Отчёт по групповой презентации, касающийся выполнения заданий в период практической работы в школе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Жанбекова Жулдыз Батыровна Портфолио учителя Отчёт В 3

Группа № 4 3- го уровня

город Петропавловск 16.04.2015 год

Отчет В3

Отчёт по групповой презентации, касающийся выполнения заданий в период практической работы в школе. Третий этап «Лицом к лицу» начался с обмена впечатлениями, мнениями, оставшимися после прохождения практики в школе. Во время группового обсуждения заданий практики в школе мы пришли к единому выводу, что все они напрямую связаны с идеями Программы. Для написания рефлексивного отчета я решила выбрать участие в обсуждении третьего задания: «Опрос учащихся и реакция на их ответы», так как считаю, что опрос учащихся является одним из важных этапов в организации учебного процесса и при его выполнении мы можем проанализировать с какими сложностями мы столкнулись на практике и путями их преодоления для улучшения процесса преподавания. Кроме того, мы можем увидеть, как поддерживаем детей в их обучении через различные виды вопросов. Во время обсуждения я пришла к выводу о том, что мне необходимо поработать над правильной формулировкой вопросов низкого и высокого порядка. Так как для меня очень важно правильно выстраивать опрос учащихся. Я хотела донести до своих коллег проблему идеи правильной постановки вопросов в целях развития мышления детей на более высоком уровне. Я думала, что использовать вопросы высокого порядка при опросе учащихся очень просто, но в процессе групповой работы мы пришли к выводу, что при формулировке вопросов у нас возникли трудности, а также при постановке сложных вопросов, с целью развития критического мышления у многих детей возникали трудности. Исходя из всего этого я сделала вывод, что детям необходимо как можно больше задавать вопросов на анализ, синтез, размышление, рассуждение, ведь необходимо учить детей мыслить креативно и более глубоко т.е. развивать критическое мышление. Дети, выслушивая друг друга, сравнивают свой ответ с ответами других учащихся, оценивают сами себя и оценивают друг друга. При обсуждении данного задания я поделилась с коллегами о том, что научилась ранжировать вопросы по таксономии Блума. В ходе выполнения третьего задания я изменила свою реакцию на неверные ответы учащихся, а также пришла к мнению о том, что когда ребёнок даёт «неверный» ответ на поставленный вопрос не нужно ему говорить, что он не прав и обязательно нужно сдерживать себя, то есть не перебивать ученика, когда он отвечает и давать ему время на размышление. Каждый ребёнок индивидуален и мыслит по - своему, высказывая тем самым свою точку зрения. При ответе учащимися на разные вопросы развивается мыслительные операции и способность формулировки ответов на вопрос. Исходя из того, что я рассказала коллеги узнали о том, что нужно поддерживать все ответы детей, задавать им наводящие вопросы. Создавая тем самым «подмостки», необходимые для того, чтобы провести ученика по зоне ближайшего развития и позволить ему самому выполнять задание. По моему мнению, необходимо предоставлять ребёнку время для осмысления, обдумывания вопроса и подготовки ответа, т.е. выдерживать время в ожидании ответов учеников, чтобы не погубить внутреннюю мотивацию ученика. В процессе обсуждения я и мои коллеги затронули вопросы, которые вызывали трудности во время выполнения данного задания. Например: неумение детей выражать свои мысли при формулировке вопросов, выдерживание паузы при ответе учеников, трудность в самооценивании и взаимооценивании, степень понимания вопроса, не все учащиеся правильно понимают заданный им вопрос. Во время обсуждения данных вопросов я и мои коллеги позитивно реагировали на возникшие трудности и предложили пути преодоления трудностей возникших при выполнении задания. Прежде всего, было решено соблюдать регламент времени во время урока. Большое внимание мы уделили правильной формулировке и постановке вопроса. Коллега Т. являясь спикером группы, предложила из своей практики разработать конкретные критерии оценивания вопросов и точно их соблюдать. Беседуя по данному заданию, коллега С. предложила предоставлять ученикам самим возможность выбора сложности задания, хотя раньше мы в своей практике применяли это крайне редко. Анализируя свою деятельность, коллега Н. поделилась своим опытом и рассказала об эффективности применения вопросов для учащихся разного уровня. В процессе групповой работы и обмена мнениями с коллегами я поняла, что сообща можно быстрее найти ответы на вопросы, возникшие при выполнении того или иного задания. Вместе мы смогли быстрее разработать стратегии по преодолению барьеров в обучении. Анализируя данное задание мы с коллегой А. отметили положительный момент этого задания, что оно тесно взаимосвязано с идеями всех семи модулей. Например, как утверждает Др. Кристианна Алгер «Правильно заданные вопросы могут построить критическое мышление класса» [3]. Это доказывает связь данного задания с идеями критического мышления и новыми подходами в преподавании и обучении, потому что через правильно поставленные вопросы между учениками происходит взаимодействие, и они учатся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление. В своем пожелании коллега Е. порекомендовала, работая в группе использовать диалог при совместной работе, потому что у детей младшего школьного возраста когнитивное развитие происходит в процессе социального взаимодействия. Как в своей практике показали Мерсер и Литлтон «диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности обучении» [1, с.] Выполняя данное задание, коллега С. задала вопрос «Есть ли необходимость включить результаты выполнения задания в портфолио?» Выполненное задание актуально и демонстрирует влияние вопросов различного уровня на развитие мышления учащихся и понимание ключевых идей программы, а также поддержки каждого учащегося независимо как организуется процесс обучения для урока. Прослеживается возможность на понимание и принятие темы и цели урока. Я с коллегами полностью согласна и теперь я более тщательно стала продумывать вопросы на применение, анализ, синтез и оценку. На своих уроках стала использовать вопросы более высокого порядка и конечно же самое главное большое внимание уделяла правильной формулировке вопросов в связи с этим проводила работу по развитию речи учащихся и обогащению их словарного запаса. Участие в групповой презентации позволило нам обменяться опытом с другими коллегами, проанализировать свою деятельность, выслушать комментарии тренера в ходе чего была получена полезная обратная связь, при которой мы смогли принять во внимание рекомендации тренера и своих коллег. Данный опыт научил меня тому, что при взаимодействии с участниками данного процесса обучения, мы учимся сотрудничать и обмениваться опытом друг с другом. Лично я научилась правильно и спокойно воспринимать конструктивную критику со стороны моих коллег, которая в будущем позволит мне действовать коллективно в решении проблем возникших в процессе обучения, в поиске более эффективных и подходящих стратегий. Принимая во внимание все соображения могу сказать, что групповое взаимодействие с другими коллегами будет способствовать в моей дальнейшей работе саморазвитию и саморефлексии. Потому что изменения нужно начинать прежде всего с самого себя.

Использованная литература

  1. «Руководство для учителя». Третий (базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012
  2. «Задания для выполнения в период практики». Третий (базовый) уровень. Третье издание. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012
  3. Раздаточный материал, 2014 г.- 4 неделя, 3-4 день



3


© 2010-2022