Конспект классного часа Благодарность-способность дарить добро

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общеобразовательная школа I - III ступеней №62 г. Донецка






Классный час. 1 класс.




Конспект классного часа Благодарность-способность дарить добро

Конспект классного часа Благодарность-способность дарить добро

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Басова Е.А.

2015 г.



Тема. Благодарность - способность дарить добро

Цель занятия: учить детей употреблять слова благодарности в зависимости от разных жизненных ситуаций.

Задачи:

Образовательные: учить употреблять различные средства выражения благодарности; учить выбирать уместное для данной ситуации средство выражения благодарности.

Развивающие: развивать речь детей, мышление, пополнять словарный запас. Воспитательные: воспитывать культуру общения.

Оборудование: «Цветы» для игры, аудиозаписи: песня Ю. Энтина «Дорога Добра».

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  2. Мотивация учебной деятельности
  1. Слово вчителя.
Только тот, кто умеет уважать других, Добрым быть и со всеми дружить, Тот сможет в жизни хорошим человеком стать, Какого человека можно порядочным назвать? (Доброжелательного, скромного, честного)
  1. Игра «Собери букет для своей души».
На доске необычные цветы, а те, которыми можно украсить душу человека, его сердце. (Любовь, забота, терпение, скромность, честность). Выберите цветок, которым вы хотите украсить свою душу. Любовь мне нужна, чтобы более быть хорошим с родителями, другими людьми. Заботливость нужна, чтобы я помогал другим людям, когда им трудно. Терпение - качество человека, которое помогает нам выполнять работу до конца. Скромность важный цветок души, с ней человек является сам собой, не хвастается. Честность помогает человеку всегда говорить правду.

Конспект классного часа Благодарность-способность дарить доброКонспект классного часа Благодарность-способность дарить добро

  1. Сообщение темы и задач занятия
  1. Слово учителя.

Я хочу вам предложить еще один цветок. Один мудрец сказал, что самая прекрасная из цветков души - благодарность. БЛАГО + ДАРЮ. Сегодня тема занятия «Благодарность - способность дарить добро». А как вы думаете, что такое благодарность? Благодарность - это умение делиться и радоваться.

Без благодарности невозможны ни уважение, ни благородство, ни человечность. Благодарность - это память сердца, твой ответ за доброе отношение к тебе, за помощь. За добрые дела вы должны всегда благодарить, но за собственные добрые дела не жди благодарности. Недаром народная мудрость гласит: «Своё «спасибо» не жалей, а чужого не жди».

  1. Беседа.
Отгадай загадку. На свете много разных слов, Но есть слова особые! Их говорить совсем не лень, Они, как ключики, откроют к серцу дверь. (Вежливые слова)

Конспект классного часа Благодарность-способность дарить добро

  • Как называются эти ключики?
  • Почему эти слова называют «ключики»?
  • В каких случаях мы говорим слова благодарности?
  • А кому можно поблагодарить в первую очередь?
IV. Восприятие и осознание нового материала
  1. Чтение рассказа В.Сухомлинского «Для чего говорят «спасибо».

Читает ученик.

Конспект классного часа Благодарность-способность дарить добро

По лесной дороге шли двое - дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.

- Спасибо тебе, ручей, - сказал дедушка.

Мальчик засмеялся.

- Вы зачем сказали ручью «спасибо»? - спросил он дедушку. - Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

- Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы - люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово?

Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий...

  • Над чем задумался мальчик?

  • Чему учит рассказ?

  1. Игра «Микрофон».

Конспект классного часа Благодарность-способность дарить доброКонспект классного часа Благодарность-способность дарить добро

  • Как ты думаешь, для чего люди говорят «спасибо»?

  • Можно ли благодарить не словами, а делами, и как?

  • Как вы понимаете пословицу: «Благодарностью сердце украшается».

V. Физкультминутка

Встаньте, дети, улыбнитесь.

Земле нашей поклонитесь,

И к солнышку потянитесь,

В разные стороны наклонитесь,

Спасибо всем, кто рядом с нами

Спасибо каждому из нас.

Спасибо скажем мы глазами

Друг другу радостно не раз!

Конспект классного часа Благодарность-способность дарить добро

VI. Закрепление изученого материала

1.Притча о десяти прокаженных. Евангельская притча из Детской Библии.

Конспект классного часа Благодарность-способность дарить добро

Однажды Христос проходил мимо несчастных людей - десяти прокаженных, которые из-за своей страшной болезни не имели права общаться с людьми. Проказа - cтрашное заболевание. Больных выгоняли в пустыню. Христос услышал молитвенную просьбу десяти, пораженных проказой, которые, не имея права приблизиться на расстоянии, просили: «Иисус, помилуй нас ».

Одним всесильным Своим словом Христос снял с них болезнь, а затем говорит им: «Идите в поселок и покажитесь священнику», ведь исцеленный от проказы, чтобы снова вернуться к нормальной жизни в обществе, должен был получить благословение от священника. Все десять исцеленных с радостью побежали в поселок, показались священнику, встретились со своими родными и близкими. Не было предела их удивлению и восторга. Но из десяти, как говорит Евангелие, только один вспомнил о том, что нужно вернуться и поблагодарить своего исцелителя. Он упал на колени перед Господом и стал Его громко славить. Христос принял эту благодарность, но с горечью сказал: "Не десять ли очистились? где же девять? »

  • Почему же из десяти, которые получили исцеление, пришел благодарить только один?

Слово учителя. Быть благодарными означает, во-первых, уметь выражать добрыми, ласковыми словами благодарность человеку. А во-вторых, быть благодарным - значит видеть, что нужно человеку и уметь помочь ему. Волшебное слово «спасибо» открывает сердца близких, знакомых и незнакомых людей.

  • А за что ты можешь поблагодарить Бога? Мы должны благодарить Бога за его милость и любовь к нам.

2.Сценка по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».

Конспект классного часа Благодарность-способность дарить доброКонспект классного часа Благодарность-способность дарить добро

Конспект классного часа Благодарность-способность дарить доброКонспект классного часа Благодарность-способность дарить доброКонспект классного часа Благодарность-способность дарить добро

Конспект классного часа Благодарность-способность дарить доброКонспект классного часа Благодарность-способность дарить доброКонспект классного часа Благодарность-способность дарить добро

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.

- Какая чудесная яблонька! Соберу я яблочек своим зайчатам.

- Кар! Кар! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!

- А у меня зайчата дома голодные сидят.

Набрал Заяц полный мешок яблок. И вдруг видит, идёт Медведь!

- Что у тебя там, в мешке

- Вот… Яблоки… Угощайся, Миша!

- Вкусные яблочки! Спасибо тебе.

Идёт Заяц по лесу, а навстречу ему бельчонок:

-Зайчик! Дай яблочек! Кушать хочется.

-Угощайся.

По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.

- Куда идёшь, Колючая Голова? - спросил Заяц.

- Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.

- Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много!

А в это время в заячьем домике давно ждут Папу Зайца. Чтобы скоротать время, Мама Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам. И тут кто-то постучал в дверь. Дверь распахнулась, а на пороге бельчонок.

- Вот! Это вам мама просила передать!

- Чудеса… - прошептала Зайчиха.

Пришёл Ежик с корзиной, полной грибов.

- Хозяин дома? - спросил он Зайчиху.

- Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.

Попрощался Еж, ушёл, а корзину с грибами оставил Зайчихе.

А Ворона всё каркает:

- Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!

Смутился Заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:

- Вот… Самое лучшее! Клюй на здоровье!

- Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Кар! Кар! У тебя уже ничего не осталось.

-А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!

- Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!

И побежал Заяц обратно в лес. А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там…

Увидел Волк Зайца, облизнулся и спрашивает:

- Тебе что здесь нужно?

- Я… Яблочки хотел собрать… Зайчатам…

- Значит, ты яблочки любишь?

-Люблю…

- А я зайцев очень люблю! - зарычал Волк и бросился на Зайца.

- Вот тут-то и пригодился мне пустой мешок!

Уже поздно ночью пришёл Заяц к своему дому. А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не спала.

- Как хорошо, что ты пришёл!

- Только я ничего вам не принёс.

- Да ты погляди, сколько у нас всего! Стук в дверь.

- Вот! Держи от меня подарок, - прорычал Медведь. - Мёд настоящий, липовый…

А злая Ворона удивляется:

- Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?

  • Откуда у зайчика дома появилось столько еды?

  • Кого можно назвать благодарным? Благодарность - это умение делиться.

3. Игра «Подари яблочко». У вас на парте яблочки и «дерево благодарности». Подумайте, кого бы вы хотели поблагодарить и подарить ему яблочко, прикрепите его на своё «дерево благодарности».

Конспект классного часа Благодарность-способность дарить доброКонспект классного часа Благодарность-способность дарить доброКонспект классного часа Благодарность-способность дарить добро

VII. Итог урока 1. Слово учителя.

Каждое утро начинайте с искренней благодарности за начало нового дня, за солнце, за родителей, за друзей, и вы увидите, как изменится ваша жизнь и жизнь окружающих вас людей. Ведь сила благодарности очень большая, она может творить чудеса. Заботливое и уважительное отношение человека, его доброта всегда приносят радость окружающим. Итак, будем благодарны, давайте говорить добрые слова, делать добрые дела и добро будет всегда в нашем доме, а главное в нашем сердце.

Надо видеть вокруг себя добро, и благодарить за него людей и природу.

Как можно чаще говорите людям спасибо. И на следующем занятии вы мне скажете, изменилось что-то в вашей жизни, когда вы выполняли эту задачу?

VIII. Рефлексия

Я узнала сегодня, что..

Я запомнила, что…

Благо дари, неся удовольствие,

Доставляя счастье другим.

Так позвольте за всё хорошее,

Вас сегодня поблагодарить!

Конспект классного часа Благодарность-способность дарить доброКонспект классного часа Благодарность-способность дарить добро

За вашу плодотворную работу на занятии всем вам большое спасибо!




1.Слово вчителя. Только тот, кто умеет уважать других, Добрым быть и со всеми дружить, Тот сможет в жизни хорошим человеком стать, Какого человека можно порядочным назвать? (Доброжелательного, скромного, честного) Игра «Собери букет для своей души». На доске необычные цветы, а те, которыми можно украсить душу человека, его сердце. (Любовь, забота, терпение, скромность, честность). Выберите цветок, которым вы хотите украсить свою душу.

2.Слово учителя.

Я хочу вам предложить еще один цветок. Один мудрец сказал, что самая прекрасная из цветков души - благодарность. БЛАГО + ДАРЮ. Сегодня тема занятия «Благодарность - способность дарить добро». А как вы думаете, что такое благодарность? Благодарность - это умение делиться и радоваться.

Без благодарности невозможны ни уважение, ни благородство, ни человечность. Благодарность - это память сердца, твой ответ за доброе отношение к тебе, за помощь. За добрые дела вы должны всегда благодарить, но за собственные добрые дела не жди благодарности. Недаром народная мудрость гласит: «Своё «спасибо» не жалей, а чужого не жди».

  1. Беседа.
Отгадай загадку. На свете много разных слов, Но есть слова особые! Их говорить совсем не лень, Они, как ключики, откроют к серцу дверь. (Вежливые слова)
  • Как называются эти ключики?
  • Почему эти слова называют «ключики»?
  • В каких случаях мы говорим слова благодарности?
  • А кому можно поблагодарить в первую очередь?

4. Чтение рассказа В.Сухомлинского «Для чего говорят «спасибо».

Читает ученик.

По лесной дороге шли двое - дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.

- Спасибо тебе, ручей, - сказал дедушка.

Мальчик засмеялся.

- Вы зачем сказали ручью «спасибо»? - спросил он дедушку. - Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

- Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы - люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»? Подумай, кому нужно это слово?

Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял долгий...

  • Над чем задумался мальчик?

  • Чему учит рассказ?

  1. Игра «Микрофон».

  • Как ты думаешь, для чего люди говорят «спасибо»?

  • Можно ли благодарить не словами, а делами, и как?

  • Как вы понимаете пословицу: «Благодарностью сердце украшается».

Физкультминутка

Встаньте, дети, улыбнитесь.

Земле нашей поклонитесь,

И к солнышку потянитесь,

В разные стороны наклонитесь,

Спасибо всем, кто рядом с нами

Спасибо каждому из нас.

Спасибо скажем мы глазами

Друг другу радостно не раз!

Закрепление изученого материала

1.Притча о десяти прокаженных. Евангельская притча из Детской Библии.

Однажды Христос проходил мимо несчастных людей - десяти прокаженных, которые из-за своей страшной болезни не имели права общаться с людьми. Проказа - cтрашное заболевание. Больных выгоняли в пустыню. Христос услышал молитвенную просьбу десяти, пораженных проказой, которые, не имея права приблизиться на расстоянии, просили: «Иисус, помилуй нас ».

Одним всесильным Своим словом Христос снял с них болезнь, а затем говорит им: «Идите в поселок и покажитесь священнику», ведь исцеленный от проказы, чтобы снова вернуться к нормальной жизни в обществе, должен был получить благословение от священника. Все десять исцеленных с радостью побежали в поселок, показались священнику, встретились со своими родными и близкими. Не было предела их удивлению и восторга. Но из десяти, как говорит Евангелие, только один вспомнил о том, что нужно вернуться и поблагодарить своего исцелителя. Он упал на колени перед Господом и стал Его громко славить. Христос принял эту благодарность, но с горечью сказал: "Не десять ли очистились? где же девять? »

  • Почему же из десяти, которые получили исцеление, пришел благодарить только один?

Слово учителя. Быть благодарными означает, во-первых, уметь выражать добрыми, ласковыми словами благодарность человеку. А во-вторых, быть благодарным - значит видеть, что нужно человеку и уметь помочь ему. Волшебное слово «спасибо» открывает сердца близких, знакомых и незнакомых людей.

  • А за что ты можешь поблагодарить Бога? Мы должны благодарить Бога за его милость и любовь к нам.

Игра «Подари яблочко».

Итог урока 1. Слово учителя.

Каждое утро начинайте с искренней благодарности за начало нового дня, за солнце, за родителей, за друзей, и вы увидите, как изменится ваша жизнь и жизнь окружающих вас людей. Ведь сила благодарности очень большая, она может творить чудеса. Заботливое и уважительное отношение человека, его доброта всегда приносят радость окружающим. Итак, будем благодарны, давайте говорить добрые слова, делать добрые дела и добро будет всегда в нашем доме, а главное в нашем сердце.

Надо видеть вокруг себя добро, и благодарить за него людей и природу.

Как можно чаще говорите людям спасибо. И на следующем занятии вы мне скажете, изменилось что-то в вашей жизни, когда вы выполняли эту задачу? Рефлексия

Благо дари, неся удовольствие,

Доставляя счастье другим.

Так позвольте за всё хорошее,

Вас сегодня поблагодарить!

За вашу плодотворную работу на занятии всем вам большое спасибо!



© 2010-2022