- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий открытого мероприятия «Неделя математики» в начальной школе
Сценарий открытого мероприятия «Неделя математики» в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фольц В.С. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий открытого мероприятия «Неделя математики» в начальной школе.
Ход мероприятия.
Вступление: Звучит детская музыка + слайды на школьную тему.
Ученики читают стихотворения
Математику люблю
И с задачкою дружу.
Если я захочу,
То её я вмиг решу.
Мне отрезок начертить,
Выражение решить
Не составит труда
На уроке никогда.
Ну а больше я люблю
Уравнения решать,
Прибавлять, вычитать,
Складывать и умножать!
Ведущий:
- В нашей школе с 1 февраля проходит «Неделя математики». В течении 2 недель на уроках математики вы, ребята, выполняли разные задания: графический диктант, головоломка, геометрическое построение, задание для газеты. Настало время подвести итог. Сегодня к нам пришла Царица Математика. Давайте её встречать. (музыка)
Математика.
Здравствуйте, ребята! Я - Царица математики. Я очень люблю математику: считать, измерять, решать задачи, отгадывать головоломки и ребусы. А вы любите? Тогда я хочу пригласить вас в путешествие по стране Математики. я очень хочу познакомиться с вами! Для начала отгадайте мои загадки: стук в класс..Появление Незнайки
Незнайка:
- Я услышал детские голоса и смех. А я так люблю играть и веселиться! Ребята, а что у вас здесь? Праздник? Ужасно люблю праздники! А можно я останусь у вас? Спасибо! Я готов играть.
Математика: первый задание- загадки
Загадки
1.Цифру к цифре мы прибавим,
Между ними крестик ставим.
Намотай себе на ус:
Этот знак зовется... (плюс)
Незнайка: я-я-я-я
Математика: Ну давай Незнайка
Незнайка: ГРУЗ
2.Из цифры вычтем мы другую,
Ставим черточку прямую.
Я тире в грамматике,
А кто ж я в математике? (минус)
Незнайка: палка
3.Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Незнайка: гномы
4. Нет углов у меня,
И похож на блюдо я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо. (круг)
Незнайка: и На детские штанишки и название яйцо
5.Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат.
А зовут меня... (квадрат)
Незнайка: ПИРАТ
6.Шея длинная такая,
Хвост крючком...
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи - нет. (двойка)
Незнайка: мммммм
Математика: - Молодцы, ребята! Вот Незнайка, возьми пример с первоклассников, всего проучились они 5 месяцев, а какие молодцы. Незнайка: Какие-то ответы у Вас странные.
Математика: Незнайка, а у нас необычный праздник, он математический.
Незнайка: Математический, это как?
Математика: Мы будем играть использовать математические знания.
Незнайка: Легко Математика:Ты садись Незнайка и послушай-ка ребят. Следующее задание Мои помощники будут нам зачитывать вопросы, а вы не зевайте и «Быстро отвечайте»!
-
Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)
-
Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
-
Сколько козлят съел волк? (6)
-
Как называется наука о числах? (математика)
-
Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
-
Сколько в двух неделях дней? (14)
-
Как называется знак сложения? (плюс)
-
Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)
-
Сколько хвостов у семи китов? (7)
-
Сколько носов у двух псов? (2)
-
Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (40)
-
Сколько ушей у пяти малышей? (10)
Незнайка:
- Царица наук! В школе мне дали задание, ничего непонятно. И цифры и буквы, Что же зашифровал наш учитель?! оно очень сложное, помогите с ребятами справиться
Математика:
Поможем?
Ребусы:
Незнайка:
- Вот пока вы тут все смеялись, я между прочем серьёзным делом занимался.
Математика:
- Незнайка, каким это делом ты занимался?
Незнайка:
- Грибы собирал!
Математика:
- Незнайка, какие еще грибы?
Незнайка:
- Лесные и непростые. Под каждыми грибом слог. Соберите из этих слогов предложение
Ведущий:
- Царица Математика, понравилось ли тебе у нас на празднике?
Математика:
- Понравилось! Увидела, какие у вас ребята смышленые, внимательные. Незнайку подучили. Хочу наградить лучших математиков по итогам недели и сладостями.
Математика: Незнайка! А как тебе праздник?
Незнайка: Вы- молодцы, и я -Молодец
Незнайка: Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.
До свидания, ребята.
Математика: Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Учитель научит вас точному счету,
Скорей за учебу, скорей за работу.
До новых встреч!
Ученики читают стихотворения
1 ученик:
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
2 ученик:
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!
(овация - аплодисменты в зале)
3 ученик:
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику,
Посвящён наш праздник
(Звучит детская музыка, все расходятся).