Поделитесь с коллегами:
ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа № 22 VIII вида»
План-конспект
внеклассного мероприятия
в 4 классе
Тема: «Изготовление аппликации «Космос»
Учитель:
Аксененко Светлана Викторовна
2013-2014 учебный год
Цели:
- Закрепить знания уч-ся об окружающем мире.
- Развивать творческую инициативу и эстетический вкус; корригировать память, воображение, внимание.
- Воспитывать любознательность, интерес к природе, к окружающему миру.
Оборудование: плакат «Солнечная система», картинки ракеты и птицы, игра на внимание «Найдите отличия», фотография «Вид Земли из космоса», образцы аппликации, раздаточный материал (конверты с фигурами, пароходы из бумаги, фон, клей, кисти для клея). Ход занятия:
-
Оргмомент
-
Организация внимания
-
Сообщение темы
Тема нашего занятия - «Космос». Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие.
- Вводная беседа
Недавно мы отмечали праздник День космонавтики. Почему этот праздник отмечают именно 12 апреля? Кто был первым космонавтом? 52- летию первого космического полёта и посвящается наше путешествие. Цель нашего полёта - одна из планет Солнечной системы - Сатурн. Наша станция на Сатурне перехватила сигналы, которые могут быть посланием внеземных цивилизаций. Мы с вами должны доставить на Сатурн информацию нашим братьям по разуму. Но путь далёк. Прежде всего, как всегда делают путешественники, мы познакомимся с картой. Она перед вами - карта Солнечной системы, в которой мы живём. В центре находится Солнце, оно даёт тепло и свет планетам, вращающимся вокруг неё. На тему урока давайте наметим- Планеты у Солнца танцуют как дети. Меркурий заводит их хоровод, Чуть дальше в пространстве Венера плывёт. Встречаем мы Землю рядом с Луной, И огненный Марс, что кружит над Землёй. За ними Юпитер - из всех великан, И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
- Игра на развитие мышления
Для того, чтобы взлететь с Земли, мы должны выполнить такое задание. На доске - изображение предмета. Лист бумаги перевёрнут, и вам надо отгадать этот предмет. вы можете задавать мне любые вопросы про этот предмет, кроме: «Что это?», а я буду отвечать, не называя его. Догадались? Да, это ракета. А теперь сравните ракету и птицу: чем похожи и чем отличаются? Молодцы, вы справились. Наш космический корабль отрывается от Земли и улетает в бесконечный космос. Вы видите нашу землю из космоса. Какого она цвета? Почему? (Большую часть её поверхности занимают океаны) Сколько океанов вы знаете? А какие материки на Земле вы знаете? Землю вы знаете хорошо. Надеюсь, что Солнечную систему вы изучите так же хорошо.
- Станция «Марс» - чтение уч-ся стихов о космосе
Вот показался Марс. Красивый, холодный, он почти не похож на Землю. С какой грустью мы вспоминаем нашу красавицу-планету. Там, на Земле, о нас тоже думают, волнуются. Надо послать им сообщение, что наш полёт проходит хорошо. Послание будет необычное, в стихах.
Стихотворение о Земле Взгляни на огромные скопища льда, Взгляни на нетронутые леса, Взгляни на разлив голубых морей, Верблюдов, зайцев, лисиц и змей. Всё это - мир твой, ты в нём живёшь. Другого в Галактике ты не найдёшь.
Спутник Мы утром, пока ещё смутно, Увидеть сегодня могли, Как движется маленький спутник, Товарищ огромной Земли. Хоть он и действительно малый, Но нашею жизнью живёт. Он нам посылает сигналы И их принимает народ. Эпоха дерзаний и странствий, Ты стала сильнее с тех пор, Когда в межпланетном пространстве Душевный пошел разговор.
Комета Взгляни на небеса: там стройность вековая. Как упоительна созвездий тишина! Как жизнь текущих сфер гармонии полна И как расчётиста их пляска круговая! Но посмотри! Меж них неправильно гуляя, Комета вольная - системам не верна; Ударами грозит и буйствует она, Блистающим хвостом полнеба застилая.
- Пояс астероидов-загадок
- Взглянешь - заплачешь, а краше его нет на свете. (Солнце)
- По чёрному бархату золото рассыпано. (Звёзды)
- Хозяин спит - овцы на выгоне,
Хозяин выглянет - овец не видно. (Солнце и звёзды) - С хвостом, а не зверь, летает, а не птица. (Комета)
- Бегут, бегут овечки по черной дощечке.
Увидали зарю- пали в воду. (Звёзды) - Станция «Юпитер»
- физминутка «Невесомость»
- игра на внимание «Найдите отличия»
- Станция «Сатурн». Изготовление аппликации
Вот и Сатурн. Теперь мы приступаем к выполнению главной цели нашего полёта. Мы оставим инопланетянам информацию о себе, но не будем ничего писать, ведь они не поймут нашего языка. Мы зашифруем сведения - сделаем аппликацию, где изобразим самих себя и наш космический корабль. - Сбор корабля из деталей
Из набора геометрических фигур соберите корабль. Посмотрите, какие могут быть корабли (показ образцов) - Изготовление космонавта - работа по таблице
Я не зря попросила вас взять с собой в полёт 2 парохода, которые мы сделали с вами раньше. Из них мы сделаем космонавта. Возьмите 1-ый пароход. Разверните борта и опустите их. Боковые стороны загните к середине. Теперь загните уголки. Нижняя часть костюма космонавта готова. Теперь возьмите 2-ой пароход. Опустите и разверните борта, как и в предыдущем случае. Опустите верхнюю часть фигуры. Получится туловище и руки. Трубу вернём в обратное положение, чтобы получился квадрат с прорезью. Расправьте верхний и нижний угол этого квадрата и раскройте скафандр. Нарисуйте лицо. Соедините 2 части. - Наклеивание корабля и космонавта
Расположите корабль и космонавта на листе бумаги. Как надо обращаться с клеем? Можете приклеивать. - Итог занятия
Молодцы, ребята! Какие прекрасные сообщения нашим братьям по разуму вы сделали! Будем надеяться, что они найдут и поймут их, и мы с ними когда-нибудь встретимся. Мы выполнили своё задание и можем вернуться на Землю, где нас уже заждались. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие. Спасибо за прекрасный полёт. (Выставка работ)