Проект урока Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока


Математика 2 класс (1-4)

Тема: «Решение задач»

Программа: УМК «Гармония» Н.Б. Истомина

Тип урока: закрепление изученного

Выполнил учитель начальных классов

Воротынской СОШ

Воротынского района

Семенова Любовь Валерьевна

Педагогический стаж: 24 года

Стаж работы учителем начальных

классов: 24 года

Квалификационная категория: высшая











Диагностика уровня развития и обученности детей.
1. Мотивация. При обучении, воспитании и развитии учащихся опираюсь на особенности их мотивации. Для определения школьной мотивации использовала методики: рисунок на тему «Что мне нравится в школе» автор Лусканова Н.Г. и анкету для определения школьной мотивации и выявила, что:

Кол-во уч-ся

% Высокий уровень 13 уч-ся 50% Средний уровень 9 уч-ся 34% Низкий уровень 4 уч-ся 16%
а) 13 учащихся изобразили учебные ситуации и в анкете набрали от 25-30 баллов - это свидетельствует о том, что у них сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность. б) 9 учащихся изобразили ситуации неучебного характера, но с внешними школьними атрибутами и в анкете набрали от 20-24 баллов - это свидетельствует о том, что отношение к себе как к школьнику практически сформировано, отношение к школе положительное. в) 4 учащихся изобразили игровые ситуации в школе и набрали в анкете 15-19 баллов - это свидетельствует о том, что отношение к школе положительное, но школа привлекает больше внеучебными сторонами (игровая мотивация).
2. Внимание.
Для изучения внимания использовала следующие методики: «Красно-чёрная таблица» (для оценки переключения внимания), «Таблицы Шульте» (для исследования объёма внимания), модификация метода Пьерона-Рузера (методика изучения концентрации и устойчивости внимания)

Методика «Красно-чёрная таблица»

Кол-во уч-ся

% Высокий уровень 8 уч-ся 29% Средний уровень 13 уч-ся 50% Низкий уровень 5 уч-ся 21%
8 уч-ся (29%) - устойчивое перемещение внимания с одного объекта на другой происходит сознательно. 13 уч-ся (50%) - процесс переключения внимания замедленный, осуществляется при неоднократном повторении цели деятельности со стороны учителя. 5 уч-ся (21%) - переключение внимания с одного предмета на другой происходит с большим трудом.
«Таблицы Шульте»

Кол-во уч-ся

% Высокий уровень

10 уч-ся

38% Средний уровень

10 уч-ся

38% Низкий уровень

6 уч-ся

24%
Очень хороший результат показали 4 уч-ся (15%) - время 50 сек. - 1 мин. Хороший результат показали 6 уч-ся (23%) - время 1 мин. - 1 мин. 20 сек. Средний результат показали 10 уч-ся (38%) - время 1 мин. 20 сек. - 2 мин. Низкий результат показали 6 уч-ся (24%) - время более 2 мин. и большое число остановок.
Модификация метода Пьерона-Рузера

Кол-во уч-ся

% Высокий уровень

7

27% Средний уровень

14

54% Низкий уровень

5

19%
Вывод: Проведя данные методики выявила, что у 7 ребят внимание послепроизвольное, большого объёма, концентрации и устойчивости. Присутствует гибкость внимания. Они способны легко переключаться на другие виды работ. У 14 ребят внимание произвольное, объём, концентрация и устойчивость средние, появляется утомление. У 5 ребят внимание непроизвольное, объём, концентрация и устойчивость низкие. Отсутствует способность к длительной и стойкой сосредоточенности. Быстро появляется утомление. Гибкость внимания низкая.

3.Мышление.
Диагностика уровня развития словесно-логического мышления сконструированная Э,Ф Замбацявичене (1984г.) на основе словесных субтестов Р, Амтхауэра. Методика существенно модифицирована Л,И, Переслени и Е.М. Мастюковой в 1986г. Характеристика субтестов. 1 субтест - выявление осведомлённости. (задача испытуемого - закончить предложение из приведённых слов, осуществляя логический выбор на основе имеющегося запаса знаний и представлений) 2 субтест - выявление сформированности логического действия (классификация), способность к абстрагированию. 3 субтест - выявить сформированность логического действия «умозаключение по аналогии» (установление логической связи и отношения между предметами). 4 субтест - сформированность обобщающих понятий.
Основные показатели развития словесно-логического мышления. № Фамилия имя Осведомлён- ность Умение клас- сифицировать Умение прово- дить аналогии Способность к обобщению сумма баллов по 4 субтестам 1 Белобородова Е. 2.5 7.5 2.0 3.5 15.5 2 Артамонова Я. 3.0 7.5 3.0 4.0 17.5 3 Беляев А. 3.0 6.0 2.0 5.0 16.0 4 Большакова К. 2.5 7.5 3.5 3.0 16.5 5 Борисова Ю. 3.5 8.5 3.0 4.5 19.5 6 Волкова А. 2.5 5.5 1.5 4.0 13.5 7 Гурьянов А. 3.0 8.5 3.0 5.0 19.5 8 Давыдова А. 3.5 8.5 3.0 5.0 20.0 9 Ерышова К. 3.5 8.5 3.0 4.5 19.5 10 Иванова К, 3.5 7.5 3.5 4.5 19.0 11 Карасёва Е. 3.5 7.5 3.5 4.5 19.0 12 Киреев А. 3.0 5.5 2.0 3.0 13.5 13 Крахмалёв Е. 3.0 6.5 2.0 3.0 14.5 14 Лапин А. 3.5 9.0 4.5 5.0 22.0 15 Лачкова В. 3.0 6.0 2.0 3.0 16.0 16 Маслов А. 3.5 8.5 3.0 4.5 19.5 17 Остапец И. 3.5 8.0 3.0 4.5 19.0 18 Папахова А. 3.5 7.5 3.0 4.0 18.0 19 Рыбкина Ю. 3.5 9.5 3.5 5.0 21.5 20 Савельева А. 2.5 7.0 1.5 3.0 14.0 21 Самсонов И. 3.0 7.5 3.5 3.0 17.0 22 Саулов И. 2.5 7.5 2.0 3.5 15.5 23 Солтуганов М. 2.5 7.5 2.5 3.5 16.0 24 Фокеева А. 3.5 7.5 2.5 4.0 17.5 25 Черанёв А. 3.5 9.5 4.5 5.0 22.5 26 Чесухина Ю. 3.5 7.5 3.0 4.0 18.0
Данные исследования развития словесно-логического мышления (тесты на осведомлённость, умение классифицировать, проводить аналогии, обобщать) выявили, что на фоне всех других показателей наименее развиты умения проводить аналогии.
4.Самооценка.
При изучении способности ребёнка к самооценке использованы следующие методики: автор Г,Ф, Гаврилычева «Оцени себя», «Лестница». По итогам проведения данных методик сделала следующие выводы:

Кол-во уч-ся

% Адекватная самооценка

18

70% Завышенная самооценка

5

19% Заниженная самооценка

3

11%

5.Диагностика сформированности приёмов учебной деятельности.
Для изучения приёмов сформированности учебной деятельности использовались следующие методики: «Домик», «Рисование по точкам».
Уровень

высокий

средний

низкий Кол-во уч-ся в %

50%

42.5%

7.5%
13 уч-ся - высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, могут сознательно контролировать свои действия. 11 уч-ся - ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено невысоким уровнем развития произвольности. 2 уч-ся - чрезвычайно низкий уровень регуляции действий, постоянно нарушает заданную систему требований, предложенную взрослым.












Психолого-педагогическая характеристика класса


Во 2-в классе обучается 26 учеников: 16 девочек и 10 мальчиков. Все дети до поступления в школу посещали детский сад. При обучении, воспитании и развитии учащихся опираюсь на особенности их мотивации. У 13 учащихся сформировано отношение к себе как школьнику. У них высокая учебная активность. У 9 ребят отношение к себе как к школьнику практически сформировано. 4 ребят школа привлекает больше внеучебными сторонами, но отношение к школе положительное. В процессе обучения и развития учащихся, учитываю соотношение между типами нервной системы, особенностями нервных процессов и темпераментами. В классе 11 детей с сильным типом нервной системы, с уравновешенными процессами возбуждения и торможения (сангвинический темперамент). Они работают целеустремлённо, выполняют задания качественно, что подтверждается проверкой классных и домашних работ; у них высокий эмоциональный тонус, устойчивое (в пределах возрастных возможностей) внимание, хорошая способность ориентироваться в непривычной ситуации. Они достаточно быстро переключаются на новый вид деятельности, у них высокий темп и интенсивность работы. Сангвиник говорит громко, быстро, отчётливо, сопровождает речь выразительными жестами и мимикой, он весел, энергичен, деловит. Сидит за партой обычно непринуждённо. Необходимо постоянно поддерживать интерес сангвиников. Если им скучно, они начинают играть с ручками, карандашами или заниматься посторонними делами. 9 детей с сильно возбудимым типом нервной системы (холерический темперамент). Они боевые, задорные, быстро и легко возбуждаются. Очень подвижны и эмоциональны, им бывает трудно подавлять свои желания, отказываться от намеченных действий. У них процесс решения, написания, высказывания мыслей опережает процесс обдумывания. Им постоянно кажется, что они уже всё поняли и легко могут справиться с любым заданием, поэтому приступают к его выполнению, не дослушав объяснение учителя. У таких ребят, как правило, много ошибок, исправлений в работах. Холерик обладает быстрой, страстной, со сбивчивыми интонациями речью, сильно подвижной выразительной мимикой. У 4 ребят преобладает сдержанная, иногда отчётливо выраженная заторможенность (флегматический темперамент). Дети этой группы усваивают учебный материал не сразу, необходимы неоднократные повторения. Этих детей необходимо держать под постоянным контролем. Рассуждения и выводы они делают с помощью учителя. В конечном результате учебный материал усваивают. Речь флегматика спокойна, равномерна, с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляций, мимики. За партой сидят спокойно, непринуждённо, не вертятся. Даже когда прозвенит звонок встают как бы нехотя, не сразу. 2 ребёнка в классе со слабым типом нервной системы (меланхолический темперамент). Они вялы, долго переключаются и восстанавливаются, замедлены во всех действиях, медленно включаются в работу; они быстро отвлекаются, не могут долго и интенсивно работать. У них слабо развиты внимание и логическая память. Чтобы усвоить правило необходимо провести несколько раз практическую работу с подробным объяснением каждого действия - что сделать сначала, что - потом. Эти дети постоянно нуждаются в контроле, индивидуальной помощи. Делать выводы затрудняются, почти не обладают навыками самоконтроля. Меланхолики обладают слабой неритмичной речью, иногда снижающейся до шепота, застенчивы, малоактивны, необщительны. Для более продуктивной работы класс на уроке делится на 3 учебные группы, по степени развития, обученности и сформированности учебных навыков. 3 уровень (8 уч-ся) - преобладание произвольного внимания. Объём внимания выше среднего показателя для данного возраста. Высокая концентрация внимания: удерживает полностью весь объект деятельности. Внимание сосредоточенное, присутствует волевое управление процессом внимания, устойчивое перемещение внимания с одного объекта на другой происходит сознательно. Данный уровень отличается умением распределять внимание. Задания выполняют самостоятельно, не нуждаясь во внешних стимулах. Удерживают цель деятельности, намечают её план, выбирают адекватные средства, проверяют результат, сами преодолевают трудности в работе, доводят дело до конца. Преобладает быстрый темп деятельности, быстрые реакции на внешние воздействия, при монотонной работе не отвлекаются. Преобладание словесно-образной памяти. Быстро запоминают и медленно забывают. Воспринятый материал прочно удерживается в сознании. Повторное восприятие или воспроизведение не требует волевых усилий и напряжения. Большой (выше средних показателей возрастной группы) объём кратковременной памяти. Обучение нужно вести более быстрым темпом и на материале повышенной сложности. Достаточно развёрнутые и конкретные представления об окружающем мире; речь содержательна, выразительна, грамматически правильна. Высокий уровень сформированности интеллектуальных умений; правильно определяет содержание смысл (в том числе скрытый); умеет наблюдать за явлениями, ставить вопросы по существу воспринятого. Знания на уровне применения в конкретных условиях и новых ситуациях. Оперирует анализом знаний: выделяет скрытые предположения, видит ошибки в логике рассуждения, проводит различия между фактами и следствиями. Владеет операцией синтеза, использует знания из различных областей для составления плана решения проблемы. Умеет оценивать значение того или иного материала для данной конкретной роли. Независимость в мышлении и поведении. 2 уровень (12 уч-ся) - преобладание непроизвольного внимания. Объект деятельности удерживает частично, намечает план действий, но выполнить его может лишь при стимулирующей помощи взрослого, волевое усилие присутствует не всегда. Внимание устойчивое: в ходе работы часто отвлекается; процесс переключения внимания замедленный, осуществляется при неоднократном повторении цели деятельности со стороны взрослого. Недостаточная активность, самостоятельность, при выполнении заданий нуждается в направляющей помощи взрослого. Удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке. Быстро запоминают и быстро забывают (рекомендуется повторение). Медленное запоминание, медленное воспроизведение (рекомендуется заучивание нового материала небольшими порциями). Память моторная, словесно-логическая, эмоциональная. Объём кратковременной памяти близок к средним показателям данной возрастной группы. Представления о мире достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим. Испытывают затруднения в поиске слов для выражения своих, мыслей, в речи наблюдаются относительные ошибки, она недостаточно выразительна. Умеет наблюдать за явлениями, ставить вопросы по существу, составлять, сравнивать, абстрагировать, но задание выполняет с организующей и направляющей помощью взрослого. Могут перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания в новой ситуации. 1 уровень (6 уч-ся) - внимание непроизвольное, несосредоточенное, волевое усилие отсутствует, неустойчивое. Переключение внимания с одного предмета на другой происходит с большим трудом. Внимание рассеянное, механическое скольжение внимания с одного объекта на другой. Уровень активности, самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется постоянная индивидуальная обучающая помощь, внешняя стимуляция, хотя и она зачастую не даёт должного эффекта. Деятельность хаотична, непродуманна, отдельные данные решаемой задачи в процессе работы теряются, результат не проверяется, из-за возникающих трудностей часто прерывает деятельность. С трудом приспосабливается к новой ситуации, с трудом переключается на новый вид деятельности. Медленное запоминание и быстрое забывание. Запоминание и воспроизведение происходят с большим трудом (рекомендуется увеличение времени прохождения программного материала, постоянное и многократное повторение узловых тем учебной программы). Кругозор ограничен. Знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны. Ответы односложные, в речи много ошибок, она не выразительна. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, требуется обучающая помощь, которая воспринимается с большим трудом; самостоятельно перенести освоенный способ деятельности на выполнение задания по образцу не может. Мышление предметно-образное.

Актуальность темы данного проекта: Каким должен быть современный урок? Интересным, познавательным, должен учитывать интересы учащихся, оставлять некоторую недосказанность и побуждать к творчеству, чтобы, закончив урок, вновь и вновь захотелось к нему вернуться. А что интересно, сегодня, младшим школьникам? В нашу жизнь все больше и больше внедряются новые информационные технологии. Всё большее количество учеников становятся владельцами компьютера. Поэтому следует построить учебный процесс так, чтобы компьютер стал незаменимым помощником на уроке. Используя неподдельный интерес детей к этой технике можно решить ряд проблем современного урока. Одним из достоинств применения мультимедийных технологий в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Опыт работы показывает, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умения выделять главное, обобщать, делать выводы.Возможности современного компьютера огромны, что и определяет его место в учебном процессе. Его можно подключать на любой стадии урока, к решению многих дидактических задач, как в коллективном, так и в индивидуальном режиме.Программа Power Point-это развитие творческих способностей на уроке. Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала.

Ожидаемые результаты:

1)развиваются умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;

2)переход от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности, что способствует осознанному усвоению знаний учащимися; 3)ИКТ помогает активизировать познавательную деятельность учащихся; 4) уроки проходят на высоком эстетическом уровне; 5)индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания; 6)повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; 7)усовершенствуется контроль знаний; 8)рационально организован учебный процесс, повышается эффективность урока; 9)формируются навыки самоконтроля и взаимоконтроля.



Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся.


  1. Должны знать таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания (состав чисел от 11 до 19)

  2. Должны владеть навыком устного сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом в другой разряд.

  3. Должны усвоить конкретный смысл действий сложения и вычитания

  4. Усвоить конкретный смысл отношений «больше на», «меньше на», разностного сравнения.

  5. Уметь соотносить предметные, вербальные, графические и символические модели.

  6. Уметь складывать и вычитать отрезки.

  7. Уметь использовать схему, как способ моделирования.

Тема урока: Решение задач.

Задачи урока

1 Развивающие - формировать у учащихся умение выделять главное,

сравнивать и обобщать; развивать логическое

мышление, внимание; повышать уровень мотивации в

сильных и слабых группах.

2. Образовательные - формировать умение решать задачи; повторить

понятия «меньше на», «больше на»; совершенст-

вовать вычислительные навыки, умение

сравнивать.

3. Воспитательные - развивать аккуратность, чёткость и правильность

при оформлении работ в тетрадях и на доске;

развивать умение слушать мнение других,

высказывать свою точку зрения.

4. Формирование общеучебных умений и навыков - совершенствование навыков

работы с учебником и тетрадью на печатной основе;

отрабатывать умение пользоваться раздаточным

материалом, сигнальными карточками.

Оборудование урока.


  1. Учебник математики 2 класс, автор Н.Б. Истомина

  2. Письменные принадлежности для каждого уч-ся.

  3. Задания на карточках для организации индивидуальной и групповой работы.

  4. Система обратной связи: сигнальные круги.

  5. Магнитная доска.

  6. Мальчик Егор (картинка).

  7. Плакаты для устного счёта.

8. Плакаты со схемами задач.



План урока с хронометражем.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Знакомство с темой и задачами урока.

Устный счёт.

Актуализация знаний на основе повторения алгоритма действий при решении задач.

Физ. минутка.

Закрепление изученного.

Физ. минутка.

Повторение изученного.

а) Работа с учебником.

б) Самостоятельная работа.

Домашнее задание.

Итог урока. Рефлексия.

1 мин.

2 мин.

4 мин.

8 мин.

2 мин

9 мин.

1 мин.

13 мин.

3 мин.

2 мин.


Ход урока.

Обоснование.

1.Орг. момент

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Будем сегодня опять

Смекать, отгадывать, решать!

- К нам на урок пришёл ученик Егор. Он очень долго болел и пропустил много уроков. По секрету он мне рассказал, что ему особенно трудно решать задачи. Поможем Егору? Но что бы он всё понял помните, что ваши ответы должны быть полными, чёткими. Будьте внимательны.

2. Проверка домашнего задания. (задача 504)

- Какие вопросы у вас возникли при выполнении д/з.

- Какие трудности вызвало выполнение д/з.

- Покажите какая из предложенных схем соответствует данной задаче?

- Можно сразу ответить на вопрос задачи?

- Что узнаем сначала?

- Что потом?

3. Знакомство с темой и задачами урока.

- Чтобы тему урока узнать,

Надо вычислить и расшифровать.

Тему мы сможем расшифровать

Если будем верно считать.

Слайд 3, 4, 5

38 11 53 11 8 55 11

Р е ш е н и е

12 32 13 32 9

з а д а ч

д - 5 + 8 и - 60 - 5 р - 32 + 6

н - 12 - 4 ч - 18 -9 е - 6 + 5

а - 25 + 7 з - 9 + 3 ш - 62 -9

- А как вы думаете для чего нам нужно уметь решать задачи?

4. Актуализация знаний на основе

повторения алгоритма действий при

решении задач.

а) Помогите Егору, найдите только части задачи и расположите их в порядке выполнения алгоритма.

Игра «Убери лишнее» Слайд 6

«Условие», «Вопрос», «Выражение», «Ответ», «Равенство», «Сумма», «Задача»,

«Слагаемое», «Решение».

Условие → вопрос → решение → ответ → задача.

Задание на минибуках.

б) Ребята, мы с вами разобрались, из каких частей состоит задача.

- Сейчас вы самостоятельно определите, задача это или текст

На минибуках 1 столбик - задачи, 2 столбик - текст

В букете 7 красных роз и 4 жёлтых. Сколько красных и жёлтых роз в букете?

В новогоднем подарке было 6 апельсинов и 8 яблок. Сколько всего фруктов было в новогоднем подарке?

В букете 7 красных роз и 4 жёлтых. Сколько красных роз в букете?

В новогоднем подарке было 6 апельсинов и 8 яблок. На сколько яблок было больше, чем апельсинов?

В автобусе 16 мест. Из них 8 мест занято детьми. Сколько свободных мест в автобусе?

В коробке лежало 12 больших пуговиц, а маленьких - на 2 меньше. Сколько маленьких пуговиц лежало в коробке?

В автобусе 16 мест. Их них 8 мест занято детьми. Сколько мест занято детьми?

В коробке лежало 12 больших пуговиц, а меленьких - на 2 меньше. Сколько ниток лежало в коробке?

У Пети 7 самолётиков, 4 их них он подарил другу. Сколько самолётиков осталось у Пети?

В коробке 8 карандашей. Из них 5 красных, а остальные

синие. Сколько синих карандашей в коробке?

У Пети 7 самолётиков, 4 из них он подарил другу. Сколько самолётиков Петя подарил другу?

В коробке 8 карандашей. Из них 5 красных, а остальные - синие. Сколько жёлтых карандашей в коробке?

Проверка (демонстрация работ уч-ся)

в)На минибуках задание: помогите Егору собрать задачи.

Ёжик собрал 8 шишек, а белочка на 3 шишки больше.

Сколько шишек собрала белочка?

Бабушка испекла 6 пирожков с мясом и столько же с рисом.

Сколько всего пирожков испекла бабушка?

У причала стояло 15 лодок. 5 из них уплыло.

Сколько лодок осталось у причала?

- Получились ли у вас задачи?

- Сколько их?

- Докажите, что это задачи.

- Проверьте по алгоритму.

Слайд 7

Проверка на экране.

5. Физ. минутка.

С неба падают снежинки,

Мы на сказочной тропинке.

(Дети поднимают вверх и плавно опускают руки).

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания руки в стороны).

Сильный ветер налетал,

Все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса вперёд-назад).

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

(Рывки руками перед грудью).

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(Ходьба на месте).

Утомил всех дальний путь -

Детям надо отдохнуть.

(Дети садятся за парты).

6. Закрепление изученного.

Задача 175.

- Прочитайте задачу вслух (2-3 раза).

- Прочитайте задачу про себя.

- Проанализируйте схемы, нарисованные Машей и Мишей, и выберите ту, которая соответствует задаче.

- Отметьте её галочкой.

- Кто из них невнимательно читал текст задачи?

- Отметьте в тексте то слово, на которое Миша не обратил внимание. (из них)

Правильная схема. Слайд 8.

- Запишите решение этой задачи в тетрадях самостоятельно.

Задача.

14 - 9 = 5 (т.)

Ответ: 5 тетрадей в линейку.

Проверка. Слайд 9

На экране схема. Слайд 10.

Проект урока Решение задач.- Посмотрите на схему. - Будет ли она соответствовать данной задаче? - Докажите. - Составьте текст задачи, который соответствует этой задаче. - А следующая схема будет соответствовать нашей задаче? Слайд 11.

9т.

?
Проект урока Решение задач.- Объясните почему? (Она отличается от правильной только тем, что отрезок, обозначающий 9 тетрадей отложен от правого конца прямой).
7. Физ минутка. Зарядка для глаз.
8. Повторение изученного.
а) Работа с учебником. Задание 176 (а) Работа в парах. - Проанализируйте первые три тройки чисел, обсудите с соседом по парте. - Какой вывод вы можете сделать?
Выводы: 1) Если сложить второе и третье число, то получим третье число. 2) Если из первого числа вычесть третье, то получим второе число. 3) Если из первого числа вычесть третье, то получим второе число.
- Найдите в учебнике эти правила и проверьте себя. (с.29, 33)
Задание 176 (б)
Ученики выполняют самостоятельно. - Подберите в соответствии с правилом пропущенное число и записывают равенства.
8 + 5 = 13 5 + 9 = 14 13 - 8 = 5 9 + 5 = 14 13 - 5 = 8 14 - 5 = 9 5 + 8 = 13 14 - 9 = 5
- Запишите столько столбиков, сколько успеете.
При проверке уч-ся заканчивают эту работу устно.
Проверка. Слайд 12.
б) Самостоятельная работа. Задача. На столе лежало 39 тетрадей в клетку, а в линейку на 9 меньше. Сколько всего тетрадей лежало на столе?
- Найдите условие этой задачи. - Прочитайте его. - Прочитайте вопрос задачи. - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Можно ли узнать сколько тетрадей в линейку? - Каким действием? - Это простая или сложная задача? - Кто знает, как решается такая задача, поднимите руки.
Самостоятельная работа в тетрадях. Один ученик работает за минибуком. Слабым уч-ся карточки-помощники. Сильным детям - записать задачу выражением. Проверка. Слайд 13.
9. Домашняя работа. Выберите и запишите д/з. Разбор д/з. Карточка 1 (высокий уровень) Задача. В вазе 15 яблок, груш - на 6 меньше, а апельсинов - на 4 больше, чем груш. Сколько апельсинов в вазе? Задание. Разгадай правило, по которому составлены столбики. Запиши в каждый столбик ещё три выражения и найди их значение. 52 - 3 = 69 + 3 = 53 - 4 = 68 + 4 = 54 - 5 = 67 + 5 = Карточка 2. (средний уровень) Задача. На одной полке 15 книг, а на другой на 5 книг больше. Сколько книг на двух полках? Задание. 48 - 30 = □ + 9 27 - 10 = 8 + □ 5 + □ = 64 - 50 Карточка 3 (низкий уровень) Задача. В гараже 15 машин. Из них 9 красных, остальные - синие. Сколько в гараже синих машин? Задание. 60 - 5 = 14 - 9 = 8 + 6 = 8 + 7 = 15 - 6 = 12 - 7 = 10 Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке? - Что особенно понравилось? - Что осталось непонятным? - Оцените свою работу на уроке. Слайд 14. - Как вы думаете Егор научился решать задачи? - А кто из ребят лучше всех помог Егору разобраться с задачами?

Цель: психологический настрой.

Создание благоприятной рабочей обстановки в классе. Дети включаются во взаимодействие с одноклассниками, учителем, гостем.




Цель: создать условия для анализа собственных знаний; формирование цели предстоящей работы. Мобилизация внимания уч-ся; эмоциональная мотивация с помощью игры; объяснительно-иллюстративный метод; форма работы - фронтальная; характер учебной деятельности - репродуктивный; средства обучения - плакат с заданием. Метод объяснительно-иллюстративный.



Положительная мотивация.

Операционный компонент - освоение способа выделения общих и отличительных признаков объектов на основе дидактической игры. Метод частично-поисковый. Форма работы - групповая (работа в парах). Развитие регулирующего компонента - самоконтроль, взаимоконтроль. Средства обучения - таблички с надписями слов. Средства обратной связи.








































































Эмоциональный компонент.




















Метод частично-поисковый. Компонент операционный на основе - задачи 175. Форма работы - фронтальная + индивидуальная. Средства обратной связи. Развитие регулирующего компонента - самоконтроль, взаимоконтроль.



















































Эмоциональный компонент.


Метод частично-поисковый. Операционный компонент - взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Развитие регулирующего компонента (самоконтроль) Форма работы фронтальная + индивидуальная. Дифференциация по объёму. Средства обратной связи - сигнальные карточки.

























Операционный компонент - освоить способ решения задачи. Регулирующий компонент - самоконтроль. Метод частично-поисковый. Средства обратной связи - сигнальные карточки. Форма работы фронтальная + индивидуальная. Дифференциация по степени помощи и по объёму.













Регулирующий компонент - самооценка-прогностическая.





























Компонент регулирующий (самооценка). Рефлексия по усвоению нового знания. Работа репродуктивная. Средства обратной связи. Слайд 14.
































Самоанализ урока.

Урок математики был проведён во 2-в классе по УМК «Гармония». Данный урок является закрепляющим по теме «Решение задач». На уроке решались следующие образовательные, развивающие, воспитательные задачи: формировать у учащихся умение выделять главное, сравнивать и обобщать; развивать логическое мышление, внимание; повышать уровень мотивации в сильных и слабых группах;

формировать умение решать задачи; повторить понятия «меньше на», «больше на»; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать; развивать аккуратность, чёткость и правильность при оформлении работ в тетрадях и на доске; развивать умение слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Урок проводится в форме игры «Помоги другу», что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения. Это оживило учебную деятельность, повысило интерес к заданиям, способствовало лучшему пониманию материала. Урок-игра развивает мышление учащихся, их кругозору.

В начале урока был сделан акцент на значимости и ценности изучаемого материала. Это позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию.

Учащиеся данного класса имеют низкий, средний, высокий уровень обученности. Для ребят с высоким уровнем был предложен материал повышенной трудности и больший по объёму на этапе повторения (при выполнении задания 176 и при самостоятельном решении задачи). Всё это способствовало развитию активности детей, развитие которых опережает возрастную норму. На уроке прослеживалась высокая активность учащихся благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, творческую активность, желание выполнять задания, требующие напряжённой мыслительной деятельности.

Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность способствует познавательной активности учащихся. Материал излагался научно, доступно. Большинство заданий способствовали программным требованиям, а часть была ориентирована на сильных детей.

На уроке были использованы разные формы обучения. Дети одного и того же возраста отличаются друг от друга типологическими особенностями высшей нервной деятельности, способностями, интересами. Поэтому на уроке использовала индивидуальную и дифференцированную работу как со слабыми, так и с сильными учениками. Это просматривается через работу с индивидуальными заданиями по карточкам, через постановку вопросов, через взаимопроверку ( сильный проверяет слабого). На уроке велась фронтальная и групповая формы обучения. При проведении групповой работы я ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод. На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание учащихся, вызвать желание мыслить, творить. Частично-поисковый метод применяла при решении задач и при выполнении задания на знание взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания, что позволяет развивать у учащихся нешаблонный анализ ситуации. Я подбирала такие задания, которые бы требовали от ребят сообразительности, смекалки, гибкости мышления. При решении математических заданий предполагалось развитие у учащихся умения сравнивать объекты, находить связи между ними, формулировать гипотезы и применять их для нахождения неизвестного числа. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся. Побуждаю учащихся к самопроверке, самоанализу и самокоррекции (задание на развитие внимания, через самостоятельное решение задач). Тон ведения урока доброжелательный. Корректно и объективно подхожу к оценке деятельности учащихся, тактично отмечаю слабые места. На всех этапах урока обеспечивалась обратная связь, что позволило мне сделать выводы об усвоении темы. На уроке добиваюсь от учащихся полных ответов, доказательств своего мнения, тем самым развиваю монологическую речь. Уделяю внимание здоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки и пассивной - для глаз. Использование ИКТ позволило: развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности, что способствует осознанному усвоению знаний учащимися; ИКТ помогает активизировать познавательную деятельность учащихся; повысился объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; усовершенствовать контроль знаний; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; формируются навыки самоконтроля и взаимоконтроля. В конце урока были подведены итоги работы, учащиеся сами выбрали домашнее задание, которое соответствовало его возможностям. Урок был построен методически верно. Были учтены объём и сложность информации, возрастные особенности и учебные возможности учащихся.


© 2010-2022