Сценарий открытого мероприятия «Неделя математики» в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий открытого мероприятия «Неделя математики» в начальной школе.


Ход мероприятия.

Вступление: Звучит детская музыка + слайды на школьную тему.

Ученики читают стихотворения

Математику люблю

И с задачкою дружу.

Если я захочу,

То её я вмиг решу.

Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.

Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Прибавлять, вычитать,

Складывать и умножать!

Ведущий:

- В нашей школе с 1 февраля проходит «Неделя математики». В течении 2 недель на уроках математики вы, ребята, выполняли разные задания: графический диктант, головоломка, геометрическое построение, задание для газеты. Настало время подвести итог. Сегодня к нам пришла Царица Математика. Давайте её встречать. (музыка)

Математика.

Здравствуйте, ребята! Я - Царица математики. Я очень люблю математику: считать, измерять, решать задачи, отгадывать головоломки и ребусы. А вы любите? Тогда я хочу пригласить вас в путешествие по стране Математики. я очень хочу познакомиться с вами! Для начала отгадайте мои загадки: стук в класс..Появление Незнайки

Незнайка:

- Я услышал детские голоса и смех. А я так люблю играть и веселиться! Ребята, а что у вас здесь? Праздник? Ужасно люблю праздники! А можно я останусь у вас? Спасибо! Я готов играть.

Математика: первый задание- загадки

Загадки

1.Цифру к цифре мы прибавим,

Между ними крестик ставим.

Намотай себе на ус:

Этот знак зовется... (плюс)

Незнайка: я-я-я-я

Математика: Ну давай Незнайка

Незнайка: ГРУЗ

2.Из цифры вычтем мы другую,

Ставим черточку прямую.

Я тире в грамматике,

А кто ж я в математике? (минус)

Незнайка: палка

3.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

Незнайка: гномы

4. Нет углов у меня,

И похож на блюдо я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо. (круг)

Незнайка: и На детские штанишки и название яйцо

5.Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат.

А зовут меня... (квадрат)

Незнайка: ПИРАТ

6.Шея длинная такая,

Хвост крючком...

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи - нет. (двойка)

Незнайка: мммммм

Математика: - Молодцы, ребята! Вот Незнайка, возьми пример с первоклассников, всего проучились они 5 месяцев, а какие молодцы. Незнайка: Какие-то ответы у Вас странные.

Математика: Незнайка, а у нас необычный праздник, он математический.

Незнайка: Математический, это как?

Математика: Мы будем играть использовать математические знания.

Незнайка: Легко Математика:Ты садись Незнайка и послушай-ка ребят. Следующее задание Мои помощники будут нам зачитывать вопросы, а вы не зевайте и «Быстро отвечайте»!

  1. Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)

  2. Сколько колец на олимпийском флаге? (5)

  3. Сколько козлят съел волк? (6)

  4. Как называется наука о числах? (математика)

  5. Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)

  6. Сколько в двух неделях дней? (14)

  7. Как называется знак сложения? (плюс)

  8. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)

  9. Сколько хвостов у семи китов? (7)

  10. Сколько носов у двух псов? (2)

  11. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)

  12. Сколько ушей у пяти малышей? (10)




Незнайка:

- Царица наук! В школе мне дали задание, ничего непонятно. И цифры и буквы, Что же зашифровал наш учитель?! оно очень сложное, помогите с ребятами справиться

Математика:

Поможем?

Ребусы:

Незнайка:

- Вот пока вы тут все смеялись, я между прочем серьёзным делом занимался.

Математика:

- Незнайка, каким это делом ты занимался?

Незнайка:

- Грибы собирал!

Математика:

- Незнайка, какие еще грибы?

Незнайка:

- Лесные и непростые. Под каждыми грибом слог. Соберите из этих слогов предложение

Ведущий:

- Царица Математика, понравилось ли тебе у нас на празднике?

Математика:

- Понравилось! Увидела, какие у вас ребята смышленые, внимательные. Незнайку подучили. Хочу наградить лучших математиков по итогам недели и сладостями.

Математика: Незнайка! А как тебе праздник?

Незнайка: Вы- молодцы, и я -Молодец

Незнайка: Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
До свидания, ребята.
Математика: Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учитель научит вас точному счету,
Скорей за учебу, скорей за работу.

До новых встреч!

Ученики читают стихотворения

1 ученик:

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

2 ученик:

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
(овация - аплодисменты в зале)

3 ученик:

Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику,
Посвящён наш праздник

(Звучит детская музыка, все расходятся).



© 2010-2022