- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект заняти по внеурочной деятельности Разнообразный мир Югры
Конспект заняти по внеурочной деятельности Разнообразный мир Югры
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Волик Н.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие по внеурочной деятельности объединения
«Родной Дом»
Тема: «Разнообразный мир Югры»
Цель:
Формировать у учащихся целостных представлений об окружающем мире Югорского края и месте человека в ней, воспитание любви к родной природе, формирование у школьников личной ответственности за сохранность природных богатств Югорского края.
Оборудование: Проектная доска, наглядность, природный материал.
Ход занятия.
Звучит Хантыйская народная музыка. Ребята исполняют вступительный танец
( «Хантыйский охотник»). После танца , дети сразу начинают инсценировать сказку Ю. Шесталова «Когда качало меня солнце».
…. Ехал Мирсуснэхум по земле. И слышит сверху:
-Внучек!
- Что?
- Куда едешь?
- Землю посмотреть, силу попытать.
- Силу не пытай, я тебе работу дам!
- Какую работу?
- Птиц, зверей делать.
Как же я смогу зверей делать?
- Э!...Сынок, всё узнаешь…..
(Продолжаем рассказывать - инсценировать сказку совместно с показом слайдов.).
Поднял с земли два крупных камушка, потёр их друг о друга - появилась собачка и, виляя пушистым хвостом побежала за Мирсуснэхумом. С белой берёзы сорвал три листочка, свернул их в трубочку, дунул - появился зверёк? Лесная мышь. Все вместе идут дальше.
Отломил от кедра щепочку, обстругал её - прыгнул пушистый соболь. Тоже с ним пошёл. Увидел корягу с засохшими ветвями, подтолкнул её - и по лесу зашагал лось с могучими рогами. Так идя по дороге, Мирсуснэхумом делал всё новых и новых зверей…
Звери разбежались по тайге. Зазеленела тайга голосами птиц - кедровок, дятлов, свиристелей, рябчиков. Запищали комары. Мошкары видимо - невидимо. Муравьи снуют. Бабочки лёгкими крылышками машут. На солнышке ящерицы греются, лягушки квакают.
Хорошо стало на Югорской земле!
На сегодняшнем занятии мы с Вами продолжим знакомиться с животным миром нашего Округа - Югры. Попытаемся внести частичку нашего внимания, доброты, нежности, заботы к тем, кто нуждается в этом.
Обратимся к прекрасным строкам известного поэта и писателя Югры Ю. Шесталова:
- Ты человек!
И этим ты можешь гордиться!
Все земные заботы
Лежат у тебя на плечах!
Прочитайте про себя эти слова и вдумайтесь.
- о чём эти строчки?
- Что автор хотел нам сказать? ( спросить мнения детей)
- Как вы понимаете эти строки?
- Какие заботы лежат у Вас на плечах? ( показ слайдов)
Мы действительно должны заботиться, помогать, сопереживать всем тем, кто в этом нуждается : диким и домашним животным.
В наше нелёгкое время, мы порой не замечаем, как приносим боль нашей природе, уничтожая лес - дом для птиц, зверей, насекомых.
К нашему занятию некоторые ребята приготовили сообщения о своих любимых животных, обитающих в нашем округе.( слайдовые презентации ребят)
- Какие же вы молодцы!
- Ваши знания о животном мире пригодятся в дальнейшей работе.
3. - Вы сидите по группам. Чтобы быть командой, вам надо отгадать её название.
ПРВГЗКЕДРОВКАИДАВ - ( КЕДРОВКА)
ГЕОАРМТБУРУНДУКПРОАГ ( БУРУНДУК)
СВРАНФИЛИНАПРВН ( ФИЛИН)
ПРОНЛИСАНПЕРА ( ЛИСА )
РНОГЕКУНИЦААОРГН (КУНИЦА)
Каждая группа получает листок с текстом об этом животном и готовиться рассказать о нём ( на каждом столе энциклопедия ). Вы можете обсуждать, спорить, доказывать и высказывать свои мысли.
- Что вы можете рассказать об этих животных?
- Как можно помочь этим животным?
( работа проводится под музыку леса).
4. Чьи это следы?
Кто водил здесь ниточкой
Синеватых бус?
Горностая белого
Тонкий, Чёрный ус….
Кто здесь вышил бисером
Тропочку в камыш?
Это от лисицы убегала мышь.
Кто скажи узорами
Берег расписал?
Куропатки белые посещали тал…
На снегу, как в книге,
Я читал следы.
Посмотри внимательно
Всё поймешь и ты!
А. Тарханов
У каждой группы на столах лежать лежит лист А3 и конверт со следами. На листах рядом с изображением животного разместить следы, принадлежащие этим животным. ( медведь, заяц, волк, лось, птица).
У доски первая из команд демонстрирует свою работу и рассказывает.
5. Мастерская.
( вступительное слово учителя)
На нашей Югорской земле большое разнообразие птиц. Это и клёст, поползень, кедровка, дятел, глухарь, тетерев и многие другие. А также в нашем крае есть замечательная птичка, называется она Варакушка. Об этой удивительной красавице нам расскажет одна из учениц ( слайдовая презентация)
Так же , как и о любом живом существе, мы должны заботиться о птицах.
- Как мы можем проявить свою заботу о пернатых друзьях?
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
-Весна - это наиболее тяжёлое время, особенно, когда заканчиваются запасы ягод, всё тяжелее находить корм.
- Как мы можем помочь птицам? (изготовить и развесить кормушки. Регулярно проверять корм)
А теперь в нашей творческой мастерской мы с вами попробуем смастерить гнездо для птиц.(у каждой команды на столе лежат палочки, веточки, мох, шишки, хвоя).
Молодцы!
В заключении нашего занятия мне бы очень хотелось, чтобы вы написали на «листочках - птичках» пожелания , для людей, которые помогли бы им стать добрее, милосерднее и отзывчивее. Посадите свих птичек в почтовый ящик - скворечник.