- Преподавателю
- Начальные классы
- "Запросы родителей, законных представителей обучающихся; приоритетные направления деятельности школы; интересы и склонности педагогов; возможности образовательных учреждений дополнительного образования. внутришкольная система дополнительного образования. "
"Запросы родителей, законных представителей обучающихся; приоритетные направления деятельности школы; интересы и склонности педагогов; возможности образовательных учреждений дополнительного образования. внутришкольная система дополнительного образования. "
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Худякова Н.Д. |
Дата | 31.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №11»
с.Александровское
Выступление по теме:
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования
Подготовила:
Худякова Наталия Дмитриевна
Учитель начальных классов
2015-2016 уч.год
Слайд 1
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках введения ФГОС начального общего образования
Слайд 2 Живём в эпоху нанотехнологий, И каждый год даёт нам новый старт, То освоение журналов электронных, А ныне новый наш образовательный стандарт.
Четыре года назад в нашей начальной школе пришлось столкнуться с проблемой перехода на стандарты второго поколения. Отличительной особенностью стандарта второго поколения является включение в учебный план общеобразовательного учреждения раздела «Внеурочная деятельность». (Слайд 3- разъяснение, что такое внеурочная деятельность) Организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно:
- максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося,
- обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
- запросы родителей, законных представителей обучающихся;
- приоритетные направления деятельности школы;
- интересы и склонности педагогов;
- возможности образовательных учреждений дополнительного образования.
- внутришкольная система дополнительного образования.
Я использовала уже готовую программу дополнительного образования детей (Слайд 6) «Введение в мир профессий» для учащихся 1 класса, которую составили Кокарева В.С., зам. директора по экспериментальной работе МОУ СОШ №1 с. Александровское Александровского района на основе федерального государственного образовательного стандарта опираясь на программу «Мир профессий», автор Сухаревская Е.Ю.. соаватор Плотникова О.В. Ростов-на Дону, издательство ИПК и ПРО, 2008 г Актуальность программы в том, чтобы познакомить учащихся с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием той или иной профессии. Это даёт возможность детям испытать себя в приближённой к реальности игровой ситуации. Предполагается средствами материала программы формировать целостное знание, потребность в творческой деятельности, развивать интеллектуальные и творческие возможности ребёнка на начальной стадии образования
(Слайд 7) Цель программы: Формирование начальных знаний, умений и навыков о труде и культуре труда.
(Слайд 8) Задачи:
-
познакомить с трудом окружающих людей и их профессиями;
-
воспитывать уважение к людям разных профессий;
-
дать понятие о значении труда в жизни человека и раскрыть важность и необходимость труда для общества;
-
дать понятие о значении труда в сфере «Человек - природа»
Предполагаемый результат курса
Учащиеся должны:
-
владеть информацией о разнообразии мира профессий в сфере «Человек- природа», «Человек- человек», «Человек- техника»;
-
владеть специальной терминологией;
-
понимать значимость труда людей в жизни человека и общества;
-
выделять иерархию понятий, вычленять более широкие и более узкие понятия, находить связи между родовыми и видовыми понятиями;
-
объективно оценивать свои собственные силы, возможности, выделять и опираться на свои позитивные качества;
-
устанавливать внутренние взаимосвязи между наблюдаемыми предметами и явлениями, сравнивать ситуации, явления, предметы между собой;
-
самостоятельно добывать новую информацию при помощи дополнительной литературы;
-
устанавливать отношения в трудовых группах;
-
организовывать свою работу и работу товарищей;
-
самостоятельно подготовить развёрнутое описание профессии, определить способности, которые необходимы людям данной профессии.
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей . В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся. Структура занятий
- Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).
- Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):
- что я знаю об этой профессии;
- что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
- какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
- что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, телепередач.
- Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией.
- Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
- участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
- расширение кругозора о мире профессий,
- заинтересованность в развитии своих способностей,
- участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
- возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.
- внеурочная деятельность - это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию;
- внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся;
- происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы на протяжении всего периода обучения.
(Слайд) Спасибо за внимание.
Используемая литература
-
Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. - М.: Просвещение, 2010.
-
Елизарова Е. М Внеурочная деятельность. Справочник учителя начальных классов. - Волгоград, 2011.
-
Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. - М.: Просвещение, 2010.