Внеклассное мероприятие Веселая спартакиада

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие Веселая спартакиада

Игра - путешествие



МОУ СОШ № 56

Учитель начальных классов

Соловьева Татьяна Федоровна

Цель: познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, различными видами спорта; расширять кругозор детей; развивать их внимание, мышление, речь; воспитывать волевые качества личности.

Ход игры

I. Путешествие начинается.

Учитель. Угадайте, кто у нас сегодня в гостях?

Меня в лицо вы знаете,

И, верность мне храня,

С восторгом принимаете

Повсюду вы меня.

Шагаю с вами в школу я,

Встречаю у двора -

Забавная, веселая и шумная…

(игра)

Но у нас сегодня ожидается не простая игра, а путешествие. И как в любом путешествии у нас будут свои остановки. Посвящена же наша игра будет всенародным Олимпийским играм - празднику сильных, смелых и мужественных. Я пока не буду раскрывать тайну всех наших остановок. Но начнем мы с горы Олимп.

II. Гора Олимп.

В Древней Греции 28 веков назад стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые знаменитые спортивные состязания в городе Олимпии получили название Олимпийские игры. Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу олимпийских соревнований вошли также борьба, пентатлон (пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска, метание копья и борьба). Проходили даже кулачные бои и гонки на колесницах. На олимпийских празднествах устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей.

Второе рождение Олимпийских игр произошло уже в 1896 году в Афинах, где состоялись международные спортивные состязания. Основателем современных Олимпийских игр является барон Пьер де Кубертен. В наше время стали проводиться и зимние Олимпийские игры, которые называются Белыми Олимпиадами.

В память о первых олимпиадах за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает долгое путешествие к олимпийскому стадиону - на самолетах и поездах, автомобилях, велосипедах, мотоциклах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше «светильника», установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются Игры.

Олимпийские символы:

1. Олимпийская эмблема - пять переплетенных колец (три верхних кольца идут слева направо в таком порядке: синее, черное, красное, а внизу желтое и зеленое). Они олицетворяют единство спортсменов пяти континентов земного шара, олицетворяют их встречу на Олимпийских играх.

2. Эмблема Олимпийского комитета России - пять колец и изображение трехцветного языка пламени( белый, синий и красный - цвета Государственного флага Российской Федерации)

3. Олимпийский флаг - на белом атласном полотне размером два на три метра олимпийский символ - пять разноцветных колец. Белое поле флага дополняет идею дружбы всех без исключения наций Земли.

4.Девиз Олимпиады: « Быстрее, выше, сильнее».

В России Олимпийские игры проходили в Москве в 1980 году.

III. «Попади в цель» (конкурс загадок)

Учитель:

Итак, мы отправляемся в веселое путешествие. Попутчики должны быть честными и смелыми, ловкими и умелыми.

Приглашаю таких ребят на старт! (Команды выстраиваются на исходных позициях) Ребята, стоящие справа, - это…

Дети: Команда «Факел»! Наш девиз - «Гореть всегда, светить везде и никогда не гаснуть!»

Учитель: ребята, стоящие слева, - это

Дети: Команда «Силачи»! Наш девиз - «Здоровье в наших руках!»

Ну, а мы продолжаем наше путешествие и «зажигаем» факел у необычного тира «Попади в цель».

Конкурс загадок

Правильно отгаданная загадка - жетон. Какая команда наберет больше жетонов, та и победитель.

Руками трогать не дают,

Зато руками ловко бьют.

(Футбольный мяч)


В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет.

(Прыгун в воду с вышки)


Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их.

(Санки)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится.

(Лыжник)


Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

(Лыжи)


Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

(Коньки, лед)


Хоть надут он навсегда,

С ним не скучно никогда.

(Мяч)


На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

(Шахматы)


Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

(Стадион)


Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе - кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка!

(Спортзал)


IY. Турнир любознательных (спортивная викторина)

«Зажги факел»

1. Как часто проходят олимпийские игры?

(Один раз в четыре года)

2. Какой вид спорта первым был включен в программу олимпийских состязаний?

(Бег)

3. Как называют зимние Олимпийские игры?

(Белые Олимпиады)

4. В каком году в Москве проходила Олимпиада?

(1980)

5. В каком городе берет свое начало факельная эстафета?

(В городе Олимпия)

6. Какие виды спорта в Древней Греции входили в пятиборье?

(Бег, прыжки в длину, метание диска, копья, борьба)

7. Как выглядит олимпийский флаг?

(Полотнище с пятью переплетенными кольцами)

8. Что символизирует каждое из колец олимпийской эмблемы?

(Определенный материк: голубое кольцо - Европа, желтое кольцо- Азия, зеленое кольцо - Австралия, красное кольцо - Америка, черное кольцо - Африка.)


«Знаешь ли ты виды спорта »

-Учитель: я буду читать отрывки, а вы должны определить, о каком виде спорта я рассказываю.

1. Состязание проводится на короткой, но очень извилистой трассе, размеченной десятками так называемых ворот - попарно расставленных красных, синих или желтых флажков. Спортсмен обязан пройти все ворота, иначе он выбывает из соревнования.

(Горный спорт, слалом)

2. Играют на прямоугольном поле, посреди коротких сторон, напротив друг друга устанавливается двое ворот. Цель игры - провести в ворота соперников мяч. Ее так и называют «игра в мяч только ногами»

(Футбол)

3. В своем спортивном снаряжении эти игроки напоминают средневековых рыцарей, закованных в стальные латы. Они надевают наплечники, налокотники, щитки- наколенники, кожаные перчатки, шлем. Иначе нельзя - неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удары о борт.

( Хоккей)

4. В переводе с английского языка название этого вида спорта обозначают два слова: «корзина» и «мяч»

(Баскетбол)

5. Как называются велосипедные гонки на местности?

( Велокросс)

6. Вот мяч почти опустился на землю, один из игроков падает и успевает поднять его в воздух. Второй игрок посылает мяч третьему, стоящему у сетки, и тот, высоко подпрыгнув, сильно бьет через сетку.

(Волейбол)


Y. «Стадион в комнате»

1. Представители команд кладут на головы мешочки с песком. Их задача - пройти до линии финиша, не уронив мешочек, и вернуться обратно. По дороге (туда и обратно) надо подняться на стул и сойти с него, а у финиша (после поворота) присесть на корточки и подняться. Мешочек придерживать рукой не разрешается. Побеждает тот, кто, не уронив мешочек, вернется первым.

2. Представители команд получают по воздушному шарику и выходят к линии старта. Их задача, слегка подбивая рукой шарик, пройти с ним до финиша, обойти стоящий там стул и вернуться обратно. Побеждает тот, кто вернется первым, не упустив шарик.

3. Каждая команда выделяет два человека. Они должны встать спиной друг к другу и соединить за спиной руку. По сигналу все пары одновременно начинают двигаться к финишной черте, причем в каждой паре один идет лицом вперед, а другой - спиной вперед. При возвращении тот, кто двигался вперед лицом, теперь пятится назад и наоборот. Побеждает пара, быстрее вернувшаяся к линии старта.

4. Каждая команда выбирает двух игроков. Перед ними в 10 шагах ставят стул и кладут на него шахматную доску, рядом с ней комплект шашек (12 темных и 12 светлых). Первые игроки бегут к стулу, выбирают шашки одного цвета и раскладывают их в соответствующих местах на одной стороне доски, после этого вторые игроки бегут к стульям и раскладывают остальные шашки на другой стороне доски. Побеждает пара, первой выполнившая задание.

5. Участвуют команды в полном составе. Они выстраиваются в колонны по одному на расстоянии 2 шагов одна от другой. Первые номера в каждой команде получают по мячу. По сигналу они начинают передачу мяча: первый передает мяч над головой второму, второй, наклонившись, передает мяч между ногами третьему, тот, в свою очередь, передает над головой следующему и т.д. Последний, получив мяч, бежит с ним вперед, становится впереди колонны и продолжает игру. Побеждает команда первой завершившая игру (то есть, когда игрок, начавший передачу, вновь окажется во главе своей колонны), если во время игры не было нарушений правил.

6. Бег вокруг кеглей с мешочком на голове в одну сторону, обратно ходьба в глубоком приседе с мешочком на голове.

7. Необходимо донести лист бумаги до определенной отметки на одной ладони, не помогая другой рукой. На обратном пути сменить руки.

8. «Не урони мяч». Два участника, стоя лицом друг к другу, удерживают мяч одной рукой и бегут к определенной отметке, где меняют руки и возвращаются к своей команде.

9. Два участника должны пронести мяч, зажав его между своими плечами до определенной отметки и обратно.

10. Участвует команда в полном составе. Эстафета с мячами.

YI. Награждение победителей.

Вот наша «факельная эстафета» и подошла к концу. А любые спортивные состязания заканчиваются награждением победителей. Учитель подсчитывает жетоны, полученные во время игры, и награждает победителей памятными открытками.


© 2010-2022