Рабочая программа Русский язык 3 класс к учебнику авт. Канакина В. П

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 600

с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы № 600

Ореханова Н.М.

_____________________________
РАССМОТРЕНО ПРИНЯТО

на заседании МО учителей на заседании педагогического

начальных классов совета

Протокол №__ от __.__.2015 г. Протокол № от . .2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

Русский язык


Класс 3 р




Учитель: Мартыненко Мария Васильевна


Учебный год: 2015-2016

Количество часов по программе: 136 часа

Количество часов в неделю: 4 час




Санкт-Петербург

2015г

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык » для 3 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе следующих нормативных документов:

  • требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
  • примерной основной образовательной программы соответствующей ступени обучения;
  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);
  • учебного плана ГБОУ школы № 600;
  • основной образовательной программы ГБОУ школы № 600;
  • примерной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 класс;
  • учебно-методического комплекса «Школа России»
Целями изучения предмета «Русский язык» в 3 классе являются:
  • ознакомление учащихся с основными положениями науки оязыке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
  • Развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • Освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • Овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты- описания и повествования небольшого объема;
  • Воспитание позитивного эмоционально- ценностного отношения к русскому языку, чувств сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В 3 классе центральное место отводиться формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание) В соответствии с Рабочим планом и Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

Учебно-тематический план:

Наименование разделов

Содержание ФГОС НОО


Всего часов


Язык и речь

Учащиеся учатся различать язык и речь, анализировать высказывания о русском языке

2


Текст. Предложение. Словосочетание.

Учатся различать текст и предложение, отличать предложение от группы слов, выделять части текста, классифицировать предложения по цели высказывания, выделять в предложении словосочетание

10


Слово в языке и речи


Учатся распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении, работать со словарями, находить в тексте фразеологизмы, распознавать изученные части речи, однокоренные слова, определять наличие в слове наличие изученных орфограмм, выделять в слове корень

12


Состав слова

Учатся распознавать однокоренные слова и группировать их, различать однокоренные слова и синонимы, работать со словарём однокоренных слов, выделять все части слова, составлять описательный текст по картине

12


Правописание частей слова

Учатся находить в словах орфограммы , подбирать проверочные слова, группировать слова по типу орфограмм, работать с орфографическим словарём

20


Части речи

Учатся распознавать части речи, признаки частей речи, находить в тексте знакомые части речи, учатся писать сочинения по картине

70


Повторение

Обобщить и систематизировать изученный материал, совершенствовать грамматико-орфографические и речевые умения и навыки, умения делать логические заключения

10


Итого

136

Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение учащимися 3 класса определённых личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты

-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

-развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения

-развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

-умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Метапредметные результаты

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами

-использовать различные способы поиска, сбора, обработки информации

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза и обобщения

-готовность слушать собеседника и вести диалог

Предметные результаты

-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России

-формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показатель общей культуры и гражданской позиции человека

-овладения первоначальными представлениями о нормах русского языка

-овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения задач

В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:

  • Понимать, что предложение - это основная единица речи;

  • Понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

  • Различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

  • Оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  • Различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

  • Называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

  • Понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

  • Различать словосочетание и предложение;

  • Называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

  • Понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

  • Называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

  • Понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

  • Различать сильную и слабую позиции гласных и согласных в корне слова;

  • Использовать способы проверки обозначения на письме гласных, согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

  • Давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

  • Понимать влияние ударения на смысл слова;

  • Различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

  • Понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твердого знака в слове.

Третьеклассники получат возможность научиться:

  • Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;

  • Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

  • Производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

  • Производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

  • Распознавать части речи и их грамматические признаки ( род, число, падеж имен существительных; род и число имен прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

  • Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глагола по временам;

  • Интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и по интонации;

  • Вычленять в предложении основу и словосочетания;

  • Производить элементарный синтаксический разбор предложений;

  • Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить тест на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

  • Определять тип текста;

  • Писать изложения и сочинения (65-75 слов) по коллективному и самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Система оценки достижения планируемых результатов

В соответствии с требованиями Федерального стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения третьеклассниками программы по русскому языку. 70% сделанных верно заданий означает, что «стандарт выполнен»

Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по русскому языку проводиться в письменной форме. Для тематических проверок используют вопросы программы: проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов предложения и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводиться 5-6 минут урока.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты( объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные), обучающие изложения и сочинения. В конце года проводиться итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку в третьем классе: способность решать учебно- практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщенных способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

График проведения контрольно-измерительных работ

Период обучения

Кол-во часов

Словарные диктанты

Контрольное списывание

Контрольные диктанты

Диагност. работы

Проверочные диктанты

Проверочные работы

1

32

2

1

2

1

1

2

2

28

1

1

1

1

1

1

3

40

1

1

1

-

2

1

4

32

1

1

2

1

1

2

Итого


5

4

6

3

5

6

Развитие речи

Период обучения

Изложение

Сочинение

1

2

-

2

1

2

3

3

3

4

1

-

Итого

7

7

Изложения и сочинения носят обучающий характер.

Для реализации программного содержания используются

следующие учебные пособия

  1. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях. / Канакина В.П., Горецкий В.Г. - М.: Просвещение, 2012.
  2. Русский язык. 3 класс. Итоговые комплексные работы. Тетрадь для учащихся. / Авт.-сост. М.В. Буряк. - М.: Планета, 2016. - (Качество обучения).


Рекомендуем для использования учебно-методическую литературу

  1. Русский язык. Рабочие программы.1-4 классы / Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. - М.: в электронном виде.
  2. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ.
    1-4 классы. / Канакина В.П. - М.: Просвещение, 2012.
  3. Русский язык. Раздаточный материал. 3 класс. / Канакина В.П. - М.: Просвещение, 2012.
  4. Повторение и контроль знаний. Русский язык. 3-4 классы. Интерактивные дидактические материалы. Методические пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.-сост.: М.В. Буряк. - М.: Планета, 2012. - (Качество обучения).
  5. Русский язык. 3 класс. Итоговые комплексные работы. Методические рекомендации для учителя. / Авт.-сост. М.В. Буряк. - М.: Планета, 2016. - (Качество обучения).
  6. Контрольно измерительные материалы. Русский язык. 3 класс./сост. В.В. Никифорова.- 5-е переработанное.- М., ВАКО, 2015

Календарно-тематическое планирование №

Дата

Дата

Тема

Универсальные учебные действия

Форма контроля

1.09


Наша речь и наш язык.

Развитие речи. Составление текста по рисунку.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

фронтальная

2.09


Наша речь и наш язык.

Входная диагностическая работа.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности.

индивидуальная

3.09


Работа над ошибками.

Текст. Типы текстов.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности.

фронтальная

4.09


Предложение.

Развитие речи.

Составление рассказа по репродукции картины.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

групповая

8.09


Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

фронтальная

9.09


Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Словарный диктант №1.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

индивидуальная

10.09


Главные и второстепенные члены предложения.

Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

фронтальная

11.09


Контрольный диктант № 1.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

индивидуальная

15.09


Работа над ошибками.

Простое и сложное предложения.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

фронтальная

16.09


Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

фронтальная

17.09


Словосочетание.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

фронтальная

22.09


Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

групповая

23.09


Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

фронтальная

24.09


Синонимы и антонимы.

Омонимы

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

фронтальная

25.09


Слово и

словосочетание

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

фронтальная

29.09


Фразеологизмы.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

фронтальная

30.09


Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».

Понимание текста, извлечение необходимой информации.

групповая

1.10


Части речи.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

фронтальная

2.10


Части речи.

Развитие речи.

Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

групповая

6.10


Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

фронтальная

7.10


Имя числительное.

Проверочная работа № 2 по теме «Части речи».

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

индивидуальная

8.10


Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных

фронтальная

9.10


Согласные звуки и буквы. Правописание разделительного мягкого знака. Словарный диктант № 2

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

фронтальная

13.10


Проверочный диктант № 1 по теме «Слово в языке и речи».

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

индивидуальная

14.10


Корень слова. Однокоренные слова.

Поиск и выделение необходимой информации

Анализ объектов с целью выделения признаков( существенных и несущественных)

фронтальная

15.10


Контрольное списывание №1.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

индивидуальная

16.10


Работа над ошибками.

Формы слова. Окончание.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

фронтальная

20.10


Формы слова. Окончание

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

фронтальная

21.10


Контрольный диктант № 2.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

индивидуальная

22.10


Работа над ошибками.

Приставка.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Поиск и выделение необходимой информации

групповая

23.10


Приставка.

Рефлексия способов и условий действия и контроль т оценка процесса и результата деятельности

фронтальная

27.10


Суффикс.

Рефлексия способов и условий действия и контроль т оценка процесса и результата деятельности

фронтальная

28.10


Суффикс.

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

Осознанное и произвольное построение высказывания

групповая

29.10


Основа слова.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Поиск и выделение необходимой информации

фронтальная

30.10


Обобщение

знаний о составе слова.

Структурирование знаний;

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

групповая

10.11


Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста.

Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова».

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

групповая

11.11


Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

Поиск и выделение необходимой информации

фронтальная

12.11


Правописание слов с безударными гласными в корне

Поиск и выделение необходимой информации

Анализ объектов с целью выделения признаков( существенных и несущественных)

фронтальная

13.11


Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Структурирование знаний;

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

фронтальная

17.11


Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Поиск и выделение необходимой информации

Анализ объектов с целью выделения признаков( существенных и несущественных)

фронтальная

18.11


Контрольное списывание №2.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

индивидуальная

19.11


Работа над ошибками.

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.

Поиск и выделение необходимой информации

Анализ объектов с целью выделения признаков( существенных и несущественных)

групповая

20.11


Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.

Рефлексия способов и условий действия и контроль т оценка процесса и результата деятельности

фронтальная

24.11


Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.

Рефлексия способов и условий действия и контроль т оценка процесса и результата деятельности

фронтальная

25.11


Правописание слов с удвоенными согласными.

Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта

фронтальная

26.11


Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

Рефлексия способов и условий действия и контроль т оценка процесса и результата деятельности

групповая

27.11


Правописание суффиксов и приставок.

Структурирование знаний;

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

фронтальная

1.12


Правописание суффиксов -ек,

-ик; -ок.

Поиск и выделение необходимой информации

Анализ объектов с целью выделения признаков( существенных и несущественных)

фронтальная

2.12


Правописание приставок. Правописание суффиксов и приставок.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

фронтальная

3.12


Словарный

диктант № 3.

Правописание приставок и предлогов.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

индивидуальная

4.12


Правописание приставок и предлогов.

Поиск и выделение необходимой информации

Анализ объектов с целью выделения признаков( существенных и несущественных)

фронтальная

8.12


Правописание приставок и предлогов.

Структурирование знаний;

Оценка результатов работы

фронтальная

9.12


Промежуточная диагностическая работа.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

индивидуальная

10.12


Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

фронтальная

11.12


Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ

Структурирование знаний;

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

фронтальная

15.12


Контрольный диктант № 3

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

индивидуальная

16.12


Работа над ошибками.

Части речи.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

фронтальная

17.12


Имя существительное как часть речи.

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного.

фронтальная

18.12


Начальная форма имени существительного.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

фронтальная

22.12


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

фронтальная

23.12


Устаревшие слова

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

фронтальная

24.12


Развитие речи.

Изложение по самостоятельно составленному плану.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

групповая

25.12


Собственные и нарицательные имена существительные.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

фронтальная

12.01


Контрольное списывание №3.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

индивидуальная

13.01


Работа над ошибками.

Число имён существительных.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

фронтальная

14.01


Имена существительные, имеющие форму одного числа.

Развитие

речи.

Письмо по памяти.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

индивидуальная

15.01


Род имён существительных

Актуализировать свои знания для решения учебной задачи.

фронтальная

19.01


Род имён существительных.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

фронтальная

20.01


Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий

фронтальная

21.01


Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

фронтальная

22.01


Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

Составление рассказа по серии картин.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

групповая

26.01


Проверочный диктант № 2 по теме «Род и число имён существительных».

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

индивидуальная

27.01


Работа над ошибками.

Изменение имён существительных по падежам.

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении склонения имени существительного

фронтальная

28.01


Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

групповая

29.01


Именительный падеж.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

фронтальная

2.02


Родительный падеж.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

фронтальная


3.02


Дательный

падеж.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

фронтальная

4.02


Винительный падеж.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

фронтальная

5.02


Творительный падеж.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

фронтальная

9.02


Предложный

падеж.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

фронтальная

10.02


Развитие речи.

Изложение текста повествовательного типа.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

групповая

11.02


Обобщение знаний об имени существительном.

Морфологический разбор имени существительного.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

фронтальная

12.02


Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

групповая

16.02


Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное».

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

индивидуальная

17.02


Работа над ошибками.

Имя прилагательное как часть речи.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по

алгоритму.

фронтальная

18.02


Связь имени прилагательного с именем существительным.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

фронтальная

19.02


Сложные имена прилагательные

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

фронтальная

24.02


Развитие речи.

Составление текста-описания в научном стиле.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

групповая

25.02


Развитие речи.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

индивидуальная

26.02


Изменение имён прилагательных по родам.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

фронтальная

1.03


Изменение имён прилагательных по родам.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

фронтальная

2.03


Изменение имён прилагательных по числам.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового

характера.

фронтальная

3.03


Изменение имён прилагательных по числам.

Развитие речи.

Составление текста-описания о животном.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью.

групповая

4.03


Изменение имён прилагательных по падежам.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

фронтальная

9.03


Обобщение знаний об имени прилагательном.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

фронтальная

10.03


Морфологический разбор

имени прилагательного.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

фронтальная

11.03


Обобщение знаний об имени прилагательном.

Словарный диктант №4

индивидуальная

15.03


Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

фронтальная

16.03


Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

групповая

17.03


Контрольный диктант № 4.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

индивидуальная

18.03


Работа над ошибками.

Личные местоимения.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

фронтальная

22.03


Местоимения 3-го лица

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

фронтальная

23.03


Роль местоимений в предложении.

Развитие речи.

Составление письма.

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

групповая

24.03


Морфологический разбор

местоимения.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

фронтальная

25.03


Проверочная работа № 5

по теме

«Местоимение».

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

индивидуальная

5.04


Глагол как часть речи.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

фронтальная

6.04


Глагол как часть речи.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

фронтальная

7.04


Значение и употребление в речи глаголов.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму

фронтальная

8.04


Развитие речи.

Составление текста по сюжетным картинкам

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

групповая

12.04


Начальная форма глагола.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

фронтальная

13.04


Начальная форма глагола.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

фронтальная

14.04


Изменение глаголов по числам.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

фронтальная

15.04


Число глаголов.

Развитие речи.

Составление предложений с нарушенным порядком слов.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

групповая

19.04


Изменение глаголов по временам.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

фронтальная

20.04


Изменение глаголов по временам.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

фронтальная

21.04


Изменение глаголов по временам

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

фронтальная

26.04


Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

групповая

27.04


Контрольное списывание №4

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

фронтальная

28.04


Род глаголов в прошедшем времени.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

фронтальная

29.04


Итоговая диагностическая работа

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

групповая

3.05


Правописание частицы НЕ с глаголами.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

фронтальная

4.05


Правописание частицы НЕ с глаголами.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений

фрональная

5.05


Обобщение знаний о глаголе.

Морфологический разбор

глагола.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

фронтальная

6.05


Развитие речи.

Конференция на тему «Части речи в русском языке».

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

групповая

10.05


Проверочная работа № 6 по теме «Глагол».

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

фронтальная

11.05


Контрольный диктант №5.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

индивидуальная

12.05


Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи».

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

фронтальная

13.05


Повторение по теме «Части речи».

Словарный диктант № 5

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

индивидуальная

17.05


Орфограммы в значимых частях слова

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

фронтальная

18.05


Контрольный диктант № 6.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

индивидуальная

19.05


Работа над ошибками.

Развитие речи.

Составление предложений по рисункам.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

групповая

20.05


Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

индивидуальная

24.05


Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

групповая

25.05


Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Развитие речи.

Составление предложений и текста

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

индивидуальная

26.05


Повторение изученного за год.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

групповая

27.05


Повторение изученного за год.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

групповая

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

  • Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;

  • Таблицы в соответствии с основными разделами программы 3 класса;

  • Наборы сюжетных картинок ( предметных, цифровых) в соответствии с тематикой;

  • Словари по русскому языку; толковый словарь; словарь фразеологизмов, словообразующий словарь;

  • Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

  • Магнитная доска с магнитами

  • Ноутбук с принтером/сканером

  • Интерактивная доска и проектор

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку

Учебно-практическое оборудование

  • Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простые, линейка и листик;

  • Материалы: тетрадь, писчая бумага;

Модели

  • Модели звукового состава слова

  • Лента букв

Оборудование класса

  • Ученические столы двуместные с комплектом стульев;

  • Стол учительский

  • Шкафы для хранения учебников, пособий, дидактических материалов.

7


© 2010-2022