Конспект заняти по внеурочной деятельности Разнообразный мир Югры

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по внеурочной деятельности объединения

«Родной Дом»

Тема: «Разнообразный мир Югры»

Цель:

Формировать у учащихся целостных представлений об окружающем мире Югорского края и месте человека в ней, воспитание любви к родной природе, формирование у школьников личной ответственности за сохранность природных богатств Югорского края.

Оборудование: Проектная доска, наглядность, природный материал.

Ход занятия.

Звучит Хантыйская народная музыка. Ребята исполняют вступительный танец

( «Хантыйский охотник»). После танца , дети сразу начинают инсценировать сказку Ю. Шесталова «Когда качало меня солнце».

…. Ехал Мирсуснэхум по земле. И слышит сверху:

-Внучек!

- Что?

- Куда едешь?

- Землю посмотреть, силу попытать.

- Силу не пытай, я тебе работу дам!

- Какую работу?

- Птиц, зверей делать.

Как же я смогу зверей делать?

- Э!...Сынок, всё узнаешь…..

(Продолжаем рассказывать - инсценировать сказку совместно с показом слайдов.).

Поднял с земли два крупных камушка, потёр их друг о друга - появилась собачка и, виляя пушистым хвостом побежала за Мирсуснэхумом. С белой берёзы сорвал три листочка, свернул их в трубочку, дунул - появился зверёк? Лесная мышь. Все вместе идут дальше.

Отломил от кедра щепочку, обстругал её - прыгнул пушистый соболь. Тоже с ним пошёл. Увидел корягу с засохшими ветвями, подтолкнул её - и по лесу зашагал лось с могучими рогами. Так идя по дороге, Мирсуснэхумом делал всё новых и новых зверей…

Звери разбежались по тайге. Зазеленела тайга голосами птиц - кедровок, дятлов, свиристелей, рябчиков. Запищали комары. Мошкары видимо - невидимо. Муравьи снуют. Бабочки лёгкими крылышками машут. На солнышке ящерицы греются, лягушки квакают.

Хорошо стало на Югорской земле!

На сегодняшнем занятии мы с Вами продолжим знакомиться с животным миром нашего Округа - Югры. Попытаемся внести частичку нашего внимания, доброты, нежности, заботы к тем, кто нуждается в этом.


Обратимся к прекрасным строкам известного поэта и писателя Югры Ю. Шесталова:

- Ты человек!

И этим ты можешь гордиться!

Все земные заботы

Лежат у тебя на плечах!

Прочитайте про себя эти слова и вдумайтесь.

- о чём эти строчки?

- Что автор хотел нам сказать? ( спросить мнения детей)

- Как вы понимаете эти строки?

- Какие заботы лежат у Вас на плечах? ( показ слайдов)

Мы действительно должны заботиться, помогать, сопереживать всем тем, кто в этом нуждается : диким и домашним животным.

В наше нелёгкое время, мы порой не замечаем, как приносим боль нашей природе, уничтожая лес - дом для птиц, зверей, насекомых.

К нашему занятию некоторые ребята приготовили сообщения о своих любимых животных, обитающих в нашем округе.( слайдовые презентации ребят)

- Какие же вы молодцы!

- Ваши знания о животном мире пригодятся в дальнейшей работе.

3. - Вы сидите по группам. Чтобы быть командой, вам надо отгадать её название.

ПРВГЗКЕДРОВКАИДАВ - ( КЕДРОВКА)

ГЕОАРМТБУРУНДУКПРОАГ ( БУРУНДУК)

СВРАНФИЛИНАПРВН ( ФИЛИН)

ПРОНЛИСАНПЕРА ( ЛИСА )

РНОГЕКУНИЦААОРГН (КУНИЦА)

Каждая группа получает листок с текстом об этом животном и готовиться рассказать о нём ( на каждом столе энциклопедия ). Вы можете обсуждать, спорить, доказывать и высказывать свои мысли.

- Что вы можете рассказать об этих животных?

- Как можно помочь этим животным?

( работа проводится под музыку леса).

4. Чьи это следы?

Кто водил здесь ниточкой

Синеватых бус?

Горностая белого

Тонкий, Чёрный ус….

Кто здесь вышил бисером

Тропочку в камыш?

Это от лисицы убегала мышь.

Кто скажи узорами

Берег расписал?

Куропатки белые посещали тал…

На снегу, как в книге,

Я читал следы.

Посмотри внимательно

Всё поймешь и ты!

А. Тарханов

У каждой группы на столах лежать лежит лист А3 и конверт со следами. На листах рядом с изображением животного разместить следы, принадлежащие этим животным. ( медведь, заяц, волк, лось, птица).

У доски первая из команд демонстрирует свою работу и рассказывает.

5. Мастерская.

( вступительное слово учителя)

На нашей Югорской земле большое разнообразие птиц. Это и клёст, поползень, кедровка, дятел, глухарь, тетерев и многие другие. А также в нашем крае есть замечательная птичка, называется она Варакушка. Об этой удивительной красавице нам расскажет одна из учениц ( слайдовая презентация)

Так же , как и о любом живом существе, мы должны заботиться о птицах.

- Как мы можем проявить свою заботу о пернатых друзьях?

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приручите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

-Весна - это наиболее тяжёлое время, особенно, когда заканчиваются запасы ягод, всё тяжелее находить корм.

- Как мы можем помочь птицам? (изготовить и развесить кормушки. Регулярно проверять корм)

А теперь в нашей творческой мастерской мы с вами попробуем смастерить гнездо для птиц.(у каждой команды на столе лежат палочки, веточки, мох, шишки, хвоя).

Молодцы!

В заключении нашего занятия мне бы очень хотелось, чтобы вы написали на «листочках - птичках» пожелания , для людей, которые помогли бы им стать добрее, милосерднее и отзывчивее. Посадите свих птичек в почтовый ящик - скворечник.



© 2010-2022