- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по темеКорень слова
Конспект урока по темеКорень слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бейсембаева П.С. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Предмет | Русский язык Класс 3 |
| |
Тема занятия: | 1. Корень слова | ||
Ссылка: | Учебник русского языка для 3 класса, автор Мендикинова Р.Т., Никитина С.А. | ||
Общая цель: | Формирование понятия о корне и однокоренных словах, умения отличать их от внешне сходных не однокоренных слов и форм слова, выделять в них корень. | ||
Задачи урока | Развивать навык написания корня в однокоренных словах и слов с изученными орфограммами. Развивать умения думать, анализировать, обобщать, развитие внимания памяти, воображения, сообразительности. Закрепить полученные знания с помощью практических заданий. | ||
Ключевые идеи |
| ||
Критерии успеха | -Я умею различать однокоренные слова, выделять корень. -Умею правильно разбирать слова по составу. -Умею применять изученные правила. | ||
Задания | 1. Составление правила работы на уроке | Работа в группах | |
| 2. Сообщение темы урока через применение стратегии «Кластер» | Работа в группах | |
| 3.Наблюдение над однокоренными словами. Стратегии «Белый конверт», «Кьюбик», презентация | Работа в группах, в парах | |
| 4. Работа с правилами | фронтально | |
Последующее задание | 1.Прочитать теоретический материал учебника: правила с.42, 43, 45.2.По учебнику выполнить упражнение 100. | ||
Источники | Учебник русского языка для 3 класса, автор Мендикинова Р.Т., Никитина С.А. | ||
Ресурсы | Листы А-4, плакаты, цветные ручки. фломастеры, карточки, конверты с заданиями, кубики, стикеры. | ||
Ход урока I.Организационный момент. (2 мин) 1. Приветствие. Психологический настрой. Ученики стоят в кругу, взявшись за руки: Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас видеть я! Учитель: Ребята, рукопожатием и улыбкой передайте друг другу свое хорошее настроение. 2. Деление на две группы- по цветам стикеров. (2 мин) Учитель: Сегодня мы будем работать в группах, для этого возьмите стикеры и рассаживайтесь по цветам за соответствующим им столам. (ученики занимают свои места за столами) 3. Составление правил работы на уроке. (5 мин) Учитель: Ребята, успешность урока зависит то вашего поведения на уроке. На ваших столах лежат листы, на которых нужно записать правила работы на уроке. Но прежде посоветуйтесь в группах. (Ученики советуясь, составляют правила и затем один из каждой группы зачитывает их ) Учитель: Молодцы, ребята. Вы составили хорошие правила. Давайте из них выберем самые главные, а я запишу их на доске. (Учитель записывает правила на доске, затем ученики читают их хором.) Правила работы на уроке: 1.Не опаздывать на урок. 2.Внимательно слушать учителя. 3. Не перебивать друг друга 4. Один говорит, остальные слушают. 5.Быть активным на уроке. Учитель: Молодцы, ребята. Сможем ли мы придерживаться этих правил? Готовы к уроку? А эти строчки пусть будут нашим девизом на уроке (девиз записан на доске): На уроке не болтать! Время даром не терять! Нужно многому учиться, В жизни это пригодиться! 4. Оформление тетради. Ученики записывают число и «Классная работа» (1мин) II. Вызов. Сообщение темы урока через применение стратегии «Кластер» (5 мин.) Учитель: Во втором классе мы изучали тему «Состав слова». Какие части слова вы знаете? Пусть каждая группа составит кластер «Части слова». (группы составляют кластеры и по завершении поднимают свои листы) - Молодцы! Назовите эти части слова. -Дайте им определения. -Какая из этих частей самая главная? -Кто догадался - какая тема нашего урока? -Правильно, сегодня мы будем учиться находить корень в словах и подбирать однокоренные слова. III. Изучение новой темы. Осмысление. 1.Наблюдение над однокоренными словами. Стратегия «Белый конверт» А) Работа в группах. (5 мин) Учитель: Каждая группа получает конверт с заданиями. Выполняем задание № 1. Внимательно его прочитайте. Посоветовавшись друг с другом, ответьте на вопросы и запишите слова в тетрадях. Группа, выполнившая задание первой, поднимает руки. 4. Физминутка. (1 мин) Руки поднимем и покачаем- КОРЕНЬ
однокоренные слова
одинаковый корень одинаковое значение Учитель: Все ли поняли тему нашего урока? -С каким настроением вы завершите урок ? - Отразите на смайликах свое настроение и приклейте смайлики на доску. 2. Домашнее задание. (1 мин) -выучить правила на страницах 42,43,45. Выполнить упражнение 100. Учитель: Урок окончен. | |||
Анализ занятия
| Рассуждения по следующим вопросам: Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что бы вам хотелось делать? В какой поддержке вы нуждаетесь? Что вы могли бы развивать? | ||
Оценивание практического занятия | Мотивация учителем учеников к поиску информации. Факторы, которые положительно или отрицательно влияли на ученика в ходе занятия (социальный, эмоциональный). Качество заданий (соответствие содержанию темы, слишком легкие или сложные, скучные задания, соответствующие уровню мышления, эмоционально удовлетворяющие). Формы социальной поддержки. | ||
Изменения к занятиям | Рекомендации
|