- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики В гости к зиме
Конспект урока математики В гости к зиме
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щербакова Г.А. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕМА УРОКА: «В гости к зиме»
Решение задач.
Цели: формировать умения решать текстовые задачи на сложение и вычитание с опорой на краткую запись, находить составные части задачи;
развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
закреплять знания нумерации, а также четные и нечетные числа;
воспитание патриотических чувств.
Оборудование: снежинки с заданиями, геометрические фигуры, ИКТ, доска «Пиши - стирай».
ХОД УРОКА
-
Орг. момент. Я приглашаю вас, ребята, в зимний лес,
Где много всяких сказочных чудес.
Где замела метелица дороги,
Где косолапый мишка спит в берлоге,
Г в ледяном дворце живет сама
Красавица, волшебница- зима. слайд
- ЗИМА…Какая она? (снежная, холодная, красавица, морозная, лютая, волшебница, чародейка)
- И в наш класс зима принесла много снега. Давайте дружно поработаем, чтобы она нас не заморозила.
-
А. О. З. Устный счет
1, 2,…,4,5,6,…, …, 9, … . - Какие числа пропущены? слайд
Индивидуальная работа: 2, 5, 7, 1, 9, 3, 6, 10, 4 -подчеркнуть четные числа,
3, 4, 6, 5, 8, 1, 2, 7, 9 - подчеркнуть нечетные числа.
Работа с веером:
- какое число следует за числом 3? 7?
- какое число предшествует числу 4? 10?
- какое число стоит между числами 5 и 7? 1 и 3?
- какое число находится справа от числа 9?
- какое число находится слева от числа 8?
- покажите соседей числа 5? 9?
III. Работа с геометрическим материалом.
- Ребята, а в какие игры любят играть зимой дети? (в снежки, кататься на санках, коньках, лепить снежную бабу, крепость, и .д.) Давайте и мы с вами вылепим из геометрических фигур снеговика.
- Из каких фигур состоит его тело?
- Сколько кругов понадобится?
- чем они отличаются?
- Какую геометрическую фигуру вам напоминает головной убор?
- А как его можно назвать еще?
- Какая ломаная? (замкнутая)
- Нос - это…..? (треугольник)
- Что называется треугольником ?
- А брови - это….?
- Рот снеговика?
- А теперь я предлагаю выполнить следующее задание «Снежинка» - соединить числовые выражения с ответами.
4+2 7-3 2-1 4+1 слайд
2+7 6+2 5-2 8-1
Индивидуальная работа:
-
7 - * = 5 7 + * = 8
6 + * = 9 9 - * = 7
1 + * + 1 = 3 5 - 2 - * = 1
-
Сравнить:
-
3 5 2 3 + 0 5
7 8 4 6 8 - 3 5
IY. Постановка проблемы.
Загадка: Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
Дружно мы его встречаем
Мы большие с ним друзья,
Но поить горячим чаем,
Гостя этого нельзя. (Дед Мороз) слайд
- Дед Мороз приготовил вам свое задание:
Задача: У Снегурочки было 5 шишек. Ск. шишек у нее осталось?
- Какие составные части должны быть в задаче?
- Давайте дополним задачу и решим ее: У Снегурочки было 5 шишек. Она угостила белочку и отдала ей 3 шишки. Ск. Шишек у нее осталось? (5-3=2).
Y. Самоопределение к деятельности.
- Какую работу нам предстоит выполнить? (решить задачи)
Помощница Деда Мороза - Снегурочка тоже приготовила вам задание:
-
На забор взлетел петух, 7 веселых поросят
Повстречал еще там двух. У корытца в ряд стоят.
Ск. стало петухов? (1+2=3) 2 ушли в кровать ложиться
А скольким еще не спится?
(решение на досках «Пиши-стирай»).
ФИЗМИНУТКА: А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
- Какой праздник не обходится без Деда Мороза и Снегурочки?
Новый год - самый веселый, шумный, радостный праздник. Наверное потому, что каждый ждет от нового года всего только самого лучшего.
А знаете ли вы, что раньше люди встречали Новый год не 1 января, а 1 сентября. И только по указу царя Петра I Новогодний праздник отмечается 1 января.
Слайд «Все должны поздравлять друг друга, обязываю всех поставить украшения от древ и ветвей сосновых, еловых или можжевеловых и сохранять их до 7 января»
- Так без чего не обходится Новогодний праздник?
(елочка слайд)
- Давайте нарядим елочку, выполним задание из учебника - стр.114 №1
- Какая схема подходит к задаче?
- Какая это задача? (на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц)
С. - 10 д С. - 10 д.
П. - ? на 3 меньше. П. - ? на 3 больше
Напишите решение на доске. Скажите ответ.
Слайд (белые шары)
Вывод: Давайте повторим структуру задачи.
Это: условие задачи, вопрос, решение, ответ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: стр. 114 № 2
Закрепление.
Работа в печатной тетради стр. 41 № 1 (мальчики 1 задачу, девочки -2).
слайд (Синие и красные шары).
- Где вы встречали такие цвета? (Флаг России)
- Что означают эти цвета?
Игра «Верно-неверно»
- на Новогоднем утреннике всегда должен присутствовать Дед Мороз?
- если выпал снег, то наступила зима?
- за декабрем приходит февраль?
- наступающий год по восточному календарю - год Дракона?
Пожелание одноклассникам и гостям произнесет Джиринов Чингиз
ИТОГ урока. Давайте попробуем вспомнить и рассказать о том, какую работу мы выполнили на уроке. Покажите свое настроение смайликами.