите у учителя пакет. В пакете: набор высказываний, оценочные линеечки, лист цветного картона, ножницы и клей.

  2. Расположите высказывания в таком порядке, чтобы у вас получился связный текст.

  3. Озаглавьте его.

  4. Приклейте текст на картонный лист.

  5. Внизу приклейте оценочные линеечки и оцените свою работу по критериям.

  6. Не забудьте подписать свою работу.

  7. Задание нужно выполнить за 10 минут.

*Если вашей группе понадобится помощь, можете отправить одного участника группы с вопросом к учителю. Желаю успехов!

Самостоятельная работа групп (10 мин)

Дети работают самостоятельно. Учитель наблюдает за работой групп: будут ли учащиеся обращаться к инструкции? К учителю за помощью? Найдут ли ловушки? Как будут разрешать споры в группе?

Обсуждение работы групп (7-10 мин)

Передайте свои работы по кругу в другую группу. Оцените по тем же критериям, затем выберите выступающего.

Выступление участников групп с оценкой работы одноклассников (оценка по критериям).

Итог урока (4 мин)

Что же мы сегодня узнали на уроке?

Чему научились?

Что на уроке было самым интересным?

Самым трудным?

Как вы думаете, все ли тайны текста мы сегодня открыли?

Задание для самоподготовки (1 мин)

В группах вы составили связный текст. Запишите его в тетрадь с пропуском орфограмм слабых позиций.

*Для тех, кто не боится трудностей: вы можете записать этот текст по памяти (так, как запомнили, но с пропусками ОСП).

Приложение

Высказывания для составления текста (они будут разрезаны):

Вариант 1 В один из золотых осенних дней собрались к отлёту журавли. С восходом солнца высоко поднялись эти красивые птицы. Покружили они над родным болотом и потянулись в дальние тёплые страны. С ясного неба слышны их прощальные голоса. До свидания, до свидания, журавли!

Вариант 2

Однажды охотник нашел в лесу лисенка. Он принес зверька домой. Лисенок был рыжий и пушистый. Ночью он просыпался и бегал по комнате. К осени лис вырос и стал большим. Охотник отпустил питомца в лес.

Высказывания-ловушки: Я люблю каникулы. Пингвины не умеют летать, зато отлично плавают.



© 2010-2022