Конспект открытого урока по математике во 2 классе на тему: Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

города Лиски Воронежской области











Конспект открытого урока

по математике

во 2 классе на тему:

«Решение задач»







Учитель: Кононыхина Т.А.







2014-2015 гг.

г. Лиски Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий. Педагогические задачи: создать условия для закрепления правил сложения и вычитания двузначного числа с однозначным; совершенствования вычислительных навыков; формировать умение соотносить схему и текст задачи, самостоятельно обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи «часть - целое» с помощью схемы.

Планируемые результаты образования: Предметные: знают: правила разностного сравнения чисел; умеют: соотносить схему и текст задачи, обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи части и целого с помощью схемы, записывать решение в соответствии с принятыми нормами. Метапредметные: Регулятивные УУД: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса - оформляют свою мысль в устной и письменной речи; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя) Личностные: стремятся установить и понять границы собственного знания и «незнания»,понимать ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; осознают цель учения, его необходимость. Оборудование и технические средства обучения: компьютер, экран, проектор. Наглядные пособия: карточки, конверты с геометрическими фигурами, елочка, кружочки с числами, смайлики, светофоры. Используемый учебник: «Математика» 2 класс Автор учебника: Н.Б. Истомина.



№ п/п

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Формирование УУД

1

Организационный момент.

Эмоциональный настрой.


Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Проговаривают слова.

Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

2



















Актуализация знаний.

















Разминка:

«Брейн - ринг»

Сколько? -Дней в неделе, из них выходных? -Пальцев на правой ноге? -Задних и передних лап у гуся? -Времен года, из них осенних месяцев? -Месяцев в году, кроме летних? -Гномов у Белоснежки? -Глаз и бровей у человека? -Букв в названии нашей страны? -Углов у квадрата? -Хвостов у двух котов? -Сегодня среда, и Егор делает уроки на завтра. Какой день недели будет завтра? -Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные УУД:

-умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:

-отвечать на вопросы.


3

Самоопределение к деятельности.

Устно:

- Еще недавно все наряжали ёлку к празднику, но только игрушками. А мы с вами нарядим не простую ёлку, а математическую. И ее красота будет зависеть только от вас. Итак… 8+9 14-5 44+6 16-8 30-8 58+3 7+6 24+7 37+5

Работа в парах по карточкам.

Дети решают, по очереди выходят, выбирают значения выражений на кружочках и прикрепляют на ёлку.

Личностные УУД:

-повышать интерес к новому материалу.

Познавательные:

-анализировать и объяснять решение.

Коммуникативные:

-использовать речь для регуляции своего действия;

-работать в паре.

4















Введение в тему урока.














1)Работа в тетради.

Минута чистописания.

Письмо чисел 98 (89). -Что вы можете сказать об этом числе? -А если поменять цифры местами, что изменится? -Сравните. -Запишите, чередуя числа. 2)Решение задач Деда Мороза: (слайды)

  1. «Дед Мороз готовил детям подарки. Он положил в мешок 17 кукол и 9 машинок. Сколько всего игрушек в мешке у Деда Мороза?»
  2. «Дед мороз подарил мальчикам 30 игрушечных машинок, 10 из них грузовые, остальные легковые. Сколько легковых машинок подарил Дед Мороз?
- Что мы сейчас с вами делали, найдя конверт? - Так кто назовет тему урока?

Рассказывают о цифрах и составе чисел. Переставляют, называют новое число, сравнивают.

Прописывают числа.










Дети отвечают на вопросы задачи, записывают полученные выражения и находят их значения.





Называют тему урока.

Познавательные:

-извлекать информацию в соответствии с заданием.










Целеполагание :

-способность прогнозировать деятельность на уроке.

5















Работа по теме урока.















Работа по учебнику. Решение задачи на с.8, №19 -Прочитайте задачу. -О чем говорится в задаче? -Прочитайте условие. Прочитайте вопрос. (слайды со схемами к задаче) -Найдите схему этой задачи.

Читают задачу. Выбирают правильную схему, доказывают. Записывают решение.

( один ученик у доски)

Личностные:

-повышать интерес к новому материалу;

-ценностное отношение к природному материалу.


Познавательные:

-перерабатывают полученную информацию, делают выводы в результате работы целого класса.

6







Физкультминутка.








  1. «Мы - снежинки, мы - пушинки,
Подружиться мы не прочь. Мы - снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь.
  1. Релаксация «Зимняя сказка».


Проговаривают с движениями.






Отдыхают с закрытыми глазами под легкую мелодию.








7




Работа по теме урока (продолжение).



  1. Решение геометрической задачи (конверты с треугольниками).

1)Собрать из треугольников прямоугольник.

2)Измерить стороны прямоугольника.

(на экране 3 треугольника, собранный прямоугольник).

3)Найти периметр прямоугольника.

-Что такое периметр?

-Как вычислить периметр полученного прямоугольника?

Работа в группах.



  1. Собирают прямоугольник.
  2. Измеряют стороны.
  3. Находят периметр прямоугольника.

Коммуникативные:

-доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса;

-работают в группе.





8





Рефлексия.





- Что вы сегодня узнали на уроке? - За что бы вы похвалили себя? - Какие испытали трудности? - Какие задания вам еще хотелось бы повторить?

Отвечают на вопросы.

Самооценка.

Рассуждения учеников.

Коммуникативные УУД:

-оформляют свои мысли в устной форме.

Личностные:

-самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

9

Итог урока.

-Кого из ребят в хотели бы похвалить? -На смайликах покажите настроение, с каким вы уходите с урока?
(на экране 3 вида настроения)

Дети называют.


Дорисовывают выражение своего лица.


10

Домашнее задание.

Дифференцированный подход.

- На жёлтом прямоугольнике для тех, кто любит выполнять легкое задание с. 9, №24. - На зелёном - посложнее - с.9, №23. - А на красном, кто любит подумать - с.9, №21.





© 2010-2022