Рабочая программа по математике 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

Руководитель МО

__________ /Гарипова Э.Н./


Протокол №____ от

«____» _________ 2015 г.


Согласовано

Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № 8»

__________ / ./

«____» ________ 2015г.


Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 8»

____________ /Сергеев А.С./

Приказ №______ от

«____» ________ 2015г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Рабочая программа

по математике для 3 класса по УМК «Перспектива»

Яковлевой Елены Николаевны,

учителя начальных классов

I квалификационной категории



2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по математике для 3 класса. Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (2009 г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требований Примерной программы начального общего образования (2012г.),локального акта, Положения о рабочих программах МБОУ «СОШ №8», Базисного учебного плана РТ (2015 г.), Учебного плана МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 8».
Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю). Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике.

Цели и задачи курса математики. Основными целями курса математики для 3 класса, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются: − формирование у учащихся основ умения учиться; − развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; − создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки. Соответственно, задачами данного курса являются: 1) формирование у обучащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; 2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; 3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления; 4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству; 5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности; 6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся; 7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе; 8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.





Содержание тем учебного курса. Прямым шрифтом обозначены разделы, полностью обеспечивающие реализацию ФГОС НОО к личностным, метапредметным и предметным результатам образования по математике, а курсивом - те разделы, которые обучающиеся имеют возможность дополнительно освоить при обучении по данной программе. Числа и арифметические действия с ними (35 ч). Счёт тысячами. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Нумерация, сравнение, сложение и вычитание многозначных чисел (в пределах I 000000000000). Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000 и т. д. Письменное умножение и деление (без остатка) круглых чисел. Умножение многозначного числа на однозначное. Запись умножения в столбик. Деление многозначного числа на однозначное. Запись деления углом. Умножение на двузначное и трёхзначное число. Общие случаи умножения многозначных чисел. Проверка правильности выполнения действий с многозначными числами: алгоритм, обратное действие, вычисление на калькуляторе. Устное сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Упрощение вычислений с многозначными числами на основе свойств арифметических действий. Построение и использование алгоритмов изученных случаев устных и письменных действий с многозначными числами. Работа с текстовыми задачами (40 ч). Анализ задачи, построение графических моделей и таблиц, планирование и реализация решения. Поиск разных способов решения. Составные задачи в 2-4 действия с натуральными числами на смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления, разностное и кратное сравнение чисел. Задачи, содержащие зависимость между величинами вида а = b • с: путь - скорость - время (задачи на движение), объём выполненной работы - производительность труда - время (задачи на работу), стоимость - цена товара - количество товара (задачи на стоимость) и др. Классификация простых задач изученных типов. Общий способ анализа и решения составной задачи. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение чисел по их сумме и разности. Задачи на вычисление площадей фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. Сложение и вычитание изученных величин при решении задач. Геометрические фигуры и величины. (11 ч). Преобразование фигур на плоскости. Симметрия фигур относительно прямой. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Прямоугольный параллелепипед, куб, их вершины, рёбра и грани. Построение развёртки и модели куба и прямоугольного параллелепипеда. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними. Преобразование геометрических величин, сравнение их значений, сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число. Величины и зависимости между ними (14 ч). Наблюдение зависимостей между величинами и их фиксирование с помощью таблиц. Измерение времени. Единицы измерения времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда. Определение времени по часам. Названия месяцев и дней недели. Календарь. Соотношения между единицами измерения времени. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных величин. Переменная. Выражение с переменной. Значение выражения с переменной. Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника: S = а • b, Р = (а + b) • 2. Формулы площади и периметра квадрата: S = а • а, Р = 4 • а. Формула объёма прямоугольного параллелепипеда V = а • b • с. Формула объёма куба V = а • а • а. Формула пути (S- = V • t) и ее аналоги: формула стоимости (С = а • х ), формула работы (А = w • t) и др., их обобщённая запись с помощью формулы а = b • с. Наблюдение зависимостей между величинами, их фиксирование с помощью таблиц и формул. Построение таблиц по формулам зависимостей и формул зависимостей по таблицам. Алгебраические представления (10 ч). Формула деления с остатком а=b*с+г,г Математический язык и элементы логики (14 ч). Знакомство с символической записью многозначных чисел, обозначением их разрядов и классов, с языком уравнений, множеств, переменных и формул, изображением пространственных фигур. Высказывание. Верные и неверные высказывания. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов «верно/неверно, что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдётся», «всегда», «иногда». Множество. Элемент множества. Знаки и . Задание множества перечислением его элементов и свойством. Пустое множество и его обозначение: . Равные множества. Диаграмма Эйлера - Венна. Подмножество. Знакии . Пересечение множеств. Знак . Свойства пересечения множеств. Объединение множеств. Знак . Свойства объединения множеств. Переменная. Формула. Работа с информацией и анализ данных (12 ч). Использование таблиц для представления и систематизации данных. Интерпретация данных таблицы. Классификация элементов множества по свойству. Упорядочение и систематизация информации в справочной литературе. Решение задач на упорядоченный перебор вариантов с помощью таблиц и дерева возможностей. Выполнение проектных работ по темам: «Из истории натуральных чисел», «Из истории календаря». Планирование поиска и организации информации. Поиск информации в справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах. Оформление и представление результатов выполнения проектных работ. Творческие работы учащихся по теме «Красота и симметрия в жизни». Обобщение и систематизация знаний, полученных в 3 классе.


Планируемые результаты. Содержание курса математики обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты.

  • Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другом людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
  • Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
  • Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
  • Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
  • Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
  • Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
Метапредметные результаты.
  • Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
  • Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
  • Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
  • Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов.
  • Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
  • Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении готовность конструктивно их разрешать.
  • Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
  • Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты.
  • Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу третьего года обучения


В результате работы по курсу «Математика» третьеклассники научатся:

  • названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • как образуется каждая следующая единица счета;
  • единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объем (литр, см, дм, м), массы (кг, центнер), площади (см, дм, м), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  • формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  • пользоваться изученной математической терминологией;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
  • представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100(в том числе и деление с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100;
  • выполнять устное сложение, вычитание, умножение и деление трехзначных чисел, сводимые к вычислениям в пределах 100, и письменное сложение, вычитание, умножение и деление в остальных случаях;
  • выполнять проверку вычислений;
  • использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  • решать задачи на все арифметические действия (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2-4 действиях;
  • решать уравнения на основе зависимости между компонентами и результатом действий;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  • сравнивать величины по их числовым значениям, выражать другие величины в изученных единицах измерения;
  • определять время по часам с точностью до минуты;
  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;
  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующие процессы: движения( пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количество товара, его цена и стоимость)
В процессе работы по курсу «Математика» третьеклассники научатся:
  • находить формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба);
  • находить формулу пути;
  • количество, название и последовательность дней недели, месяцев в году;
  • находить долю от числа, число по доле;
  • решать задачи на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • решать способом подбора неравенства с одной переменной;
  • использовать уравнения при решении текстовых задач;
  • выделять их множества треугольников прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;
  • узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
  • выделять из множества параллелепипедов куб;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия ( сложение, вычитание, умножение, деление);
  • устанавливать принадлежность или непринадлежность к множеству заданных элементов;
  • различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
  • читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
  • строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трех высказываний;
  • выписывать множество всевозможных результатов(исходов) простейших случайных экспериментов;
  • правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно»;
  • составлять алгоритмы простейших задач на переливания.


Критерии оценивания.

Контрольная работа.

Примеры.Задачи.

«5» - без ошибок; «5» - без ошибок;

«4» - 1 - 2 ошибки; «4» - 1 - 2 негрубые ошибки;

«3» - 2 - 3 ошибки; «3» - 2 - 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» - 4 и более ошибок. «2» - 4 и более ошибок.

Комбинированная.

«5» - нет ошибок;

«4» - 1 - 2 ошибки, но не в задаче;

«3» - 2 - 3 ошибки, 3 - 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания (основные понятия)

Характеристика учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты



Дата проведения

предметные

метапредметные


план

факт


1 четверть (36 часов)

1

Повторение. Устная и письменная нумерация в пределах тысячи.

1

Множество, пустое множество, подмножество, диаграмма Эйлера-Венна, объединение, пересечение, компоненты действий.

Как задается и обозначается множество.



Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись и схему).

Текущий контроль.

Уметь читать и записывать числа в пределах 1000.

Познавательные:

• Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

• Делает выводы на основе обобщения знаний;

• Понимает цель и осмысливает прочитанное;

• Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Регулятивные:

• Вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

• Осознаёт уровень и качество выполнения работы;

Коммуникативные:

• Участвует в учебном диалоге;

• Строит монологическую речь;

• Соблюдает нормыречевого взаимодействия.

• Сотрудничает с одноклассниками при работе в группе.


2

Повторение. Операции с именованными числами.

1

Текущий контроль.

Уметь выполнять действия с именованными числами.


3

Множество и его элементы.

1

Индивидуальный контроль.

Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов.


4

Способы задания множеств.

1

Знать определение множества.

Уметь выделять элементы множества.


5

Равные множества. Пустое множество.

1

Самостоятельная работа.

Знать определение множества. Уметь находить и называть равные множества, пустое множество.


6

7

Диаграмма Эйлера - Венна. Знаки и .

2

Тематический контроль.

Графическое изображение множеств.

Знать способы задания множества.

Уметь обозначать элементы множества на диаграмме Венна.


8

Подмножество. Знаки  и .

1

Знать определение множества.

Уметь использовать теоретико-множественную символику.


9

Входная контрольная работа.

1

Промежуточная аттестация.

Знать определение множества.

Уметь использовать теоретико-множественную символику.


10

Решение задач.

1

Решение задач.

Знать определение множества.

Уметь использовать теоретико-множественную символику.


11

Повторение. Решение задач.

1

Знать определение множества.

Уметь выполнять квалификацию.


12

Пересечение множеств. Знак .

1

Тематический контроль.

Графическое изображение множеств.

Уметь находить пересечение множеств.


13

Свойства операции пересечения множеств.

1

Тематический контроль. Проверочная работа.

Знать способы задания множеств. Уметь

- решать составные .задачи


14

Решение задач.

1

Индивидуальный контроль.

Уметь выполнять задания самостоятельно.


15

Объединение множеств. Знак .

1


16

Умножение двузначного числа на однозначное в столбик.

1

Переместительное свойство умножения, периметр.

Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик.

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись и схему)

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткую запись и схему)

Индивидуальный контроль.

Уметь

- выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное;

- решать задачи с пропорциональными величинами.

Регулятивные:

• Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

• Сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

• Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

Познавательные:

• выполнять анализ и синтез;

• Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;

• Находит в справочниках, словарях необходимую информацию;

• Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Коммуникативные:

• Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

• Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;


17

Свойства операции объединения множеств.

1

Графическое изображение множеств.

Знать пересечение множеств.

Уметь находить объединение множеств.


18

Разбиение множеств на части по свойствам (классификация).

1

Решение задач.

Знать таблицу умножения

Уметь

- умножать двузначное число на однозначное, зная распределительное свойство умножения

- находить объединение множеств, определять свойства объединения множеств.


19

Как люди научились считать.

1

Тематический контроль. Контрольная работа.

Уметь находить взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания.


20

Контрольная работа №1.

1


21

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

Индивидуальный контроль.

Знать определение множества, элементы множества.

Уметь

- находить объединение множеств, пересечение множеств;

- выполнять операции умножения и деления двузначного числа на однозначное;


22

Многозначные числа.

1

Классы, разряды, свойства арифметических действий, способы проверки вычислений.

Как записать числа до 1000000.

Как проверить правильность вычислений.

Название, последовательность и запись предметов от 1 до 1000000.

Классы и разряды.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Способы проверки правильности вычислений.

Запись многозначных чисел.

Знать разряды чисел.

Уметь читать и записывать многозначные числа; сравнивать их, знать их десятичный состав.

Познавательные:

• выполнять анализ и синтез;

• устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

• выстраивать логическую цепь рассуждения

Регулятивные:

• выделяет учебную задачу на основе изученного;

• вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

• работая по плану, сверяет свои действия с целью

Коммуникативные:

• Оформляет свои мысли в устной и письменной речи;

• Прогнозировать последствия коллективных решений.


23

Нумерация многозначных чисел.

1

Арифметический диктант.

Знать

- разряды чисел;

- десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду.

Уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.


24

Представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

Самостоятельная работа.

Знать нумерацию чисел.

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.


25

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

Тематический контроль.

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.


26

Преобразование именованных чисел.

1

Чтение и запись многозначных чисел.

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.


27

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1

Самостоятельная работа.

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел.


28

Сравнение многозначных чисел, операции над

ними.

1



29

Сложение и вычитание многозначных чисел.

1


30

Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд.

1

Решение задач.


31

Игра «Путешествие в царство Математики»

1


Тематический контроль. Контрольная работа.

32

Контрольная работа №2.

1


33

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение на 10, 100, 1000…

1

Круглые числа..

Какие действия можно производить с именованным числами.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Работа над ошибками.

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

Регулятивные:

• Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

• Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

Познавательные:

• Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

• Участвует в учебном диалоге;


Индивидуальный контроль.

34

Умножение круглых чисел.

1


Тематический контроль. Деление круглых чисел.

35

Деление на 10, 100, 1000…

1


Арифметический диктант.

36

Деление круглых чисел.

1


37

Закрепление изученного.

1

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр),

Проверочная работа.

Знать единицы измерения массы: килограмм, грамм, центнер, тонна.

Регулятивные:

•Учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Познавательные:

•Использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам


38

Единицы длины.

1

Тест.


39

Сложение и вычитание именованных чисел.

1

Решение задач.


Сравнение именованных чисел.

40

Единицы массы. Грамм.

1

Масса, грамм, тонна, кг.

Какие действия можно производить с именованными числами.

Решение уравнений.

41

Единицы массы. Тонна.

1


42

Экспедиция к Математическому полюсу.

1

массы (грамм, тонна, центнер)

Самостоятельная работа.

сравнения;

•Делает выводы на основе обобщения знаний;

• последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные:

•Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников.


43

Контрольная работа №3.

1

Тематический контроль. Контрольная работа.


44

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

Распределительное свойство умножения.

Алгоритм умножения многозначных чисел.

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему.



Деление с остатком.

Работа над ошибками.

Уметь использовать распределительное свойство умножения.

Познавательные:

• Делать выводы на основе обобщения знаний;

• Извлекает информацию, представленную в разных формах;

• Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Регулятивные:

• Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

• Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

• Работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

• Строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге.


45

46

Умножение многозначного числа на однозначное.

2

Тест.


47

Алгоритм умножения многозначного числа на круглое число.

1

Тематический контроль.

Уметь решать простые уравнения.


48

Решение составных задач на нахождение величин по их сумме и разности.

1

Самостоятельная работа.

Знать состав многозначных чисел.

Уметь выполнять операции деления и умножения.


49

Деление на однозначное число.

1

Тест.

Знать состав чисел.

Уметь выполнять деление.


50

51

Деление многозначного числа на однозначное.

2

Деление на однозначное число.

Знать определение круглых чисел.

Уметь выполнять деление.


52

Деление круглого числа на однозначное.

1

Арифметический диктант.

Уметь выполнять проверку деления умножением.


53

Деление многозначного числа на однозначное.

1

Индивидуальный контроль.

Уметь выполнять операции умножения и деления чисел.


54

Деление чисел, оканчивающихся нулями.

1

Компоненты действий, уравнения, круглые числа, равенства, неравенства.

Проверочная работа.



Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, схему.


Деление с остатком.

• Проявляет интерес и уважение к разным точкам зрения;


55

Деление многозначных чисел.

1

Составление графических моделей.


56

Деление с остатком. Среднее значение чисел.

1

Тест.


57

Проверка деления умножением.

1

Проверочная работа.


58

Преобразование фигур.

1


Тематический контроль. Контрольная работа.

59

Контрольная работа №4.

1


Индивидуальный контроль.

60

Симметрия.

1


61

Симметричные фигуры.

1

Знать формы фигур, названия фигур.

Уметь строить фигуры.


62

Закрепление изученного.

1

Уметь сравнивать фигуры.

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел.


63

Симметричные фигуры.

1


64

Закрепление изученного.

1

Тест.


65

Закрепление изученного.

1

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)


Построение простейших логических выражений типа «..и/или…», «если…то»

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.


Способы проверки правильности вычислений.

Самостоятельная работа.

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел.

Познавательные:

• Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;

• Понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

• Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Регулятивные:

• Определяет цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

• Составляет план действий при отработке способа действия;

• Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

Коммуникативные:

• Оформляет свои мысли в устной и письменной речи; строит монологическое высказывание.

• Организовывает учебное взаимодействие в группе


66

Меры времени. Календарь.

1

Время, календарь, меры времени, выражения с переменной.

История календаря.

Арифметический диктант.

Знать единицы измерения массы: килограмм, грамм, центнер, тонна, и единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Знать названия месяцев и дней недели, уметь определять время по часам.

Уметь определять время по часам, пользоваться календарём.


67

Дни недели.

1

Решение задач.

Знать единицы времени.

Уметь выполнять операции с именованными числами.


68

Таблица мер времени.

1

Тематический контроль. Самостоятельная работа.

Знать единицы времени.

Уметь выполнять операции с именованными числами.


69

Часы.

1

Тест.


70

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

1

Сравнение многозначных чисел.


71

Обобщение знаний по теме «Единицы времени».

1

Проверочная работа.

Знать единицы времени.

Уметь выполнять операции с именованными числами.


72

Переменная.

1

Решение уравнений.

Уметь составлять выражения с переменной.


73

74

Выражение с переменной.

2

Составление задач.


75

Верно и неверно. Всегда и иногда.

1

Решение неравенств.


76

77

Равенство и неравенство.

2


78

79

Уравнения.

2


80

81

Решение составных уравнений.

2


82

Контрольная работа №5.

1

Тематический контроль. Контрольная работа.

Знать единицы времени.

Уметь выполнять операции с именованными числами.


83

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Работа над ошибками.


84

Формулы периметра и площади прямоугольника.

1

Периметр, площадь, параллелепипед, прямоугольник, деление с остатком.

Алгоритм нахождения площади, объема фигуры.

Алгоритм деления с остатком.

Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника.

Деление с остатком.

Способы проверки правильности вычислений.

Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения (путь, время, скорость).

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на отрезок, таблицу.


Самостоятельная работа.

Знать что такое прямоугольник.

Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника.

Регулятивные:

•Ставит учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

•Сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

•Обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

Познавательные:

•Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты;

•Находит в справочниках, словарях необходимую информацию;

•Определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

Коммуникативные:

•Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе;

•Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

•Выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.


85

86

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда.

2

Нахождение объема.

Знать что такое параллелепипед.

Уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.


87

Формула деления с остатком.

1

Деление с остатком.

Знать виды задач.

Уметь составлять схемы задач.


88

Решение задач с помощью формул.

1


89

Скорость, время, расстояние.

1

Решение задач на время.

Знать величины.

Уметь выполнять действия с величинами.


90

Формула пути.

1

Самостоятельная работа.

Уметь выполнять действия с величинами.


91

92

93

94

95

96

97

Решение задач на движение.

7

Проверочная работа.

Уметь выполнять действия с величинами.


98

Контрольная работа №6.

1

Контрольная работа.

Знать единицы времени.

Уметь выполнять операции с именованными числами.


99

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Работа над ошибками.


Умножение в столбик.

100

Умножение на двузначное число.

1


101

Формула стоимости.

1

Цена, количество, стоимость.

Как составить формулу стоимости.

Письменные вычисления с натуральными числами.

Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» ( количество товара, его цена и стоимость).

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на таблицу

Нахождение стоимости.

Уметь выполнять операции умножения и деления чисел.

Регулятивные:

•Работая по плану, сверять свои действия с целью

•Исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

•Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные:

•Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


102

Умножение многозначного числа на двузначное. Формула стоимости.

1


103

Умножение многозначного числа на круглое число

1

Самостоятельная работа.

Уметь выполнять операции умножения и деления чисел.


104

Умножение многозначного числа на двузначное.

1

Тест.

Знать состав числа.

Уметь выполнять операции умножения и деления многозначных чисел.


4 четверть (32 часа)

105

Умножение многозначного числа на двузначное.

1

Формулы, уравнения, переменная, компоненты действий, умножение, деление, площадь, объем.

Алгоритм умножения многозначных чисел.

Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс работ ( объём всей работы, время, производительность труда).

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на отрезок, таблицу


Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на отрезок, таблицу, краткую запись.



Арифметический диктант.

Знать состав числа.

Уметь выполнять операции умножения и деления многозначных чисел.

Регулятивные:

• Определяет цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

• Составляет план действий при отработке способа действия;

• Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

Познавательные:

• Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи;

• Выстраивает логическую цепь рассуждения;

• Выполняет анализ

Коммуникативные:

• Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

• Прогнозировать последствия коллективных решений;

• Организовывать учебное взаимодействие в группе

• Делает выводы на основе обобщения знаний;

• Понимает цель и осмысливает прочитанное;

• Работая по плану, сверяет свои действия с целью.

• Умеет с большей долей самостоятельности работать с моделями.

критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

• Обращается к способу действия, оценивая свои возможности


106

Закрепление изученного.

1

Решение задач.


107

Умножение на трёхзначное число.

1

Самостоятельная работа.

Знать состав числа.

Уметь выполнять действия умножения трёхзначных чисел.


108

Умножение многозначного числа на трёхзначное.

1

Решение уравнений.

Знать состав числа.


109

Решение задач.

1

Тест.

Знать виды задач.

Уметь составлять схемы задач.


110

Умножение на трёхзначное число, в записи которого в разряде десятков стоит ноль.

1

Умножение с нулем.

Знать состав числа.

Уметь выполнять действия с многозначными числами.


Решение задач.

111

Умножение на трёхзначное число, в записи которого отсутствует разряд десятков.

1


112

113

114

Формула работы.

3

Проверочная работа.

Знать виды задач.

Уметь составлять схемы задач.


115

Решение задач.

1

Нахождение площади квадрата.

Знать виды задач.

Уметь составлять схемы задач.


116

Решение задач с применением изученных формул.

1

Цена, количество, стоимость, уравнение, равенство, площадь, время.

Письменные вычисления с числами. Способы проверки правильности вычислений.

Самостоятельная работа.

Знать состав числа.

Уметь выполнять операции умножения и деления многозначных чисел.


117

Контрольная работа №7.

1

Тематический контроль. Контрольная работа.


118

Анализ контрольной работы. Формула произведения.

1


Работа над ошибками.

119

Формула произведения.

1

Произведение, компоненты действий, переменная, уравнения, площадь, периметр.

Письменные вычисления с числами. Способы проверки правильности вычислений.

Нахождение произведения.

Знать состав числа.

Уметь выполнять операции умножения и деления многозначных чисел.

Регулятивные:

•Работая по плану, сверять свои действия с целью

•Исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

•Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные:

•Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


120

121

Решение задач.

2

Тест.


122

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Проверочная работа.


123

Умножение многозначного числа на многозначное.

1

Арифметический диктант.


124

Умножение многозначных чисел.

1

Решение задач.


125

126

127

Закрепление изученного.

3

Формулы, уравнения, переменная, компоненты действий, умножение, деление, площадь, объем.

Алгоритм умножения многозначных чисел.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на отрезок, таблицу.

Самостоятельная работа.

Знать состав числа.

Уметь выполнять операции умножения и деления многозначных чисел.


128

Переводная контрольная работа.

1

Итоговая аттестация. Контрольная работа.


Работа над ошибками.


129

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1


130

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Письменные вычисления с числами. Способы проверки правильности вычислений.

Тест

Знать состав числа.

Уметь выполнять операции умножения и деления многозначных чисел.

Регулятивные:

•Работая по плану, сверять свои действия с целью

•Исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

•Добывать новые знания: извлекать информацию, комумуникативные:

•Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


131

Закрепление изученного.

1

Формулы, уравнения, переменная, компоненты действий, умножение, деление, площадь, объем.

Алгоритм умножения многозначных чисел.

Письменные вычисления с числами. Способы проверки правильности вычислений.

Работа с графическими моделями.

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел.

Регулятивные:

•Работая по плану, сверять свои действия с целью

•Исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

•Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные:

•Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


132

Итоговая контрольная работа за 3 класс.

1

Выходная контрольная работа.

Составляет план действий при отработке способа действия;

• Сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

Познавательные:

• Устанавливает аналогии и причинно-следственные связи;

• Выстраивает логическую цепь рассужд


133

Анализ контрольной работы. Решение задач международного конкурса «Кенгуру».

1

Формулы, уравнения, переменная, компоненты действий, умножение, деление, площадь, объем.

Алгоритм умножения многозначных чисел.

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на отрезок, таблицу.

Задачи на смекалку.

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел.

Регулятивные:

•Работая по плану, сверять свои действия с целью

•Исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

•Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные:

•Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


134

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Формулы, уравнения, переменная, компоненты действий, умножение, деление, площадь, объем.

Алгоритм умножения многозначных чисел.

Письменные вычисления с числами. Способы проверки правильности вычислений.

Знать десятичный состав многозначных чисел.

Уметь выполнять умножение и деление многозначных чисел.

Регулятивные:

•Работая по плану, сверять свои действия с целью

Познавательные:

•Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные:

•Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


135

136

Закрепление изученного.

2

Формулы, уравнения, переменная, компоненты действий, умножение, деление, площадь, объем.

Алгоритм умножения многозначных чисел.

Письменные вычисления с числами. Способы проверки правильности вычислений.

Уметь

- выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное;

- решать задачи с пропорциональными величинами.

Регулятивные:

•Работая по плану, сверять свои действия с целью

•Исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные:

-извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные:

•Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.



Список литературы.


  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2009 год.

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования. 2012 год.

  • Петерсон Л.Г., Железникова О.А., Климанова Л.Ф. и др. «Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы.

  • Петерсон Л.Г. Математика. Учебник. 3 класс. В 3-х частях.Изд-во «Ювента».

  • Максимова Т.Н.Математика. Поурочные разработки. 3 класс (к учебнику Л.Г. Петерсон). Изд-во «Вако»

© 2010-2022