Урок с презентацией по окружающему миру Солнце - ближайшая к Земле звезда (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Николо- Березовская СОШ


Конспект урока

«Солнце - ближайшая к Земле звезда»


окружающий мир 2 класс



Урок с презентацией по окружающему миру Солнце - ближайшая к Земле звезда (2 класс)



Учитель: Кнышова С.И.

2015 г

Предметная область: окружающий мир. Дата: 27.11.2015 УМК Гармония.
Класс: 2
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: Солнце - ближайшая к Земле звезда.
Цель: формировать представление о значении Солнца для всего живого на земле, знания о звезде - газообразном раскалённом космическом теле; развитие умения соотносить реальный и видимый размер тела, учить сравнивать расстояние по затраченному времени на его преодоления. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:формирование положительного отношения к учению, к познавательной деятельности, желания приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения. Формирование умений осознания границ собственных знаний о природе; развитие способности к постановке учеником учебно-познавательных задач; оценивать правильность выполнения своих действий, подводить итоги своей деятельности (Регулятивные УУД). Развитие умений высказывать свои предположения и аргументировать их проводить не сложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов, описывать свои наблюдения во время опыта, делая выводы по результатам, фиксируя в речевой устной форме; развитие навыков работы с информацией, представленной в разной форме и в разных источниках (Познавательные УУД). Приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, опыта совместной познавательной деятельности в парах, в группе , опыта культурного общения с одноклассниками (Коммуникативные УУД). Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:формировать понятия: космическое тело, звезда, Солнце - ближайшая к земле звезда.
Оборудование урока: Учебник 2 класса «Окружающий мир» О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин, с. 98 - 101; интерактивная доска, презентации, карточки-схемы для работы в парах, зёрнышко пшена, мандарин, оценочные листы.







Ход урока


I. Самоопределение к деятельности

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Подравнялись, подтянулись
И друг другу улыбнулись!
Нас природа окружает.
Много тайн она скрывает.
Чтобы тайны все узнать
Надо думать, размышлять.
Нам урок начать пора.
В добрый путь, мои друзья!
II. Актуализация опорных знаний и выявление затруднений в деятельности Цель: обобщить знания о некоторых явлениях природы. Учитель задаёт вопросы. - Ребята! Часто ли вы смотрите в небо? - Что вас больше всего поражает в нём? - Перечислите, какие природные явления можно наблюдать в дневном небе? (Радуга, молния, рассвет, закат, образование облаков)
III. Проверка домашнего задания Цель: проверить усвоение знаний о видах и разнообразии облаков.

- О каких облаках идет речь в загадках?


(Презентация «Разнообразие облаков») 1.В жаркий день на небе чистом Потеряли перья птицы… Ну а может, и не птицы.

Что же это? Объясните. (Перистые.)

2. Хмурится на небе тучка,

Слезы капают из глаз.

Отгадайте, что за штучка

Это облако у нас. (Кучевые облака.)

3.В пасмурный день всё небо покрывают серые ……. облака.

(Слоистые облака)

4. Серая с отливами

Синими и чёрными

Шаль по небу медленно,

Медленно плывёт… (Грозовая туча)

5.Летним утром спозаранку

Выплывает на полянку,

Расстилает белый пух,

Хоть без ног он и без рук. (Туман)



-Давайте проверим, что вы знаете о видах и разнообразии облаков. Перед вами тестовое задание. На его выполнение у вас 3 минуты.
Тема : Разнообразие облаков. (Небесные странники). 1. На что похожи перистые облака: А) на перья птиц Б) на кружево В) на туман
2. На что похожи кучевые облака: А) на цветы Б) на животных В)напоминают снежные горы
3. Слоистые облака по цвету: А) белые Б) чёрные В) серые
4. Выше всех располагаются облака: А) кучевые Б) перистые В) слоистые
5. Когда облака сгущаются, они становятся: А) грозовой или снежной тучей Б) перистыми облаками В) слоистыми облаками
-Теперь обменяйтесь работами, проверьте их друг у друга. Сделайте исправления (если есть ошибки) простым карандашом. (Собрать работы)
IV. Определение темы урока. Цель: учить самостоятельно формулировать тему урока Постановка учебной задачи.

Презентация «Солнце - ближайшая к Земле звезда» (Слайд 1) Цель: учить учащихся ставить учебные задачи в соответствии с темой урока. -А что ещё, кроме облаков, мы можем днём наблюдать на ясном небе? Читают дети (Слайд 2). Кто - то утром, не спеша, Надувает красный шар, А как выпустит из рук - Станет вдруг светло вокруг.
- Можете ли вы предположить, о чём пойдёт речь на уроке? - Какие сведения о солнце вам уже известны? (Выслушивает ответы учащихся.) - Достаточно нам этих знаний? - А что бы вы хотели узнать о Солнце?
(Что такое Солнце? Почему оно светит и греет? Какого размера Солнце? Оно больше или меньше Земли? Как далеко до Солнца?И др.)
- Из ваших высказываний я поняла, что у вас имеются определённые знания о Солнце, но вы не всё о нём знаете и хотите получить новые знания. Тема нашего урока «Солнце - ближайшая к Земле звезда». (Слайд 3). - Поставим цели нашего урока. (Слайд 4). Систематизировать знания о Солнце. Узнать что - то новое о Солнце.


V. «Открытие» учащимися новых знаний


- Давайте выясним, необходимы ли нам знания о Солнце? - Объясните смысл стихотворения. (Слайд5)

У подсолнуха забота -
Ни минуты без работы.
Пока солнышко стоит:
Как радар за самолётом,
Он за солнышком следит. (ответы детей)

(Учащиеся делают вывод: головки подсолнуха поворачиваются за солнцем. Другие растения раскрываются с восходом солнца и закрываются перед закатом)

- Представьте себе, что Солнце погаснет. Что произойдёт на Земле?
(Станет темно, исчёзнут краски окружающего мира, станет холодно, исчёзнут растения, а затем и животные, и человек.)

- Какой вывод мы можем сделать?

Солнце - источник жизни на нашей планете. Оно излучает свет и тепло.

Решение первой познавательной задачи:
Что такое Солнце? Почему оно светит и греет?

Задание 1 - Прочитайте стихотворение Якова Акима в учебнике (c.98) (Дети читают) - Объясните, почему всё живое радуется солнцу? - Приходилось ли вам сидеть вечером у костра? Почему рядом с ним светло? Когда перестают светиться угли костра? - Наблюдали ли вы, как горит свеча? - Что светится в электрической лампочке?

(ярко светит раскалённая металлическая нить электрической лампочки?) - Что вы ощущаете, когда облака закрывают солнце? Задание 2 рассмотрите фотографии (c.99). Обсудите, что является источником света в каждом случае? Вывод: излучают свет и тепло раскалённые тела (костёр, свеча, факел, электрическая лампа). Задание 3

Прочитайте текст (c.100)

Объясните, что такое Солнце?

Солнце - это раскалённый газовый шар.

(Слайд 6)


(Слайд 7)


Физминутка:

Утром солнышко проснулось,
Улыбнулось, потянулось.
Вот как солнышко встаёт -
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдёт -
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком нам всем
Весело живется!

Решение второй познавательной задачи
- Какого размера Солнце, оно больше или меньше Земли?
- Как вы думаете, что больше Солнце или Земля?
- А во сколько раз Солнце больше Земли?
Практическая работа.
- Если поставить Солнце рядом с Землёй, то это выглядело бы вот так: Солнце - мандарин. Земля - пшеничное зёрнышко.
- Найдите в тексте на с. 101 ответ на вопрос: во сколько раз Солнце больше Земли?

(Слайд 8)

Решение третьей познавательной задачи
Как далеко до Солнца, можно ли до него долететь на космическом корабле?
- Почему мы видим огромное Солнце небольшим светящимся кругом.

Стр.101 учебника
- Убедитесь в правоте своих выводов просмотрев презентацию.

(Слайды 9 - 13)
1. Космическая ракета, запущенная с Земли, приблизилась бы к Солнцу только через полгода.
2. Самолёт летел бы до Солнца около 20 лет.
3. На автомобиле со скоростью 80 км/ч. мы безостановочно ехали до Солнца 200 лет.
4. Пешком мы будем добираться до Солнца 4 000 лет.

5. Расстояние до Солнца 150 млн. км.- А как вы думаете, за какое время преодолеет это расстояние солнечный свет?
- Найдите в тексте на с. 101 ответ на вопрос.


VI. Первичное закрепление


Цель:
закрепить полученные знания.

- Эй, ребята, выше нос
Солнце грусть не любит
И пускай работа в парах
Всем на пользу будет.

Задание на рабочем листе.
1. Солнце - это
звезда?
планета?
спутник?
2. Солнце имеет форму?
круга?
шара?
3. Учёные, изучающие звёзды называются:
астрономы?
физики?
биологи?
4. Соедини слово и его значение.

Солнце планета

Земля звезда

5. Вставь пропущенные слова: Солнце источник________ и _________

Самопроверка (Слайд 14)

VII. Рефлексия
Цель.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

- Подведём итоги урока. В этом вам поможет Солнце. (Слайд 15)

Я узнал (а), что …
Меня поразило ….
Хочу сказать «Спасибо» …
В жизни пригодится ….
Я задумался о …
Я постараюсь

Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Поставьте себя на лесенку успеха. (Слайд 16) Оценочная лесенка У неё три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке ты мало потрудился, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька означает, что ты потрудился вполсилы, мог бы лучше; третья ступенька (самая высокая) обозначает, что ты потрудился на славу, занял самое высокое и почётное место, честь тебе и хвала! Попробуйте теперь оценить себя с помощью «Лесенки успеха», поставив себя на одну из её ступенек. Оценки с комментированием каждому.

VIII. Домашнее задание (Слайд 17)

Учебник страницы 98-101
рабочая тетрадь задание 14,
Творческое задание. Провести исследование и ответить на вопросы : Солнце - друг?
А может ли быть солнце врагом?

(Слайд 18)

- Спасибо за урок.

1. На что похожи перистые облака: А) на перья птиц Б) на кружево В) на туман
2. На что похожи кучевые облака: А) на цветы Б) на животных В)напоминают снежные горы
3. Слоистые облака по цвету: А) белые Б) чёрные В) серые
4. Выше всех располагаются облака: А) кучевые Б) перистые В) слоистые
5. Когда облака сгущаются, они становятся: А) грозовой или снежной тучей Б) перистыми облаками В) слоистыми облаками

1. На что похожи перистые облака: А) на перья птиц Б) на кружево В) на туман
2. На что похожи кучевые облака: А) на цветы Б) на животных В)напоминают снежные горы
3. Слоистые облака по цвету: А) белые Б) чёрные В) серые
4. Выше всех располагаются облака: А) кучевые Б) перистые В) слоистые
5. Когда облака сгущаются, они становятся: А) грозовой или снежной тучей Б) перистыми облаками В) слоистыми облаками

1. Солнце - это …
А) звезда? Б) планета? В) спутник?


2. Солнце имеет форму?
А) круга? Б) шара? В) овала


3. Учёные, изучающие звёзды называются:
А) астрономы? Б) физики? В)биологи?


4. Соедини слово и его значение:

Солнце планета

Земля звезда

5. Вставь пропущенные слова:

Солнце источник________ и _________


1. Солнце - это …
А) звезда? Б) планета? В) спутник?


2. Солнце имеет форму?
А) круга? Б) шара? В) овала


3. Учёные, изучающие звёзды называются:
А) астрономы? Б) физики? В)биологи?


4. Соедини слово и его значение:

Солнце планета

Земля звезда

5. Вставь пропущенные слова:

Солнце источник________ и _________



© 2010-2022